Главная страница

Образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов



НазваниеОбразовательная программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов
страница5/7
Дата29.02.2016
Размер1.37 Mb.
ТипОбразовательная программа
1   2   3   4   5   6   7

Учебно-методическая литература для учителя

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.207

60.

Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах.

1

1.12




Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах.Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.215

61.

Контрольный диктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных».

1

1.12




Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




62.

Работа над ошибками.

1

4.12




Уметь применять полученные знания на практике.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

РТ175

63.

Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.

1

7.12




Уметь различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.217

64.

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

1

8.12




Уметь писать окончания имен существительных в творительном падеже.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

У.219

65.

Р/Р Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

1

8.12




Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




66.

Работа над ошибками

1

10.12




Уметь применять полученные знания на практике.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

РТ178

67.

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

1

11.12




Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже.


познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.221

68.

Повторение пройденного. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

1

14.12




Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.223

69.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

15.12




Знать грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы

орфографии и пунктуации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.228

70.

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание окончаний имён существительных.

1

15.12




Знать изученные падежные окончания имен существительных. Уметь правильно их писать.

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.233

71.

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного.

1

17.12




Знать падежные окончания имен

существительных. Уметь правильно их писать.

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.239

72.

Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа.

1

18.12




Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

У.244

73.

Именительный и винительный падежи им. Сущ. Во множественном числе.

1

21.12




Знать различия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

индивидуаль-ный опрос

У.250

74.

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

22.12




Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

индивидуаль-ный опрос

У.257

75.

Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

1

22.12




Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. Уметь распознавать родительный и винительный падежи.




Фронтальный опрос

У.260

76.

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

1

23.12




Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.264

77.

Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных».

1

24.12




Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




78.

Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа

1

25.12




Знать окончания существительных ж.р. в ед.ч., окончания существительных в родительном падеже мн.ч. Уметь отличать существительные мн.ч. в родительном падеже от винительного.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Работа в паре

У.267

79.

Контрольный диктант за I полугодие.

1

28.12




Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




80.

Работа над ошибками.

1

29.12




Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

РТ182

81

Обобщение знаний

1

30.12




Знать окончания сущ-х ж.р. в ед.ч., окончания сущ-х в родительном падеже мн.ч.Уметь отличать сущ-е мн.ч. в родительном падеже от винительного.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Фронтальный опрос

РТ284

Имя прилагательное (33 часа)

82.

Имя прилагательное.

1

11.01




Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

У.270

83.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

12.01




Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять род и число имен прилагательных

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.274

84.

Склонение имён прилагательных.

1

12.01




Знать склонение имен прилагательных.

Уметь определять склонение имен прилагательных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.280

85.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

14.01




Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.Уметь находить способы проверки написания слов

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.285

86.

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

1

15.01




Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

индивидуаль-ный опрос

У.291

87.

Р/Р Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

1

18.01




Уметь создавать несложные монологические тексты

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




88.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

19.01




Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.293

89.

Р/Р Развитие речи. Письмо.

1

19.01




Уметь составлять письма, несложные монологические тексты.

Письменный

РТ288

90.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

21.01




Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

индивидуаль-ный опрос

У.300

91.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

22.01




Фронтальный опрос

РТ290

92.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

25.01




Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.304

93.

Творительный и предложный падежи им. Прилаг. Мужского и среднего рода.

1

26.01




Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах..

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.307

94.

Творительный и предложный падежи им. Прилаг. Мужского и среднего рода.

1

26.01




Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Работа в группе

У.311

95.

Р/Р Изложение текста- описания.

1

28.01




Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




96.

Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

1

29.01




Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




97.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

1.02




Уметь писать падежные окончания имён сущ-х и имён прилаг-х

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

РТ293

98.

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

2.02




Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.315

99.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1

2.02




Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

индивидуаль-ный опрос

У.320

100.


Различие безударных окончаний им. Прил. Женского и среднего рода.

1

4.02




Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных




Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.324

101.

Различие безударных окончаний им. Прил. Женского рода и среднего рода.

1

5.02




Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.326

102.

Различие безударных окончаний им. Прилагательных мужского и среднего рода.

1

8.02




Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

индивидуаль-ный опрос

У.328

103.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

9.02




Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

У.338

104.

Р/Р Сжатое изложение текста по готовому плану.

1

9.02




Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




105.

Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе».

1

11.02




Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




106.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

12.02




Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять

склонение и падеж имен прилагательных.

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

РТ295

107.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

15.02




Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Фронтальный опрос

У.346

108.

Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.

1

16.02




Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.349

109.

Родительный и предложный падежи мн. Ч. Имён прилагательных.


1

16.02




Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи

Знать особенности правописания имен прилагательных в дательном и творительном падежах; уметь распознавать падежи

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

индивидуаль-ный опрос

У.353

110.

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

1

18.02




познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.357

111.

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

1

19.02




Уметь сравнивать, делать выводы.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

индивидуаль-ный опрос

У.361

112.

Обобщение и закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном.

1

22.02




Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.365

113.

Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

23.02

24.02

Знать правописание имен сущ-х и прилагательных.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




114.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

23.02

24.02

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.368

Местоимение (7 часов)

115.

Понятие о местоимении.

1

25.02




Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

У.376

116.

Местоимения 1, 2, 3 лица.

1

26.02




Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

индивидуаль-ный опрос

У.379

117.

Правописание местоимений с предлогами.

1

29.02




Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.383

118.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

1

1.03




Знать признаки и склонение личных местоимений.

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.388

119.

Правописание местоимений с предлогами.

1

1.03




Уметь писать личные местоимения с предлогами

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

индивидуаль-ный опрос

У.392

120.

Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

3.03




Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица

Письменный




121.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

4.03




Знать о местоимении.

Уметь писать местоимения с предлогами.







Фронтальный и индивидуаль-ный опрос




Глагол ( 40 часов)

122.

Глагол. Общее понятие.

1

7.03




Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.401

123.

Изменение глаголов по временам.

1

8.03

9.03

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь анализировать слово как часть речи

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

У.405

124.

Изменение глаголов прошедшего времени

1

8.03

9.03

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

индивидуаль-ный опрос

У.408

125.

Неопределённая форма глагола.

1

10.03




Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.415

126.

Неопределённая форма глагола.

1

11.03




Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

У.419

127.

Неопределённая форма глагола. Начальная форма.

1

14.03




Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.420

128.

Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола»

1

15.03




Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Письменный




129.

Работа над ошибками.

1

15.03




Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

РТ.310

130.

Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану

1

17.03




Уметь употреблять и записывать глаголы.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




131.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

18.03




Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов –ся, -сь

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

РТ313

132.

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

1

1.04




Уметь распознавать лицо глаголов.

Уметь определять время глагола

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

У.427

133.

2-е лицо глаголов единственного числа.

1

4.04




Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

индивидуаль-ный опрос

У.430

134.

2-е лицо глаголов единственного числа.

1

5.04




Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.435

135.

I и II спряжение глаголов

1

5.04




Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

индивидуаль-ный опрос

У.440

136.

I и II спряжение глаголов

1

7.04




Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

У.445

137.

Будущее время.

1

8.04




Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.458

138.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

11.04




Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.465

139.

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

1

12.04




Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.469

140.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

12.04




Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.472

141.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

14.04




Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.475

142.

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1

15.04




Уметь находить способ проверки написания слов

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




143.

Работа над ошибками.

1

18.04







познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

У.480

144.

Р/Р Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юна «Конец зимы. Полдень.»

1

19.04




Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




145.

Работа над ошибками.

1

19.04




Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.483

146.

Глаголы – исключения.

1

21.04




Знать глаголы-исключения.

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

индивидуаль-ный опрос

У.486

147.

Правописание глаголов – исключений.

1

22.04




Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Самостоятельная работа

У.488

148.

Р/Р Краткое изложение. «Скворечник»

1

25.04




Уметь кратко передавать содержание рассказа.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




149.

Работа над ошибками.

1

26.04




Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.490

150.

Правописание глаголов прошедшего времени

1

26.04




Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.494

151.

Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.

1

28.04




Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

У.498

152.

Изменение глаголов по временам.

1

29.04




Уметь определять время глагола

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

индивидуаль-ный опрос

У.506

153.

Закрепление знаний о глаголе.

1

2.05




Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов.

Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.510

154.

Р/Р Сочинение «Однажды весной..»

1

3.05




Составлять план, выделять главное, работать самостоятельно.

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




155.

Работа над ошибками

1

3.05







Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный опрос

У.516

156.

Р/Р Изложение «Медаль»

1

5.05




Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




157.

Работа над ошибками

1

6.05







Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.518

158.

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

1

9.05

10.05

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный




159.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

10.05




Знать признаки глаголов.

Уметь употреблять глаголы и правильно писать

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

РТ320

160.

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях

1

10.05

11.05

Знать признаки наречий, суффиксы наречий.

Уметь анализировать слово как часть речи

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

РТ326

161.

Общие сведения о имени числительном, лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение числительных в словосочетаниях.

1

12.05




Знать признаки имен числительных.

Уметь склонять количественные числительные

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

РТ329

Повторение изученного за год (7 часов)

162.

Обобщение знаний о предложении

1

13.05




Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Работа в паре

У.524

163.

Части речи (обобщение)

Грамматические признаки частей речи.

1

16.05




Знать признаки частей речи.

Уметь применять их на практике.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Работа в группе

У.529

164.

Р/Р Изложение «Чеховский сад»

1

17.05




Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный

У.537

165.

Работа над ошибками

1

17.05




Знать признаки изученных частей речи.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос




166.

Итоговый контрольный диктант

1

18.05




Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Письменный

У.556

167.

Р/Р Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна. Большая вода»

1

19.05




Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать.

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

письменный

У.560

168.

Части речи (обобщение)

Местоимение

1

20.05







Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос

У.563

№ п/п

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Т.Г.Рамзаева.

(М.: Дрофа, 2007 г.)

«Русский язык»

Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы.

2

Т.Г.Рамзаева.

(М.: Дрофа, 2009 г.)

«Русский язык»

Учебник для 4 класса в 2-х частях.

3

Я.Ш.Гараева.

(М.: «Вако», 2008 г.)

Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой.

Методическое пособие для учителя.

4

О.В.Перекатьева,

С.Н.Подгорная.

(Ростов-на-Дону «Феникс»,

2009 г.)

Сборник разноуровневых проверочных работ по русскому языку 3-4 классы.

Методическое пособие для учителя.

5

Н.А.Шевердина.

(Ростов-на-Дону «Феникс»,

2009 г.)

Диктанты по русскому языку для начальной школы.

Методическое пособие для учителя.

6

Л.И.Тикунова.

(М.: Просвещение, 2002 г.)

Сборник диктантов и творческих работ.

Методическое пособие для учителя.

7

Г.АБакулина.

(М.: Владос, 2001 г.)

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.

Методическое пособие для учителя.

8

И.А.Гимпель, Н.И.Минкевич.

(Минск, Юнипресс, 2001 г.)

Сборник изложений по русскому языку для начальных классов.

Методическое пособие для учителя.

9

Н.Г.Белицкая, А.О.Орг.

(М.: Айрис-пресс, 2008 г.)

Школьные олимпиады 2-4 классы.

Учебно-методическое пособие.

10

С.Ю.Кремнева.

(М.: «Экзамен», 2008 г.)

Словарные диктанты.

Методическое пособие для учителя.


1   2   3   4   5   6   7