|
8.Укажи глаголы с окончанием -ут; (-ют):
1) та... 4) шепч... 7) терп...
2) кле... 5) стро... 8) чист...
3) се...т 6) держ... 9) дремл...
9. Укажи глаголы 3 лица ед.ч. настоящего времени:
1) роняют 4) люблю 7) упадет
2) посылаем 5) пишешь 8) кидает
3) качает 6) восходит 9) смотрим
10. Укажи глаголы с «е» в окончании:
1) (он) шепч...т 6) (мы) шага…м
2) (ты) руб...шь 7) (оно) высыха…т
3) (мы) рису...м 8) (ты) дыш…шь
4) (она) мокн…т 9) (вы) гуля…те
5) (вы) терп...те
11. Укажи предложения с глаголом 2 лица единственного числа. Выполни синтаксический разбор.
1) В наш дом часто приходят гости.
2) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
3) По утрам в лесу часто слышится удивительная песня жаворонка4.
4) В лесу бродишь летом целый день, ищешь грибы.
5) А вы делаете зарядку по утрам?
6) Высоко в небе плывут облака.
12. Укажи предложения с однородными сказуемыми. Укажи падеж имён существительных.
Выполни грамматические задания.
1) На смелого собака лает, а трусливого2 кусает.
2) Медведь1 питается2 плодами, почками, мясом.
3) В густой3 траве и в кустах3 заяц прячется3 от врагов.
4) Зубы у белки то стираются2, то опять подрастают.
5) Запорошила3 зима снегом поля, завалила2 сугробами луга.
6) Свет солнца проникал сквозь листву, кусты и травы.
Тест 4.
Глагол.
Вариант 2 1. Укажи глаголы:
1) смех 4) праздничный 7) мороз
2) смешной 5) праздновать 8) морозный
3) смешить 6) праздник 9) морозить 2. Укажи глаголы прошедшего времени:
1) идет 4) слетит 7) стараюсь
2) приехал 5) спорил 8) укусит
3) моет 6) зажёг 9) лёг 3. Укажи глаголы неопределённой формы:
1) холодит 4) молчишь 7) расти
2) стричь 5) поднять 8) ставил
3) ползти 6) гасишь 9) закрыл 4. Укажи глаголы 3 лица:
1) звонишь 4) веселит 7) умоет
2) рублю 5) сушим 8) спать
3) раздаем 6) растут 9) сажаете 5. Укажи глаголы II спряжения:
1) верю 4) держу 7) зябнуть
2) шагать 5) укрепляю 8) клею
3) наступлю 6) ношу 9) топлю 6. Укажи глаголы - исключения:
1) сесть 4) будишь 7) ударить
2) кидать 5) слышать 8) спорить
3) вертеть 6) догонять 9) смотрю 7. Укажи глаголы без Ь перед -СЯ:
1) толкат...ся 4) собирает...ся 7) просиш...ся
2) лечиш...ся 5) виднеет...ся 8) напряч...ся
3) раздаёт...ся 6) поднят...ся 8. Укажи глаголы с окончанием -ат, (-ят):
1) ве... 4) суш... 7) хохоч...
2) слыш... 5) скач... 8) урон...
3) вид... 6) пряч... 9) пил... 9. Укажи глаголы 2 лица мн.ч.:
1) морозит 4) спишь 7) ищите
2) везём 5) меняете 8) спешишь
3) несёте 6) хранят 9) вспоминать
10. Укажи глаголы с «и» в окончании:
1) (ты) крас...шь 6) (ты) зябн…шь
2) (он) мо...т 7) (он) сажа…т
3) (она) суш...т 8) (вы) дума…те
4) (вы) обижа...те 9) (мы) вид…м
5) (мы) слыш...м 11. Укажи предложения с глаголами 1 лица мн.ч.:
1) С полей и огородов люди получают урожай.
2) Руки не протянешь, с полки не достанешь.
3) Дома не люблю сидеть, люблю ходить, люблю глядеть.
4) Моем, моем трубочиста, чисто - чисто...
5) На коньках начнём кататься здесь на звонком льду.
6) Над морем стоит сильный туман. 12. Укажи предложения с однородными сказуемыми:
1) Солнце нагревает землю, дождь дает влагу.
2) Ветер крутится в верхушках деревьев, срывает листья.
3) И днём, и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.
4) Мы покидаем убежище и плутаем до рассвета.
5) Дядя Игнат быстро и умело запряг лошадь.
Местоимение. Вариант 1 __________________________
1. Найди местоимения:
1) плохо 4) к нему 7) я
2) она 5) ах 8) низок
3) однажды 6) с ними
2. Укажи местоимения 1 лица:
1) с ними 4) к вам 7) перед нами
2) от нее 5) от них 8) с ней
3) со мной 6) к себе
3. Найди местоимения 3 лица ед.ч. Творительного падежа:
1) к нему 4) без меня 7) у тебя
2) от нас 5) с ней 8) с вами
3) с ними 6) в них
4. В предложении местоимение бывает:
1) сказуемым;
2) подлежащим
3) второстепенным членом;
5. Найди предложения, в которых местоимение является подлежащим. У всех местоимений определи лицо и падеж.
1) Мы шли по сосновому лесу всё дальше и дальше.
2) Сел он утром на кровать, стал рубашку одевать.
3) "Не оставь меня, кум милый!"
4) К нам в гости часто приезжает брат из Тулы.
5) Рано, рано мы встаём, громко сторожа зовём.
6) Стою на поляне, надо мной голубое небо.
Местоимение. Вариант 1 _______________________
1. Найди местоимения:
1) плохо 4) к нему 7) я
2) она 5) ах 8) низок
3) однажды 6) с ними
2. Укажи местоимения 1 лица:
1) с ними 4) к вам 7) перед нами
2) от нее 5) от них 8) с ней
3) со мной 6) к себе
3. Найди местоимения 3 лица ед.ч. Творительного падежа:
1) к нему 4) без меня 7) у тебя
2) от нас 5) с ней 8) с вами
3) с ними 6) в них
4. В предложении местоимение бывает:
1) сказуемым;
2) подлежащим
3) второстепенным членом;
5. Найди предложения, в которых местоимение является подлежащим. У всех местоимений определи лицо и падеж.
1) Мы шли по сосновому лесу всё дальше и дальше.
2) Сел он утром на кровать, стал рубашку одевать.
3) "Не оставь меня, кум милый!"
4) К нам в гости часто приезжает брат из Тулы.
5) Рано, рано мы встаём, громко сторожа зовём.
6) Стою на поляне, надо мной голубое небо.
Местоимение. Вариант 2 ______________________
1. Укажи местоимения:
1) они 4) далеко 7) люк
2) от нее 5) один 8) без вас
3) ох 6) хорошо
2. Укажи местоимения 2 лица:
1) от тебя 4) у нас 7) у вас
2) мы 5) к нему 8) с вами
3) без нее 6) с тобой
3. Найди местоимения 1 лица мн.ч. Предложного падежа:
1) со мной 4) о нас 7) о тебе
2) обо мне 5) от них 8) к вам
3) с вами 6) в нас
4. Местоимение изменяется:
1) по падежам
2) по падежам и числам
3) по числам
5. Найди предложения, в которых местоимение является второстепенным членом предложения. У всех местоимений определи лицо и падеж.
1) «Очков с полдюжины себе достала...»
2) Не гонял я волн морских, звёзд не трогал золотых.
3) Весь ты перезябнешь, руки не согнёшь и домой тихонько, нехотя бредёшь.
4) У меня в деревне очень много подруг.
5) На тебе, берёзонька, листья золотые.
6) Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился.
Местоимение. Вариант 2 ______________________
1. Укажи местоимения:
1) они 4) далеко 7) люк
2) от нее 5) один 8) без вас
3) ох 6) хорошо
2. Укажи местоимения 2 лица:
1) от тебя 4) у нас 7) у вас
2) мы 5) к нему 8) с вами
3) без нее 6) с тобой
3. Найди местоимения 1 лица мн.ч. Предложного падежа:
1) со мной 4) о нас 7) о тебе
2) обо мне 5) от них 8) к вам
3) с вами 6) в нас
4. Местоимение изменяется:
1) по падежам
2) по падежам и числам
3) по числам
5. Найди предложения, в которых местоимение является второстепенным членом предложения. У всех местоимений определи лицо и падеж.
1) «Очков с полдюжины себе достала...»
2) Не гонял я волн морских, звёзд не трогал золотых.
3) Весь ты перезябнешь, руки не согнёшь и домой тихонько, нехотя бредёшь.
4) У меня в деревне очень много подруг.
5) На тебе, берёзонька, листья золотые.
6) Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился.
Тест 6
Предложение.
Вариант 1 1. Подлежащее и сказуемое - это....
1) части речи
2) главные члены предложения
3) второстепенные члены предложения 2. Укажи нераспространённые предложения:
1) Подул холодный ветер. 4) На небе сияла луна.
2) Наступила зима. 5) Кругом глубокая тишь.
3) Сгущались сумерки. 6) Улетают птицы. 3. Укажи предложения с однородными членами:
1) Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.
2) Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.
3) В нашем саду растут вишни и яблони.
4) Встрепенулись и запорхали тучи резвых мотыльков.
5) Первые скворцы важно зашагали по грядкам.
6) Два брата друг на друга глядят, а вместе не сойдутся. 4. Укажи предложения, в которых надо поставить запятую между однородными членами:
1) У белки мягкая шерсть и проворные лапы.
2) Сначала думай а потом делай.
3) На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими.
4) В нашей реке водятся окуни и ерши.
5) В большом лесу во время бури деревья шумят стонут трещат.
6) На осине и липе лежали хлопья снега. 5. Найди предложения с дополнениями:
1) Бабушка напекла вкусные пироги.
2) Целый день идет проливной дождь.
3) Собака – верный друг человека.
4) Школьники собрали много лекарственных трав.
5) Стоит ясная погода. 6. Укажи предложения с однородными подлежащими:
1) Однажды лебедь, рак и щука везти с поклажей воз взялись.
2) Запорошила зима снегом поля, завалила сугробами.
3) Лес окрасился в жёлтые, красные, золотистые краски.
4) За речкой тянутся огромные луга и поля.
5) Ребята вернулись из леса с грибами и ягодами.
6) Собака, кошка, корова - домашние животные. 7. Найди предложения к данной схеме:
Сказуемое – определение – подлежащее – дополнение.
1) Блестят пушистые шапки сосен.
2) От деревьев легли на землю длинные тени.
3) Пастбища весной покрываются зеленой травой.
4) Слышится звонкая песня жаворонка.
5) Раскрылись набухшие почки от тепла.
6) Ветер гонит волны по пшеничному полю. 8. Какие группы предложений можно назвать текстом:
1) Долго борется зима с осенью. Наконец зима побеждает. Деревья остаются без листьев.
2) Отправился Иван - царевич в дозор. Вот царь опять едет в гости к Марье Царевне. Крошечка – Хаврошечка работала на сестёр и мачеху с утра до вечера.
3) Хлопчатник сеют там, где много солнца. В тени он погибает. Цветёт хлопчатник один день. 9. Подчеркни в предложении главные члены:
Весной пернатые возвращаются на свои родные места и вьют гнезда. 10. Укажи предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания:
1) Дала она ему на дорогу гребёнку да два моложавых яблочка.
2) Ребята, подкормите птиц зимой?
3) Когда распускаются почки на деревьях.
4) Василиса пошла в чуланчик и поставила перед куколкой ужин.
5) Меня бьют, журят, хлеба не дают и плакать не велят.
6) Однажды девицы сидели под окном, и разговаривали.
Тест 6
Предложение.
Вариант 2 1. Укажи верные высказывания:
1) Предложение не может состоять из одного слова.
2) Слова в предложении самостоятельны и не связаны друг с другом.
3) Предложение – это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу. 2. Укажи распространённые предложения:
1) Бегут ручьи. 4) Олени живут на севере.
2) Весело поют птицы. 5) Вечереет.
3) На небе появились тучи. 6) Бушуют метели. 3. Укажи предложения с однородными членами:
1) Гуляй, но дело не забывай.
2) По широкой аллее мы подошли к дому.
3) Сосна, ель, пихта стоят всегда зелёные.
4) Молоко в кувшине было тёплое и вкусное.
5) Ранним утром я с товарищем собрался на рыбалку.
6) Кот схватил рыбу и съел. 4. Укажи предложения, в которых надо поставить запятые между однородными членами:
1) На осине и липе лежали хлопья снега.
2) Уж любит жить по берегам рек прудов и озёр.
3) Печальный крик журавлей звучал над рекой и полями.
4) В мае июне и июле птицы заняты выращиванием птенцов.
5) Мой дядя живёт в деревне но часто бывает у нас в гостях.
6) На солнце гадюка оживает и отправляется на охоту. 5. Найди предложения с определениями:
1) Аист бродил по болотам и искал лягушек.
2) Возле избы на старой берёзе пел дрозд.
3) Припекало ласковое солнышко.
4) Вокруг школы ребята разбили цветники.
5) Осень сорвала с деревьев зелёный наряд. .
6) Свежий ветерок бродил над уснувшей землёй. 6. Укажи предложения с однородными сказуемыми:
1) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
2) Медведь питается плодами, почками, мясом.
3) В густой траве и в кустах заяц прячется от врагов.
4) Зубы у белки то стачиваются, то опять подрастают.
5) Запорошила зима снегом поля, завалила сугробами.
6) Из-за толстых ракит выглядывал домик с тесовой крышей и крылечком.
7. Найди предложения к схеме:
Определение – подлежащее – сказуемое – дополнение.
1) Русская берёза распустила косы.
2) Кислая клюква зимует на болотах Сибири.
3) В глубине сада тянулась аллея.
4) Хитрая лиса заметает следы.
5) Узкими полосками колосья золотились.
6) Трудолюбивые бобры построили плотину. 8. Укажи предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
1) Вынул солдат из мешка зёрнышко, и бросил наземь.
2) По крыше хором голуби ходили, да с неба звёзды склёвывали.
3) Живёт Балда в поповом доме спит себе на соломе.
4) Какой сегодня замечательный день?
5) Да здравствует мир во всём мире.
6) Дом царевна обошла, всё порядком убрала. 9. Подчеркни главные члены предложения:
Прилетели с далекого севера стаи болотных и водяных птиц. 10. Какие группы предложений нельзя назвать текстом:
1) В Индии на слонах ездят по улицам. Они слушают даже маленьких детей. Слоны работают в саду. Это очень мудрое животное.
2) Мальчики взяли лыжи и поехали в лес. Люди ждут прихода весны. Соловьи показались – черёмуха зацвела. Большим и маленьким нужно делать зарядку.
3) Издали луг кажется чудным ковром. Село раскинулось на большом холме. На болотах нельзя выращивать культурные растения.
Тест 7
Итоговый тест за 4 класс.
Вариант 1
1. Укажи "лишнее" понятие:
1) существительное
2) предлог
3) прилагательное
4) подлежащее
5) глагол
6) местоимение 2. Укажи слова с непроверяемой безударной гласной в корне:
1) тяжёлый 4) сторожка 7) солдат
2) директор 5) беседка 8) поляна
3) восток 6) утепляться 9) народ 3. Укажи слова, в которых пишется Ь:
1) лож... 4) удач...ный 7) печ...
2) сторож... 5) пес...ня 8) поч...ки
3) молодёж... 6) рож... 9) гараж... 4. Укажи слова, соответствующие схеме: приставка – корень – суффикс – окончание
1) раскрасил 4) посадка 7) пробежка
2) повесили 5) светлый 8) перекрасить
3) здоровье 6) ленивый 9) смастерил 5. Укажи словосочетания с окончанием "е" у существительных:
1) загорал на пляж... 5) шёл по дорог…
2) упал без памят... 6) не ведал усталост…
3) убрался в комнат... 7) вычитал из книг…
4) записал в тетрад... 8) написал бабушк… 6. Укажи глаголы I спряжения:
1) читаю 4) начну 7) положу
2) шучу 5) говорю 8) тяну
3) смотреть 6) вожу 9) выхожу 7. Укажи глаголы с «и» в окончании:
1) дар...шь 4) постав...т 7) вер...шь
2) свет...шь 5) улыба...тся 8) получаешь
3) помога...т 6) ход...м 9) дума...т 8. Укажи словосочетания с прилагательными ед.ч. мужского рода:
1) лёгкие ветки 5) серебристым снегом
2) по обычному маршруту 6) утренней зарёй
3) на вечернюю прогулку 7) от дружного смеха
4) по серому небу 8) длинными крыльями 9. Укажи предложения с однородными членами:
1) По вкусу молодые веточки осины оленю и лосю.
2) Сердце матери лучше солнца греет.
3) Весело бегут по дорожкам и канавкам говорливые ручьи.
4) На быстром лету ласточки пьют воду, ловят мошек.
5) Крутой склон оврага зарос кустами черёмухи. 10. Укажи слова, в которых пишется «е»:
1) г...рой 4) р...сунок 7) до св...дания
2) пом...дор 5) инж...нер 8) гор...зонт
3) меб...ль 6) адр...с 9) картоф...ль 11. Укажи предложения, в которых сказуемое выражено глаголом в форме ед.ч. прошедшего времени мужского рода:
1) Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды и реки.
2) Под землёй несутся поезда метро.
3) Солнце растопило последний снег.
4) За узкой речкой тёмной стеной возвышался лес.
5) Скоро зацветёт школьный сад.
6) С реки потянул лёгкий свежий ветерок.
Тест 7
Итоговый тест за 4 класс.
Вариант 2
1. Укажи «лишнее» понятие:
1) дополнение
2) сказуемое
3) подлежащее
4) определение
5) глагол
6) обстоятельство 2. Укажи слова с проверяемой безударной гласной в корне:
1) наловил 4) золотой 7) хозяйство
2) аллея 5) запад 8) моряк
3) метро 6) хохот 9) полезный 3. Укажи слова, в которых не пишется Ь:
1) лист... я 4) стриж... 7) мощ...
2) калач... 5) гос...ти 8) ноч...ка
3) вещ... 6) идёш... 9) дуеш... 4. Укажи слова, соответствующие схеме: корень – суффикс – окончание
1) замёрзла 4) дикий 7) холода
2) солнышко 5) выпал 8) дубки
3) пушистый 6) дорожка 9) лесок 5. Укажи словосочетания с окончанием "и" у существительных:
1) сердце матер... 5) сидел на изгород...
2) живёт на вол... 6) встал с кроват...
3) узнал из передач... 7) посадил на огород...
4) в одной рубашк... 8) встретились в зоопарк... 6. Укажи глаголы II спряжения:
1) рисую 4) схвачу 7) строгаю
2) учу 5) помешаю 8) краснеть
3) держать 6) солю 9) видеть 7. Укажи глаголы с «е» в окончании:
1) свет... т 4) держ...т 7) лопн...т
2) уч...т 5) боле... т 8) гон... т
3) игра...шь 6) мечта.. .шь 9) купа...тся 8. Укажи прилагательные женского рода ед.ч.:
1) строгие мамы 5) с радостной надеждой
2) лёгкую походку 6) на бледном лице
3) свежего хлеба 7) любимой бабушке
4) с верной собакой 8) осенним дождём 9. Укажи предложения, в которых пропущены запятые:
1) Лисице помогают её хитрость и ловкость.
2) Стеной стоит спелая рожь волнуется золотая пшеница.
3) Картофель – очень полезный и вкусный овощ.
4) Птицы уничтожают насекомых и сохраняют огороды поля.
5) Сам погибай а товарища выручай.
6) Наелись напились пчёлки и полетели домой. 10. Укажи слова, в которых пишется «и»:
1) д...кабрь 4) п...сок 7) к...лометр
2) уж...н 5) д...журный 8) м...талл
3) б...лет 6) ул...ца 9) лестн...ца 11. Укажи предложения, в которых сказуемое выражено глаголом в форме настоящего времени 3 лица мн.ч.:
1) Скоро оттают поля, разольются талые воды.
2) Стаи гусей летят низко над землёй и опускаются отдохнуть.
3) По берегам речки растёт осина.
4) Грустно было бы жить без птиц на земной планете.
5) Пушные бобры ставят прочные дома на реках.
6) Кричат грачи – первые вестники весны.
Тест 8
Итоговый тест за 4 класс.
Вариант 1 1. Укажи слова, соответствующие схеме: приставка – корень – суффикс – н.о.
1) угостил 4) пригород
2) подъёмник 5) настольная
3) записка 6) подорожник 2. Укажи слова, в которых пропущена непроизносимая согласная:
1) радос...ный 4) чудес...ный
2) грус...ный 5) лес...ница
3) прекрас...ный 6) лес...ной |
|
|