|
Задачи Задачи:
Материал:
Картинка «Рыбка в аквариуме», пластилин, салфетки, дощечки, стеки, CD диски. Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбах.
Ход НОД:
Разминка
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Отгадайте мою загадку.
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба.
Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Каких рыб вы знаете? (ответы детей) Игра «Где живёт»
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбы? Где ещё их можно встретить?
Дети: Рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке, в аквариуме. Их можно увидеть по телевизору, в книге, на картине, в фотоальбоме на фотографии. Рассматривание картины рыбки в аквариуме Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинке.
Дети: Рыбка в аквариуме.
Воспитатель: Ребята, а что есть еще в аквариуме.
Дети: На дне лежат разноцветные камни, песок, ракушки, водоросли. Игра «Я - объект, а вы мои частички» Воспитатель: Ребята, я рыбка – а вы мои частички?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, рыбка грустит, а как вы думайте почему? (ответы детей)
Воспитатель: Она грустит от того, что одна плавает в аквариуме, и у нее нет друзей.
Воспитатель: Как мы можем помочь рыбке? (вылепить друзей из пластилина) Физкультминутка
«Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками).
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны).
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте).
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся).
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок).
Рыбки плавали, ныряли, В чистой тепленькой воде. То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок). Дети лепят рыбок
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились!
Рефлексия (анализ работ)
|
|
|