|
Робот lego weDo Рычащий лев
Конспект занятия на тему: «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» Цель занятия:
В ходе занятия, учащиеся, должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий: Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;
экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния датчика наклона.
Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
Личностные: развитие памяти и мышления.
Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo 9580 (8 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
Организационный момент
Давайте посмотрим мультфильм «Рычащий лев» и обсудим следующие вопросы:
Что делал лев?
Как отреагировали Маша и Макс на действия льва?
Чего лев хочет? Чем питаются львы?
Какие звуки издаёт лев?
Сегодня на занятии вы соберёте льва, чтобы он ложился и ел, когда вы бросаете ему кость (в косточке будет встроен датчиком наклона, который можно подключить к любому порту ЛЕГО-коммутатора.).
Практическая работа.
Соберите модель льва, следуя пошаговым инструкциям.
Обеспечьте надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.
Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Наклонные зубья коронного колеса меняют направление движения на 90°. Коронное зубчатое колесо насажено на ту же ось, на которой закреплены и передние лапы льва. При вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и оси).
Соберите кость со встроенным датчиком наклона, который можно подключить к любому порту ЛЕГО-коммутатора.
С помощью программных блоков программы LEGO Education WeDo Software v1.2 составьте программу, при которой лев садиться и ложиться, издавая звуки, чтобы он ложился и ел, когда вы бросаете ему кость.
Программные блоки:
«Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать». Итог урока.
Проверка выполненного задания
Анализ допущенных ошибок
Вопросы учащихся
|
|
|