Итоговое повторение курса геометрии при подготовке к итоговой аттестации
17 часов
|
|
|
|
|
|
| 188
| Треугольники
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторить соотношения углов и сторон в треугольнике, метрические соотношения в прямоугольном треугольнике, площадь треугольника
| Знать виды треугольников, метрические соотношения в них.
Уметь применять свойства медиан, биссектрис, высот, соотношения, связанные с окружностью.
| Теоретический опрос
| Конспект
Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ
|
|
| 189
| Четырехугольники
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторить свойства и признаки параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции
| Знать метрические соотношения в параллелограмме, трапеции.
Уметь применять их при решении задач
| Проверка домашнего задания
| Конспект
Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ
|
|
| 190
| Окружность
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторить свойства касательных и хорд, вписанные и центральные углы
| Знать свойство касательных, проведенных к окружности, свойство хорд, углов вписанных и центральных, уметь применять при решении задач по данной теме
| Теоретический опрос
| Конспект
Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ
|
|
| 191
| Аксиомы стереометрии
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение аксиом и следствий из них
| Знать аксиомы стереометрии и следствия из них. Уметь применять их при решении задач
| Теоретический опрос
| №9, №15
|
|
| 192
| Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение теоретического материала,. Обобщение навыка решения задач по данным темам
| Знать определение параллельных прямых, признак параллельности прямой и плоскости, скрещивающихся прямых. Параллельность плоскостей
| Теоретический опрос
| №105, №108
|
|
| 193
| Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение теоретического материала,. Обобщение навыка решения задач по данным темам
| Знать теорему о трех перпендикулярах и уметь применять ее при решении задач
| Теоретический опрос
| №143, №149
|
|
| 194
| Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение теоретического материала, совершенствовать навыки решения задач
| Знать определение двугранного угла, уметь находить двугранный угол по условию задачи
| Теоретический опрос
| №212,216,
Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ
|
|
| 195
| Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки решения задач
| Знать формулы площадей и уметь применять их в ходе решения задач
| Теоретический опрос
| №308,318
|
|
| 196
| Решение задач на вычисление площади поверхности многогранников
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Закрепление знаний , умений и навыков по теме, устранение пробелов, совершенствование навыков решения задач
| Уметь вычислять площади поверхности многогранников
| Теоретический опрос
| Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ
|
|
| 197
| Векторы в пространстве. Действия над векторами
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки решения задач
| Уметь выполнять действия над векторами в пространстве
| Теоретический опрос
| №469
|
|
| 198
| Повторение по теме "Объемы тел"
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение основных теоретических фактов, формул
| Уметь решать задачи на нахождение объемов тел
|
| Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ
|
|
| 199
| Решение задач по теме "объемы тел"
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Рассмотреть задачи на комбинации тел и нахождение объемов тел вращения
| Уметь решать задачи
|
| Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ
|
|
| 200
| Решение задач по теме "Многогранники"
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Закрепление знаний , умений и навыков по теме, устранение пробелов, совершенствование навыков решения задач
| Уметь решать задачи
|
| Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ С2
|
|
| 201
| Решение задач по теме "Многогранники"
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Систематизировать знания по теме
| Уметь решать задачи
|
| Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ С2
|
|
| 202-204
| Решение задач по теме "Тела вращения"
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Систематизировать знания по теме
| Уметь решать задачи
|
| Подбор задач из сборников для подготовки к ЕГЭ С2
|
|
|
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Общая классификация ошибок
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
|