Повторение изученного в 3 классе. Вариант №1 Раздели текст на предложения. Укажи количест­во предложений
Главная страница

Повторение изученного в 3 классе. Вариант №1 Раздели текст на предложения. Укажи количест­во предложений



НазваниеПовторение изученного в 3 классе. Вариант №1 Раздели текст на предложения. Укажи количест­во предложений
страница1/6
Дата11.03.2016
Размер1.11 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

Тест 1.

Повторение изученного в 3 классе.

Вариант №1
1. Раздели текст на предложения. Укажи количест­во предложений:

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет пролив­ной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем; убежище и .выходим из леса.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7
2. Предложения бывают (по цели высказывания):

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и побудительные

3) распространенные и нераспространенные
3. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа

2) елка 5) ястреб 8) песня

3) просьба 6) книга 9) банька
4. Укажи родственные слова к слову «вода»:

1) подводный 4) сводка 7) завод

2) водитель 5) водяной 8) перевод

3) водит 6) заводь 9) водичка
5. Укажи верное утверждение:

1) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

2) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

3) Окончание – это неизменяемая часть слова.
6. Найди слова к схеме: корень, суффикс, окончание

1) выдумка 4) кофточка 7) парта

2) ковер 5) поездка 8) конёк

3) книжка 6) часики 9) игрушка
7. Укажи слова с разделительным твердым знаком (ъ):

1) в...юга 4) ш...ем 7) с...емка

2) плат...е 5) с...едобный 8) об...ем

3) под...ем 6) сем...я 9) братья
8. Укажите неодушевленные существительные множественного числа:

1) колосья 4) мир 7) птицы

2) задумчивый 5) учитель 8) города

3) говорить 6) ковры 9) календари
9. Укажи слитное написание:

1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)входить

2) (без)радостный 5) (про)везет 8) (до)гадался

3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки

10. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв...чал 4) р...сунок 7) п...ровать

2) прокр...чал 5) л...нивый 8) пос...лился

3) выл...зает 6) б...лет 9) см...шной
11. Укажи слова, в которых пропущена звонкая со­гласная:

1) ни...кий 4) мя...кий 7) бере...ка

2) ду...ло 5) но...ка 8) коло...

3) варе...ка 6) пу...ка 9) ли...кий
12. Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:

1) опас...ный 4) радос...ный 7) чес...ность

2) чудес...ный 5) ужас...ный 8) праз...ник

3) мес...ный 6) пас...бище 9) крас…ный
13. Укажи слова с Ь на конце:

1) камыш... 4) рож... 7) луч…

2) грач... 5) молодеж... 8) ноч…

3) врач... 6) шалаш... 9) ёрш…
14. Укажи прилагательные ед.ч. мужского рода:

1) умная 4) большой 7) серьезный

2) далекий 5) смешная 8) радостное

3) северное 6) зеленые 9) осенние
15. Укажи глаголы настоящего времени:

1) бег 4) спою 7) склеил

2) играю 5) верю 8) отвечаю

3) писал 6) дружили 9) уеду
16. Укажи предложения с подлежащим, выраженным су­ществительным мужского рода единственного числа:

1) В том лесу стоит избушка на курьих ножках.

2) Братья переночевали у Бабы - Яги, а поутру в путь отправились.

3) Крот роет норы с многими ходами и выходами.

4) Наши озера богаты рыбой.

5) Прилетел к старому дубу дятел, стал дупло искать.

6) Доехал старик до бору и свернул с дороги.
4 класс ( 25 декабря)

Итоговая работа за 1 полугодие
1. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа

2) елка 5) ястреб 8) песня

3) просьба 6) книга 9) банька

2. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв...чал 4) р...сунок 7) п...ровать

2) прокр...чал 5) л...нивый 8) пос...лился

3) выл...зает 6) б...лет 9) см...шной
3. Укажи родственные слова к слову «купить»:

1) искупать 4) покупатель 7) купейный

2) покупка 5) купля 8) закупить

3) купальник 6) купол 9) купленный

4. Укажи существительные с окончанием -ов в Родительном падеже мн.ч.:

1) килограмм 4) апельсин 7) помидор

2) место 5) дело 8) мандарин

3) облако 6) яблоко 9) носок
5. Найди слова к схеме: приставка, корень, н.о

1) пробег 4) известие 7) занесу

2) прическа 5) перенос 8) свалка

3) заколка 6) вход 9) округ

6. Укажи раздельное написание:

1) (с)урока 4) (за)гадка 7) (у)лыбка

2) (не)выучил 5) (за)деревней 8) (у)калитки

3) (под)осиновик 6) (в)комнате 9) (в)лететь

7. Укажи слова в которых пропущена буква «а»:

1) с...поги 4) поб...лил 7) кр...сивый

2) ...дежда 5) зак...тал 8) л...пата

3) т...релка 6) засм...трелся 9) б...льной

8. Укажи слова с глухой согласной в корне:

1) коро...кий 4) кру...ка 7) ло...ка

2) у...кий 5) сно... 8) кро...ка

3) про...ка 6) сторо...ка 9) ...торой

9. Укажи слова с непроизносимой согласной:

1) прекрас...ный 4) окрестный 7) лес...ной

2) лес...ница 5) извес...ный 8) запас...ной

3) пес...ня 6) ус...ный 9) звез...ный

10. Укажи слова с разделительным мягким знаком (ь):

1) сем...я 4) пис...мо 7) бел...ё

2) площад... 5) руч...и 8) пал...то

3) л…ет 6) об...езд 9) варен...е
11. Укажи одушевленные существительные единст­венного числа:

1) собака 4) листья 7) птица

2) лестница 5) сестра 8) страна

3) бабушка 6) одеяло 9) пакет
12. Укажи слова без Ь на конце:

1) борщ... 4) плющ… 7) лещ...

2) печ… 5) брош... 8) стриж...

3) матч... 6) клещ... 9) пустош...
13. Укажи прилагательные ед.ч. женского рода:

1) усталый 4) птица 7) ветвистые

2) желтые 5) звездная 8) весеннее

3) облачная 6) туманное 9) одинокая
14. Укажи существительные с окончанием «е»:

1) жил в деревн... 5) вспоминал без груст....

2) упал с крыш... 6) скакал на лошад...

3) увидел в окошк... 7) работал на завод...

4) шел по пустош... 8) лежит на ладон...
В 1. Какие группы предложений можно назвать текстом:

1) Долго борется зима с осенью. Наконец зима по­беждает. Деревья остаются без листьев.

2) Отправился Иван - царевич в дозор. Вот царь опять едет в гости к Марье Царевне. Крошечка – Хаврошечка работала на сестёр и мачеху с утра до вечера.

3) Хлопчатник сеют там, где много солнца. В тени он погибает. Цветёт хлопчатник один день.
В 2. Определите тип текста по его началу,

У лебедя белоснежное оперение. На длинной гибкой шее маленькая изящная головка.

1. повествование

2. рассуждение

3. описание

4. повествование с рассуж­дением

В 3. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений в тексте:

Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

С.1 Текст
Лесная столовая

(1)Ребята с осени запаслись желудями, шишками ели, семенами березы и ольхи.

(2)Кормушку повесили они у самой опушки.(3)Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. (4)Приходили к кормушке и зайцы.(5) Об этом ребята узнавали по следам. (6)У кормушки можно было увидеть и белку.(7) Школьники всегда были рады такой встрече.
1.Образуй от существительного подарок глагол

__________________________________________

2.Напишите номер предложения, в котором есть однородные члены ______________

3.Напишите слово, повторяющееся в тексте ( записать его в именительном падеже) _____________________________________

4.Из (4) предложения выписать подлежащее

______________________________________________________________

5.Из (5) предложения выписать слово, в котором есть суффикс -л

___________________________________________________________

6.Из последнего предложения выписать существительное множественного числа

______________________________________________________________________

7.Из (2) предложения выписать существительное В.п ед.числа.

__________________________________________________________________

Тест 2.

Имя существительное.

Вариант 1
1. Укажи имена существительные:

1) боль 4) играть 7) чистый

2) болеть 5) игрушечный 8) чистить

3) больничный 6) игра 9) чистота
2. Имена существительные изменяются:

1) по родам и числам

2) по числам, родам, падежам

3) по числам и падежам
3. Укажи существительные

1 склонения: 2 склонения: 3 склонения:

1) деревня 4) мысль 7) огонь

2) лень 5) солдат 8) смелость

3) камень 6) солнце 9) столб
4. Укажи существительные, которые употребляются только во множественном числе:

1) книги 4) ножницы 7) праздники

2) каникулы 5) кастрюли 8) люди

3) весы 6) шахматы 9) валенки
5. Укажи "лишнее" слово по типу склонения:

1) улыбка 2) веселье 3) надежда 4) слава
6. В каком падеже существительные не употребля­ются с предлогом:

1) в Именительном падеже 3) в Винительном падеже

2) в Родительном падеже 4) в Дательном падеже
7. Укажи существительные в данном падеже:

в Родительном: в Предложном: в Творительном:

1) с ковром 6) на стуле 11) с добротой

2) в страну 7) к другу 12) к дому

3) от сирени 8) в поездке 13) со сказкой

4) в портфель 9) под землёй 14) в шляпе

5) без пальто 10) сквозь туман 15) от берега
8. Укажи существительные с окончанием -ов в Родительном падеже мн.ч.:

1) килограмм 4) апельсин 7) помидор

2) место 5) дело 8) мандарин

3) облако 6) яблоко 9) носок
9. Укажи существительные с окончанием «е»:

1) жил в деревн... 5) вспоминал без груст....

2) упал с крыш... 6) скакал на лошад...

3) увидел в окошк... 7) работал на завод...

4) шел по пустош... 8) лежит на ладон...
10. Укажи несклоняемые существительные:

1) пальто 4) очки 7) дело

2) окно 5) платье 8) какао

3) метро 6) кофе 9) мороженое
11. Укажи предложения с существительным в форме ед.ч. женского рода Родительного падежа:

1) Дети во всем мире не хотят войны.

2) Переходи улицу на зеленый свет.

3) За речкой тянулись зеленые поля.

4) Дом бабушки находится в деревне.

5) Из книг нельзя вырывать страниц.

6) Верблюд может жить без воды несколько дней.
12. Укажи предложения с однородными подлежащими:

1) Медведь угрюм, ленив и малоподвижен.

2) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

3) В нашей речке водятся лещи, окуни и щуки.

4) Собака, лев и волк с лисой в соседстве как-то жили.


Тест 2.

Имя существительное.

Вариант 2
1. Укажи существительные:

1) столовый 4) летать 7) писать

2) стол 5) летчик 8) письменный

3) настольный 6) летный 9) письмо
2. Склонение существительных – это ....

1) изменение по числам и родам

2) изменение по падежам

3) изменение по падежам и числам
3. Найди существительные:

1 склонения: 2 склонения: 3 склонения:

1) кухня 4) пень 7) память

2) тетрадь 5) бой 8) тополь

3) папа 6) глушь 9) вечер
4. Укажи существительные, которые употребляют­ся только в единственном числе:

1) луна 4) ложь 7) звезда

2) планета 5) победа 8) чистота

3) земля 6) солнце 9) штора
5. Укажи "лишнее" слово по типу склонения:

1) пень 2) мебель 3) грусть 4) радость
6. Укажи, в каком падеже стоит подлежащее в предложении:

1) в любом

2) только в Именительном

3) в Винительном
7. Укажи существительные в данном падеже:

в Винительном:

1) взял карандаш 4) не хотят яблоко

2) отбежал от воды 5) летал в облаках

3) рассказал басню

в Дательном:

6) иду по дороге 9) любовь к животным

7) разглядел на карте 10) удивился просьбе

8) спрятался за тучи

в Предложном:

11) мечтал о поездке 14) сидел на стуле

12) живет под землей 15) гордился наградой

13) играл во дворе

8. Укажи существительные, которые имеют нуле­вое окончание в Родительном падеже множест­венного числа:

1) книга 4) носок 7) место

2) стол 5) грамм 8) телевизор

3) сапог 6) стакан 9) груша
9. Укажи существительные с окончанием «и»:

1) отъехал от пристан... 5) жил в сторожк...

2) в модной юбк... 6) по зеленой равнин...

3) на краю лужайк... 7) из кустов чащ...

4) прогулка на теплоход... 8) высоко в неб...
10. Укажи склоняемые существительные:

1) стекло 4) лицо 7) солнце

2) письмо 5) лото 8) кашпо

3) жюри 6) бюро 9) нож
11. Найди предложения, в которых существительное сто­ит в форме ед.ч. женского рода Винительного падежа:

1) Город построил новую школу.

2) От дуба тянулась длинная тень.

3) Прозрачный лед сковал реку.

4) Девочка чистила в саду дорожку.

5) На пне растут губки и грибы.

6) Солнечный зайчик бегает по стенам комнаты.
12. Найди предложения с подлежащим, выраженным существительным:

1) Запорошила зима поле снегом.

2) Мы часто гуляли в этом парке.

3) В тени папоротника сверкала роса.

4) Сосна и ель стоят всегда зеленые.

5) Они тянули свои ветви к солнцу.

6) С утра подморозило.

Тест 3.

Имя прилагательное.

Вариант 1

1. Укажи прилагательные:

1) сосед 4) зимний 7) тепло

2) соседний 5) зимовать 8) утеплять

3) соседствовать 6) зима 9) теплый
2. Прилагательные изменяются:

1) по родам и числам

2) по числам и падежам

3) по родам, числам и падежам
3. Укажи прилагательные мн.ч.:

1) берёзовый 4) зимнее 7) больной

2) солнечная 5) цветочная 8) глубокое

З) домашние 6) школьные 9) хитрые
4. Укажи прилагательные мужского рода:

1) яркое 4) праздничный 7) робкий

2) тёплая 5) далёкое 8) студёная

З) смешной 6) синий 9) высокие
5. Укажи прилагательные, образованные с помо­щью приставок:

1) удачный 4) светлый 7) первый

2) совестливый 5) безрукий 8) срочный

3) догадливый 6) натертый 9) спетый
6. Укажи прилагательные, которые можно употре­бить со словом «молоко»:

1) свежее 4) зимняя 7) прохладное

2) мокрое 5) жирное 8) прозрачное

3) теплый 6) спелое 9) вкусный
7. Укажи прилагательные в Родительном падеже единственного числа:

1) у старого (дуба) 5) под звездным (небом)

2) о близком (человеке) 6) старшую (сестру)

3) без школьной (тетради) 7) из записной (книжки)

4) от грязных (ботинок) 8) с лучшим (другом)
8. Укажи прилагательные, в окончании которых пишется «о»:

1) тепл...е (одеяло) 5) бел...е (покрывало)

2) умн...я (собака) 6) по широк...и (аллее)

3) далёк...я (деревня) 7) облачи...я (погода)

4) сер...е (облако) 8) о потерянн...м (времени)
9. Укажи прилагательные с гласной «е» в окончании:

1) с син...м (карандашом) 5) могуч...е (дубы)

2) с син...й (ручкой) 6) весенн...е (тепло)

3) в осени...м (пальто) 7) детск...ми (игрушками)

4) летн...м (днем) 8) к ранн...му (поезду)
10. Найди предложения, в которых прилагательные относятся к подлежащему:

1) После трудного дня лесорубы собрались у костра.

2) Порывы ледяного ветра обжигают лицо.

3) Большое окно пропускает много света.

4) Белый свет искрился на ярком солнце.

5) До станции мы шли под проливным дождем.

6) В полдень ко мне на балкон прилетела любопыт­ная синица.
11. Укажи предложения с прилагательными в форме мужского рода, Винительного падежа:

1) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.

2) За железной стеной парохода блещут бурные волны.

3) Передней лапой лисица попала в крепкий капкан.

4) На крепкий ствол берёзы ребята повесили кор­мушку.

5) В городе построили новую школу.

6) Саша подозвал на помощь старшую сестру.

Тест 3.

Имя прилагательное.

Вариант 2
1. Укажи прилагательные:

1) игра 4) улыбчивый 7) звон

2) играть 5) улыбаться 8) звонкий

3) игрушечный 6) улыбка 9) звонить
2. С какой частью речи всегда связано прилагательное:

1) с глаголом 3) с другой частью речи

2) с существительным
3. Укажи прилагательные единственного числа:

1) прозрачная 5) душистые

2) темные 6) золотые

3) снежный 7) ранняя

4) глубокое 8) свежий
4. Укажите прилагательные женского рода:

1) утренняя 3) громкий 5)ближняя

2) распахнутое 4) большая 6) весенний
5. Укажи прилагательные, образованные с помо­щью суффикса:

1) светлый 4) густой 7) щедрый

2) чёрненький 5) острый 8) столовый

3) крошечный 6) ранний 9) волнистый
6. Укажи прилагательные, которые можно употре­бить с существительным «игра»:

1) весёлая 4) вкусная 7) дружная

2) холодная 5) свежий 8) интересное

3) спортивная 6) высокое 9) опасная
7. Найди прилагательные в Дательном падеже множественного числа:

1) к утреннему (поезду) 5) в новой (квартире)

2) ранними (звонками) 6) по загородному (шоссе)

3) к берёзовым (листьям) 7) по синим (морям)

4) за сосновыми (лесами) 8) к низким (берегам)
8. Укажи прилагательные с гласной «а» в окончании:

1) свеж...е (молоко) 5) далёк...й (страной)

2) горяч...я (плита) 6) тёмн...му (вечеру)

3) весел...я (игра) 7) красив...я (одежда)

4) умн...е (решение) 8) хищн...я (птица)
9. Укажи прилагательные с гласной «и» в окончании: 1) крепк...м (стволом) 5) блестящ...м (инеем) 2) по зимн...му (снегу) 6) в верхн...м (ящике)

3) за высок...м (деревом) 7) поздн...е (свидание)

4) до ближн...й (рощи) 8) к последн...му (поезду)
10. Укажи предложения, в которых прилагательное зависит от второстепенных членов предложения:

1) Под лёгким порывом ветра море улыбалось.

2) Над тихим лесом взошла луна.

3) Бледный луч солнца виднелся сквозь деревья.

4) Ранним утром я любовался восходом солнца.

5) К дереву летит небольшая птица.

6) Чудная песня соловья раздавалась в лесу.
11. Укажи предложения с прилагательными в форме Родительного падежа женского рода:

1) Ребята посадили около школы молодую рябину.

2) Дом бабушки стоял на краю соседней деревни.

3) На берегу широкой реки стоял высокий дуб.

4) В бурю стаи птиц гибнут от сильной усталости.

5) Ей удалось спастись от хищного зверя.

6) Цветы душистой яблони украшали сад.

Тест . Глагол.

Вариант1_____________________________________

1. Укажи глаголы:

1) веселье 2) радовать 3) стройка 4) веселить 5) радость

6) строительный 7) весёлый 8) радостный 9) строить

2. Укажи глаголы настоящего времени:

1) встречался 2) шумит 3) спросит 4) играет 5) пройдёт 6) купаешься 7) постучит 8) задумываешься 9) дарила

3. Укажи глаголы неопределённой формы:

1) ставить 4) нести 7) пасет

2) едешь 5) держаться 8) мечтаешь

3) беречь 6) стеречь 9) улыбаешься

4. Укажи глаголы 1 лица:

1) вьёт 2) держим 3) сверкать 4) лечу 5) растёт 6) надеемся

7) поём 8) спешишь 9) учу

5. Укажи глаголы I спряжения:

1) строю 2) ломаю 3) пою 4) рисовать 5) белю 6) мыть

7) говорить 8) хожу 9) куплю

6. Укажи глаголы - исключения:

1) везу 4) терпеть 7) петь

2) тороплю 5) смотреть 8) обижу

3) пилю 6) таять 9) гоню

7. Укажи глаголы с Ь перед -СЯ:

1) убирает...ся 5) лечат...ся

2) купат...ся 6) перезванивают...ся

3) катают...ся 7) наклоняеш…ся

4) держиш...ся 8) умыват...ся
  1   2   3   4   5   6