Главная страница


«Стимулирование познавательной деятельности как средство самореализации и саморазвития личности»



Скачать 101.24 Kb.
Название«Стимулирование познавательной деятельности как средство самореализации и саморазвития личности»
Дата04.03.2016
Размер101.24 Kb.
ТипОтчет

Отчет о работе

учителя математики

за 2014-2015 учебный год
Тема: «Стимулирование познавательной деятельности как средство самореализации и саморазвития личности».

Цели работы:

  • Развитие математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения и применения, современных педтехнологий на уроках математики и во внеурочное время.




  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Задачи:

1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике.

2. Использование развитие формы мониторинга для учета качества обученности учащихся.

3. Развитие творческих способностей учащихся.

4. Повышение интереса к изучению предмета.

5. Создание системы тестирования определения уровня математической подготовки учащихся на разных этапах обучения.

Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед учителем, была передача ученикам определенной суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача развития учащихся в процессе обучения. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности необходимых человеку для полноценной жизни в обществе» .

Математика в 5-6-х классах, алгебра и геометрия в 7-11-х классах – это те предметы, на материалах которых можно проводить целенаправленную работу по развитию познавательных процессов учащихся.

Моя работа за этот учебный год осуществлялась по трём направлениям:

- преподавание предмета в соответствии с современными требованиями к уроку;

- внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике;

- внеурочная работа, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета.

Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении.

Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся.

Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые познания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях являются важнейшим звеном формирования интереса к учению.

Каковы же пути осуществления этой задачи?

Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление – сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.

Ученики испытывают удивление, когда составляя задачу узнают, что одна сова за год уничтожает тысячу мышей, которые за год способны истребить тонну зерна, что сова живя в среднем 50 лет, сохраняет нам 50 тонн хлеба.

Но познавательный интерес к учебному материалу не может поддерживаться всё время только яркими фактами, а его привлекательность невозможно сводить к удивляющему и поражающему воображение. Еще К.Д. Ушинский писал о том, что предмет, для того, чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного и знакомого. Вот почему для поддержания познавательного интереса важно учить школьников умению в знакомом видеть новое.

Такое преподавание подводит к осознанию того, что у обыденных, повторяющихся явлений окружающего мира множество удивительных сторон, о которых он сможет узнать на уроках. И то, почему растения тянутся к свету, и о свойствах талого снега, и о том, что простое колесо, без которого сейчас не обходится ни один сложный механизм, является величайшим изобретением.

Все значительные явления жизни, ставшие обычными для ребенка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в обучении неожиданное новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом интереса ученика к познанию.

Именно поэтому учителю необходимо переводить школьников со ступени его чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире – на уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей.

Интересу к познанию содействует также показ новейших достижений науки. Сейчас, больше чем когда-либо, необходимо расширять рамки программ, знакомить учеников с основными направлениями научных поисков, открытиями.

Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса - сам процесс деятельности. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.

Путь к нему лежит, прежде всего, через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса.

В этом учебном году учащиеся 11 класса выступали в роли учителя и самостоятельно готовили доклады и презентации по новым темам.

Активно участвовали в школьных и всероссийских олимпиадах.

За 2014 – 2015 год я представляла свой опыт на районном МО в виде открытого интегрированного урока в 11 классе «Решение задач на растворы и сплавы».

Приняли активное участие с учащимися в различных дистанционных конкурсах.

Применяю в своей работе современные информационные технологии: эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века».

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов:

Анализ ОГЭ по математике в 2014-2015 учебном году
Экзамен по математике в этом году в форме ОГЭ сдавали 20 человек.

Работа состояла из трех частей: алгебра, геометрия и реальная математика.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей экзаменационной работы – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей.



Ф И ученика

Кол-во баллов (38б)

Часть А



Часть

В

16б

Часть

С

18б

Балл по алгебре

Балл по геометрии

Итоговая по алгебре

Итоговая по геометрии

1.

Агозян Светлана

13(34%)

3(75%)

10(63%)

0

3

3

3

3

2.

Агозян Сергей

11(29%)

3(75%)

8(50%)

0

3

3

3

3

3.

Бастричева А.

34(89%)

4(100%)

16(100%)

0

5

5

5

5

4.

Галызина Д.

10(26%)

3(75%)

7(44%)

0

3

2

4

3

5.

Дмитрова О.

20(53%)

4(100%)

16(100%)

5(83%)

4

4

3

4

6.

Жуков А.

19(50%)

4(100%)

15(94%)

0

4

4

3

3

7.

Зубенко В.

17(45%)

4(100%)

13(81%)

0

4

4

3

3

8.

Исаев И.

13(34%)

3(75%)

10(88%)

0

3

4

3

3

9.

Кобелев П.

15(39%)

3(75%)

12(75%)

0

3

4

3

3

10.

Кондратенко О.

16(42%)

3(75%)

13(81%)

0

4

3

3

3

11.

Кривенко А.

19(50%)

4(100%)

15(94%)

0

4

4

4

4

12.

Тарасова В.

16(42%)

4(100%)

12(75%)

0

4

3

4

3

13.

Тарасова Ю.

15(39%)

4(100%)

11(69%)

0

3

3

3

3

14.

Теняков Р.

20(53%)

4(100%)

16(100%)

0

4

4

4

4

15.

Усенок В.

20(53%)

4(100%)

16(100%)

0

4

4

4

4

16.

Фролов Е.

16(42%)

3(75%)

13(56%)

0

3

4

3

3

17.

Чернова В.

18(47%)

4(100%)

14(88%)

0

4

4

3

3

18.

Чернова К.

20(53%)

4(100%)

16(100%)

0

4

4

4

4

19.

Чужданов М.

16(42%)

3(75%)

13(81%)

0

3

4

3

3

20.

Шатверов А.

15(39%)

3(75%)

12(75%)

0

3

3

3

3




Средний балл

17

3,6

13

0,3

3,6

3,7

3,4

3,4


Результаты выполнения работы:

Алгебра Геометрия

«5» - 1 «5» -1

«4»-10 «4»-12

«3» - 9 «3» - 6

«2» - 0 «2»-1

Уровень обученности - 100 % Уровеньобученности - 95%

Качество обученности - 55 % Качество обученности-65%

Подтвердили свои отметки на экзамене по алгебре - 12 человек (60%)

Повысили – 8 человек 40%
Подтвердили свои отметки по геометрии - 11человек (55%).

Повысили - 8 человек 40%

Понизили – 1 человек 5% ( Галызина Д.)

Во второй части работы:

С1 (умение выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения и неравенства) выполнили правильно- 1 чел 5% (Бастричева А.)

С2(умение решать текстовые задачи) – 1человек 5% (Бастричева А.)

С3(построение графика сложной функции) - 5% (Бастричева А.)

С4(умение решать геометрические задачи на доказательство) – 1 человек 5% (Бастричева А.)

С5 (умение выполнять действия с геометрическими фигурами) - 1 человек 5% (Бастричева А.)

К заданию С6 никто не приступал.

Анализ результатов ЕГЭ по математике

учащихся 11 класса МБОУ ЖСОШ №22 за 2014-2015 уч. г.

ЕГЭ по математике (профильный уровень) 4 июня 2015 года сдавали 12 учеников. Все учащиеся успешно преодолели порог.

Задания состояли из двух частей 1 –14 и задания высокого уровня сложности 15 – 21.

Результаты аттестации на ЕГЭ (профильный уровень).



В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

Число учащихся

11

11

7

12

10

12

9

8

12

8

8

8

9

8

%

92%

92%

58%

100%

83%

100%

75%

67%

100%

67%

67%

67%

75%

67%




С1

С2

С3

С4

С5

С6

Число учащихся набравших 1 балл

3 (25%)

0

0

0

0

0

Число учащихся набравших 2 балла

2(17%)

0

0

0

0

0

Число учащихся набравших 3 балла

0

0

0

0

0

0