Главная страница

Повторение изученного в 3 классе. Вариант №1 Раздели текст на предложения. Укажи количест­во предложений



НазваниеПовторение изученного в 3 классе. Вариант №1 Раздели текст на предложения. Укажи количест­во предложений
страница4/6
Дата11.03.2016
Размер1.11 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6
Тема: Предложение. Текст. Однородные члены предложения.

вариант 1

Обязательная часть

1. Предложения по цели высказывания бывают:

а)_______________________________

б)_______________________________

в)______________________________

2. Какой общий вопрос можно поставить к тексту-рассуждению?

а) Что происходит (происходило)?

б) Каков он (или она)?

в) Почему?

3. Выпишите словосочетания из предло­жения

В темном небе задремали звезды зо­лотые.

а)________________________________

б)________________________________

в)________________________________

4. Поставьте знаки препинания в кон­це предложений. Подчеркните восклицатель­ное по интонации предложение.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный

Что ж ты тих, как день ненастный

Опечалился чему » -

Говорит она ему

(А.С. Пушкин)

5. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Прячутся в траве высокой сыроежки и маслята.
6. Придумайте и запишите предложение, которое соответствует схеме:

сказуемое – определение – подлежащее

____________________________________________________________________________
7. Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?

а) когда между ними есть союз но;

б) когда они связаны только интонацией перечисления;

в) когда между ними есть только один союз и;

г) когда между ними есть союз а.

8. Подберите самый точный заголовок к стихотворению.

Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива,

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

(И. Токмакова)

а) Летний день

б) Случай у реки

в) Ива

г) Жарко
Дополнительная часть

1. В каком словосочетании верно выделе­но главное слово?

*

1) теплый вечер

*

2) купаться в реке

*

3) мальчик играет

*

4) перед домом
2. Укажите только предложение

1) Пришла слякотная

2) Кружатся в воздухе

3) Идет

4) Осень
3. Вставьте недостающие слова в предложение

На темном небе ________________ бледная ________________ .

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1-3 КЛАССАХ

Зачет № 1

Тема: Предложение. Текст. Однородные члены предложения.

вариант 2

Обязательная часть
1. Предложения по интонации бывают:

а)________________________________

б)________________________________

2. Какой общий вопрос можно поставить к тексту-описанию?

а) Что происходит (происходило)?

б) Каков он (или она)?

в) Почему?

3. Выпишите словосочетания из предложе­ния

Гонит ветер с моря тучи грозовые.

а)________________________________

б)________________________________

в)________________________________

4. Поставьте знаки препинания в кон­це предложений. Подчеркните восклицатель­ные по интонации предложения.

Ящерицу я ловил

Страх меня остановил

- А чего же тут бояться

- Хвостик может оторваться

(Г. Виеру)

5. Подчеркните грамматическую основу из предложения.

Всю ночь за окном шумела и выла вьюга.
6. Придумайте и запишите предложение, которое соответствует схеме:

определение – подлежащее – сказуемое

____________________________________________________________________________

7. Когда между однородными членами не ставится запятая?

а) когда между ними есть союз а;

б) когда между ними есть только один союз и;

в) когда между ними есть союз но;

г) когда они связаны только интонаци­ей перечисления.

8. Подберите самый точный заголовок к стихотворению.

Телевизор тигр купил.

Самый лучший попросил.

- Я люблю, - сказал он строго, -

Чтоб полосок было много!

(Г. Виеру)

а) Строгий тигр

б) Полосатый телевизор

в) Магазин

г) Удачная покупка
Дополнительная часть
1. В каком словосочетании верно выделе­но главное слово?

*

1) около леса

*

2) сильная гроза

*

3) дождь идет

*

4) уехать на юг
2. Укажите только предложение.

1) Наступила ранняя

2) Весна

3) Журчит

4) На деревьях показались
3. Вставьте недостающие слова в предло­жение.

В прозрачном воздухе _________________ осен­ний ____________________ .

Зачет № 2

Тема: Звуки и буквы

вариант 1

Обязательная часть
1. Продолжите высказывание

Гласные звуки состоят только из ________________________________________.
2. Найдите ошибочное высказывание:

Гласные звуки

а) бывают ударные;

б) бывают безударные;

в) бывают мягкие;

г) образуют слог.
3. Найдите ошибочное высказывание:

Согласные звуки бывают

а) звонкие;

б) ударные;

в) твердые;

г) непарные.
4. Какое слово состоит из одного звука?

1) я 2) и 3) союз 4) дом
5. Какой звук бывает только твердый?

1)[т] 2) [ц] 3)[ч] 4)[з]
6. Какая буква обозначает только звонкий звук?

1) к 2) л 3) з 4) ж
7. Какая буква обозначает всегда глухой твердый звук?

1) ъ 2) ж 3) ц 4) п


  1. Запишите слово, в котором буква ю обозначает два звука.

____________________________________________________________________
Дополнительная часть
1. Дополните предложение

В слове январь ___ букв и ___ звуков.
2. Запишите слово, в котором буква д обо­значает звук [т].

______________________________________________________________________
3. В каком слове букв меньше, чем звуков?

1) яма 2) мяч 3) конь 4) май
Зачет № 2

Тема: Звуки и буквы

вариант 2

Обязательная часть

1. Продолжите высказывание

Согласные звуки состоят из ______________ или только из _________________.
2. Найдите ошибочное высказывание:

Гласные звуки

а) образуют слог;

б) бывают звонкие;

в) бывают ударные;

г) бывают безударные.
3. Найдите ошибочное высказывание:

Согласные звуки бывают

а) парные;

б) непарные;

в) непроизносимые;

г) безударные
4. Какое слово состоит из двух звуков:

1) буква; 2) ель; 3) юг; 4) мяч
5. Какой звук бывает только мягкий?

1) [ч] 2) [ц] 3) [с] 4) [ж]
6. Какая буква обозначает только глухой звук?

1) й 2) н 3) ц 4) в
7. Какая буква обозначает всегда звон­кий мягкий звук?

1) ь 2) и 3) ч 4) з
8. Запишите слово, в котором буква я обо­значает два звука.

________________________________________________________________________
Дополнительная часть
1. Дополните предложение

В слове ельник ____ букв и звуков ____.
2. Запишите слово, в котором буква ж обозначает звук [ш].

__________________________________________________________________________
3. В каком слове букв меньше, чем зву­ков?

1) лес 2) речь 3) ёлка 4) вьюн

Зачет № 3

Тема: Слог. Ударение. Алфавит

вариант 1

Обязательная часть

1. Запишите слово, в котором один слог.

_______________________________________________________________________
2. Какая буква неверно названа?

1) в - «вэ»

2) з - «зэ»

3) н - «нэ» '

4) п - «пэ»
3. Найдите ошибочное высказывание

Русская азбука содержит:

1) 33 буквы

2) 10 букв гласных звуков

3) буквы только согласных и гласных звуков

4) 21 букву согласных звуков
4. В какой строчке слова расположены по алфавиту?

1) малина, лимон, слива, смородина

2) филин, утка, хомяк, цапля

3) просо, рожь, овес, свекла

4) клюква, колокольчик, мимоза, неза­будка
5. Поставьте знаки ударения в словах:

поняла, позвонишь, взяла, партер
6. Запишите слово подъезжать, поделив его для переноса

_______________________________________________________________________
7. Запишите антоним к выделенному слову

погода солнечная - ________________
8. В каком слове от изменения места уда­рения меняется значение слова?

1) компас 2) дорога 3) семья 4) случай
Дополнительная часть
1. Подчеркните слово, которое употребле­но в переносном значении

Буря выла за окном.
2. Запишите несколько слов, продолжив ряд

смелый, отважный_________________________________________________________
3. Запишите два словосочетания, употре­бив слово каток в разных значениях

_________________________________________________________________________

Зачет № 3

Тема: Слог. Ударение. Алфавит

вариант 2

Обязательная часть

1. Запишите слово, в котором два слога

__________________________________________________________________________
2. Какая буква неверно названа?

1) м - «эм»

2) л - «эл»

3) с - «эс»

4) р - «эр»
3. Найдите ошибочное высказывание

Русская азбука содержит:

1) 33 буквы

2) буквы только согласных и гласных зву­ков

3) 10 букв гласных звуков

4) 21 букву согласных звуков
4. В какой строчке слова расположены по алфавиту?

1) ветер, лодка, солнце, парус

2) море, озеро, река, ручей

3) городки, игроки, домино, шашки

4) кукла, мишка, машина, юла
5. Поставьте знаки ударения в словах:

брала, хозяева, красивее, документ
6. Запишите слово объявление, поделив его для переноса

__________________________________________________________________________
7. Запишите антоним к выделенному слову

хлеб свежий -______________________
8. В каком слове от изменения места уда­рения меняется значение слова?

1) шофер 2) искра 3) пропасть 4) сестра
Дополнительная часть
1. Подчеркните слово, которое употребле­но в переносном значении

Яркое солнце слепило глаза.
2. Запишите несколько слов, продолжив ряд

радостный, веселый___________________________________________________
3. Запишите два словосочетания, употре­бив слово кисть в разных значениях

__________________________________________________________________________
Зачет № 4

Тема: Состав слова. Приставки и пред­логи

Вариант 1

Обязательная часть

1. Какое из данных слов является однокоренным к слову ложка

1) ложь

2) ложечка

3) ложки

4) положит
2. Запишите любое слово, которое имеет такой состав:

приставка – корень – окончание ______________________________________________
3. Какое слово имеет не такой состав, как у других?

1) прогулка

2) погодка

3) походка

4) привычка
4. Спишите предложения, раскрыв скобки:

Деревья (на)дели осенний (на)ряд. Рябинки (по)краснели, (на)ветру горят.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Продолжите предложение

Никогда не бывает предлогов перед (какой частью речи?) _________________________
6. Вставьте нужный (с или из) предлог

1) вернулась ... магазина

2) взял ... полки

3) компот ... яблок

4) пришли ... театра
7. Подчеркните верный вариант переноса

1) о-говор-ка

2) по-дме-та-ли

3) осмотр-ели

4) раз-вер-ну-ли
8. Продолжите предложение

Приставка - это_____________________________________________________________

Дополнительная часть
1. Какая часть слова не входит в основу?

1) корень

2) суффикс

3) окончание

4) приставка
2. Запишите любое слово с нулевым окон­чанием

___________________________________________________________________________
3. Запишите группы однокоренных слов в разные столбики по значению

вода, водитель, перевод, водный

Придумайте и запишите в каждый столбик еще по одному слову.

__________________________________ _________________________________

__________________________________ _________________________________

__________________________________ _________________________________

__________________________________ _________________________________

Зачет № 4

Тема: Состав слова. Приставки и пред­логи

Вариант 2

Обязательная часть

1. Какое из данных слов является однокоренным к слову слеза

1) слезка

2) залезать

3) слезы

4) полезный
2. Запишите любое слово, которое имеет такой состав:

приставка – корень – суффикс – окончание _____________________________________

3. Какое слово имеет не такой состав, как у других?

1) отметка

2) передышка

3) осинка

4) завитушка
4. Спишите предложения, раскрыв скобки:

(За)бежал ручей веселый (за)пригорок (у)реки. (За)играли в его водах золотые огонь­ки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Продолжите предложение

Предлоги пишутся перед (какими ча­стями речи?) ________________________________

____________________________________________________________________________
6. Вставьте нужный (с или из) предлог

1) вышел ... автобуса

2) приехали ... моря

3) варенье ... малины

4) вернулись ... поездки
7. Подчеркните верный вариант переноса

1) под-ог-ре-ли

2) по-тем-не-ли

3) о-вся-нка

4) по-корм-или
8. Продолжите предложение

Суффикс - это_______________________________________________________________

Дополнительная часть
1. Какая часть слова изменяется?

1) основа

2) приставка

3) окончание

4) суффикс
2. Запишите любое слово с нулевым окон­чанием

____________________________________________________________________________
3. Запишите группы однокоренных слов в разные столбики по значению

нос, носильщик, носовой (платок), переносит

Придумайте и запишите в каждый столбик еще по одному слову.

__________________________________ ____________________________________

__________________________________ ____________________________________

__________________________________ ____________________________________

__________________________________ ____________________________________

__________________________________ ____________________________________

Зачет № 5

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова. Разделительные ъ и ь

вариант 1

Обязательная часть
1. Вставьте пропущенные буквы

В…сной в…с…лит,

Летом х...л...дит,

Ос...н...ю п...тает,

З...мой согр...вает.

(Снег)

2. В каком слове пропущена буква а?

1) в...сток

2) св...бода

3) п...льто

4) ур...жай
3. Выпишите слова с безударными глас­ными в корне и припишите к ним провероч­ные слова

Пол покрывал широкий шерстяной ко­вер.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В корне какого слова пропущена бук­ва о?

1) п...дение

2) п...купка

3) п...дар...к

4) п...лянка
5. Подчеркните слово, в котором нет не­произносимого согласного звука

чес...ный, воскрес...ный, праз...ничный, чувствовать
6. Запишите в первый столбик провероч­ные слова и вставьте пропущенные буквы

___________________ - поворо...

___________________ - перево...

___________________ - вере...ка

___________________ - про...ьба

7. Распределите слова в два столбика:

варен...е, под...ем, обез...яна, мурав...и, с...емка, кол...цо, в...езд

с разделительным Ъ знаком с разделительным Ь знаком

__________________________________ ____________________________________

__________________________________ ____________________________________

__________________________________ ____________________________________

8. Какое слово верно разделено для пере­носа?

1) под-ъезд

2) объ-яв-ле-ние

3) листь-я

4) Тат-ьяна

Дополнительная часть
1. Подчеркните слово, для которого прове­рочным является слово пять

пятница, пятнистый, пятно, пятерка
2. Зачеркните в скобках ненужную букву

а(в, ф)тобус, тра(н, м)вай, а(п, пп)етит, тролл(е, ей)бус
3. Подчеркните слово, которое является проверочным к слову вес.

занавеска, весна, веселье, весовщик

Зачет № 5

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова. Разделительные ъ и ь

вариант 2

Обязательная часть
1. Вставьте пропущенные буквы

На дв...рах и д...мах

Снег л...ж...т пол…тном

И от солнца бл...стит

Разноцветным к...вром.

(И. Никитин)

2. В каком слове пропущена буква и?

1) вч...ра

2) ул...ца

3) п...сок

4) инж...нер
3. Выпишите слова с безударными глас­ными в корне и припишите к ним провероч­ные слова

Желтеет за окном осенняя листва.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В корне какого слова пропущена бук­ва о?

1) п...льто

2) п...стель

3) п...лезный

4) п...вод...к
5. Подчеркните слово, в котором нет не­произносимого согласного звука

вкус...ный, лес...ница, поз...ний, извёс...ка
6. Запишите в первый столбик провероч­ные слова и вставьте пропущенные буквы

_______________________ - блю...це

_______________________ - творо...

_______________________ - рука...

_______________________ - руба...ка

7. Распределите слова в два столбика:

пер...я, с...едобный, от...езд, пал...цы, счаст...е, жил...ё, об…яснение

с разделительным Ъ знаком с разделительным Ь знаком

__________________________________ ___________________________________

__________________________________ ___________________________________

__________________________________ ___________________________________

8. Какое слово верно разделено для пере­носа?

1) обез-ьяна

2) стуль-я

3) от-ъезд

4) съё-жил-ся

Дополнительная часть
1. Подчеркните слово, для которого прове­рочным является слово море

1) приморье

2) мораль

3) моряк

4) моргать
2. Зачеркните в скобках ненужную букву

а(в, ф)томобиль, а(л, лл)ея, се(в, г)одня, н(др, р)равиться
3. Подчеркните слово, которое является проверочным к слову перевозчик

повозка, возможно, паровоз, возить

Зачет № 6

1   2   3   4   5   6