|
«Уравнение с одним неизвестным» для учащихся 7 класса общеобразовательной школы
Разработка педагогического теста
по теме «Уравнение с одним неизвестным»
для учащихся 7 класса общеобразовательной школы
-
Исполнитель:
Сидорова Т.Н., учитель математики
МКВСОУ Тугулымская ВСОШ, I категории;
| Тугулым, 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
| оглавление
| стр
|
| Введение
| 3
|
| Спецификация тестовой работы
| 4
|
| Тестовая работа
| 9
|
| Ключи к заданиям
| 12
|
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день проблема тестирования в образовании достаточно актуальна. Обусловлено это тем, что введены ГИА-9 и ЕГЭ, которые учащиеся ОУ сдают в конце 9 и11 классов, но навыки работы с тестами отсутствуют, тем самым снижая результат.
Тест – это инструмент, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры и проведения и заранее структурированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.
Учащиеся и их родители заинтересованы в получении, а государство – в обеспечении качественного образования. Для этого необходимо использовать современные методы оценки и контроля результатов учебной деятельности, одними из которых являются педагогические тесты.
Данная работа позволяет апробировать полученные знания в своей практической деятельности, провести первичный анализ полученных результатов, сделать коррекцию своей дальнейшей работы. Цель: дифференцировать учащихся основной школы по уровню подготовки по учебной теме: «Уравнения с одним неизвестным» с целью промежуточной аттестации.
Задачи:
-выявить и оценить объем изученного материала;
-выявить наиболее сложные элементы учебной темы;
-выявить часто встречающиеся ошибки при изучении темы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
теста по математике. Тема: «Уравнения с одним неизвестным»
для учащихся 7 класса.
Назначение работы – дифференцировать учащихся основной школы по уровню подготовки по учебной теме: «Уравнения с одним неизвестным» с целью промежуточной аттестации.
Задачи:
-выявить и оценить объем изученного материала;
-выявить наиболее сложные элементы учебной темы;
-выявить часто встречающиеся ошибки при изучении темы.
Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приказ Минобразования России №1236 от 19.05.98).
2) Примерная программа по математике
3) Учебник «Алгебра 7» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. М.Просвещение, 2011г.
Структура теста.
Тест представлен в виде одного варианта. Тест содержит 20 заданий (18 заданий закрытой формы, 1 задание на соответствие, 1 задание открытой формы) с выбором одного правильного ответа из 4-х, различающихся по содержанию и уровню сложности. Дистракторы подобраны по принципу классификации и соответствия.
При разработке теста учитывалась необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в обязательном минимуме содержания основного общего образования по математике. В данной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате изучения темы? «Уравнения с одной переменной».
При составлении теста использовались знания на понимание, применение, анализ.
Задания на уровне понимания – ученик понимает и интерпретирует термины, понятия и определения, преобразует словесный материал в математические выражения.
Задания на применение проверяют применение знаний в знакомой ситуации, ученик может использовать термины, понятия и определения в знакомых ситуациях. Умеет применять алгоритм в известной ситуации.
Задания на анализ – ученик видит ошибки (свои и чужие), упущенные в логике рассуждений, корректирует избыточные или неполные условия задачи, проводит различие между фактами и следствиями из них. Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа Уровни сложности заданий:
Б – базовый (60% - 90%)
П – повышенный (40% - 60%)
Таблица 1.
Распределение тестовой работы по формам заданий
-
№ п/п
| Формы заданий
| Число заданий в данной части
| Максимальный балл за выполнение заданий данной части / % от общего максимального балла
| 1
| Закрытая
| 18
| 18/90
| 2
| Соответствие
| 1
| 1/5
| 3
| Открытая
| 1
| 1/5
|
| Итого:
| 20
| 20 /100%
|
Распределение заданий тестовой работы по содержанию.
Таблица 2.
Распределение заданий по основным содержательным темам учебного предмета
Содержательные блоки, включенные в тестовую работу
| Число заданий
| Максимальный балл за выполнение заданий каждого блока / % от общего максимального балла
| Номера заданий
| Уравнение
| 4
| 4/20
| А1 - А3, А15
| Корень уравнения
| 6
| 6/30
| А4 - А10, А16, А17
| Решение уравнения
| 8
| 8/40
| А13 - А14, А18, А19
| Решение задачи с помощью уравнения
| 2
| 2/10
| А12, А20
| Итого
| 20
| 20/ 100%
| А1 - А20
| Таблица 3.
Распределение заданий по уровням таксономии Б. Блума
Уровни знаний
| Число заданий
| Максимальный балл за выполнение заданий по каждому виду деятельности / % от общего максимального балла
| Номера заданий
| Понимание
| 4
| 4/20
| А1 – А4, А15
| Применение
| 10
| 10/50
| А5 – А14, А16
| Анализ
| 6
| 6/30
| А17, А18, А20.
| Итого
| 20
| 20/ 100%
| А1 - А20
| Таблица 4 Распределение заданий по уровням таксономии ЕГЭ
Уровень сложности заданий
| Число заданий
| Максимальный балл за выполнение заданий по каждому уровню сложности / % от общего максимального балла
| Номера заданий
| Базовый
| 14
| 14/70
| А1 – А14
| Повышенный
| 6
| 6/30
| А15 – А20
| Итого
| 20
| 20/ 100%
| А1 - А20
|
6. Время выполнения работы. На выполнение тестовой работы отводится 40 минут (5 минуты отводится на раздачу бланков и для инструктирования учащихся о выполнении работы). 7. Система оценивания выполнения тестовой работы. Все задания в тесте оцениваются по дихотомической системе:
- за правильный ответ ставиться «1» балл
- за неправильный ответ или неполный ответ – «0» баллов.
Задания, к которым учащиеся не приступили также оценивается в «0» баллов.
Работа в целом оценивается суммированием баллов за все задания.
Максимальный результат оценивается в 20 баллов. Перевод в оценку:
0,9 -1,0 - «отлично»
0,8 – 0,89 - «хорошо»
0,5 – 0,79 - «удовлетворительно»
< 0,5 - «неудовлетворительно» 8. Дополнительные материалы и оборудование.
Не используются. 9. Условия проведения и проверки тестирования (требования к специалистам). Тест проводится в условиях класса. Проверку теста осуществляет учитель математики.
10. Рекомендации по подготовке к тестированию.
При подготовке к проведению тематического теста по математике по теме: «Уравнения с одним неизвестным» рекомендуется использовать учебник «Алгебра 7» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. М.Просвещение, 2011г.
11.План теста.
Таблица 5
В таблице 5 представлен обобщенный план педагогического теста.
Порядковый номер задания
| Обозначение зада
ния в работе
| Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
| Оценка за задание
| Уровень сложности задания
| Макси-мальный балл за выпол-ненное задание
| Уровни таксоно-мии по Б.Блуму
| 1
| А1
| Знать определение уравнения с однородными членами
|
| Б
| 1
| понимание
| 2
| А2
|
| Б
| 1
| понимание
| 3
| А3
|
| Б
| 1
| понимание
| 4
| А4
| Знать определение линейного уравнения
|
| Б
| 1
| понимание
| 5
| А5
| Умение находить корень уравнения
|
| Б
| 1
| применение
| 6
| А6
|
| Б
| 1
| применение
| 7
| А7
| Умение определить количество корней уравнения
|
| Б
| 1
| применение
| 8
| А8
| Умение решать простейшие линейные уравнения
|
| Б
| 1
| применение
| 9
| А9
|
| Б
| 1
| применение
| 10
| А10
| Умение определить количество корней уравнения
|
| Б
| 1
| применение
| 11
| А11
| Умение находить корни уравнения
|
| Б
| 1
| применение
| 12
| A12
| Умение располагать корни нескольких уравнений в порядке возрастания
|
| Б
| 1
| применение
| 13
| А13
| Умение решать уравнения с применением свойства пропорции
|
| Б
| 1
| применение
| 14
| А14
| Умение составлять уравнение по условию задачи
|
| Б
| 1
| применение
| 15
| А15
| Знать определение равносильности уравнений
|
| П
| 1
| понимание
| 16
| А16
| Умение соотносить корни уравнения
|
| П
| 1
| применение
| 17
| А17
| Умение решать уравнения с параметрами
|
| П
| 1
| анализ
| 18
| А18
|
| П
| 1
| анализ
| 19
| А19
| Умение составить алгебраическое выражение из словесного описания
|
| П
| 1
| применение
| 20
| А20
| Умение решать задачу с помощью уравнения
|
| П
| 1
| анализ
| ТЕСТ
по алгебре для учащихся 7 класса В заданиях А1 – А11, А13 – А15, А17- А19 выбрать один правильный ответ. В бланк ответов под номером задания поставить номер выбранного правильного ответа. А1. Уравнением называется: 1) буквенное выражение;
2) равенство, содержащее букву;
3) равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой;
4) равенство, содержащее переменную. А2. Запись ах = в называется 1) выражением;
2) уравнением;
3) неравенством;
4) примером. А3. Уравнение с одной переменной называется линейным, если: 1) входящая в него переменная имеет первую степень;
2) его можно записать в виде ах = в;
3) его можно представить в виде ах = в, где а и в – некоторые числа, х - переменная;
4) оно записывается в одну строку. А4. Корнем уравнения называется: 1) значение буквы;
2) значение неизвестного, при котором уравнение становится верным, что проверяется подстановкой значения неизвестного в уравнение;
3) значение буквы, которое получается в результате решения уравнения;
4) значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. А5. Корнем уравнения -2х = 14 является число: 1) 7; 2) -7; 3) 6; 4) -6.
А6. Уравнение, решение которого можно заменить решением уравнения
7х = 17 является число: 1) х =7:17; 2) х = 17:7; 3) х = 177; 4) х = 17-7. А7. Количество корней уравнения (х-3) (2х+4) 9х-5) (3х +7) (х+1) = 0 составляет 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 5.
А8. Уравнение 8х – 5,6 = 0 имеет корень 1) -0,7; 2) 0,7; 3) 7; 4) -7.
А9. Сумма корней уравнения (х-2)(х+3) = 0 равна 1) 5; 2) -5; 3) -1; 4) 1.
Заполнить пропуск. В бланк ответов записать номер правильного ответа. А10. Уравнение (2х -4)(х -2,5)(4х -10)(х -2) = 0 имеет … различных корня 1) 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1. А11. Равенство является верным при х = 7 1) х(х+2)=0; 2) 3х = -21; 3) 5х-6 = 43-2х; 4) (0,6х – 4,2)(2х-7)=0. Корни данных уравнений расположите в порядке возрастания и запишите в бланк ответов
А12. Корни уравнения в порядке возрастания располагаются
1) 16х=-4; 2) 18х = -6; 3) -5х = 45; 4) х=21. А13. Уравнение = имеет корень равный 1) 9; 2) 4; 3) 4; 4) . А14. По условию задачи: «Катер прошел расстояние между двумя пристанями по течению реки за 3 часа, а против течения реки за 4 часа. Каково расстояние между этими пристанями, если скорость течения реки 2 км/ч?» составили уравнение 1) 3х=4х; 2) 4(х+2) = 3(х-2); 3) 2(х-3) = 2(х+4); 4) 3(х+2)=49(х-2).
А15. Два уравнения называются равносильными, если 1) корни одного из них являются корнями другого и наоборот, а также уравнения, которые не имеют корней;;
2) они одинаковые;
3) они имеют одинаковые корни или их не имеют;
4) они не имеют корней.
Установите соответствие и запишите в бланк ответов А16. Уравнение Корень уравнения А) 0
Б) 5
1) 5х + 0,5 = -12 В) -2
2) 17 +3х =8 Г) 2
3) х(х – 5) =4х Д) -2,2
Е) -3 А17. Уравнение 12 – 0,8у = а + 0,6у имеет корень равный -10 при а равном 1) 26; 2) 10; 3) -10; 4) -26
А18. Уравнение не имеет корней при х равном 1) 0,5; 2) -0,2; 3) -; 4) 0,2.
. А19. Выражение 14х – 2 в два раза больше выражения 5х =5 при х равном 1) 3; 2) -3; 3) -0,5; 4) 0,5
Решите задачу с помощью уравнения и в бланк ответов запишите ответ. А20. Проволоку, длиной 578 м разделили на три части. Первая часть на 23 м длиннее второй, третья часть в 3 раза длиннее второй. Найдите длину первой части.
Ключ ответов к тесту
НОМЕР ЗАДАНИЯ
| А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| ОТВЕТ
| 3
| 2
| 2
| 4
| 2
| 2
| 4
| 2
| 3
| 3
|
| НОМЕР ЗАДАНИЯ
| А11
| А12
| А13
| А14
| А15
| А16
| А17
| А18
| А19
| А20
| ОТВЕТ
| 4
| 3,2,1,4
| 2
| 4
| 1
| 1В,2Е,3А
| 1
| 4
| 1
| 134м
|
Бланк ответов
НОМЕР ЗАДАНИЯ
| А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| ОТВЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НОМЕР ЗАДАНИЯ
| А11
| А12
| А13
| А14
| А15
| А16
| А17
| А18
| А19
| А20
| ОТВЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| .
|
|
|