Главная страница

Повторение изученного в 3 классе. Вариант №1 Раздели текст на предложения. Укажи количест­во предложений



НазваниеПовторение изученного в 3 классе. Вариант №1 Раздели текст на предложения. Укажи количест­во предложений
страница5/6
Дата11.03.2016
Размер1.11 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6
Тема: Части речи

вариант 1

Обязательная часть
1. Зачеркните лишнее

В русском языке есть такие части речи:

глагол,

прилагательное,

подлежащее,

предлог
2. Закончите предложение

Слово, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?, называется__________________________________________________________________
3. Подчеркните имена существительные одной чертой, глаголы - двумя чертами, име­на прилагательные - волнистой линией.

грустный, побежали, около, океан, загрустил, бег, лесной, посмотрят, грусть, речной
Напишите, какой частью речи является ос­тавшееся слово?

____________________________________________________________________________
4. Какое слово является союзом?

1) и 2) из 3) ил 4) ел
5. Вставьте в предложение пропущенную цифру.

В русском языке ____ падежей.
6. Выпишите из стихотворения имена су­ществительные в три столбика.

Поле черное, просторное,

Как тебя я наряжу?

Я посею рожь отборную,

Дуб зеленый посажу.

(С.Я. Маршак)

м. р. ж. р. ср. р.

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________
7. В каком словосочетании имя прилага­тельное мужского рода?

1) молодые люди

2) без звонких песен

3) о теплом вечере

4) по топкому болоту
8. Запишите предложение, поставив гла­гол в прошедшее время.

Целый день идет проливной дождь.

____________________________________________________________________________
Дополнительная часть
1. Найдите верное утверждение

Имена существительные изменяются:

1) только по падежам

2) по числам и падежам

3) только по числам

4) по родам, числам и падежам
2. Дополните предложение

Чаще всего в предложении имя прила­гательное связано с ___________________________
3. Дополните до словосочетания слова так, чтобы в первом случае слово печь ста­ло глаголом, а во втором случае - именем существительным:

печь ____________________ печь____________________

Зачет № 6

Тема: Части речи

вариант 2

Обязательная часть
1. Зачеркните лишнее

В русском языке есть такие части речи:

имя прилагательное,

сказуемое,

предлог,

имя существительное
2. Закончите предложение

Слово, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что сделать?, что делать? называется ____________________________________________
3. Подчеркните имена существительные одной чертой, глаголы - двумя чертами, име­на прилагательные - волнистой линией.

игровой, прочитает, книга, играл, перед, полет, морской, жарит, игра, небесный
Напишите какой частью речи является ос­тавшееся слово?

__________________________________________________________________________
4. Какое слово является союзом?

1) но 2) он 3) не 4) от
5. Вставьте в предложение пропущенное слово.

Изменение имен существительных по падежам называется __________________.

6. Выпишите из стихотворения имена су­ществительные в три столбика

Солнце печет,

Тополь цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(С.Я. Маршак)

м. р. ж. р. ср. р.

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

7. В каком словосочетании имя прилага­тельное мужского рода?

1) на жарком солнце

2) дождливой осенью

3) дружные ребята

4) за круглым столом
8. Запишите предложение, поставив гла­гол в прошедшее время

В парке играет духовой оркестр.

__________________________________________________________________________

Дополнительная часть

1. Найдите верное утверждение

Имена существительные изменяются:

1) только по числам

2) только по падежам

3) по падежам и числам

4) по родам, числам и падежам
2. Дополните предложение

Род имени прилагательного определя­ется по роду __________________________,

к которому оно относится.
3. Дополните до словосочетания слова так, чтобы в первом случае слово пила ста­ло глаголом, а во втором случае - именем существительным:

пила __________________ пила _______________________

Зачет № 7

Итоговый тест по теме: Повторение изу­ченного

вариант 1

Обязательная часть

1. Вставьте пропущенные цифры в пред­ложение

В слове юг ________буквы и ________ зву­ка.
2. В каком двусложном слове ударный вто­рой слог?

1) верба

2) искра

3) партер

4) красивее
3. В каком повествовательном предложе­нии есть однородные сказуемые?

1. День был солнечный и теплый

2. Дождь стучал по крыше и просился в дом

3. Почему сегодня солнце светит, но со­всем не греет

4. Как Тузик прыгал, весело резвился в лесу
4. Подчеркните слово, в котором отсут­ствует приставка

покупка, полянка, покрывало, погасить
5. Расставьте перед каждым предложени­ем цифры так, чтобы получилась сказка.

___ Ночью собака лает, дом охраняет.

___ С тех пор собака и человек живут вмес­те.

___ Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.

___ Предложила собака человеку жить вмес­те.

___ А человек не ругает ее за это - спаси­бо говорит.

Какой это текст? (Зачеркни лишнее)

повествование, описание, рассуждение.
6. Вставьте пропущенные буквы в стихот­ворении

Маленькое со...нце на м...ей ладо...ке –

Белая рома...ка на з...леной но...ке!

(3. Александрова)

7. В каком словосочетании оба имени су­ществительных женского рода?

1) новая скатерть

2) банка варенья

3) вершина горы

4) корка апельсина
8. Вставьте пропущенные буквы и подпи­шите над каждым глаголом, в каком он сто­ит времени.

Щ...ка пр...гл...тила щетку.

Щетка ей щекочет гло...ку.

Что же щ...ка будет делать?

Что она за бы...ку с...ела? (По Г. Виеру)

Дополнительная часть
1. Запишите слово, которое состоит из звуков: [л1] [о] [т] ___________.
2. На какие основные части делится текст?

1) Заголовок и план

2) Заголовок, тема, заключение

3) Вступление, основная часть, заключе­ние

4) Заголовок, тема, основная мысль
3. Припишите над выделенными словами, какой частью речи они являются.

На полях, не кошенных косой,

Все утро дождик шел косой.

(Л. Кондырев)

Зачет № 7

Итоговый тест по теме: Повторение изу­ченного

вариант 2

Обязательная часть
1. Вставьте пропущенные цифры в пред­ложение

В слове ёж ________ буквы и _______ зву­ка.
2. В каком двусложном слове ударный вто­рой слог?

1) крапива

2) звонишь

3) принял

4) статуя
3. В каком повествовательном предложе­нии есть однородные подлежащие?

1) Как там оказались собака и кошка

2) Как уютно спрятались под елью боро­вик и мухомор нарядный

3) Журавли потянулись на юг и крикли­вые гуси

4) Утро было сырое и прохладное
4. Подчеркните слово, в котором отсут­ствует суффикс

мышка, ложка, чашка, пушка
5. Расставьте перед каждым предложени­ем цифры так, чтобы получилась рассказ.

___ За лето они подросли и оказались все петушками.

___ Стоило мне поймать рыбку, они срыва­ли ее с крючка.

___ Весной подарили нам целый выводок цыплят.

___ Когда я уходил на рыбалку, они бежали за мной до самой речки.

___ А если я зазевался, склевывали и моих червей в банке.

Какой это текст? (Зачеркни лишнее)

рассуждение, повествование, описание
6. Вставьте пропущенные буквы в загадке

По лу...ку под со...нцем ходит, из в...ды сухим выходит,

Носит красные б...тинки, дарит мя...кие п...ринки.

(Гусь)

7. В каком словосочетании оба имени су­ществительных женского рода?

1) ромашка желтоглазая

2) рукава кофты

3) линия метро

4) страница книги
8. Вставьте пропущенные буквы и подпи­шите над каждым глаголом, в каком он сто­ит времени.

Мурка з...думчиво в небо гл...дит:

Может быть, там колбаса пр...л...тит?

Мысль, что пр...лес...ны все ч...д...са,,

Была приятнее, чем колбаса. (По В. Друс)

Дополнительная часть
1. Запишите слово, которое состоит из звуков: [в'] [о] [с] _________.
2. Основная мысль текста это -

1) заголовок;

2) главное, о чем хотел сказать автор;

3) то, о чем говорится в первой части текста;

4) то, о чем говорится в последней час­ти текста.
3. Припишите над выделенными словами, какой частью речи они являются.

Кто без кисти и белил

Крыши города белил?

Зачет № 8

Тема: Имя существительное

вариант 1

Обязательная часть
1. Дополните предложение

Склонением называется изменение имен существительных по ____________________.
2. Вставьте в считалку пропущенные буквы и подчеркните все одушевленные имена су­ществительные.

С...дит белка на теле...ке,

Пр...дает друз...ям ...ре...ки:

Л...сичке - с...стричке,

В...р...б...ю, с...ничке,

Мишке т...лстопятому,

Заиньке усатому.

3. Укажите над каждым именем существи­тельным, какого они рода
рояль, фамилия, кафе, кофе
4. Подчеркните слово, которое не имеет формы множественного числа

окно, крыло, пальто, письмо
5. Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их в столбики по склонениям

на площади, на дороге, на мосту
Припишите в каждый столбик еще по одно­му слову.

I скл. II скл. III скл.

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________
6. Дополните предложение

Имена существительные в дательном падеже употребляются с предлогами _____ и ____.
7. Образуйте и запишите из данных слов словосочетания, укажите склонение и падеж имен существительных

по, страница, тетрадь

по_____________ (... скл., ... падеж) ___________ (... скл., ... падеж)

в, комната, без, мебель

в_____________ (... скл., ... падеж) без ____________ (... скл., ... падеж)
8. В окончании какого имени существи­тельного надо писать букву е?

1) по листь...м

2) в трамва...х

3) для плать...в

4) с пельмен...ми

Дополнительная часть
1. Дополните предложения

Имена существительные бывают оду­шевленные и _________________. Одушев­ленные имена существительные отвеча­ют на вопрос _______. Например, таким

словом является _________________.
2. Над выделенными именами существи­тельными укажите, в каком падеже они сто­ят.

Золотой луг накрыл густой туман.
3. Образуйте форму родительного падежа у следующих имен существительных во мно­жественном числе:

яблоки - _____________

туфли - ______________

апельсины - _________

сапоги - ___________

Зачет № 8

Тема: Имя существительное

вариант 2

Обязательная часть
1. Дополните предложение

Склонение имени существительного можно определить, если поставить сло­во в __________ число и _________ падеж.
2. Вставьте в стихотворение пропущенные буквы и подчеркните все неодушевленные имена существительные.

Ч...рнеет лес, т...плом разбуженный,

В...сенней сырость...ю об...ят.

А уж на ниточках ж...мч...ж...ны

От ветра каждого др...жат.

(С.Я. Маршак)

3. Укажите над каждым именем существи­тельным, какого они рода
шампунь, меню, рельс, фасоль
4. Подчеркните слово, которое не имеет формы единственного числа

зеркала, соседи, консервы, дворы
5. Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их в столбики по склонениям

в машине, в степи, в поле
Припишите в каждый столбик еще по одно­му слову.
I скл. II скл. III скл.

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________
6. Дополните предложение

С предлогами о, об, в, во, на, при упот­ребляются имена существительные в ____падеже.
7. Образуйте и запишите из данных слов словосочетания, укажите склонение и падеж имен существительных

к, окраина, деревня

к__________(... скл., ... падеж)___________ (... скл., ... падеж)

без, тетрадь, в, портфель

без________(... скл., ... падеж) в_________ (... скл., ... падеж)
8. В окончании какого имени существи­тельного надо писать букву а?

1) без карман...в

2) у велосипед...в

3) после праздник...в

4) на подоконник...х
Дополнительная часть
1. Дополните предложения

Имена существительные бывают нео­душевленные и __________________. Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос _________. Например,

таким словом является _____________________.
2. Над выделенными именами суще­ствительными укажите, в каком падеже они стоят.

Горячий чай налил в блюдце Боря.
3. Образуйте форму родительного падежа у следующих имен существительных во мно­жественном числе:

чулки -_____________

носки -_____________

платки - ___________

брюки -____________

Зачет № 9

Тема: Имя прилагательное

вариант 1

Обязательная часть
1. Дополните предложение

Имена прилагательные женского рода в единственном числе имеют окончания

__________________________________.
2. Выпишите словосочетания, состоящие из существительного и прилагательного. По­ставьте между этими частями речи в скобках вопрос.

Зачем у маленькой хозяйки

Зеленый зонтик взяли зайки?

Затем, чтоб прятаться от волка

Под этим зонтиком из шелка. (Г. Сапгир)
Над именами прилагательными укажите род.

___________________________________________________________________________
3. От корня -зим- образуйте имя прилага­тельное и припишите к нему подходящее имя существительное. ________________________________________________________
4. В каком слове пропущена буква е?

1) утренн...м поездом

2) в вечерн...ю пору

3) костюм рабоч...го

4) могуч...я сила
5) Надпишите падеж над выделенными именами прилагательными.
На дальних полях ничего не росло кроме высоких трав.
6. Запишите словосочетания во множе­ственном числе

вкусный торт - _____________________

золотое поле - _____________________

маленький ребенок - _____________________
7) Припишите подходящие по смыслу имена прилагательные, надпишите над ними падеж.

на ___________________...ом дворе

к ___________________...ей реке

за __________________...им забором

из-за _________________...ого солнца
8. Запишите к данным именам прилага­тельным синонимы

золотые руки - _____________________

мягкий характер - ____________________

острая боль - _____________________
Дополнительная часть
1. Продолжите предложение

Безударный гласный в слабой пози­ции в окончании имени прилагательно­го можно проверить по _______________.
2. Какое имя прилагательное не подходит для описания белочки

1) пушистая

2) рыженькая

3) осенняя

4) шустрая
3. Выпишите из предложения имя прила­гательное и подберите к нему синоним.

Горит огнем багряный лес.

__________________________________________________________________________

Зачет № 9

Тема: Имя прилагательное

вариант 2

Обязательная часть
1. Дополните предложение

Имена прилагательные мужского рода в единственном числе имеют окончания

___________________________________.
2. Выпишите словосочетания, состоящие из существительного и прилагательного. По­ставьте между этими частями речи в скобках вопрос.

Как за синею рекой

Летел сокол молодой.

И на двор - дворок

Уронил сапожок. (Народная песня)

Над именами прилагательными укажите род.

____________________________________________________________________________
3. От корня -сад- образуйте имя прилага­тельное и припишите к нему подходящее имя существительное.

___________________________________________________________________________
4) В каком из слов пропущена буква е?

1) зимн…м вечером

2) домик леснич...го

3) певч...я птица

4) осенн...ю листву
5. Надпишите падеж над выделенными именами прилагательными.
Косые лучи солнца пробивались через грозовые тучи.
6. Запишите словосочетания в единствен­ном числе

новые туфли - _____________________

горные лыжи -______________________

красивые платья - ___________________
7. Припишите подходящие по смыслу имена прилагательные, надпишите над ними падеж.

в ________________________...ой сказке

с _______________________...им другом

до ______________________...ого поля

по _______________________...ой дороге
8. Запишите к данным именам прилага­тельным синонимы

мягкие руки -___________________

золотой человек - _______________

яркая речь - ____________________

Дополнительная часть
1. Продолжите предложение

Имена прилагательные во множествен­ном числе изменяются по ____________________.
2. Какое имя прилагательное не подходит для описания медведя

1) домашний

2) дрессированный

3) большой

4) лохматый
3. Выпишите из предложения имя прила­гательное и подберите к нему синоним.

Нашла в лесу девушка цветок лазоре­вый.

___________________________________________________________________________

Зачет № 10

Тема: Местоимение. Глагол

вариант 1

Обязательная часть
1. Найдите неверное утверждение

а) местоимения отвечают на вопросы: кто? и что?

б) местоимение в предложении может быть подлежащим

в) местоимения образуются с помощью приставок

г) местоимения с предлогами пишутся раздельно
2. Укажите местоимение 1-го лица

1) вы 2) мы 3) она 4) на
3. Зачеркните ненужное

1) У (ее, нее) были длинные косы.

2) Мама зашла за (им, ним) в школу.

3) Я приду к (тебе, тебя) в гости.
4. Продолжите предложение

Глаголы изменяются по временам. Они имеют такие времена:_______________________

____________________________________________________________________________
5. Зачеркните форму глагола, обозначен­ную неверно

шить - шью, сошью, буду шить, шил
6. Какой глагол не относится к I-ому спря­жению?

1) чита...шь

2) гон...шь

3) дела...шь

4) рису...шь
7. В каком глаголе пропущена буква у?

1) они зева...т

2) они заплат...т

3) они шепч...т

4) они тревож...т
8 Подчеркните в тексте двумя чертами сказуемое, выраженное глаголом настояще­го времени.

Сильный порыв ветра распахнул окно. Сергей спит. Но скоро первый луч солн­ца разбудит мальчика, и начнется новый день.

Дополнительная часть
1. У какого глагола только 2 времени?

1) строить

2) построить

3) рубить

4) копать
2. Какое из слов является антонимом к глаголу надеть?

1) снять

2) раздеть

3) одеть
3. В каком глаголе пропущены обе бук­вы е?

1) зап...ва...шь лекарство

2) зап...ва...шь песню

3) ст...ра...шь платье

Зачет № 10

1   2   3   4   5   6