Главная страница

«Свойства сложения натуральных чисел» 26. 09. 14 г



Скачать 34.94 Kb.
Название«Свойства сложения натуральных чисел» 26. 09. 14 г
Дата27.02.2016
Размер34.94 Kb.
ТипПлан-конспект

План конспект урока по математике в 5 б классе

Учитель: Романов Ю.П.

Тема: «Свойства сложения натуральных чисел» 26.09.14 г.

Цели урока.

Образовательные:

– повторить понятия слагаемого, суммы;

– повторить свойства сложения;

– формировать умения использовать координатный луч для выполнения сложения натуральных чисел;

– формировать умения решать текстовые задачи.

Развивающие:

– развивать навыки сложения натуральных чисел, логическое мышление учащихся и речь, способность делать выводы;

– развивать у учащихся память и внимание.

Воспитательные:

– воспитывать уважение к предмету, друг к другу.

Ход урока

1. Организационный момент

а) Приветствие учащихся.

б) Мотивация к уроку – устный счёт.

Задание: выполните действия.

Учащиеся по одному выходят к доске, устно выполняют сложение и находит правильный ответ

Одному учащемуся предлагается открыть буквы, спрятанные под этими числами: С, Л, О, Ж, Е, Н, И, Е. Под одним из чисел спрятан пробел, т.е. нет буквы. Учащиеся из этих букв должны составить слово: сложение.

Учитель. Тема нашего урока: "Сложение натуральных чисел и его свойства".

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях, а в дневниках домашнее задание: п.2, в. на стр. 35, №231(а, б), 229 (задание записано на доске до начала урока).

2. Работа над темой урока

Учитель. Ребята, а как называют числа, которые складывают? А число, которое получается при сложении этих чисел?

5+3=8 Назовите слагаемые и сумму.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учитель может щёлкать по цифрам 5, 3 и 8, на слайде появятся названия.

Ребята, а вы помните, что сложение чисел можно изобразить на координатном луче? Давайте освежим в памяти ранее полученные знания.

Мы знаем свойства сложения. Давайте их вспомним.

Затем устно предлагается учащимся разобрать и решить №192 (Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:

а) 385 + 548 + 615; б) 221 + 427 + 373).

3. Физминутка

Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - на лево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.

4. Решение задач и упражнений

1) №184. Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты, 2 кг груш и 4 кг. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?

2) Решение задач, работа в тетрадях.

№185.

Две девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г. малины, а вторая – на 300 г. больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?

1 ученик у доски оформляет решение задачи.

Примеры оформления.1 способ

https://festival.1september.ru/articles/617923/img1.jpg

1) 1 кг 250 г = 1250 г

2) 1250 + 1250 + 300 = 2800 (г)

Ответ: две девочки вместе собрали 2800 г малины.

2 способ

https://festival.1september.ru/articles/617923/img2.jpg

1) 1 кг 250 г = 1250 г

2) 1250 + 300 = 1550 (г) – собрала II девочка

3) 1250 + 1550 = 2800 (г)

Ответ: две девочки вместе собрали 2800 г малины.

№191 – два ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Затем решения проверяются и обсуждаются.

Учитель. Какое свойство сложение можно использовать в данных примерах для упрощения счёта? (Сочетательное)

а) (457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457

б) 554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025

№205 – 1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

Точка В делит отрезок АК на две части. Отрезок АВ равен 27 мм, а отрезок ВК на 30 мм длиннее отрезка АВ. Найдите длину отрезка АК.

У учителя заготовлены дифференцированные карточки, которые можно использовать на данном этапе урока.

Карточка 1.

Вычислите:

а) 135 + 78 + 24

б) 344 + 222 + 56 + 12

Карточка 2

Изобразите на координатном луче сложение:

3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.

Карточка 3

а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311

б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513

Карточка 4

а) 63 000 768 676 + 51 673 008

б) 3 245 983 754 + 188 976 233 467

5. Математическое лото

Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).

На каждую парту раскладываются конверты с карточками до начала урока.

В конвертах одна карточка с заданиями:

37 + 18

121 + 59

15 + 49

411 + 35

1248 + 36

146 + 46

и 10 карточек с предполагаемыми ответами, из которых 6 верных, а четыре неверных.

Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находя карточку с ответом и накладывают лицевой стороной вверх, т.е. числом вверх. Если учащиеся выполнили задание верно, то у них получится:

55

180

64

446

1284

192

Кто выполнил раньше всех, поднимает руку. Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее). В нашем случае это числа 5518064 и 4461284192.

6. Итог урока и рефлексия

Что мы вспомнили с вами сегодня на уроке? Какое у вас сложилось впечатление от урока? У вас на столах цветные карточки (красная и зелёная), если урок понравился, то поднимите зелёную, а если нет – то красную.