Глава IV
Интеграл, 15 часов |
|
|
|
|
|
|
|
90
| Первообразная
| Урок ознакомления с новым материалом
| ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степенной и тригонометрических функций.
| знать определение первообразной и уметь выполнять упражнения, такие, как 1, 4 (1, 2)
|
| § 1, задачи 1, 2
№№ 1, 2
четные
|
|
|
91
| Первообразная
| Урок закрепления изученного материала
|
| § 1, задачи 3, 4
№№ 3, 4
четные
|
|
|
92
| Правила нахождения первообразных
| Урок ознакомления с новым материалом
| ознакомление с понятием интегрирования и обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных.
| знать правила нахождения первообразных, уметь применять таблицу первообразных при выполнении упражнений типа 5, 6 (1, 2)
|
| § 1, №№ 5, 6, 13
четные
|
|
|
93
| Правила нахождения первообразных
| Урок закрепления изученного материала
| Самостоятельная работа
| § 1, №№ 6—8, 12, 13 четные
|
|
|
94
| Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление
| Урок ознакомления с новым материалом
| формирование понятия криволинейной трапеции, ознакомление с понятием определенного интеграла, обучение вычислению площади криволинейной трапеции в простейших случаях.
| уметь изображать криволинейную трапецию, знать формулу Ньютона — Лейбница и уметь ее применять при решении упражнений, таких, как 14, 15
|
| § 3, пункты 1—3, задачи 1, 2
№№ 14, 19 четные
|
|
|
95
| Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление
| Комбинированный урок
|
|
§ 3, задачи 4, 5 15—17, 19 (1, 4)
|
|
|
96
| Интеграл и его вычисление
| Урок закрепления изученного материала
| Самостоятельная работа
| § 3
18—19
|
|
|
97
| Вычисление площадей фигур с помощью интегралов
| Комбинированный урок
| научить выявлять фигуры, ограниченные данными линиями, и находить площади этих фигур.
| учащиеся профильных классов должны уметь решать упражнения, такие, как 25, 26 (1, 2), 27 (1, 2), 29.
|
| § 4, задачи 1—5 №№ 25, 26, 27 , 31
|
|
|
98
| Вычисление площадей фигур с помощью интегралов
|
|
| § 4
№№ 26—29
|
|
|
99
| Вычисление площадей фигур с помощью интегралов
|
|
|
|
|
|
100
| Применение интегралов для решения физических задач
| Комбинированный урок
| ознакомить всех учащихся с применением интегралов для решения физических задач
| уметь решать задачи типа упражнения 33.
|
|
|
|
|
101
| Простейшие дифференциальные уравнения
| Урок ознакомления с новым материалом
| Познакомить учащихся с простейшими дифференциальными уравнениями
| Иметь представление о простейших дифференциальных уравнениях
|
|
|
|
|
102
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Урок обобщения и систематизации знаний
| закрепление ЗУН учащихся по изученной теме; совершенствование навыков решения задач
|
|
| №№362, 363, 387-четные (из заключительной главы, посвященной итоговому повторению)
|
|
|
103
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
| №№391, 437, 449-четные (из заключительной главы, посвященной итоговому повторению)
|
|
|
104
| Контрольная работа №4 по теме «Интеграл»
| Урок проверки знаний и умений
|
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
| Контрольная работа
| Не задано
|
|
|
| Объемы тел, 22 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
105
| Объем прямоугольного параллепипеда
| Урок ознакомления с новым материалом
| Ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда
| Уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда
|
| п.63-64 №648(в,г) 649(в,г) 652
|
|
|
106
| Объем прямоугольного параллепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник
| Урок закрепления изученного
| Повторить свойства объемов, объем прямоугольного параллелепипеда, рассмотреть следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник
| Уметь решать задачи
|
| №656 658
|
|
|
107
| Объем цилиндра
| Урок ознакомления с новым материалом
| Повторить тему об объеме цилиндра, выработать навыки решения задач с помощью формулы объема цилиндра
| Знать формулу объема цилиндра. Уметь выводить формулу и использовать ее при решении задач
|
| п.66 №666(б), 669,671(а,б)
|
|
|
108
| Объем цилиндра. Решение задач.
| Урок закрепления изученного
| Повторить тему об объеме цилиндра, выработать навыки решения задач с помощью формулы объема цилиндра
| Уметь решать задачи
|
| №670,672
|
|
|
109
| Вычисление объемов тел с помощью интеграла
| Урок ознакомления с новым материалом
| Разъяснить учащимся возможность и целесообразность применения определенного интеграла для вычисления объемов тел
| Формула для вычисления объемов тел
|
| п.67, №675
|
|
|
110
| Объем наклонной призмы
| Урок ознакомления с новым материалом
| Вывести формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла, показать применение полученной формулы для решения задач, сформировать новых по нахождению объема наклонной призмы
| Знать формулу объема наклонной призмы. Уметь находить объем наклонной призмы
|
| п.68 №681,683
|
|
|
111
| Объем пирамиды
| Урок ознакомления с новым материалом
| Вывести формулу объема пирамиды с использованием основной формулы объема тел
| Знать формулу объема пирамиды
|
| п.69 №684(а) 686(а) 687
|
|
|
112
| Решение задач по теме "Объем пирамиды"
| Урок закрепления изученного
| Сформировать навык нахождения объема пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности
| Уметь решать задачи на нахождение объема пирамиды
|
| №695(в), 687, 690
|
|
|
113
| Объем пирамиды
| Урок закрепления изученного
| Вырабатывать навыки решения типовых задач на применение формул объемов пирамиды и усеченной пирамиды
| Уметь решать задачи
| Самостоятельная работа
| с.р. II уровень
|
|
|
114
| Объем конуса
| Урок ознакомления с новым материалом
| Вывести формулу объема конуса с помощью определенного интеграла, рассмотреть следствие из теоремы, в котором выводится формула объема усеченного конуса, показать применение формул при решении типовых задач
| Знать формулы. Уметь выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса
| Проверка домашнего задания
| №701,704
|
|
|
115
| Решение задач на нахождение объема конуса.
| Урок закрепления изученного
| Закрепить знания и умения по теме «Объем конуса», совершенствовать навыки решения задач
| Знать формулы объемов. Уметь решать стереометрические задачи на нахождение объемов
| Сам. работа
| №702,705
|
|
|
116
| Контрольная работа по теме "Объемы тел".
| Урок проверки знаний и умений
|
|
|
| Задание ЕГЭ В9 и С2
|
|
|
117
| Объем шара
| Урок ознакомления с новым материалом
| Вывести формулу объема шара. Показать ее применение при решении задач
| Знать формулу объема шара
|
| №710(а),711,713
|
|
|
118
| Решение задач на нахождение объема шара
|
| Закрепить знания и навыки по теме "Объем шара", совершенствовать навыки решения задач
| Уметь использовать формулу объема шара при решении задач
|
| №753,754
|
|
|
119
| Объем шарового сегмента, сектора, слоя
| Урок ознакомления с новым материалом
| Познакомить учащихся с формулами для вычисления объемов частей шара, научить решать задачи на применение формул объемов частей шара
| Познакомить учащихся с формулами для вычисления объемов частей шара, научить решать задачи на применение формул объемов частей шара
|
| п.72,№715,717,720
|
|
|
120
| Объем шарового сегмента, сектора, слоя
|
| Систематизировать знания умения и навыки по теме, совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления объемов частей шара
| Уметь решать задачи на нахождение объемов частей шара
|
| П.83, №714, №719
|
|
|
121
| Площадь сферы
| Урок ознакомления с новым материалом
| Вывести формулу для вычисления площади поверхности шара, научить учащихся применять эту формулу при решении задач
| Знать формулу площади сферы
|
| п.84 №723,724,755
|
|
|
122
| Решение задач по теме "Объем шара и его частей", "Площадь сферы"
| Урок закрепления изученного
| Систематизировать теоретические знания по темам «Объем шара и его частей « и «Площадь Сфера», совершенствовать умения и навыки решения задач, обобщить изученный материал, подготовить к контрольной работе
| Уметь решать задачи, подготовить к контрольной работе
|
| №760
|
|
|
123
| Контр работа по темам "Объем шара" и "Площадь сферы"
| Урок проверки знаний и умений
|
|
|
|
|
|
|
124
| Объем тел. Решение задач из сборника ЕГЭ
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава VI
|
Глава V
Комбинаторика, 10 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
125
| Правило произведения. Размещения с повторениями
| Урок ознакомления с новым материалом
| овладение одним из основных средств подсчета числа различных соединений (комбинаторным правилом произведения)
| все учащиеся должны уметь применять правило произведения при решении упражнений типа 5, 6, 9
|
| § 2, до задачи 3 №№7—9, 5, 6, 10—14четные
|
|
|
126
| Правило произведения. Размещения с повторениями
| Урок закрепления изученного
|
| От задачи 3 до конца параграфа №№15, 82, 16, 17четные
|
|
|
127
| Перестановки
| Урок ознакомления с новым материалом
| знакомство с первым видом соединений — перестановками; демонстрация применения правила произведения при выводе формулы числа перестановок из n элементов.
| знать определение перестановок из n элементов и уметь выполнять упражнения типа 20, 23
|
| § 3, до символа «М»
№№ 18—20, 22
|
|
|
128
| Перестановки
| Урок закрепления изученного
|
| №№ 21, 23—25
|
|
|
129
| Размещения без повторений
| Урок ознакомления с новым материалом
| введение понятия размещений (без повторений) из m элементов по п; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений.
| знать определение понятия размещений из m элементов по п и уметь использовать формулу (1) при выполнении упражнений типа 31, 32
| Самостоятельная работа
| №№ 33, 35
|
|
|
130
| Сочетания без повторений и бином Ньютона
| Урок ознакомления с новым материалом
| знакомство с сочетаниями и их свойствами; решение комбинаторных задач, сводящихся к подсчету числа сочетаний из т по п элементов; обоснованное конструирование треугольника Паскаля; обучение возведению двучленов в натуральные степени с использованием формулы Ньютона.
| знать определение сочетаний из m по n, свойства числа сочетаний; уметь раскладывать степень бинома по формуле Ньютона при нахождении биномиальных коэффициентов с помощью треугольника Паскаля; выполнять упражнения типа 41, 42, 48.
|
| § 5, до Замечания
№№ 41—45
|
|
|
131
| Сочетания без повторений и бином Ньютона
|
|
| § 5, от Замечания до задачи 4
№№ 46—48, 51
|
|
|
132
| Сочетания без повторений и бином Ньютона
| Урок закрепления изученного
|
| § 5, задача 4
52, 68
|
|
|
133
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
| «Проверь себя!» (с. 178, 179 учебника).
|
|
|
134
| Контрольная работа №5 по теме « Комбинаторикиа»
| Урок проверки знаний и умений
|
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|