|
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе мкдоу детский сад №15
Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15
Г.Еманжелинска
Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна
Источники:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Моя малая Родина» https://ds5lmr.edumsko.ru/collective/pedagogical_collective/lebedeva_lyudmila_valentinovna/materials/konspekt_zanyatiya_v_podgotovitel_noj_gruppe_na_temu_moya_malaya_rodina/
В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
«С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г
Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».
Презентация "Дом. в котором я живу" https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/10/20/dom_v_kotorom_ya_zhivu.ppt
Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Южный Урал» (Е. С. Бабунова)
Жуковская Р.И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С.А. - М.: Просвещение, 1990.
МОЯ РОДИНА – РОССИЯ(беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной группы)
https://doumarx.ru/publ/patrioticheskoe_vospitanie/moja_rodina_rossija_starshaja_podgotovitelnaja_gruppa/6-1-0-298
Природа Южного Урала. Фото В.В.Садырина. Челябинск, 2014г
Гербы и символы: Челябинск и Челябинская область. Под редакцией Г.В.Калашниковой. Санкт-Петербург: Детство-Пресс2007г
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о род-ственных отношениях).
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Понедельник
мой
дом
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики
С/р«Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
| Физминутка «Дом»
Дом стоит с трубой и крышей.На балкон гулять я вышел.(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)
| Воспитывать культурно-
гигиенические навыки-
совершенствовать навыки
умывания-намылить руки
до образования пены,
тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать
полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»)
| Дидактическая игра «Что изменилось» Задачи:
-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков Дьенеша.)
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| Непосредственно образовательная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.
«Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух»
Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.
| Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.
| Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
| Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
П.и «Летает-не летает»
«Совушка»
Игра – соревнование
«Скоро в школу»
( игры, эстафеты и т.д.)
| Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
|
| Работа перед сном
| социально-коммуни-кативное развитие;
| Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»(приложение)
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Гимнастика пробуждения Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Наш дом.( В.Степанов)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну—наш общий дом.
Дидактическая игра«Вспомни разные слова »-Продолжать учитьвслушиваться в звучание
слов; упражнять детей всамостоятельномназывании слов и четкомпроизношении звуков вних
| С/р«Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; вос¬питывать умение играть дружно, договариваться, справедливо рас¬пределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные си¬туации
| Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета
Формировать у детей
осознанное отношение к
порядку, стремление
поддерживать порядок в
окружающей обстановке,
самостоятельно и
добросовестно выполнять
обязанности дежурного
| Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».
Фотогаллерея» Вот где я живу»
| Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.
Экскурсия по улицам города.
| Прогулка.
|
| Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр
|
| Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Вторник
Мой город
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики
Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).
Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу»
| Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».
Труд в уголке природы Цель: формированиенавыков полива комнатных растений.
| Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом
Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
| Альбомы:
«Город Еманжелинск», «Предприятия города», «Профессии».
Открытки с городскими пейзажами.
Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».
| Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).
Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»
| Непосредственно образовательная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитиео
| «Улицы нашего города»
Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель:
Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.
| Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».(Н.Д-Ю.У)
Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».
| Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре
| П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».
| Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
|
| Работа перед сном
| социально-коммуникативное развитие;
| «Как вести себя на улицах города»(безопастность)
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна.Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Чтение стихов: о Еманжелинскее местных поэтов
Д/и«Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».
Пальчиковая игра: «Новый дом»(приложение)
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).Ц: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.
| Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.
Беседы: « Почему наш город называли Еманжелинск?» «Как мы бережем свой город»
| Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
| Схемы для описательных рассказов.
Конструирование: «Улица моего города»
Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.
| Внесение материалов в родительский уголок по истории Еманжелинска
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины
| Прогулка.
|
| Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ
|
| Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Среда
Моя страна
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики (приложение)
Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»
Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб
Пальчиковые игры: «Наша страна»(приложение)
Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования
| Д/И«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.
| Углублять и уточнять представления о Родине — России
КГН
Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам
| Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».
«Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный).
| Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья».
| Непосредственно образовательная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало).
Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву
П/И: «Ловишки»
Труд:
Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок
| Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в
каком виде существует вода в окружающей среде
| Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.
| материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);
|
|
| Работа перед сном
|
| Музыкально-художественная деятельность.Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни. Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст.
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна. (приложение) способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)
| Заполнение календаря природы.
«Российский флаг»
Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.
| Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
| Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки
| Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей.
Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.
| Прогулка.
|
| Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
|
| День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Четверг
Моя плане-та
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции
Игра «Мы -путешественники»
Д/и «Назови город на букву...» «Для
чего нужен предмет»
| Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка
| Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
| Экскурсия по выставке «Моя Родина»
Рассматривание глобуса, карты мира.Организация выставки«Сувениры со всего мира»
предложить раскраски по тематике недели.
| Оформление фотовыставки «Наша Родина Россия»,
«Наш край-Урал».
| Непосредственно образовательная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,
м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
Д/ игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
| «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие
Игра-забава«Кто первый?»Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде.
| Д/И «Мой день».
Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения
| Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуникативное разви-тие;
| Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна Ц:
способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности
Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.)
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чув ства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию.
Физ. минутка “Солнечная система”(приложение)
| Продолжать учить аккуратно заправлять постель.
С/Р И «Улицы города»
Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»
| Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.
| государственная симво-лика: герб, флаг, гимн.
- энциклопедия «Страны мира»
-иллюстрации природы России.
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.
|
| Прогулка.
|
| Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).
|
| Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели
| Режим
| Интграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Пятница
Мой край
Наш дом Южный Урал
| Утро
| . социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики тема
Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе.
История жизни человека на Южном Урале.Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона
Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»
(приложение)
| «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.
| Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
| Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.
«Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.
| Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».
| Непосредственно образовательная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Природа края
формировать экологическую культуру детей
расширять представления флоре и фауне Южного Урала, знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями Южного Урала(Н.Д.-Ю.У.)
Знакомство с русскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) «Дед Сымой», «У дедушки Трифона», «Мельница», «Капуста» и т. п.
| Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
| Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.
| Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Создание картотеки игр
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуни-кативное разви-тие;
| Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.(н.Д.-Ю.У.)
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна(приложение)
Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной»
«Традиционные народные жилища на Южном Урале»
Ц; Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир.
Игры «Юрта», «Белая кость», «Золотые ворота»
| Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.
Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».
| Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование.
Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.
| оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.
Д/игра «Сложи квадрат».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.
| Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края».
| Прогулка.
|
| Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте«Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
|
| |
|
|