Главная страница


Урок по теме: "Решение квадратных уравнений общего вида"



Скачать 69.04 Kb.
НазваниеУрок по теме: "Решение квадратных уравнений общего вида"
Дата05.04.2016
Размер69.04 Kb.
ТипУрок

урок по теме: "Решение квадратных уравнений общего вида"


цель урока:

- закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;

- отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.

Задачи урока: 
 Образовательные:
-    обобщение и закрепление общих умений и навыков  решения квадратных уравнений;
Развивающие: 
-развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
-  развитие  самостоятельности  мышления, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
-    воспитывать  активность,
-    содействовать  побуждению интереса к математике.


Оборудование:

- раздаточный материал;

- оценочный лист работы на уроке (самооценка);

-лист релаксации урока.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (3 мин)

Проверка готовности к уроку, пометка отсутствующих, проверка д/з.(На доске написаны дата и тема урока).

Учитель: Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений общего вида».

На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений. Они очень важны и для математики, и для других наук. Каждый из вас должен уметь верно, решать квадратные уравнения.

Результат вашей работы на уроке – ваша самооценка, выставленная в оценочном листе.

  1. Актуализация (4 мин)

Учитель. Повторим основные вопросы теории темы.

Дети отвечают на теоретические вопросы (за каждый ответ в оценочном листке ставиться “+”).

  1. Квадратным уравнением называется уравнение вида… ()

  2. Уравнение вида ах2+вх=0, где а0 и в 0, называется… (неполным)

  3. Назовите формулу дискриминанта. ()

  4. Квадратное уравнение имеет два корня, если… (D>0)

  5. Квадратное уравнение имеет один корень, если… (D=0)

  6. Квадратное уравнение не имеет корней, если… (D<0).

  1. Работа с карточкой №1 (Работа в парах) (10 мин)

Учитель. Решение квадратного уравнения мы начинаем с нахождения дискриминанта.

Почему? ( он определяет число корней кв.уравнения)

Понятие Дискриминант придумал английский учёный Сильвестр, он называл себя даже «математическим Адамом» за множество придуманных терминов.

Мы вспомнили как влияет дискриминант на корни, теперь вы должны написать формулы нахождения этих коней.

Дети выполняют задания №1 и №2 в таблице (за каждое задание в оценочном листке ставиться “+”).

1.

Сколько корней

формула

D>0

2



D=0

1



D<0

Корней нет

-

2.Решите квадратные уравнения и разгадайте ребус

Уравнение

D

корни

x2-7x+12=0

1

x1=4, x2=3

x2+5x-14=0

81

x1=2, x2=-7

2x2-3x+1=0

1

x1=1, x2=

x2+6x+9=0

0

x0=-3

4

3

2

-7

1



-3

Ь

Л

Е

Ш

Ф

И

Т






Получается слово – ШТИФЕЛЬ.

Учитель. Это фамилия ещё одного ученого, открытия которого связаны с квадратными уравнениями.

Штифель (1486-1567) в 1544 году сформировал общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду x2+bx=c, при возможных комбинациях знаков и коэффициентов b и c.


  1. Работа с карточкой №2 (индивидуальная работа) (5 мин).

Дети выполняют задания в таблице (за каждое правильно выполненное задание в оценочном листке ставиться “+”, кто не справился ставят «-»).

Уравнение


а

b

c

Найдите значение D, если

D = b2 – 4ac



x1

x2



























-2

1

3






























































9

-6

1













  1. Минутка отдыха (3 мин).


Логическая занимательная задача.

Встретились три мальчика. Познакомились. Оказалось, что их фамилии Белов, Чернов, Рыжов. - Вы только посмотрите, - воскликнул Белов. - У одного из нас белые, у одного черные и у одного рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не совпадает с тем, на который указывает его фамилия! Ты прав, - ответил ему черноволосый мальчик.

Определите, какой цвет волос у каждого мальчика. Ответ: Белов- рыжий, Чернов белый, Рыжов- черный.



  1. Работа у доски ( выполнение заданий с карточки №2 с которыми дети не справились)

(12 мин).

№1. Решите уравнение:

а) Решение:

Ответ:
№2. Решите уравнение:

а)

Решение:





Ответ:

№3. Решите уравнение:



.

Ответ: .


-5



-3

-2

-1

1

У

М

Н

И

Ц

Ы



  1. Домашнее задание. Стр 78 №228 (а,б), № 229 (Решите уравнение).




  1. Рефлексия (3 мин)

Задание: закончите предложения…

Самым интересным для меня на занятии было…
Я научился…
Теперь бы я хотел еще узнать…
Самым скучным на занятии было…

Закончить наш урок я хотела бы словами: Научился сам, научи другого.

Релаксация урока. Давайте поставим общую оценку за урок. С каким настроением вы уходите с урока?


Закрасить ту рожицу, которая, по-вашему мнению, соответствует вашему настроению.