Главная страница

О рабочей группе Президиума Генерального совета Политической партии "Единая Россия" по реализации Партийного проекта "Семьи и дети группы риска" в качестве партийного проекта



Скачать 320.66 Kb.
НазваниеО рабочей группе Президиума Генерального совета Политической партии "Единая Россия" по реализации Партийного проекта "Семьи и дети группы риска" в качестве партийного проекта
Дата12.03.2016
Размер320.66 Kb.
ТипДокументы

Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанцирование школы от детей с трудной судьбой. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания не только в семье, но и в образовательных учреждениях.

Три категории детей (дети-инвалиды, дети–сироты, дети-правонарушители) характеризуются тем, что их положение законодательно и нормативно регулируется государством, существуют специальные органы и ведомства, которые выявляют таких детей, устанавливают их статус, а также специальные учреждения для них. Однако есть еще одна категория детей «группы риска», к которой обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного поведения и т.д. Эта категория детей является «неофициальной», но внимание к ней значительно возросло.

Педагогическая деятельность воспитателей и учителей-предметников направлена на компенсацию недостатков воспитания и образования, коррекцию и педагогическую поддержку обучающихся, консультативно-методическую и просветительскую работу с родителями. Вся работа направлена на преодоление педагогической запущенности и социальной адаптации учащихся.

Неблагоприятный фактор социализации молодежи особенно проявляется в отношениях подростков из социально-неблагоприятных, маргинальных слоев населения.
О Рабочей группе Президиума Генерального совета Политической партии "Единая Россия" по реализации Партийного проекта "Семьи и дети группы риска"
В качестве партийного проекта Всероссийской политической партии "Единая Россия" комплексная социальная программа "Семьи и дети группы риска" была утверждена 2 августа 2006 года на заседании президиума Генерального совета партии. На этом же заседании руководителем рабочей группы был назначен заместитель председателя комитета по социальной политике Законодательного Собрания Челябинской области, президент ОАО "Комбинат "Магнезит" Сергей Коростелёв.

Представляя программу, председатель Государственной Думы РФ, председатель партии "Единая Россия" Борис Грызлов обратил внимание на то, что в связи с демографическими инициативами президента России Владимира Путина появилась возможность предметно ставить вопрос о модернизации семейной политики. "Задача состоит не просто в том, чтобы оказывать помощь неблагополучным семьям, а в том, чтобы выводить семьи из числа неблагополучных. При этом важно обеспечить координацию действий всех ведомств, которые занимаются семейной политикой, охраной здоровья матерей и детей, противодействием беспризорности и безнадзорности", - пояснил Борис Грызлов.

27 сентября Президиум Генсовета партии принял решение о персональном составе рабочей группы по реализации партийного проекта – комплексной социальной программы "Семьи и дети группы риска". Заместителями руководителя рабочей группы были утверждены: член-корреспондент Российской Академии образования, доктор психологических наук, профессор Артур Реан и помощник председателя Государственной Думы РФ Петр Кошельников. Кроме того, был разработан План первоочередных мероприятий по реализации программы.

Утверждено 11 регионов, ставшие пилотными в реализации этой программы- это Челябинская, Ростовская, Томская, Воронежская, Волгоградская, Калининградская, Рязанская, Новосибирская и Кемеровская области, Хабаровский край и Санкт-Петербург .

Уже с октября этого года начали проводиться рабочие совещания по программе в тех регионах, где предполагается ее реализация. В ходе совещаний проводилась презентация программы "Семьи и дети группы риска", принимались решения о начале ее исполнения в том или ином регионе. К настоящему времени активная работа уже ведется в Калининградской, Воронежской, Рязанской, Новосибирской, Волгоградской, Ростовской, Томской и Челябинской областях.

В ходе совещаний происходил также обмен опытом между участниками Рабочей группы проекта и сотрудниками органов социальной защиты, образования, здравоохранения регионов. В некоторых областях этот опыт особенно интересен в применении к программе "Семьи и дети группы риска".

Принимая во внимание инициативность и заинтересованность Администраций Субъектов Федераций, Региональных Отделений ВПП "Единая Россия", членов Рабочей группы и всех участников проекта, можно рассчитывать на эффективность деятельности программы во всех пилотных регионах.

В Челябинской области координатором проекта стал председатель Законодательного Собрания Челябинской области, секретарь Челябинского регионального политсовета ВПП "Единая Россия" Владимир Мякуш.

Партийный проект был поддержан и Союзом промышленников и предпринимателей Челябинской области.

Программа партии "Единая Россия" "Крепкая семья"
Руководитель: заместитель председателя комитета по социальной политике Законодательного Собрания Челябинской области, президент ОАО "Комбинат "Магнезит" Сергей Коростелев

Цели программы:

  • Профилактика и преодоление социального сиротства.
    Снижение числа лишений родительских прав. Уменьшение количества детей, определяемых в детские дома. Увеличение количества детей, взятых под опеку. Восстановление родителей в их родительских правах.

  • Уменьшение количества правонарушений и преступлений в подростковой среде.

  • Развитие молодежного волонтерского движения для работы с неблагополучными семьями и детьми.

  • Защита благополучных семей и детей через профилактику асоциальности неблагополучных.

  • Формирование общественного мнения о высокой значимости семейных ценностей и семейного воспитания.


Объект программы:

Социально проблемные семьи и дети.

Научно-методическое обеспечение программы:

Осуществляется специальной рабочей группой из числа ведущих специалистов конкретного региона, а также группы авторитетных отечественных экспертов из Москвы и Санкт-Петербурга.

Задачи программы:

  • Построение системы профилактической, коррекционной и координационной работы в области предупреждения развития социальных отклонений личности и семейного неблагополучия;

  • организация качественной, всесторонней, поэтапной помощи детям и семьям, попавшим в социально опасные условия, для восстановления их социального статуса, социальной, психологической и физической реабилитации;

  • формирование информационного банка данных семей и детей группы риска (каждая структура предоставляет свои картотеки, их сличают и вырабатывают согласованный список);

  • проведение диагностического обследования семей и детей группы риска;

  • проведение индивидуальной коррекционно-реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска (в зависимости от проблемы ими занимаются медицинские работники, сотрудники правоохранительных органов, социальные работники, психологи и др.);

  • создание рабочих мест путем формирования трудовых бригад из взрослых членов семей группы риска;

  • внедрение новых психолого-педагогических технологий в области профилактической и коррекционной работы с семьями и детьми группы риска в практику работы образовательных и воспитательных учреждений района;

  • совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений, занимающихся проблемами детей;

  • создание общественного мнения по приоритету семейного воспитания детей;

  • повышение профессионализма педагогов в области профилактики развития социальных отклонений семьи и детей;

  • привлечение волонтеров из числа студентов вузов и училищ социального профиля, а также работающей молодежи для работы с семьями и детьми группы риска.


Основные этапы программы:

I. Диагностический этап:

  • создание единого информационного банка данных о семьях группы риска;

  • диагностика проблем детей и семей группы риска;

  • составление плана действий по оказанию помощи семьям и детям группы риска.

II. Реабилитационный этап:

  • медицинская реабилитация;

  • педагогическая реабилитация;

  • психологическая реабилитация;

  • социальная реабилитация.

III. Оценка эффективности:

анализ результативности реализации плана действий по оказанию помощи семьям и детям группы риска, внесение корректив и развитие системы деятельности.

Проблемные ученики: три основных типа




НЕУДАЧНИКИ

Характерные черты


Основной психологической особенностью многих учеников, ярко выраженных неудачников, является повышение уровня тревоги, выражающееся в неуверенности в себе, постоянном беспокойстве, волнении.

Состояние тревоги проявляется как ощущение угрозы, ожидание неопределенной опасности. Ситуация, которую большинство детей восприняло бы как вполне рядовую, при высоком уровне тревоги вызывает стресс. Для ребенка, находящегося в этом состоянии, характерны постоянные страхи и опасения. Затруднено принятие решений, так как ребенок чрезмерно фиксируется на тех неблагоприятных последствиях, которые может повлечь за собой тот или иной выбор.

Повышение уровня тревоги приводит к серьезным трудностям в учебе, общении, сказывается во всех сферах жизни ребенка.

В школе резко меняется отношение взрослых к успехам и неудачам ребенка. Хорошим оказывается прежде всего тот, который много знает, успешно учится, с легкостью решает задачи.

Негативные оценки со стороны взрослых приводят к тому, что у ребенка появляется тревога, падает уверенность в себе, снижается самооценка. Это, в свою очередь, вызывает отнюдь не улучшение, а ухудшение результатов.

Естественные следствия тревоги и неуверенности — непродуктивные траты времени на несущественные детали задания, отвлекающие от работы рассуждения (например: «Как будет плохо, если я опять получу двойку»), отказ от заданий, которые заранее кажутся ребенку слишком трудными. Понятно, что этот путь ведет ко все большей неуспеваемости.

Постоянное опасение сделать ошибку отвлекает внимание ребенка от смысла выполняемых им заданий, он фиксируется на случайных мелочах, упуская из виду главное. Опасения заставляют его многократно проверять свою работу, а это приводит к дополнительной, неоправданной трате времени и сил. При этом проверка часто оказывается бессмысленной, так как ребенок-неудачник не умеет находить свои ошибки.

Механизмы возникновения


Волнение, опасения, беспокойство, нарушая деятельность ребенка, ведут к неуспеху, негативным оценкам со стороны окружающих. Неуспех, в свою очередь, заставляет ребенка волноваться, способствуя закреплению неудач. Чем дальше, тем труднее разорвать этот круг. И неуспешность становится хронической. Чем более ответственную работу выполняет ребенок, тем сильнее он волнуется. Волнение еще больше снижает результат работы. Из-за этого контрольные и экзаменационные работы выполняются не лучше, а хуже повседневных заданий. Возникает зависимость, удивляющая многих родителей и педагогов: при повышении мотивации снижаются достижения.

О том, что у ребенка формируется синдром неудачника, который его тяготит, можно говорить только в том случае, когда он исполнителен, послушен, беспрекословно выполняет требования взрослых. Когда таких сопутствующих факторов нет, тогда ребенку в большей или меньшей степени безразлично несоответствие его школьных достижений ожиданиям окружающих.

Первичные причины, приводящие в конечном итоге к так называемой хронической неуспешности у детей данного типа, могут быть различными. Наиболее распространенной предпосылкой служит недостаточная подготовленность ребенка к школе, приводящая к трудностям с первых дней обучения. Так, например, недоразвитие умения управлять тонкими движениями пальцев и кисти руки сразу вызывает неудачи при обучении письму. Несформированность произвольного внимания приводит к трудностям в организации всей работы на уроке: ребенок не запоминает, пропускает мимо ушей задания и указания учителя.

В семье. Нередко порочный круг запускается необоснованно завышенными ожиданиями и требованиями родителей. Нормальные, средние школьные успехи ребенка воспринимаются родителями, а значит, и им самим как неудачи. Хотя всем известно, что «тройка» означает «удовлетворительно», родители часто рассматривают эту отметку как неудовлетворительную.

В результате начинает работать механизм, приводящий к росту беспокойства и вследствие этого к реальной неуспеваемости, к двойкам. При завышенных ожиданиях родителей, с раннего детства озабоченных достижениями ребенка, неуспешность может складываться уже в начале дошкольного возраста.

Основания для вывода о том, что у ребенка наблюдается синдром неудачника:
→ Низкие достижения ребенка. Родители и учителя оценивают его деятельность в целом как неуспешную. Объективные показатели могут быть при этом не особенно низки: важна не объективная картина, а именно оценка окружающими. Бывает, что в какой-то отдельной области (например, в спорте) достижения ребенка вполне высоки, но взрослые не считают саму эту область достаточно важной.
→ Высокий уровень тревоги и беспокойства, неуверенность в себе. Это центральное психологическое звено череды неудач. Как правило, наиболее болезненной сферой является школьно-учебная.
→ Установка на исполнительность, высокая значимость для ребенка оценок, которые дают ему взрослые.

Перспективы


Развитие по типу «неудачник» независимо от исходной причины имеет определенные проявления. В конечном итоге во всех случаях наблюдается сочетание низких достижений, резко повышенной тревоги, неуверенности в себе и низкой оценки работы окружающими.

Все эти нарушения обратимы, но, пока они не преодолены, результаты в учебе, разумеется, продолжают снижаться.

Постоянный неуспех со временем приводит к появлению пессимистического подхода к действительности, а иногда и к развитию депрессивного состояния. Признаки депрессии нередко становятся доминирующими уже к концу начальной школы.

Подростковый возраст


В подростковом возрасте у детей-неудачников нередко совершается переход от позиции плохого ученика к самосознанию безнадежно неуспешной личности. Среди психологических особенностей центральную роль начинает играть депрессивный фон настроения. Деятельность характеризуется отказом от каких-либо проявлений активности, от общения как со взрослыми, так и со сверстниками. В ответ и социальное окружение отворачивается от подростка, что углубляет его депрессию и усиливает представление о своей никчемности.

Советы


Главное, что должны сделать взрослые, чтобы переломить синдром неудачника, – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Для этого при общении с ребенком надо руководствоваться несколькими несложными правилами.

Главное – ни в коем случае не сравнивать его весьма посредственные результаты с эталоном (требованиями школьной программы, достижениями более успешных одноклассников). Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

Если во вчерашней контрольной он правильно сделал только один пример из десяти, а в сегодняшней – два, то это надо отметить как реальный успех, который должен быть высоко и без всякой иронии оценен взрослыми. Если же сегодняшний результат ниже вчерашнего, то надо лишь выразить твердую уверенность в том, что завтрашний будет выше.

Очень важно найти хоть какую-нибудь сферу, в которой ребенок может оказаться успешным, способным реализовать себя. Этой сфере надо придать высокую оценку в его глазах. В чем бы он ни был успешен – в спорте, в хозяйственно-бытовых делах, в компьютерных играх или в рисовании, – это должно стать предметом живого и пристального интереса учителей и родителей.

Ни в коем случае нельзя ставить в вину ребенку неуспехи в школьных делах. Напротив, следует подчеркивать, что если он научился делать хорошо какое-то одно дело, то постепенно научится и всему остальному.

Иногда взрослым кажется, что у ребенка нет способностей вообще ни к чему. Однако в действительности так не бывает. Может быть, он хорошо бегает. Или умеет аккуратно работать с мелкими деталями. Ребенка, страдающего синдромом неудачника, нужно не просто побольше хвалить и поменьше ругать, но хвалить именно тогда, когда он что-то делает, а не тогда, когда пассивно сидит, не мешая окружающим.

Родителям и учителям необходимо отбросить нетерпение: ждать успехов в учебе придется долго, так как снижение тревоги и неуверенности в себе не может пройти за неделю. Да и тогда еще хвост накопившихся пробелов в знаниях долго будет давать о себе знать.

Родителям следует быть готовыми к тому, что школьные дела могут так и остаться вне сферы детского самоутверждения, поэтому болезненность школьной ситуации должна быть снижена любыми средствами. В первую очередь необходимо снизить ценность школьных отметок (но не знаний!). В особо серьезных случаях приходится идти на обесценивание и ряда других школьных требований и ценностей. Например, закрывать глаза на то, что не полностью выполняются домашние задания. Благодаря этим мерам у ребенка постепенно снижаются опасения, связанные со школой, и начинают накапливаться некоторые достижения.

Важно, чтобы родители не показывали ребенку свою озабоченность его учебными неудачами. Искренне интересуясь школьной жизнью ребенка, следует при этом смещать акценты своих интересов на отношения детей в классе, подготовку к праздникам, дежурства, экскурсии и походы. Не стоит фиксироваться на области неуспеха – школьных отметках. Напротив, в качестве чрезвычайно значимой, высоко ценимой и остро интересующей сферы деятельности должна подчеркнуто выделяться та, в которой ребенок успешен и может самоутверждаться, обретая утраченную веру в себя.

Такой пересмотр традиционных школьных ценностей позволяет предупредить самый тяжкий результат синдрома неудачника – резко отрицательное отношение ребенка к учебе, которое к подростковому возрасту может превратить хронически неуспевающего ребенка в законченного хулигана. Таким образом, чем меньше родители фиксируют ребенка на школе, тем лучше для его школьных успехов.

Итак, чтобы избавить ребенка от синдрома неудачника, нужно:
→ обеспечить ему ощущение успеха;
→ снизить ценностное значение школьных отметок (но не знаний!);
→ хвалить ребенка не за результат, а за любую попытку его достижения;
→ обязательно найти хоть какую-нибудь сферу, в которой ребенок может оказаться успешным, реализовать себя.

УМНИКИ

Характерные черты


Умники отличаются хорошим логическим мышлением при недостаточности эмоциональной сферы, образных представлений, воображения, восприятия. Как правило, отстает и двигательная сфера.https://ruk.1september.ru/2007/09/gif/15-2.gif

Обычно интеллектуализм умников складывается в дошкольном возрасте. Его главная причина – это недооценка взрослыми той роли, которую играют в развитии ребенка детские занятия: рисование, лепка, конструирование из кубиков, действия с простейшими орудиями (детским совочком, игрушечным молоточком). В воспитании ребенка делается акцент на развитие логического мышления. Такому ребенку с раннего детства предлагаются разнообразные задачи скорее школьного, чем дошкольного типа.

Соответственно в деятельности ребенка преобладают учебно-познавательные занятия, а общение сужено. Взрослые, поощряя ребенка как хорошего ученика, фиксируют интеллектуализм.

Дети-умники редко испытывают трудности в школе, потому что она предъявляет основные требования именно к логическому мышлению, которое является их сильной стороной. Отставание в таких предметах, как рисование и физкультура, редко воспринимается взрослыми всерьез. Иногда из-за недоразвития мелкой моторики возникают проблемы с обучением письму, которые более или менее успешно преодолеваются благодаря усиленным занятиям. Однако отсутствие учебных проблем – еще далеко не гарантия эмоционального благополучия ребенка.

Интересы ребенка-умника сильно отличаются от интересов его сверстников. Его рассуждения им неинтересны. А проявить себя в совместной игре – соорудить снежную бабу, попрыгать через веревочку – он не может: все это – его слабые места. Поэтому и общается он преимущественно со взрослыми, а не со сверстниками. В итоге такой ребенок еще дальше отходит от интересов других детей. Контакты с ними все более нарушаются.

Степень самостоятельности остается низкой, и возникает парадокс: по уровню интеллектуального развития ребенок опережает своих сверстников, а по уровню эмоциональной, личностной зрелости отстает. Другие дети уже самостоятельно ходят в магазин, а ребенка-умника на детскую площадку выводит за руку бабушка. Недостаточный опыт практического знакомства с миром приводит к пассивности, к повышенной тревожности.
Итак, сочетание симптомов, характерное для интеллектуализма:
→ высокий уровень развития логического мышления;
→ недоразвитие образной и эмоциональной сферы;
→ низкий уровень самостоятельности;
→ трудности в общении со сверстниками.

Подростковый возраст


В подростковом возрасте у ребенка-умника сохраняется фиксированность на учебе. Общение со сверстниками затруднено из-за несформированности у него способов организации контактов с другими детьми. Подросток осознает себя в первую очередь учеником. Остальные аспекты самосознания остаются недостаточно развитыми, что и составляет главную психологическую особенность ребенка-умника. Реакция окружающих противоречива: взрослые умника поощряют, а сверстники избегают.

Между тем в подростковом возрасте практически для всех детей – в том числе и для умников – главной ценностью становится общение со сверстниками. Если же ребенок почему-либо лишен такого общения, то это для него всегда является источником тяжелых переживаний, даже в том случае, когда кажется, что он избегает контактов по собственному желанию. Нередко общая неудовлетворенность ситуацией приводит к тому, что контакты со взрослыми у подростка тоже нарушаются.

Неопределенное ощущение психологического дискомфорта типично для подростков с интеллектуализмом. Это ощущение по-разному интерпретируется самими подростками: от поиска у себя какого-либо дефекта до обобщенных концепций типа: «Весь мир очень скучен».

Перспективы


А вообще перспективы для умника очень благополучны: логическое мышление настолько высоко ценится в обществе, что окружающие готовы простить интеллектуалу недоразвитие остальных психических процессов.

Если интеллектуализму не сопутствует высокомерие, то со временем ребенок обычно находит себе равного партнера по общению. Возможно, жизнь его так и останется несколько скучноватой и односторонней, но вряд ли он окажется вовсе выброшен за борт нормальной социальной жизни.

Советы


В случае появления черт интеллектуализма следует немного разбавить умственные занятия чем-то более эмоционально насыщенным.

Родителям надо постараться домашними средствами облегчить ребенку поиски друга или подруги (среди детей своих друзей, попробовать определить его в секцию, кружок, где он сможет найти кого-нибудь со сходными интересами).

Учителям ни в коем случае не следует ни подчеркивать, ни тем более эксплуатировать интеллектуализм умников. Напротив, необходимо почаще устраивать на уроках групповые работы, где умники и неудачники, отличники и двоечники заняты множеством общих дел, в которых они могут проявить себя с неожиданной и для себя, и для одноклассников стороны.

МЕЧТАТЕЛИ

Характерные черты


Развитие по данному типу происходит у детей, которые не получают достаточного внимания со стороны взрослых. Это может объясняться не только отсутствием неблагополучия в семье, но и повышенной потребностью ребенка во внимании к себе.https://ruk.1september.ru/2007/09/gif/15-3.gif

Уход от реальной деятельности – это уход в игровое фантазирование. Ребенок как бы отсутствует на уроке, не слышит адресованных ему вопросов и указаний учителя, не выполняет заданий.

В данном случае дело не в повышенной отвлекаемости. Ребенок не отвлекается на что-то постороннее, а погружен в себя: в свои фантазии и мечты. Фантазирование позволяет восполнить недостаток внимания («Я – знаменитый охотник, путешественник, кинозвезда, герой»).

Игра в уме становится средством удовлетворения как игровой потребности, так и потребности во внимании окружающих. Попытки вернуть фантазера к скучной и неинтересной для него деятельности дополнительно стимулирует его бегство в мечты.

Обычная жизнь для таких детей недостаточно насыщена впечатлениями, она кажется скучной, монотонной. Фантазия предоставляет им выход из этой обыденности. В мечтах можно слетать в Африку, пережить необычное приключение, вызвать всеобщее восхищение.

Иной раз даже создается ощущение, что ребенок путает фантазию и реальность. Он рассказывает о каких-то вымышленных событиях, не столь невероятных, как полет в Африку, и родители принимают его рассказы за чистую монету.

В школьном возрасте уход от реальности – это продолжение дошкольного, игрового способа жизни. Предлагаемые задания ребенок воспринимает как повод для развертывания собственной активности. Инструкция часто нарушается, причем ребенок не видит в этом ничего плохого.

Негативными последствиями ухода от реальности являются часто встречающиеся пробелы в знаниях, трудности с реализацией своих возможностей. Учителей и родителей нередко сильно раздражает «лживость», в действительности всего лишь отражающая детские фантазии.

Для ребенка-мечтателя характерно повышение уровня тревоги. Оно и является тем барьером, который мешает ребенку разворачивать демонстративное поведение, так как он опасается негативной реакции окружающих.

Конфликт между стремлением получать реальное (а не только воображаемое) внимание и отсутствием такого внимания вызывает у ребенка постоянное чувство неудовлетворенности, тревоги. Так порождается замкнутый круг причин и следствий; неудовлетворенность потребности во внимании порождает тревогу, блокирующую те формы поведения, с помощью которых ребенок мог бы привлечь к себе внимание.

Подростковый возраст


В подростковом возрасте нередко меняются акценты поведения: если раньше основной особенностью была пассивность в учебе, то потом все более явной становится пассивность в общении со сверстниками. Тенденция к уходу от реальной деятельности порождает самосознание одиночки, непонятого окружающими и далекого от их интересов и устремлений. Сверстники, в свою очередь, воспринимают такого подростка как «странного», поддерживая тем самым его специфическое самосознание.

Уход от реальности характеризуется сочетанием следующих показателей:
→ пассивность, выражающаяся в разных формах, успеваемость при этом может быть как низкой, так и высокой;
→ проявление демонстративности принимает мягкие, социально приемлемые, негрубые формы;
→ склонность к фантазированию;
→ повышенный уровень тревожности.

Перспективы


Прогноз развития ребенка-мечтателя в случае своевременной коррекции достаточно благоприятен.

Ребенок редко попадает в отстающие. Привычка к интенсивной умственной деятельности, какой является фантазирование, помогает не запускать окончательно учебные дела, несмотря на то, что знания бессистемны.

Советы


Активное воображение мечтателя надо вернуть из мира фантазий, направив его на решение реальных творческих задач. Можно посоветовать участие в театральной, литературной или художественной студии.

В реальной творческой деятельности ребенку необходимо постоянно обеспечивать эмоциональную поддержку, внимание, ощущение успеха.


Работа

с «трудными» учащимися

(с детьми группы «Риска»)
c:\program files\microsoft office\media\cagcat10\j0301252.wmf




Цели и задачи

1

Своевременно выявлять возникающие проблемы у учащихся, понимать и устранять причины, порождающие их

2

Обеспечение комфортной атмосферы для учащихся в своём коллективе

3

Привлечение ребят к организации и участию во всевозможных школьных (и классных) мероприятиях


Список учащихся группы «Риска»



ФИО

1

Попехин Кирилл Викторович

2

Судак Алексей Сергеевич


Общие сведения об учащихся



ФИО

Дата рождения

Сведения о родителях

Место работы родителей

Домашний адрес

(с.Шеломы…)

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

1

Попехин

Кирилл

Викторович

25.01.1999

Попехина Наталья Васильевна

(с отцом в разводе)

СХПК «Родина» оператор машинного доения

ул.Центральная

д.94, кв.14




2

Судак

Алексей

Сергеевич

11.12.1998

Судак Сергей Леонидович

Судак Наталья Александровна

С семьёй не проживает

СХПК «Родина»

оператор машинного доения

ул.Центральная

д.157





План работы с учащимися группы «Риска»



Форма и вид деятельности

Дата

Анализ и выводы

1

Распределение поручений и обязанностей в классе

сентябрь

Кирилл и Алексей – ответственные за дежурство по классу

2

Контроль соблюдения режима школы

(правил поведения)

постоянно




3

Вовлечение в кружки (предметные и по интересам)

сент.-окт.




4

Активное участие в различных делах класса, школьных мероприятиях, конкурсах

в течение года




5

Контроль выполнения домашних заданий

постоянно




6

Посещение учащихся на дому с целью проверки условий жизни, соблюдения режима дня, выяснения причин пропусков занятий или невыполнения домашних заданий

ежемесячно

(по мере необх.)




7

Беседы по технике безопасности

по мере необх.




8

Встречи с психологом РОО

по мере необх.




9

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

1 раз в год




10

Проверка посещения кружков и секций

еженедельно




11

Контроль за успеваемостью

еженедельно




12

Контроль за посещением родителями собраний

1 раз в четверть




13

Анкетирование

1 раз в четверть




Режим работы

Регулярность

Вид деятельности

ежедневно

- контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимися

- организация питания учащихся

- индивидуальная работа с учащимися (по необходимости)

еженедельно

- проверка дневников учащихся

- работа с учителями-предметниками

- контроль посещения кружков и секций

- работа с родителями (по необходимости)

ежемесячно

- посещение уроков с целью выявления готовности учащихся к урокам (выполнение домашних заданий) и проверки работы на уроке

- работа с родительским комитетом (по плану и по необходимости)

посещение учащихся на дому (или индивидуальные беседы с родителями) с целью контроля за соблюдением режима дня (по необходимости)

1 раз в четверть

- совместные рейды Совета клуба «Прометей», с/а, соцпедагога и кл.рук-ля (по необходимости)

- анкетирование учащихся

1 раз в год

Привлечение специалистов для коррегирования отклоняющегося поведения:

- встреча с инспектором по делам несовершеннолетних (по необходимости)

«Профилактика правонарушений»

- встреча с психологом РОО «Способности. Причины отклоняющегося поведения»



Работа с родителями

Мероприятия

Содержание деятельности

Дата

Консультации

Помощь родителям в вопросах воспитания и обучения

в теч. года

Беседы

О правильной организации труда и отдыха учащихся

Об успеваемости и посещении уроков детьми

в теч. года

Практические занятия

По культуре поведения детей

По организации семейных праздников

По созданию благоприятных условий для учёбы и т.д.

в теч. года

Дни открытых дверей

Посещение уроков, внеклассных мероприятий

Встречи с учителями-предметниками, психологом

в теч. года

Телефон доверия

Обсуждение важных для воспитания ребёнка вопросов

среда

14.00-15.00

Привлечение родителей к организации…

Праздников, мероприятий

Совместные конкурсы, смотры и т.д.

в теч. года

Рейды

Рейды кл.руководителя, совместные с администрацией села и соцпедагогом, с целью проверки жилищно-бытовых условий, взаимоотношений в семьях

в теч. года


Работа с родителями

СПРАВКА

по результатам посещения учащихся на дому
Дата посещения «___» ________ 20__ г.
Участники: _______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________
Ф.И.О. посещаемого ________________________________________________
Адрес: ___________________________________________________________

___________________________________________________________
Цели посещения: ___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________
Информация по посещению: __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись классного руководителя: ____________ И.М. Мамеева-Шварцман


Шеломовская средняя общеобразовательная школа
ПРОТОКОЛ

_________________________________________________________________________

Дата: «____» ______________ 200__ г. Время: _______ ч. _______ мин.

Присутствовало: _______________________
Повестка дня

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход заседания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение: __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель: _________



Карта учащегося,

требующего особого внимания

1. Фамилия, имя, отчество учащегося Попехин Кирилл Викторович

2. Состав семьи, её структура: мать – Попехина Наталья Васильевна, отец – Попехин Виктор

Лаврентьевич с семьёй не проживает (развод); брат – Владислав (на 5 лет старше)

3. Жилищно-бытовые условия: проживает в 2-хкомнатной квартире с матерью и братом; семья с

низким материальным достатком

4. Взаимоотношения в семье неустойчивые; семья воспитательно слабая с утратой контакта с детьми

и контроля над ними

5. Культурный уровень семьи средний

6. Воспитательный потенциал семьи низкий, попустительский стиль воспитания

7. Характер ребёнка общителен, лжив, нетактичен в общении, ленив, бывает груб со сверстниками

Качества личности (положительные, отрицательные) «+» легко и быстро забывает обиду,

«-» не умение адекватно реагировать на замечания, ситуацию

8. Положение ребёнка в коллективе «в тени»

9. Учебная деятельность:

успеваемость неудовлетворительные отметки (плохая успеваемость, по итогам 1-4 кл)

мотивация обучения отсутствует

посещаемость уроков много пропущено уроков по болезни (по анализу 1-4 классов), опоздания на уроки

(просыпал в 1-4 кл)

способности к обучению низкие способности (по рекомендации МПК должен обучаться в спец.школе 8 вида)

познавательный интерес низкий

10. Трудовая деятельность:

наличие трудовых навыков имеет навыки самообслуживания, но, оставаясь без родительского

присмотра, неряшлив

предпочитаемые виды труда общественно-полезный

участие в трудовых делах дежурство по классу, «трудовые десанты» по уборке территории школы, класса

11. Внеурочная деятельность посещает спортивные мероприятия при МОУ «Шеломовская СОШ»




Карта учащегося,

требующего особого внимания

1. Фамилия, имя, отчество учащегося Судак Алексей Сергеевич

2. Состав семьи, её структура: мать – Судак Наталья Александровна, отец – Судак Сергей

Леонидович с семьёй не проживает; сестра – Галя (на 4 года старше, ученица 9 класса), брат – Владимир (на 6

лет старше, ученик 11 класса)

3. Жилищно-бытовые условия: проживает в доме с матерью, сестрой и братом; семья с

низким материальным достатком

4. Взаимоотношения в семье неустойчивые; семья воспитательно слабая с утратой контакта с детьми

и контроля над ними

5. Культурный уровень семьи низкий

6. Воспитательный потенциал семьи низкий, попустительский стиль воспитания

7. Характер ребёнка мало общительный, ленив, бывает неисполнителен, могут быть проявления

агрессивности к сверстникам

Качества личности (положительные, отрицательные) «+» эмоционален, «-» неаккуратен

8. Положение ребёнка в коллективе «в тени», не является ни лидером, ни изгоем

9. Учебная деятельность:

успеваемость удовлетворительные отметки (плохая успеваемость, по итогам 1-4 кл)

мотивация обучения отсутствует

посещаемость уроков пропуски уроков без уважительной причины (по анализу 1-4 классов)

способности к обучению средние способности (не обеспечен всем необходимым для занятий в школе),

нет контроля со стороны матери

познавательный интерес низкий

10. Трудовая деятельность:

наличие трудовых навыков имеет навыки самообслуживания

предпочитаемые виды труда общественно-полезный

участие в трудовых делах дежурство по классу, «трудовые десанты» по уборке территории школы, класса

11. Внеурочная деятельность посещает спортивные мероприятия при МОУ «Шеломовская СОШ»