Главная страница

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 11 б класса (профильный уровень) на 2011 – 2012 учебный год



НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по математике 11 б класса (профильный уровень) на 2011 – 2012 учебный год
страница6/6
Дата13.02.2016
Размер1.14 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6

Итоговое повторение курса геометрии при подготовке к итоговой аттестации

17 часов






















188

Треугольники

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить соотношения углов и сторон в треугольнике, метрические соотношения в прямоугольном треугольнике, площадь треугольника

Знать виды треугольников, метрические соотношения в них.

Уметь применять свойства медиан, биссектрис, высот, соотношения, связанные с окружностью.

Теоретический опрос

Конспект

Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ







189

Четырехугольники

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить свойства и признаки параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции

Знать метрические соотношения в параллелограмме, трапеции.

Уметь применять их при решении задач

Проверка домашнего задания

Конспект

Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ







190

Окружность

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить свойства касательных и хорд, вписанные и центральные углы

Знать свойство касательных, проведенных к окружности, свойство хорд, углов вписанных и центральных, уметь применять при решении задач по данной теме

Теоретический опрос

Конспект

Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ







191

Аксиомы стереометрии

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение аксиом и следствий из них

Знать аксиомы стереометрии и следствия из них. Уметь применять их при решении задач

Теоретический опрос

№9, №15







192

Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение теоретического материала,. Обобщение навыка решения задач по данным темам

Знать определение параллельных прямых, признак параллельности прямой и плоскости, скрещивающихся прямых. Параллельность плоскостей

Теоретический опрос

№105, №108







193

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение теоретического материала,. Обобщение навыка решения задач по данным темам

Знать теорему о трех перпендикулярах и уметь применять ее при решении задач

Теоретический опрос

№143, №149







194

Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.


Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение теоретического материала, совершенствовать навыки решения задач


Знать определение двугранного угла, уметь находить двугранный угол по условию задачи

Теоретический опрос

№212,216,

Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ







195

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей


Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки решения задач


Знать формулы площадей и уметь применять их в ходе решения задач

Теоретический опрос

№308,318








196

Решение задач на вычисление площади поверхности многогранников


Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепление знаний , умений и навыков по теме, устранение пробелов, совершенствование навыков решения задач


Уметь вычислять площади поверхности многогранников

Теоретический опрос

Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ







197

Векторы в пространстве. Действия над векторами


Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки решения задач


Уметь выполнять действия над векторами в пространстве

Теоретический опрос

№469







198

Повторение по теме "Объемы тел"


Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение основных теоретических фактов, формул


Уметь решать задачи на нахождение объемов тел




Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ







199

Решение задач по теме "объемы тел"


Урок обобщения и систематизации знаний

Рассмотреть задачи на комбинации тел и нахождение объемов тел вращения


Уметь решать задачи





Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ







200

Решение задач по теме "Многогранники"


Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепление знаний , умений и навыков по теме, устранение пробелов, совершенствование навыков решения задач


Уметь решать задачи





Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ С2








201

Решение задач по теме "Многогранники"

Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизировать знания по теме


Уметь решать задачи




Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ С2








202-204

Решение задач по теме "Тела вращения"


Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизировать знания по теме


Уметь решать задачи





Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ С2









Оценка устных ответов учащихся по математике

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Общая классификация ошибок

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



1   2   3   4   5   6