Главная страница

Повторение изученного в 3 классе. Вариант №1 Раздели текст на предложения. Укажи количест­во предложений



НазваниеПовторение изученного в 3 классе. Вариант №1 Раздели текст на предложения. Укажи количест­во предложений
страница3/6
Дата11.03.2016
Размер1.11 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6

3. Укажи слова с разделительным Ъ знаком:

1) сем...я 5) об...ем

2) п...ёт 6) с...ёжился

3) об...яснение 7) пал...то

4) с...ехал 8) бан...ка
4. Укажи прилагательные, в окончании которых пишется «е»:

1) поздн...м (вечером) 4) летн...е (солнце)

2) до поздн...го (вечера) 5) по лись...му (следу)

3) в осени...м (лесу) 6) за син...ми (морями)
5. Укажи слова с удвоенной согласной:

1) шос...е 3) рас...тение 5) пас...ажир

2) ал...ея 4) длин...а 6) ран...о
6. Укажи слова, в которых не пишется мягкий знак:

1) стрич... 3) молодёж... 5) меч...

2) боч...ка 4) веч...ный 6) точ...ный
7. Укажи раздельное написание:

1) (на)летел 3) (за)думался 5) (в)гляделся

2) (на)бросился 4) (за)окном 6) (в)пруду
8. Укажи местоимения 1 лица:

1) с ними 3) к нему 5) со мной

2) от тебя 4) от нас 6) с вами
9. Укажи глаголы - исключения:

1) вертеть 3) догонять 5) вдыхать

2) смотреть 4) слушать 6) дышать
10. Укажите предложения с однородными сказуемыми:

1) Ночная птица наткнулась на меня и нырнула в сторону.

2) На озере летом живут дикие утки и лебеди.

3) Речка была неглубокая, но широкая.

4) Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

Тест 8

Итоговый тест за 4 класс.

Вариант 2

1. Укажи слова, соответствующие схеме: приставка – корень – суффикс – н. о.

1) лесник 3) переписка 5) охранник

2) бездельник 4) список 6) удачный
2. Укажи слова, в которых пропущена непроизносимая согласная:

1) прелес...ный 3) капус...ный 5) вкус...ный

2) мес...ный 4) глас...ный 6) поз...ний
3. Укажи слова с разделительным Ь знаком:

1) хлоп...я 5) кон...ки

2) под...езд 6) суч...я

3) чирикан...е 7) птич...ка

4) с...узился 8) вороб...иха
4. Укажи прилагательные, в окончании которых пишется «и»:

1) сладк...м (перцем) 4) к домашн...му (пирогу)

2) вечерн...й (порой) 5) узк...е (щели)

3) зимн...е (ненастье) 6) с мягк...ми (пирогами)
5. Укажи слова с удвоенной согласной:

1) груп...а 4) трин...адцать

2) грам... 5) суб...ота

3) экскурс...ия 6) медлен...о
6. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак:

1) соч...ный 3) мощ... 5) ландыш...

2) береч... 4) луч... 6) лож...
7. Укажи слитное написание:

1) (без)полезный 4) (от)пристани

2) (без)подруги 5) (по)делил

3) (от)толкнул 6) (по)дороге
8. Укажи местоимения 2 лица:

1) к ней 3) перед тобой 5) без нас

2) от них 4) к вам 6) от него
9. Укажи глаголы - исключения:

1) кружить 3) держать 5) видеть

2) слышать 4) говорить 6) думать
10. Укажи предложения с однородными подлежащими:

1) Резкий и холодный ветерок пробежал по лесу.

2) В лесу слышится пение соловья и малиновки.

3) Птицы и звери в лесу зимуют по разному.

4) Весной поля, сады и леса наполняются щебетани­ем птиц.

Тест 9

Итоговый тест по русскому языку.

Вариант 1

1. Найди слова с проверяемыми гласными в корне слова:

1) квартира 3) берёзовый 5) удивительный

2) погрозил 4) затоптался 6) командир
2. Укажи слова со звонкой согласной в корне:

1) перегоро...ка 4) матрё...ка 7) четвер...

2) морко...ка 5) переводчик 8) коло...

3) игру...ка 6) кно...ка

3. Укажи слова с приставками:

1) удача 4) заколка 7) известие

2) погас 5) вымпел 8) известь

3) вьёт 6) догадка

4. Укажи местоимения 1 лица:

1) у него 4) себя 7) они

2) с ней 5) вы 8) со мной

3) без них 6) мы

5. Укажи существительные с окончанием «е»:

1) в кроват... 4) в воздух...

2) на праздник... 5) в мор...

3) на кист... 6) у опушк...

6. Укажи прилагательные с окончанием -ую, (-юю):

1) в осенн... погоду 4) студен... зимой

2) зимн... порой 5) на длинн... дорогу

3) вечерн... зарёй 6) в ближн... деревню

7. Укажи глаголы I спряжения:

1) стужу 4) вижу 7) лью

2) танцую 5) ношу 8) горюю

3) мечтаю 6) вертеть

8. Укажи словарные слова с безударной гласной «о»:

1) р...кета 5) ш...ссе 7) ш…фёр

2) в...гон 6) комн...та. 8) м…лина

3) п...беда 7) с...лют

9. Укажи родственные слова к слову «метель»:

1) метёт 3) метёлка 5) снег

2) пурга 4) буран 6) метла

10. Укажи слова, которые имеют несколько значений:

1) звезда 3) книга 5) окно

2) молния 4) шкаф 6) ключ

11. Укажи предложения, в которых пропущены запятые:

1) Ударился Иван оземь и сделался соколом.

2) Князь у синя моря ходит с синя моря глаз не сводит.

3) Море вздуется бурливо закипит подымет вой хлы­нет на берег пустой.

4) Белка песенки поёт и орешки всё грызёт.
Тест 9

Итоговый тест по русскому языку.

Вариант 2
1. Найди слова с непроверяемыми гласными в кор­не слова:

1) солдат 3) растение 5) тенистый

2) садился 4) ползёт 6) рисовать

2. Укажи слова с глухой согласной в корне:

1) грус...ь 5) подру...ка 7) хру…кий

2) пры...ки 6) опу...ка 8) зама…ка

3) свис... 7) сне...ки

3. Укажи слова с приставками:

1) загадка 4) ошибка 7) записка

2) повязка 5) вливать 8) обман

3) посуда 6) вратарь

4. Укажи местоимения 3 лица:

1) оно 4) с ними 7) к ней

2) ты 5) у него 8) с нами

3) мы 6) вы

5. Укажи существительные с окончанием -и:

1) в учебник... 3) на ел... 5) на окошк..

2) от пристан... 4) по тропинк... 6) у калитк...

6. Укажи прилагательные с окончанием -ей:

1) за дальн...звездой 4) ранн... снег

2) син... карандаш 5) в весенн... тишине

3) утренн... порой 6) поздн... вечер

7. Укажи глаголы II спряжения:

1) ныть 4) таю 7) укажу

2) кормлю 5) шью 8) крашу

3) верю 6) держу

8. Найди словарные слова с безударной гласной «а»:

1) тр...мвай 4) завтр...к 7) ф... милия

2) г...зета 5) к...мандир 8) близк...

3) п...мидор 6) п...суда

9. Укажи родственные слова к слову «жара»:

1) зной 3) жарить 5) жаркий

2) пекло 4) теплынь 6) жарища

10. Укажи слова, которые имеют несколько значений:

1) кисть 3) цветок 5) лист

2) мир 4) земля 6) трава

11. Укажи предложения, в которых пропущены за­пятые:

1) Под окном Гвидон сидит молча на море глядит.

2) А царица у окна села ждать его одна.

3) И царица хохотать и плечами пожимать и подмиги­вать глазами и прищёлкивать перстами.

4) Доехал старик до бору и свернул с дороги.

Повторение: звуки и буквы, состав слова, предложение
А1. Приставкой может стать слово

1. он

2. сон

3. но

4. по
А2. Расположите слова по алфавиту:

1 2 3 4

цапля, сокол, грач, щегол

1. 3, 2, 1, 4

2. 2. 1;3;4

3. 3, 2, 4, 1

4. 2, 3, 4, 1
А3. Значение какого слова изменится при переносе уда­рений на другой слог?

1. валенок

2. замок

3. сынок

4. промок
А4. Какая схема соответствует предложению?

Сверкнула яркая молния.

1. сказуемое – подлежащее – определение

2. подлежащее – сказуемое – определение

3. сказуемое – определение – подлежащее

4. подлежащее – определение – сказуемое
А5. Найдите распространённое предложение.

1. Мороз и солнце.

2. Блестит, сверкает снег,

3. Утихла вчерашняя метель.

4. Нахохлились снегири и синички.
А6. В каком слове согласных звуков больше, чем гласных?

1. яхта

2. олень

3. море

4. озеро

Повторение: звуки и буквы, состав слова, предложение
А1. Приставкой может стать слово

1. ты

2. вы

3. но

4. к
А2. Расположите слова по алфавиту:

1 2 3 4

ручка, пенал, ластик, тетрадь

1. 3, 1, 2, 4

2. 3, 2, 1, 4

3. 2, 3, 1, 4

4. 3, 4, 2, 1
А3. Значение какого слова изменится при переносе уда­рения на другой слог?

1. снежки

2. деньки

3. кружки

4. флажки
А4. Какая схема соответствует предложению?

Воздушный шар взлетел.

1. определение – подлежащее – сказуемое

2. подлежащее – определение – сказуемое

3. сказуемое – подлежащее – определение

4. подлежащее – сказуемое – определение
А5. Найдите распространённое предложение.

1. Сумерки сгущались.

2. Снег падал, кружился.

3. Улетают гуси, утки.

4. Расцвела душистая сирень.
А6. В каком слове согласных звуков больше, чем гласных?

1. осень

2. небо

3. ясень

4. овощи

Повторение: звуки и буквы, состав слова, предложение

А1. Найдите вопросительное предложение.

1) - Бабушка, бабушка, чья я дочка (...)

2) - Ты Федина дочь, моего сыночка (...)

3) - Мой папа большой, а совсем не сыночек (...)

4) - Сыночек. Брат четырёх моих дочек (...)

(Я. Аким)
А2. Какое слово является однокоренным к существи­тельному речка?

1. речь

2. беречь

3. решать

4. река
А3. В каком предложении есть подлежащее?

1. Сегодня рассвело рано.

2. Приходи ко мне!

3. Моросит дождик.

4. Грустно осенью.
А4. В каком слове ударный второй слог?

1. позвонит

2. повторит

3. красивее

4. алфавит
А5. В каком имени существительном корень стоит в на­чале слова?

1. напильник

2. надежда

3. наклейка

4. наборщик
А6. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1. речка

2. окунь

3. шинель

4. щуки


Повторение: звуки и буквы, состав слова, предложение
А1. Найдите вопросительное предложение.

1. -А у нас на кухне газ (...)

2. -А у вас (…)

3. - А у нас водопровод (...)

4. Вот(..)

(С.В. Михалков)
А2. Какое слово является однокоренным к существительному мышь?

1. камыш

2. мышцы

3. мышонок

4. размышление
А3. В каком предложении есть подлежащее?

1. В лесу было сыро.

2. Позвони мне!

3. Цыплят по осени считают.

4. Погода стоит чудесная.
А4. В каком слове ударный первый слог?

1. столяр

2. свекла

3. щавель

4. шофер
А5. В каком имени существительном корень стоит в начале слова?

1. примерка

2. принцесса

3. прищепка

4. пришелец
А6. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1. печать

2. печка

3. якорь

4. житель

Повторение: состав слова, правописание гласных в корне
А1. Какое слово не является однокоренным в данной группе?

1. пригород

2. пригорок

3. горожанин

4. городок
А2. В каком предложении слово летят употреблено в пря­мом значении?

1. По морю летят моторные лодки.

2. Летят над полями звонкие песни.

3. Летят к югу перелетные птицы.

4. Быстро летят школьные годы!
А3. Какое слово имеет приставку?

1. вести (из)Москвы

2. белая (из)весть

3. радостное (из)вестие

4. шёл (из)вестибюля
А4. Какие буквы пропущены?

«Ещё в п…лях б...леет сне...,

А воды уж в…сной шумят.»

(Ф. Тютчев)

1. о, е, г, е

2. о, и, г, е

3. о, е, г, и

4. а, е, к, е
А5. Приставка какого слова может быть предлогом?

1. небосвод

2. переход

3. повидло

4. отметка
А6. У какого слова не такой состав, как у имени сущест­вительного заморозок?

1. перебежчик

2. загонщик

3. затейник

4. пригорок

Повторение: состав слова, правописание гласных в корне
А1. Какое слово не является однокоренным в данной группе?

1. гонец

2. погоня

3. огонь

4. загон
А2. В каком предложении слово горячий употреблено в прямом значении?

1. Настали горячие дни уборки урожая.

2. Горячий чай быстро согрел девушку.

3. Андрей прислал тебе горячий привет.

4. Весь день продолжался горячий спор мальчиков.
А3. Какое слово имеет приставку?

  1. тарелка (с)едой

  2. (с)есть в кресло

  3. совсем (с)едой дедушка

  4. (с)ъесть хлеб


А4. Какие буквы пропущены?

«В с...нокос г…рька, а в м...роз сла...ка. (Клюква)

1. е, о, о, д

2. и, о, о, т

3. е, а, о, д

4. е, о, а, д
А5. Приставка какого слова может быть предлогом?

1. вьюнок

2. подруга

3. пересадка

4. неудача
А6. У какого слова не такой состав, как у имени сущест­вительного повязка?

1. впадина

2. полянка

3. покрышка

4. пересадка

Повторение. Предложения с однородными членами
А1. В какой паре антоним подобран неверно?

1. робкий – смелый

2. высокий – низкий

3. острый – тупой

4. больной – сильный
А2. В какой паре выделенное слово является именем су­ществительным?

1. клубничное мороженое

2. мясо мороженое

3. морозильная камера

4. морская прогулка
А3. В каком случае слово верно разделили для переноса?

1. объ - яс - не - ни - е

2. об - ъяс - не - ние

3. объ - яс - не - ние

4. объ - ясн - ение
А4. В каком предложении есть однородные сказуемые?

1. Дождик вымочит, солнце высушит.

2. Заковал мороз озера и реки, но не навеки.

3. Мороз и вьюга не могут друг без друга,

4. Зимой солнце светит, но не греет.
А5. В каком словосочетании пропущены обе буквы О?

1. б…льшое сп…сибо

2. л..,хматая с...бака

3. к…роткие с...поги

4. ...втобусная ост... новка
А6. В каком предложении и какая запятая не нужна?

1. Сам не сыт, не богат, а гостям рад.

2. Всякому нужен завтрак, обед, и ужин.

3. Щедр, богат на слова, но скуп на дела.

4. Мир, счастье, труд рядом живут.

1. 1 предложение, 2я запятая

2. 2 предложение, 2я запятая

3. 3 предложение, 2я запятая

4. 4 предложение, 1я запятая

Повторение. Предложения с однородными членами
А1. В какой паре антоним подобран неверно?

1. грустный – весёлый

2. добрый – смелый

3. пресный – соленый

4. солнечный – пасмурный
А2. В какой паре выделенное слово является именем существительным ?

1. столичное метро

2. столбовая дорога

3. школьная столовая

4. столовая ложка
А3. В каком случае слово верно разделили для переноса?

1. объ – яв - ле - нный

2. об - ъяв - лен - ный

3. объ - яв - ленн - ый

4. объ - яв - лен – ный
А4. В каком предложении есть однородные подлежащие?

1. Терпение и труд всё перетрут.

2. Труд украшает человека.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

4. Без соли и хлеба плохая беседа.
А5. В каком словосочетании пропущены обе буквы А?

1. д…ждливый …ктябрь

2. в...сточная стр...на

3. кр,..сивый пл,..ток

4. сах...рный тр. .стник
А6. В каком предложении и какая запятая не нужна?

1. Любит кошка рыбку, хочет её скушать, а в воду лезть боится.

2. Ветер срывал листья с лип, дубков, берёз.

3. День был ясный, солнечный, но холодный.

4. Диваны, столы, и стулья были сделаны из красного дерева.

1. 1 предложение, 2я запятая

2. 2 предложение , 1я запятая

3. 3 предложение, 2* запятая

4. 4 предложение, 2я запятая


Имя существительное. Текст
А1. К какому типу может относиться текст с названием «Случай на охоте»?

1. повествование

2. описание

3. рассуждение

4. описание с рассуждением
А2. Какой предлог употребляется с разными падежами?

1. до

2. к

3. в

4. над
А3. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным первого склонения?

1. Ложился на поля туман,

2) Гусей крикливых караван

Тянулся к югу:

3) Приближалась

Довольно скучная пора;

4) Стоял ноябрь уж у двора.

(А.С. Пушкин)

А4. Какой вопрос может быть поставлен к двум паде­жам?

1. кому?

2. кем?

3. чего?

4. что?
А5. Какое имя существительное употреблено в том же падеже, что и слово друг в сочетании встретил друга ?

1. спинка стула

2. оказал помощь

3. распустилась черемуха

4. наступила полночь
А6. Окончание -Е бывает у имён существительных

1. 2 склонения, предл. и имен. падежей

2. 1 склонения, дат. и родит. падежей

3. 1 склонения, предл. и винит. падежей

4. 3 склонения, родит, и предл падежей


Имя существительное. Текст
А1. К какому типу может относиться текст с названием «Осенний лес»?

1. повествование

2. рассуждение

3. описание

4. повествование с рассуж­дением
А2. Какой предлог употребляется с разными падежами?

1. на

2. без

3. к

4. перед

А3. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным третьего склонения?

1. Зарумянилась вишня и слива,

2. Налилась золотистая рожь,

3. И, как море, волнуется нива,

4. И в траве на лугах не пройдёшь.

(Н.П.Греков)

А4. Какой вопрос может быть поставлен к двум падежам?

1. чему?

2. кем?

3. кого?

4. о чём?
А5. Какое имя существительное употреблено в том же падеже, что и слово кролик в сочетании кормил кролика?

1. долька апельсина

2. постирал скатерть

3. большая картина

4. бескрайняя степь
А6. Окончание -Е бывает у имён существительных

1. 1-го склонения, родит, и предл. падежей

2. 2-го склонения, родит, и предл. падежей

3. 3-го склонения, родит, и винит. падежей

4. 1-го склонения, дат. и предл. падежей

Склонение имён существительных. Текст

А1. Какое имя существительное изменяется по числам?

1. мел

2. доска

3. чернила

4. ножницы
А2. Определите тип текста по его началу,

У лебедя белоснежное оперение. На длинной гибкой шее маленькая изящная головка.

1. повествование

2. рассуждение

3. описание

4. повествование с рассуж­дением
А3. В каком падеже стоит имя существительное в соче­тании прочитать книги?

1. в винительном

2. в именительном

3. в родительном

4. в предложном
А4. В родительном падеже окончание -И имеют имена существительные

1. 1 и 3 склонения

2. только 3 склонения

3. 1 и 2 склонения

4. только 1 склонения
А5. У какого имени существительного следующие грам­матические признаки:

имя нарицательное, неодушевлённое, женского рода

1. в бурю

2. на песке

3. у мыши

4. от Москвы
А6. Какое имя существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание -А ?

1. инженер

2. трактор

3. офицер

4. профессор

Склонение имён существительных. Текст
А1. Какое имя существительное изменяется по числам?

1. чай

2. сливки

3. шаг

4. молоко
А2. Определите тип текста по его началу.

Серёжа пошёл в лес за грибами и заблудился. Он не мог найти дорогу и стал кричать.

1. повествование

2. рассуждение

3. описание

4. описание с рассуждением

А3. В каком падеже стоит имя существительное в сочетании вымыть окна?

1. в именительном

2. в родительном

3. в винительном

4. в дательном
А4. В дательном падеже окончание -Е имеют имена существительные

1. 1 и 2 склонения

2. только 2 склонения

3. 1 и 3 склонения

4. только 1 склонения
А5. У какого имени существительного следующие грам­матические признаки:

имя нарицательное, неодушевлённое, мужского рода

1. к роялю

2. о Киеве

3. около почты

4. у оленя
А6. Какое имя существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание -А ?

1. шофёр

2. директор

3. торт

4. месяц

Склонение имён существительных
А1. Найдите имя существительное.

  1. выходить

  2. вход

  3. выходит

  4. входить



А2. Где ошибка в распределении вопросов по падежам?

1. Р.п. - кого? что?

2. Т.п. - кем? чем?

3. Д.п. - кому? чему?

4. П.п. - о ком? о чём?
А3. У какого существительного нет окончания -ОВ ?

1. столов

2. коров

3. домов

4. заводов
А4. Предлог С употребляется с падежом

1. с дательным

2. с именительным

3. с творительным

4. с предложным
А5. Найдите лишнее слово.

1. работа

2. отдых

3. труд

4. дело
А6. В каком предложении существительное солнце – подлежащее?

1. Темные тучи скрыли солнце.

2. Солнцем согрета вся земля.

3. Мы наблюдали закат солнца.

4. Вот и солнце встает, из-за пашен блестит.


Склонение имён существительных
А1. Найдите имя существительное,

1. храбрость

2. храбро

3. храбрый

4. храбриться
А2. Где ошибка в распределении вопросов по падежам?

1. Р.п. - кого? чего?

2. В.п. - кто? что?

3. П.п. - о ком? о чем?

4. Т.п. - кем? чем?
А3. У какого существительного нет окончания -ОВ ?

1. пастухов

2. баранов

3. слонов

4. голов
А4. Предлог ОТ употребляется с падежом

1. с творительным

2. с дательным

3. с родительным

4. с предложным
А5. Найдите лишнее слово.

1. тревога

2. беспокойство

3. волнение

4. покой
А6. В каком предложении существительное снег - второстепенный член предложения?

1. Вот уж снег последний в поле тает.

2. Все лицо и руки залепил снег.

3. Его лошадка, снег почуя, плетется рысью, как-нибудь.

4. Белый снег пушистый в воздухе кружится.

Правописание падежных окончаний имён существительных
А1. Какое существительное отличается от других скло­нением?

1. лось

2. конь

3. лошадь

4. медведь
А2. У какого существительного нет формы единственного числа?

1. шашки

2. шахматы

3. вещи

4. клюшки
А3. В правописании окончаний каких имён существительных можно ошибиться?

1. на хлебе

2. на дереве

3. на обруче

4. на карандаше
1. 1, 2, 3

2. 2, 3, 4

3. 1, 3, 4

4. 1, 2, 4
А4. У какого существительного окончание не такое, как у других?

1. на ел…

2. у березк…

3. от сирен…

4. на осин…
А5. Где должно быть окончание существительного 1 скл. П. п. -Е ?

1. жители деревн…

2. гостить в деревн…

3. жить в Казан…

4. остановиться в город…
А6. Закончите группу слов:

еда, питание, корм, ...

1. ложка

2. пища

3. чашка

4. тарелка
Правописание падежных окончаний имён существительных
А1. Какое существительное отлучается от других скло­нением?

1. гуашь

2. тетрадь

3. портфель

4. кисть
А2. У какого существительного нет формы единственного числа?

1. игры

2. прятки

3. коньки

4. считалки
А3. В правописании окончаний каких имён существительных можно ошибиться?

1. по улице

2. по бумаге

3. по Москве

4. по погоде

1. 1, 3, 4

2. 1, 2, 4

3. 2, 3, 4

4. 1, 2, 3
А4. У какого существительного окончание не такое, как у других?

1. к тетрадк…

2. в альбом…

3. о гуаш…

4. на страниц…
А5. Где должно быть окончание имени существительного 3 скл. Р.п. –И?

1. держать на ладон…

2. сбиться с дорог…

3. пройтись по площад…

4. листья сирен…
А6. Закончите группу слов:

ошибка, просчет, промах, ....

1. счеты

2. оплошность

3. размах

4. двойка

Имя прилагательное.

Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных. Текст
А1. Где пропущена буква О ?

1. за картин…ми

2. много дятл...в

3. на тропинк…х

4. о синичк…х
А2. В каком окончании прилагательного допущена ошибка?

1. ранняя заря

2. ранний восход

3. ранние утро

4. ранние всходы
А3. Выберите нужные окончаний.

Ветки сирен… стояли в кувшин… на окошк… .

1. -е, -е, -е

2. -и, -е, -е

3. -е, -и, -е

4. -и, -и, -и
А4. У какого слова О не является окончанием?

1. место

2. дело

3. окно

4. кино
А5. Найдите неверное высказывание.

1. Прилагательное изменяется по числам.

2. Прилагательное изменяется по родам.

3. Прилагательное изменяется по падежам.

4. Падеж прилагательного определяется по вопросу.
А6. Переставьте предложения, чтобы восстановить текст.

1. Ребята повесили на дерево кормушку.

2. Птички слетелись шумной стайкой.

3. Зимой воробьи и синички голодают.

4. Насыпали в нее корм.

5. Они быстро склевали зерно.

1. 3, 1, 4, 2, 5

2. 2, 5, 1, 4, 5

3. 1, 2, 5, 3, 2

4. 2, 1, 3, 5, 4
Имя прилагательное.

Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных. Текст
А1. Где пропущена буква А ?

1. по школ…м

2. букет колокольчик…в

3. за пригорк…м

4. из одуванчик…в
А2. В каком окончании прилагательного допущена ошибка?

1. ближнее село

2. ближний город

3. ближния деревня

4. ближние села
А3. Выберите нужные окончания.

По легкой порош… от березк… к ел… ведут следы белки.

1. -е, -е, -е

2. -и, -е, -и

3. -и, -и, -и

4. -е, -и, -и
А4. У какого слова О не является окончанием?

1. железо

2. метро

3. зеркало

4. стекло
А5. Найдите неверное высказывание.

1. Прилагательное называет признак предмета.

2. Прилагательное имеет род.

3. Прилагательное изменяется по падежам.

4. Падеж прилагательного определяется по падежу су­ществительного, к которому оно относится.
А6. Переставьте предложения, чтобы восстановить текст.

1. А какие они шалунишки!

2. Очень смешно, когда они стараются забраться на мамину спину.

3. Они еще совсем маленькие.

4. У нашей кошки недавно родились котята.

5. То и дело затевают возню друг с другом.

1. 4, 3, 2, 1, 5

2. 2, 3, 5, 1, 4

3. 3, 1, 2, 5, 4

4. 1, 3, 5, 2, 4


Имя прилагательное.

Правописание падежных окончаний прилагательных
А1. Какое слово лишнее в этой тематической группе?

1. дубовый

2. сосновый

3. васильковый

4. кленовый
А2. В каком слове пропущено -НН- ?

1. зеле(н, нн)ый

2. весе(н, нн)ий

3. боль(н, нн)ой

4. лес(н, нн)ой
А3. Где пропущена буква И?

1. за ближн…м лесом

2. в соседн…й роще

3. в ближн…м лесу

4. в соседн…м селе
А4. Какие буквы пропущены в окончаниях прилагатель­ных?

Вдали сверкает горн...й ключ,

Сбегая с камен...й стремнины.

1. о, о

2. о, ы

3. ы, ы

4. ы, о
А5. Определите падеж прилагательного.

С трех сторон рыбацкий поселок обступал лес.

1. винительный

2. дательный

3. именительный

4. предложный
А6. Вставьте подходящее по смыслу слово

Лучшая вещь новая, лучший друг …

1. древний

2. дряхлый

3. ветхий

4. старый

Имя прилагательное.

Правописание падежных окончаний прилагательных
А1. Какое слово лишнее в этой тематической группе?

1. ударный

2. безударный

3. твердый

4. гласный
А2. В каком слове пропущено -НН- ?

1. холод(н, нн)ый

2. яс(н, нн)ый

3. дли(н, нн)ый

4. си(н, нн)ий
А3. Где пропущена буква Е ?

1. в утрени…м воздухе

2. с утренн…м туманом

3. за утренн…м поездом

4. с утренн…м солнцем
А4. Какие буквы пропущены в окончаниях прилагатель­ных?

И кажд…й осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русск…й холод.

1. ы, и

2. ы, ы

3. о, о

4. о, и

А5. Определите падеж прилагательного.

Утро обещает ясный день.

1. именительный

2. винительный

3. родительный

4. дательный
А6. Вставьте подходящее по смыслу слово.

Бойся врага умного, а друга…

1. плохого

2. глупого

3. неважного

4. дурного


Местоимение. Предлоги и приставки. Текст
А1.У какого существительного нет однокоренного гла­гола?

1. коса

2. пила

3. лес

4. мечта
А2. Подберите подходящий предлог.

меня

1. к

2. от

3. о

4. между
А3. Какое предложение написано без ошибок?

1. Я выпил чаю с малиной и от него сильно пропотел.

2. Лес притих под дождем, и внем стало неуютно.

3. На озере с делали прорубь, чтобы брать из нее воду,

4. У меня от насморка заболела голова.
А4. Вставьте, где нужно, -ЦА или -ТСЯ.

Пламя ежи… и зли…,

Убегает, как лиси…

1. -тся, -тся, -ца

2. -тся, -тся, -тся

3. -ца, -ца, -тся

4. -ца, -ца, -ца
А5. Найдите неверное высказывание

1. Местоимение называет лицо,

2. Местоимение изменяется по числам.

3. Личные местоимения изменяются по лицам,

4. Личные местоимения изменяются по падежам.
А6. Составьте из предложений текст и определите его особенности.

Здесь хорошо видны только белые цветы.

В сумраке леса насекомые не видят синий и лиловый цвет.

Почему ландыш белый?

Ландыши растут в тенистых лесах.

1. описание чего или кого-нибудь

2. доказательство какой-то мысли

3. рассказ о событиях

4. текста не получилось

Местоимение. Предлоги и приставки. Текст
А1. У какого существительного нет однокоренного гла­гола?

1. сад

2. дача

3. мир

4. победа
А2. Подберите подходящий предлог.

... тебе

1. от

2. для

3. о

4. про
А3. Какое предложение написано без ошибок?

1. Я выпил чаю с малиной и от него сильно про потел.

2. Лес притих под дождем, и в нём стало неуютно.

3. У меня от насморка заболела голова.

4. На озере сделали прорубь, чтобы из нее брать воду.
А4. Вставьте, где нужно, -ЦА или -ТСЯ.

Меж болот из мелкого колод…

Ручеек, не умолкая, лье...

1. -ца, -ца

2. -тся, -ца

3. -тся, -тся

4. -ца, -тся
А5. Найдите неверное высказывание.

1. Местоимение указывает на предмет.

2. Местоимения склоняются.

3. Местоимения пишутся с предлогами раздельно.

4. Местоимения служат для связи слов в предложении.
А6. Составьте из предложений текст и определите его особенности.

Вокруг смородина растет.

Схватил малыш цветок, пожевал, потом помчался за тучей комаров.

Идет лесник лесом.

Около сосенки котенок играет.

Вышел он на поляну.

1. доказательство какой-то мысли

2. рассказ о событиях

3. описание чего или кого-нибудь

4. текста не получилось


Глагол
А1. Найдите ошибку.

1. прилечь

2. дочь

3. (много) лужь

4. луч
А2. Вставьте, где нужно, Ь.

Друг за дружку держат…ся - ничего не боят…ся.

Человек трудом славит…ся.

1. -, -, -

2. -, -, ь

3. ь, ь, ь

4. ь, ь, -
А3. У какого глагола спряжение не определяется по не­определенной форме?

1. решать

2. писать

3. спать

4. читать
А4. Выберите нужные гласные в окончаниях глаголов.

Поздним вечером выход…т из своего логова рысь на охоту. Лов…т она неосторожных зайчиков. Хвата…т сонных сов.

1. и, и, е

2. и, е, е

3. е, е, и

4. е, и, и
А5. Какой глагол называет действие, не выражая чувств говорящего?

1. произнес

2. сказал

3. прошептал

4. воскликнул
А6. Найдите верное высказывание.

1. Гласный в суффиксе глагола в прошедшем времени определяется по типу спряжения.

2. Все глаголы образуют три формы времени.

3. Глаголы настоящего времени изменяются по лицам, числам и родам.

4. Личное окончание глагола не всегда на конце слова.

Глагол
А1. Найдите ошибку.

1. хорош

2. полноч

3. рожь

4. даешь
А2. Вставьте, где нужно, Ь.

На миру и работа спорит…ся.

С умным разговорит…ся что меду напит…ся,

1. ь, ь, ь

2. -, ь, ь

3. -, -, ь

4. -, -, -
А3. У какого глагола спряжение не определяется по не­определенной форме?

1. сверкать

2. стоять

3. прибавить

4. прибавлять
А4. Выберите нужные гласные в окончаниях глаголов.

Пуст…т мальчик кораблик на воду и любу…тся, как мутные волны весеннего ручейка подхват…т су­денышко.

1. е, е, ю

2. и, и, я

3. и, е, я

4. и, е, ю
А5. Какой глагол называет действие, не выражая чувств говорящего?

1. шёл

2. несся

3. крался

4. плелся
А6. Найдите верное высказывание.

1. Глаголы с предлогами пишутся слитно.

2. Неопределенная форма глагола изменяется по временам.

3. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.

4. Все глаголы имеют две формы будущего времени.


Итоговый тест (вариант 1)
А1. В каком предложении глагол употреблен в прямом значении?

1. Время бежит быстро.

2. Слезы бежали по её щекам

3. Молодой спортсмен первым прибежал к финишу.

4. Между кустов бежит звонкий ручей.

А2. Какое из «сказочных» слов могло бы быть глаголом?

1 2 3 4

Глокая куздра бодланула куздрёнка.

А3. Какая часть речи изменяется по числам, родам и па­дежам, но не изменяется по временам?

1. имя существительное

2. глагол

3. имя прилагательное

4. предлог

А4. В каком предложении есть однородные сказуемые?

1. Два маленьких котёнка поссорились в углу.

2. Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят...

3. А дело было ночью, зимою, в январе.

4. Два маленьких котёнка озябли во дворе. (С.Я. Маршак)

А5. Какое слово является однокоренным к существи­тельному рис?

1. рисовая (каша)

2. пористый (шоколад)

3. (морская) пристань

4. (детский) рисунок

А6. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным 3 склонения?

1. Петух в печи пироги печёт.

2. Кошка на окошке рубаху шьёт

3. Мышь в ступе горох толчёт

4. Конь у крыльца копытом бьёт

А7. Какие буквы пропущены в окончаниях?

В зимн…м утренн…м убор… каждое дерево красиво выделялось на светлом фон… зари.

1. и, и, и, и

2. е, и, и, е

3. и, е, и, е

4. е, е, е, е

А8. Приставка какого слова может быть предлогом?

1. небеса

2. переулок

3. вьюнок

4. загородка

А9. Какие буквы пропущены?

«Повар готовил …бе…,

А тут отключили свет.

Повар л…щ… берёт

И опускает в компот.»

1. о, т, е, а

2. о, д, е, а

3. а, д, е, а

4. о, д, и, я

А10. Найдите главные члены в предложении:

После весеннего дождя всё в берёзовой роще дышало необыкновенной свежестью.

1. свежестью дышало

2. дышало в роще

3. всё дышало

4. всё в роще

А11. Какое имя существительное употреблено в том же падеже, что и выделенное слово? затопил печь

1. написал письмо

2. длинная речь

3. спал на печи

4. накосил сена

А12. Найдите глагол I спряжения.

1. грузить

2. держать

3. решать

4. смотреть

А13. Как правильно дописать слова?

У меня есть товарищ Дима Большов. Отец Димы Большо… играет в оркестре Большо… театра.

1. -ва, -го

2. -го, -го

3. -ва, -ва

4. -го, -ва

А14. Найдите неправильно выделенное словосочетание из предложения;

Окрестные болота накрепко сковали льды.

1. сковали (как?) накрепко

2. сковали (что?) льды

3. сковали (что?) болота

4. болота (какие?) окрестные

А15. Найдите проверочное слово для пропущенной орфо­граммы:

на ветках в…сят яблоки

1. вес

2. повесить

3. виснут

4. висеть

А16. Найдите слово с наибольшим числом согласных звуков.

1. край

2. дом

3. пол

4. окно

А17. Найдите слово, где только глухие согласные звуки

1. гроза

2. сосна

3. обход

4. стол

А18. Составьте из предложений текст и определите его особенности.

1. Кто силой, кто хитростью.

2. Свернётся в клубок и фуфыкает сердито.

3. А ёж спасается от врагов своими иголками.

4. Каждый зверь защищается от врагов как может.

5. Попробуй-ка, возьми его!

1. Это описание кого- или чего-либо (текст – описание)

2. Это рассказ о событиях (текст – повествование)

3. Это доказательство какой-то мысли (текст – рассуждение)

4. Текста не получилось

Итоговый тест

(вариант 2)
А1.В каком предложении глагол употреблён в прямом значении?

1. Спит ёлочка под снежным одеялом.

2. Спит малыш в своей кроватке.

3. Спят усталые игрушки,

4. Спит река под толщей льда.

А2. Какое из «сказочных» слов могло бы быть прилагательным?

1 2 3 4

Глокая куздра бодланула куздрёнка.

А3. Какая часть речи изменяется по числам, родам, ли­цам и временам?

1. имя существительное

2. глагол

3. имя прилагательное

4. предлог

А4. В каком предложении есть однородные подлежащие?

1. Звонко кричит пастушок.

2. Скачут барашки, овечки.

3. Солнце за горку ушло,

Светит косыми лучами.

4. В воздухе сыро, тепло,

Белый туман за прудами. (А.А. Блок)

А5. Какое слово является однокоренным к существи­тельному пятница?

1. пятнистый (олень)

2. (новый) кипятильник

3. пятиться (назад)

4. пятый (автобус)

А6. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным 2 склонений?

1. Старый заяц сено косит,

2. А лиса сгребает.

3. Муха сено к возу носит,

4. Ну а мышь кидает.

А7. Какие буквы пропущены в окончаниях?

Ранн…м утром отправляйтесь к речк... , которая струится меж деревьев в зелен… и прохлад... .

1. и, е, и, е

2. и, е, и, и

3. и, и, и, е

4. е, е, и, е

А8. Приставка какого слова может быть предлогом?

1. вьюга

2. перемена

3. побелка

4. ненастье

А9. Какие буквы пропущены?

Вот иголки и булла…ки

Выползают из-под лавки.

На кувш…н они гл…дят,

М…лока они хотят.

1. е, и, е, о

2. ф, и, я, о

3. в, ы, и, а

4. в, и, я, о

А10. Найдите главные члены в предложении:

Лучи солнца покрывают оранжевой краской улицы и площади, раскрашивают в яркие цвета де­ревья и травы,

1. лучи покрывают

2. лучи покрывают и раскрашивают

3. улицы и площади покрывают

4. деревья и травы раскрашивают

А11. Какое имя существительное употреблено в том же падеже, что и выделенное слово?

испугался волка

1. деревянная полка

2. остановка автобуса

3. накормила дочку

4. гулял в лесу

А12. Найдите глагол I спряжения.

1. вертеть

2. чернеть

3. сушить

4. гнать

А13. Как правильно дописать слова?

Мы плывём на Птичий остров. Вот и мыс Острый. А от Остро… до остро… рукой подать.

1. -ва, -го

2. -го, -го

3. -ва, -ва

4. -го, -ва

А14. Найдите неправильно выделенное словосочетание из предложения:

Под корой запрятались от холода мелкие букашки.

1. букашки (какие?) мелкие

2. запрятались (от чего?) от холода

3. букашки (где?) под корой

4. запрятались (под чем?) под корой

А15. Найдите проверочное слово для пропущенной орфо­граммы:

л…пить из пластилина

1. вылепить

2. лепка

3. липнуть

4. липкий

А16. Найдите слово с наименьшим числом согласных звуков.

1. слон

2. лайка

3. волк

4. лиса

А17. Найдите слово, где нет звука [О].

1. завод

2. полёт

3. вода

4. весло

А18. Составьте из предложений текст и определите его особенности.

1. Белки питаются орехами, грибами и семенами со­сновых и еловых шишек.

2. Она очень ловко перепрыгивает с ветки на ветку, прыгает с дерева на землю.

3. У белки мягкая шерсть, чуткие уши, быстрые гла­за и проворные цепкие лапы.

4. Их часто можно увидеть в лесу.

1. Это доказательство какой-то мысли.

2. Это рассказ о событиях.

3. Текста не получилось.

4. Это описание кого- или чего-либо.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1-3 КЛАССАХ

Зачет № 1

1   2   3   4   5   6