познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.207
|
60.
| Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах.
| 1
| 1.12
|
| Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах.Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.215
|
61.
| Контрольный диктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных».
| 1
| 1.12
|
| Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
62.
| Работа над ошибками.
| 1
| 4.12
|
| Уметь применять полученные знания на практике.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| РТ175
|
63.
| Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.
| 1
| 7.12
|
| Уметь различать типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.217
|
64.
| Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.
| 1
| 8.12
|
| Уметь писать окончания имен существительных в творительном падеже.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| У.219
|
65.
| Р/Р Сочинение по картине Пластова «Первый снег»
| 1
| 8.12
|
| Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
66.
| Работа над ошибками
| 1
| 10.12
|
| Уметь применять полученные знания на практике.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| РТ178
|
67.
| Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже
| 1
| 11.12
|
| Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже.
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.221
|
68.
| Повторение пройденного. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже
| 1
| 14.12
|
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.223
|
69.
| Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
| 1
| 15.12
|
| Знать грамматические признаки имени существительного.
Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы
орфографии и пунктуации
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.228
|
70.
| Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание окончаний имён существительных.
| 1
| 15.12
|
| Знать изученные падежные окончания имен существительных. Уметь правильно их писать.
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.233
|
71.
| Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного.
| 1
| 17.12
|
| Знать падежные окончания имен
существительных. Уметь правильно их писать.
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.239
|
72.
| Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа.
| 1
| 18.12
|
| Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.
Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| У.244
|
73.
| Именительный и винительный падежи им. Сущ. Во множественном числе.
| 1
| 21.12
|
| Знать различия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| индивидуаль-ный опрос
| У.250
|
74.
| Родительный падеж имён существительных множественного числа.
| 1
| 22.12
|
| Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| индивидуаль-ный опрос
| У.257
|
75.
| Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.
| 1
| 22.12
|
| Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. Уметь распознавать родительный и винительный падежи.
|
| Фронтальный опрос
| У.260
|
76.
| Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.
| 1
| 23.12
|
| Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.264
|
77.
| Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных».
| 1
| 24.12
|
| Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
78.
| Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа
| 1
| 25.12
|
| Знать окончания существительных ж.р. в ед.ч., окончания существительных в родительном падеже мн.ч. Уметь отличать существительные мн.ч. в родительном падеже от винительного.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Работа в паре
| У.267
|
79.
| Контрольный диктант за I полугодие.
| 1
| 28.12
|
| Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
80.
| Работа над ошибками.
| 1
| 29.12
|
| Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| РТ182
|
81
| Обобщение знаний
| 1
| 30.12
|
| Знать окончания сущ-х ж.р. в ед.ч., окончания сущ-х в родительном падеже мн.ч.Уметь отличать сущ-е мн.ч. в родительном падеже от винительного.
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| Фронтальный опрос
| РТ284
|
Имя прилагательное (33 часа)
|
82.
| Имя прилагательное.
| 1
| 11.01
|
| Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| У.270
|
83.
| Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
| 1
| 12.01
|
| Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.
Уметь определять род и число имен прилагательных
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.274
|
84.
| Склонение имён прилагательных.
| 1
| 12.01
|
| Знать склонение имен прилагательных.
Уметь определять склонение имен прилагательных
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.280
|
85.
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
| 1
| 14.01
|
| Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.Уметь находить способы проверки написания слов
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.285
|
86.
| Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.
| 1
| 15.01
|
| Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| индивидуаль-ный опрос
| У.291
|
87.
| Р/Р Изложение текста по самостоятельно составленному плану.
| 1
| 18.01
|
| Уметь создавать несложные монологические тексты
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
88.
| Работа над ошибками. Повторение пройденного.
| 1
| 19.01
|
| Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.293
|
89.
| Р/Р Развитие речи. Письмо.
| 1
| 19.01
|
| Уметь составлять письма, несложные монологические тексты.
| Письменный
| РТ288
|
90.
| Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
| 1
| 21.01
|
| Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.
Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных
| индивидуаль-ный опрос
| У.300
|
91.
| Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
| 1
| 22.01
|
| Фронтальный опрос
| РТ290
|
92.
| Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
| 1
| 25.01
|
| Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.
Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.304
|
93.
| Творительный и предложный падежи им. Прилаг. Мужского и среднего рода.
| 1
| 26.01
|
| Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах..
Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.307
|
94.
| Творительный и предложный падежи им. Прилаг. Мужского и среднего рода.
| 1
| 26.01
|
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Работа в группе
| У.311
|
95.
| Р/Р Изложение текста- описания.
| 1
| 28.01
|
| Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
96.
| Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».
| 1
| 29.01
|
| Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
97.
| Анализ диктанта. Работа над ошибками.
| 1
| 1.02
|
| Уметь писать падежные окончания имён сущ-х и имён прилаг-х
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| РТ293
|
98.
| Склонение имён прилагательных женского рода.
| 1
| 2.02
|
| Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.
Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.315
|
99.
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.
| 1
| 2.02
|
| Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| индивидуаль-ный опрос
| У.320
|
100.
| Различие безударных окончаний им. Прил. Женского и среднего рода.
| 1
| 4.02
|
| Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных
|
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.324
|
101.
| Различие безударных окончаний им. Прил. Женского рода и среднего рода.
| 1
| 5.02
|
| Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.326
|
102.
| Различие безударных окончаний им. Прилагательных мужского и среднего рода.
| 1
| 8.02
|
| Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| индивидуаль-ный опрос
| У.328
|
103.
| Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.
| 1
| 9.02
|
| Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| У.338
|
104.
| Р/Р Сжатое изложение текста по готовому плану.
| 1
| 9.02
|
| Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
105.
| Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе».
| 1
| 11.02
|
| Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
106.
| Работа над ошибками. Закрепление изученного.
| 1
| 12.02
|
| Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.
Уметь определять
склонение и падеж имен прилагательных.
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| РТ295
|
107.
| Склонение имён прилагательных во множественном числе.
| 1
| 15.02
|
| Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.
Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| Фронтальный опрос
| У.346
|
108.
| Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.
| 1
| 16.02
|
| Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.349
|
109.
| Родительный и предложный падежи мн. Ч. Имён прилагательных.
| 1
| 16.02
|
| Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи
Знать особенности правописания имен прилагательных в дательном и творительном падежах; уметь распознавать падежи
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| индивидуаль-ный опрос
| У.353
|
110.
| Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.
| 1
| 18.02
|
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.357
|
111.
| Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.
| 1
| 19.02
|
| Уметь сравнивать, делать выводы.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| индивидуаль-ный опрос
| У.361
|
112.
| Обобщение и закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном.
| 1
| 22.02
|
| Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.365
|
113.
| Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.
| 1
| 23.02
| 24.02
| Знать правописание имен сущ-х и прилагательных.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
114.
| Работа над ошибками. Повторение пройденного.
| 1
| 23.02
| 24.02
| Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.368
|
Местоимение (7 часов)
|
115.
| Понятие о местоимении.
| 1
| 25.02
|
| Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| У.376
|
116.
| Местоимения 1, 2, 3 лица.
| 1
| 26.02
|
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
| индивидуаль-ный опрос
| У.379
|
117.
| Правописание местоимений с предлогами.
| 1
| 29.02
|
| Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.383
|
118.
| Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.
| 1
| 1.03
|
| Знать признаки и склонение личных местоимений.
Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.388
|
119.
| Правописание местоимений с предлогами.
| 1
| 1.03
|
| Уметь писать личные местоимения с предлогами
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| индивидуаль-ный опрос
| У.392
|
120.
| Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.
| 1
| 3.03
|
| Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица
| Письменный
|
|
121.
| Работа над ошибками. Закрепление пройденного.
| 1
| 4.03
|
| Знать о местоимении.
Уметь писать местоимения с предлогами.
|
|
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
|
|
Глагол ( 40 часов)
|
122.
| Глагол. Общее понятие.
| 1
| 7.03
|
| Знать лексико-грамматические признаки глагола.
Уметь употреблять глаголы в речи
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.401
|
123.
| Изменение глаголов по временам.
| 1
| 8.03
| 9.03
| Знать лексико-грамматические признаки глагола.
Уметь анализировать слово как часть речи
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| У.405
|
124.
| Изменение глаголов прошедшего времени
| 1
| 8.03
| 9.03
| Знать лексико-грамматические признаки глагола.
Уметь употреблять глаголы в речи
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| индивидуаль-ный опрос
| У.408
|
125.
| Неопределённая форма глагола.
| 1
| 10.03
|
| Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы, задавать вопросы к глаголам
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.415
|
126.
| Неопределённая форма глагола.
| 1
| 11.03
|
| Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| У.419
|
127.
| Неопределённая форма глагола. Начальная форма.
| 1
| 14.03
|
| Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.420
|
128.
| Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола»
| 1
| 15.03
|
| Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| Письменный
|
|
129.
| Работа над ошибками.
| 1
| 15.03
|
| Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| РТ.310
|
130.
| Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану
| 1
| 17.03
|
| Уметь употреблять и записывать глаголы.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
131.
| Работа над ошибками. Повторение пройденного.
| 1
| 18.03
|
| Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов –ся, -сь
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| РТ313
|
132.
| Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)
| 1
| 1.04
|
| Уметь распознавать лицо глаголов.
Уметь определять время глагола
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| У.427
|
133.
| 2-е лицо глаголов единственного числа.
| 1
| 4.04
|
| Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| индивидуаль-ный опрос
| У.430
|
134.
| 2-е лицо глаголов единственного числа.
| 1
| 5.04
|
| Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.435
|
135.
| I и II спряжение глаголов
| 1
| 5.04
|
| Знать признаки I и II спряжения глаголов.
Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| индивидуаль-ный опрос
| У.440
|
136.
| I и II спряжение глаголов
| 1
| 7.04
|
| Знать признаки I и II спряжения глаголов.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| У.445
|
137.
| Будущее время.
| 1
| 8.04
|
| Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.458
|
138.
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
| 1
| 11.04
|
| Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.465
|
139.
| Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.
| 1
| 12.04
|
| Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.469
|
140.
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.
| 1
| 12.04
|
| Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.472
|
141.
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
| 1
| 14.04
|
| Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.475
|
142.
| Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
| 1
| 15.04
|
| Уметь находить способ проверки написания слов
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
143.
| Работа над ошибками.
| 1
| 18.04
|
|
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| У.480
|
144.
| Р/Р Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юна «Конец зимы. Полдень.»
| 1
| 19.04
|
| Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
145.
| Работа над ошибками.
| 1
| 19.04
|
| Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.483
|
146.
| Глаголы – исключения.
| 1
| 21.04
|
| Знать глаголы-исключения.
Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| индивидуаль-ный опрос
| У.486
|
147.
| Правописание глаголов – исключений.
| 1
| 22.04
|
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Самостоятельная работа
| У.488
|
148.
| Р/Р Краткое изложение. «Скворечник»
| 1
| 25.04
|
| Уметь кратко передавать содержание рассказа.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
149.
| Работа над ошибками.
| 1
| 26.04
|
| Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.490
|
150.
| Правописание глаголов прошедшего времени
| 1
| 26.04
|
| Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.494
|
151.
| Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.
| 1
| 28.04
|
| Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| У.498
|
152.
| Изменение глаголов по временам.
| 1
| 29.04
|
| Уметь определять время глагола
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| индивидуаль-ный опрос
| У.506
|
153.
| Закрепление знаний о глаголе.
| 1
| 2.05
|
| Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов.
Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.510
|
154.
| Р/Р Сочинение «Однажды весной..»
| 1
| 3.05
|
| Составлять план, выделять главное, работать самостоятельно.
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
155.
| Работа над ошибками
| 1
| 3.05
|
|
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный опрос
| У.516
|
156.
| Р/Р Изложение «Медаль»
| 1
| 5.05
|
| Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
157.
| Работа над ошибками
| 1
| 6.05
|
|
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.518
|
158.
| Контрольный диктант по теме: «Глагол».
| 1
| 9.05
| 10.05
| Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
|
|
159.
| Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
| 1
| 10.05
|
| Знать признаки глаголов.
Уметь употреблять глаголы и правильно писать
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| РТ320
|
160.
| Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях
| 1
| 10.05
| 11.05
| Знать признаки наречий, суффиксы наречий.
Уметь анализировать слово как часть речи
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| РТ326
|
161.
| Общие сведения о имени числительном, лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение числительных в словосочетаниях.
| 1
| 12.05
|
| Знать признаки имен числительных.
Уметь склонять количественные числительные
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| РТ329
|
Повторение изученного за год (7 часов)
|
162.
| Обобщение знаний о предложении
| 1
| 13.05
|
| Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знать признаки однородных членов предложения.
Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Работа в паре
| У.524
|
163.
| Части речи (обобщение)
Грамматические признаки частей речи.
| 1
| 16.05
|
| Знать признаки частей речи.
Уметь применять их на практике.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Работа в группе
| У.529
|
164.
| Р/Р Изложение «Чеховский сад»
| 1
| 17.05
|
| Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
| У.537
|
165.
| Работа над ошибками
| 1
| 17.05
|
| Знать признаки изученных частей речи.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
|
|
166.
| Итоговый контрольный диктант
| 1
| 18.05
|
| Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Письменный
| У.556
|
167.
| Р/Р Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна. Большая вода»
| 1
| 19.05
|
| Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать.
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| письменный
| У.560
|
168.
| Части речи (обобщение)
Местоимение
| 1
| 20.05
|
|
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
| У.563
|
Учебно-методическая литература для учителя
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ п/п
| Автор, год издания
| Название пособий
| Вид пособия
|
1
| Т.Г.Рамзаева.
(М.: Дрофа, 2007 г.)
| «Русский язык»
| Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы.
|
2
| Т.Г.Рамзаева.
(М.: Дрофа, 2009 г.)
| «Русский язык»
| Учебник для 4 класса в 2-х частях.
|
3
| Я.Ш.Гараева.
(М.: «Вако», 2008 г.)
| Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой.
| Методическое пособие для учителя.
|
4
| О.В.Перекатьева,
С.Н.Подгорная.
(Ростов-на-Дону «Феникс»,
2009 г.)
| Сборник разноуровневых проверочных работ по русскому языку 3-4 классы.
| Методическое пособие для учителя.
|
5
| Н.А.Шевердина.
(Ростов-на-Дону «Феникс»,
2009 г.)
| Диктанты по русскому языку для начальной школы.
| Методическое пособие для учителя.
|
6
| Л.И.Тикунова.
(М.: Просвещение, 2002 г.)
| Сборник диктантов и творческих работ.
| Методическое пособие для учителя.
|
7
| Г.АБакулина.
(М.: Владос, 2001 г.)
| Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.
| Методическое пособие для учителя.
|
8
| И.А.Гимпель, Н.И.Минкевич.
(Минск, Юнипресс, 2001 г.)
| Сборник изложений по русскому языку для начальных классов.
| Методическое пособие для учителя.
|
9
| Н.Г.Белицкая, А.О.Орг.
(М.: Айрис-пресс, 2008 г.)
| Школьные олимпиады 2-4 классы.
| Учебно-методическое пособие.
|
10
| С.Ю.Кремнева.
(М.: «Экзамен», 2008 г.)
| Словарные диктанты.
| Методическое пособие для учителя.
|