Главная страница

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 11 б класса (профильный уровень) на 2011 – 2012 учебный год



НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по математике 11 б класса (профильный уровень) на 2011 – 2012 учебный год
страница4/6
Дата13.02.2016
Размер1.14 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6
Глава IV

Интеграл, 15 часов






















90

Первообразная

Урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степенной и тригонометрических функций.

знать определение первообразной и уметь выполнять упражнения, такие, как 1, 4 (1, 2)




§ 1, задачи 1, 2

№№ 1, 2

четные








91

Первообразная

Урок закрепления изученного материала




§ 1, задачи 3, 4

№№ 3, 4

четные








92

Правила нахождения первообразных

Урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с понятием интегрирования и обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных.

знать правила нахождения первообразных, уметь применять таблицу первообразных при выполнении упражнений типа 5, 6 (1, 2)




§ 1, №№ 5, 6, 13

четные








93

Правила нахождения первообразных

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа

§ 1, №№ 6—8, 12, 13 четные








94

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

Урок ознакомления с новым материалом

формирование понятия криволинейной трапеции, ознакомление с понятием определенного интеграла, обучение вычислению площади криволинейной трапеции в простейших случаях.

уметь изображать криволинейную трапецию, знать формулу Ньютона — Лейбница и уметь ее применять при решении упражнений, таких, как 14, 15




§ 3, пункты 1—3, задачи 1, 2

№№ 14, 19 четные








95

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

Комбинированный урок





§ 3, задачи 4, 5 15—17, 19 (1, 4)







96

Интеграл и его вычисление

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа

§ 3

18—19







97

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

Комбинированный урок

научить выявлять фигуры, ограниченные данными линиями, и находить площади этих фигур.

учащиеся профильных классов должны уметь решать упражнения, такие, как 25, 26 (1, 2), 27 (1, 2), 29.




§ 4, задачи 1—5 №№ 25, 26, 27 , 31







98

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов







§ 4

№№ 26—29







99

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов
















100

Применение интегралов для решения физических задач

Комбинированный урок

ознакомить всех учащихся с применением интегралов для решения физических задач

уметь решать задачи типа упражнения 33.













101

Простейшие дифференциальные уравнения

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить учащихся с простейшими дифференциальными уравнениями

Иметь представление о простейших дифференциальных уравнениях













102

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

закрепление ЗУН учащихся по изученной теме; совершенствование навыков решения задач








№№362, 363, 387-четные (из заключительной главы, посвященной итоговому повторению)







103

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний







№№391, 437, 449-четные (из заключительной главы, посвященной итоговому повторению)







104

Контрольная работа №4 по теме «Интеграл»

Урок проверки знаний и умений




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа

Не задано










Объемы тел, 22 часа






















105

Объем прямоугольного параллепипеда

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда

Уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда




п.63-64 №648(в,г) 649(в,г) 652







106

Объем прямоугольного параллепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

Урок закрепления изученного

Повторить свойства объемов, объем прямоугольного параллелепипеда, рассмотреть следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

Уметь решать задачи




№656 658







107

Объем цилиндра


Урок ознакомления с новым материалом

Повторить тему об объеме цилиндра, выработать навыки решения задач с помощью формулы объема цилиндра


Знать формулу объема цилиндра. Уметь выводить формулу и использовать ее при решении задач





п.66 №666(б), 669,671(а,б)








108

Объем цилиндра. Решение задач.


Урок закрепления изученного


Повторить тему об объеме цилиндра, выработать навыки решения задач с помощью формулы объема цилиндра


Уметь решать задачи





№670,672








109

Вычисление объемов тел с помощью интеграла


Урок ознакомления с новым материалом


Разъяснить учащимся возможность и целесообразность применения определенного интеграла для вычисления объемов тел


Формула для вычисления объемов тел





п.67, №675








110

Объем наклонной призмы


Урок ознакомления с новым материалом


Вывести формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла, показать применение полученной формулы для решения задач, сформировать новых по нахождению объема наклонной призмы


Знать формулу объема наклонной призмы. Уметь находить объем наклонной призмы





п.68 №681,683








111

Объем пирамиды


Урок ознакомления с новым материалом


Вывести формулу объема пирамиды с использованием основной формулы объема тел


Знать формулу объема пирамиды





п.69 №684(а) 686(а) 687








112

Решение задач по теме "Объем пирамиды"


Урок закрепления изученного


Сформировать навык нахождения объема пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности


Уметь решать задачи на нахождение объема пирамиды





№695(в), 687, 690








113

Объем пирамиды


Урок закрепления изученного


Вырабатывать навыки решения типовых задач на применение формул объемов пирамиды и усеченной пирамиды


Уметь решать задачи


Самостоятельная работа


с.р. II уровень








114

Объем конуса


Урок ознакомления с новым материалом


Вывести формулу объема конуса с помощью определенного интеграла, рассмотреть следствие из теоремы, в котором выводится формула объема усеченного конуса, показать применение формул при решении типовых задач


Знать формулы. Уметь выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса

Проверка домашнего задания

№701,704








115

Решение задач на нахождение объема конуса.


Урок закрепления изученного


Закрепить знания и умения по теме «Объем конуса», совершенствовать навыки решения задач


Знать формулы объемов. Уметь решать стереометрические задачи на нахождение объемов

Сам. работа

№702,705








116

Контрольная работа по теме "Объемы тел".


Урок проверки знаний и умений










Задание ЕГЭ В9 и С2








117

Объем шара


Урок ознакомления с новым материалом


Вывести формулу объема шара. Показать ее применение при решении задач

Знать формулу объема шара




№710(а),711,713








118

Решение задач на нахождение объема шара





Закрепить знания и навыки по теме "Объем шара", совершенствовать навыки решения задач


Уметь использовать формулу объема шара при решении задач




№753,754








119

Объем шарового сегмента, сектора, слоя


Урок ознакомления с новым материалом


Познакомить учащихся с формулами для вычисления объемов частей шара, научить решать задачи на применение формул объемов частей шара


Познакомить учащихся с формулами для вычисления объемов частей шара, научить решать задачи на применение формул объемов частей шара





п.72,№715,717,720








120

Объем шарового сегмента, сектора, слоя





Систематизировать знания умения и навыки по теме, совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления объемов частей шара


Уметь решать задачи на нахождение объемов частей шара




П.83, №714, №719







121

Площадь сферы


Урок ознакомления с новым материалом


Вывести формулу для вычисления площади поверхности шара, научить учащихся применять эту формулу при решении задач


Знать формулу площади сферы




п.84 №723,724,755








122

Решение задач по теме "Объем шара и его частей", "Площадь сферы"


Урок закрепления изученного


Систематизировать теоретические знания по темам «Объем шара и его частей « и «Площадь Сфера», совершенствовать умения и навыки решения задач, обобщить изученный материал, подготовить к контрольной работе


Уметь решать задачи, подготовить к контрольной работе





№760








123

Контр работа по темам "Объем шара" и "Площадь сферы"


Урок проверки знаний и умений



















124

Объем тел. Решение задач из сборника ЕГЭ























Глава VI


Глава V

Комбинаторика, 10 часов






















125

Правило произведения. Размещения с повторениями

Урок ознакомления с новым материалом

овладение одним из основных средств подсчета числа различных соединений (комбинаторным правилом произведения)

все учащиеся должны уметь применять правило произведения при решении упражнений типа 5, 6, 9




§ 2, до задачи 3 №№7—9, 5, 6, 10—14четные







126

Правило произведения. Размещения с повторениями

Урок закрепления изученного





От задачи 3 до конца параграфа №№15, 82, 16, 17четные








127

Перестановки

Урок ознакомления с новым материалом

знакомство с первым видом соединений — перестановками; демонстрация применения правила произведения при выводе формулы числа перестановок из n элементов.

знать определение перестановок из n элементов и уметь выполнять упражнения типа 20, 23




§ 3, до символа «М»

№№ 18—20, 22







128

Перестановки

Урок закрепления изученного





№№ 21, 23—25







129

Размещения без повторений

Урок ознакомления с новым материалом

введение понятия размещений (без повторений) из m элементов по п; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений.

знать определение понятия размещений из m элементов по п и уметь использовать формулу (1) при выполнении упражнений типа 31, 32

Самостоятельная работа

№№ 33, 35







130

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Урок ознакомления с новым материалом

знакомство с сочетаниями и их свойствами; решение комбинаторных задач, сводящихся к подсчету числа сочетаний из т по п элементов; обоснованное конструирование треугольника Паскаля; обучение возведению двучленов в натуральные степени с использованием формулы Ньютона.

знать определение сочетаний из m по n, свойства числа сочетаний; уметь раскладывать степень бинома по формуле Ньютона при нахождении биномиальных коэффициентов с помощью треугольника Паскаля; выполнять упражнения типа 41, 42, 48.




§ 5, до Замечания

№№ 41—45







131

Сочетания без повторений и бином Ньютона







§ 5, от Замечания до задачи 4

№№ 46—48, 51







132

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Урок закрепления изученного





§ 5, задача 4

52, 68







133

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний










«Проверь себя!» (с. 178, 179 учебника).







134

Контрольная работа №5 по теме « Комбинаторикиа»

Урок проверки знаний и умений




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа













1   2   3   4   5   6