Главная страница

Кол-во



НазваниеКол-во
страница2/6
Дата13.02.2016
Размер0.89 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5   6

29

Вычитание векторов.

1

Урок изучения нового материала

Понятие разности двух векторов

Провероч-ная самос.

работа

Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов

повторить материал пунктов 76–82; вопросы 12, 13, с. 214; решить задачи №№ 757; 762 (д); 764 (б), 767










§3 Умножение вектора на число. Применение векторов.













30

Произведение вектора на число

1

Урок изучения нового материала

Понятие умножения вектора на число; основные свойства умножения вектора на число.


Проверка домаш.задания

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число

изучить материал пункта 83; ответить на вопросы 14–17, с. 214; решить задачи №№ 775, 776 (а, в, е), 781 (б), 780 (а).








31

Решение задач. Произведение вектора на число

1

Урок закрепле-ния изучен-ного

Закрепление теории умножения вектора на число. Решение задач.

Провероч-ная работа

повторить материал пунктов 76–83; ответить на вопросы 1–17, с. 213–214 учебника; решить задачи №№ 783 и 804.








32

Применение векторов к решению задач


1

Комбини-рованный урок

Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах.


Проверка дом. задания

Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число

повторить материал пунктов 76–84; разобрать решения задачи 2 из п. 84 и задачи № 788 и записать в тетрадь; решить задачу № 785.








33

Средняя линия трапеции

1

Урок изучения нового материала

Понятие средней линии трапеции; теорема о средней линии трапеции

Провероч-ная работа

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции

изучить материал пункта 85; ответить на вопросы 18–20, с. 214 учебника; решить задачи №№ 787, 794, 796










Метод координат

§1 Координаты вектора













34

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Урок изучения нового материала

Лемма о коллинеарных векторах и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Самос.решение задач

Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами

изучить материал пункта 86; решить задачи №№ 911 (в, г), 912 (ж, е, з), 916 (в, г







35

Координаты вектора


1

Урок изучения нового материала

Понятие координат вектора и правила действий над векторами с заданными координатами

Самост.

работа

Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

решить задачи №№ 798, 795; 990 (а) (для векторов и ).











§2 Простейшие задачи в координатах













36

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах

1

Урок изучения нового материала(лекция)

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; задачи о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам и нахождении расстояния между двумя точками.


Проверка

дом.задания

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

изучить материал пунктов 88, 89; решить задачи №№ 935, 952.








37

Простейшие задачи в координатах. Решение задач


1

Комбини-рованный урок




Карточки

повторить материал пунктов 88 и 89; решить задачи №№ 947 (б), 949 (а), 951 (б), 953.











§3 Уравнение окружности и прямой













38

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности .


1

Урок изучения нового материала

Понятие уравнения линии на плоскости; уравнение окружности

Математи-ческий диктант

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

изучить материал пунктов 90, 91; вопросы 15–17; решить задачи №№ 962, 963, 965, 966 (а, б), 1000.








39

Уравнение окружности. Решение задач

1

Комбини-рованный урок

Проверка д.задания

повторить материал пунктов 86–91; решить задачи №№ 969 (б), 981 (есть решение в учебнике), 1002 (б).








40

Уравнение прямой.

1

Урок изучения нового материала

Уравнение прямой

Самост.

Работа(10-15)

повторить материал пунктов 86–91; изучить материал пункта 92; вопросы 1–21, с. 249; решить задачи №№ 972 (б), 979;







41

Решение задач

1

Комбини-рованный урок

Решение задач на применение уравнений окружности и прямой

Матем. диктант

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, строить окружности и прямые заданные уравнениями


повторить материал пунктов 86–92; пунктов 66–67 (материал 8 класса); решить задачи №№ 1010 (б), 990, 958








42

Решение задач

1

Комбини-рованный урок




Карточки

решить задачи №№ 945, 998,944,







43

Контрольная работа № 2 по теме «Векторы. Метод координат»

1






















Блок 4. Системы уравнений. (17 часов)

Основная цель:- формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

-овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

- отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменны.

44

Основные понятия. Системы уравнений.

1

Урок изучения нового материала

определение рационального уравнения с двумя переменными и определение решения уравнения р(х; у) = 0

Тренировочные упр.

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств;

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия,

приводить доказательства.

изучить материал на с. 35-40 учебника; решить № 89 (в; г); № 90 (а; б), № 113 (в; г) .








45

Закрепление темы: Системы уравнений.

1

Урок изучения нового материала

Теорема о графике уравнения – окружности, уравнение окружности по координатам центра и радиусу

Устная работа

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств;

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

разобрать по учебнику решение примера 11 на с. 48 и записать решение в тетрадь; решить №91 (а; б); № 92 (а; б), № 93 (а; б); № 96 (а; б), № 98(а; б)







46

Решение систем уравнений. Графический метод решения системы

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

определение системы уравнений, ее решения; графический метод решения системы уравнений




Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств;

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.


решить на отдельных листочках домашнюю контрольную № 2 на с. 50–52 номера 1, 2 и 3 и к ним еще по вариантам решить № 106 (а; б), № 113(а; б), № 120 (в; г)







47

Методы решения систем уравнений.

Метод постановки

1

Урок изучения нового материала

Метод подстановки при решении систем




Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную информацию.

решить № 120 (а; б), № 121 (а), №122 (а; б), № 124 (а; б).








48

Методы решения систем уравнений.

Метод алгебраического сложения.

1

Урок изучения нового материала

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки, алгебраического сложения


Проверка

д.задания

Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

решить № 126(в; г), № 127 (а; г), № 136 (г).








49

Методы решения систем уравнений.

Метод введения новых переменных.

1

Урок изучения нового материала

способ решения систем уравнений методом введения новых переменных;

Провероч-ная работа

решить № 128 (а; б) и № 129 (а; б)







50

Методы решения систем уравнений

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Примеры решения уравнений в целых числах

Тренировоч-ные упр.

выполнить на отдельных листочках домашнюю контрольную № 2 номера 4; 5; 6; 7 на страницах 50–52 задачника.








51

Методы решения систем уравнений. Примеры решения нелинейных систем.

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного




Карточки

№ 134 (а; г), № 135 (а), № 137 (г).








52

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Урок изучения нового материала

Способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени

Проверка д.задания

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

-извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;-

по учебнику на с. 61–62 изучить пример 1; решить № 145; № 146; № 148; № 140 (а).








53

Способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного




Проверка д.задания

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.

решить задачи № 151, №155, №156;







54

Решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений

Самост.

работа

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью

-извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

разобрать по учебнику на с. 66–68 решение примера 3 и записать в тетрадь; решить № 163; № 166 и №135 (б).








55

Закрепление умения решения задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

закрепление у учащихся навыки и умения решения задач с помощью систем уравнений второй степени

Проверка д.задания

решить № 159, № 160, № 138 (а).








56

Решение системы уравнений различными методами

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

системы уравнений различными методами

Проверка д.задания

на отдельных листах решить домашнюю контрольную работу № 2 на с. 50 номера 8, 9 и 10 (по вариантам







57

Решение тестовых заданий по теме «Системы уравнений»

1

Комби-нирован-ный урок




Работа с опорными конспекта-ми, раздаточ-ным материалом

Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Тестовые задания из гиа







58

Подготовка к контрольной работе

1

Комби-нирован-ный урок







№ 130 (б); № 127 (г); № 121 (а; г); № 119 (г). Повторить решение данных заданий для подготовки к контрольной работе.








59

Контрольная работа №3

«Системы уравнений»

1

Контроль, оценка и коррек-ция знаний




Контроль-ная работа

Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля и оценки своей деятельности

Тестовые задания из гиа







60

Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений»

1

Обобщение и систематизация знаний




Анализ контроль-ной работы




Тестовые задания из гиа







Блок 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12)

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

1   2   3   4   5   6