|
|
Название | Кол-во | страница | 2/6 | Дата | 13.02.2016 | Размер | 0.89 Mb. | Тип | Урок |
|
| 29
| Вычитание векторов.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие разности двух векторов
| Провероч-ная самос.
работа
| Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов
| повторить материал пунктов 76–82; вопросы 12, 13, с. 214; решить задачи №№ 757; 762 (д); 764 (б), 767
|
|
|
| §3 Умножение вектора на число. Применение векторов.
|
|
|
|
| 30
| Произведение вектора на число
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие умножения вектора на число; основные свойства умножения вектора на число.
| Проверка домаш.задания
| Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число
| изучить материал пункта 83; ответить на вопросы 14–17, с. 214; решить задачи №№ 775, 776 (а, в, е), 781 (б), 780 (а).
|
|
| 31
| Решение задач. Произведение вектора на число
| 1
| Урок закрепле-ния изучен-ного
| Закрепление теории умножения вектора на число. Решение задач.
| Провероч-ная работа
| повторить материал пунктов 76–83; ответить на вопросы 1–17, с. 213–214 учебника; решить задачи №№ 783 и 804.
|
|
| 32
| Применение векторов к решению задач
| 1
| Комбини-рованный урок
| Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах.
| Проверка дом. задания
| Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число
| повторить материал пунктов 76–84; разобрать решения задачи 2 из п. 84 и задачи № 788 и записать в тетрадь; решить задачу № 785.
|
|
| 33
| Средняя линия трапеции
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие средней линии трапеции; теорема о средней линии трапеции
| Провероч-ная работа
| Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции
| изучить материал пункта 85; ответить на вопросы 18–20, с. 214 учебника; решить задачи №№ 787, 794, 796
|
|
|
| Метод координат
§1 Координаты вектора
|
|
|
|
| 34
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
| 1
| Урок изучения нового материала
| Лемма о коллинеарных векторах и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам
| Самос.решение задач
| Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами
| изучить материал пункта 86; решить задачи №№ 911 (в, г), 912 (ж, е, з), 916 (в, г
|
|
| 35
| Координаты вектора
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие координат вектора и правила действий над векторами с заданными координатами
| Самост.
работа
| Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами
| решить задачи №№ 798, 795; 990 (а) (для векторов и ).
|
|
|
| §2 Простейшие задачи в координатах
|
|
|
|
| 36
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах
| 1
| Урок изучения нового материала(лекция)
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; задачи о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам и нахождении расстояния между двумя точками.
| Проверка
дом.задания
| Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.
| изучить материал пунктов 88, 89; решить задачи №№ 935, 952.
|
|
| 37
| Простейшие задачи в координатах. Решение задач
| 1
| Комбини-рованный урок
|
| Карточки
| повторить материал пунктов 88 и 89; решить задачи №№ 947 (б), 949 (а), 951 (б), 953.
|
|
|
| §3 Уравнение окружности и прямой
|
|
|
|
| 38
| Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности .
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие уравнения линии на плоскости; уравнение окружности
| Математи-ческий диктант
| Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
| изучить материал пунктов 90, 91; вопросы 15–17; решить задачи №№ 962, 963, 965, 966 (а, б), 1000.
|
|
| 39
| Уравнение окружности. Решение задач
| 1
| Комбини-рованный урок
| Проверка д.задания
| повторить материал пунктов 86–91; решить задачи №№ 969 (б), 981 (есть решение в учебнике), 1002 (б).
|
|
| 40
| Уравнение прямой.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Уравнение прямой
| Самост.
Работа(10-15)
| повторить материал пунктов 86–91; изучить материал пункта 92; вопросы 1–21, с. 249; решить задачи №№ 972 (б), 979;
|
|
| 41
| Решение задач
| 1
| Комбини-рованный урок
| Решение задач на применение уравнений окружности и прямой
| Матем. диктант
| Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, строить окружности и прямые заданные уравнениями
| повторить материал пунктов 86–92; пунктов 66–67 (материал 8 класса); решить задачи №№ 1010 (б), 990, 958
|
|
| 42
| Решение задач
| 1
| Комбини-рованный урок
|
| Карточки
| решить задачи №№ 945, 998,944,
|
|
| 43
| Контрольная работа № 2 по теме «Векторы. Метод координат»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| Блок 4. Системы уравнений. (17 часов)
Основная цель:- формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
-овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
- отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменны.
| 44
| Основные понятия. Системы уравнений.
| 1
| Урок изучения нового материала
| определение рационального уравнения с двумя переменными и определение решения уравнения р(х; у) = 0
| Тренировочные упр.
| Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств;
Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.
Уметь определять понятия,
приводить доказательства.
| изучить материал на с. 35-40 учебника; решить № 89 (в; г); № 90 (а; б), № 113 (в; г) .
|
|
| 45
| Закрепление темы: Системы уравнений.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Теорема о графике уравнения – окружности, уравнение окружности по координатам центра и радиусу
| Устная работа
| Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств;
Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| разобрать по учебнику решение примера 11 на с. 48 и записать решение в тетрадь; решить №91 (а; б); № 92 (а; б), № 93 (а; б); № 96 (а; б), № 98(а; б)
|
|
| 46
| Решение систем уравнений. Графический метод решения системы
| 1
| Урок -закрепле-ние изучен-ного
| определение системы уравнений, ее решения; графический метод решения системы уравнений
|
| Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств;
Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.
| решить на отдельных листочках домашнюю контрольную № 2 на с. 50–52 номера 1, 2 и 3 и к ним еще по вариантам решить № 106 (а; б), № 113(а; б), № 120 (в; г)
|
|
| 47
| Методы решения систем уравнений.
Метод постановки
| 1
| Урок изучения нового материала
| Метод подстановки при решении систем
|
| Знать алгоритм метода подстановки.
Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную информацию.
| решить № 120 (а; б), № 121 (а), №122 (а; б), № 124 (а; б).
|
|
| 48
| Методы решения систем уравнений.
Метод алгебраического сложения.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Решение систем уравнений второй степени способом подстановки, алгебраического сложения
| Проверка
д.задания
| Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной.
Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| решить № 126(в; г), № 127 (а; г), № 136 (г).
|
|
| 49
| Методы решения систем уравнений.
Метод введения новых переменных.
| 1
| Урок изучения нового материала
| способ решения систем уравнений методом введения новых переменных;
| Провероч-ная работа
| решить № 128 (а; б) и № 129 (а; б)
|
|
| 50
| Методы решения систем уравнений
| 1
| Урок -закрепле-ние изучен-ного
| Примеры решения уравнений в целых числах
| Тренировоч-ные упр.
| выполнить на отдельных листочках домашнюю контрольную № 2 номера 4; 5; 6; 7 на страницах 50–52 задачника.
|
|
| 51
| Методы решения систем уравнений. Примеры решения нелинейных систем.
| 1
| Урок -закрепле-ние изучен-ного
|
| Карточки
| № 134 (а; г), № 135 (а), № 137 (г).
|
|
| 52
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
| 1
| Урок изучения нового материала
| Способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени
| Проверка д.задания
| Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
-извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;-
| по учебнику на с. 61–62 изучить пример 1; решить № 145; № 146; № 148; № 140 (а).
|
|
| 53
| Способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени
| 1
| Урок -закрепле-ние изучен-ного
|
| Проверка д.задания
| Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.
| решить задачи № 151, №155, №156;
|
|
| 54
| Решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений
| 1
| Урок -закрепле-ние изучен-ного
| решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений
| Самост.
работа
| Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью
-извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
| разобрать по учебнику на с. 66–68 решение примера 3 и записать в тетрадь; решить № 163; № 166 и №135 (б).
|
|
| 55
| Закрепление умения решения задач с помощью систем уравнений второй степени
| 1
| Урок -закрепле-ние изучен-ного
| закрепление у учащихся навыки и умения решения задач с помощью систем уравнений второй степени
| Проверка д.задания
| решить № 159, № 160, № 138 (а).
|
|
| 56
| Решение системы уравнений различными методами
| 1
| Урок -закрепле-ние изучен-ного
| системы уравнений различными методами
| Проверка д.задания
| на отдельных листах решить домашнюю контрольную работу № 2 на с. 50 номера 8, 9 и 10 (по вариантам
|
|
| 57
| Решение тестовых заданий по теме «Системы уравнений»
| 1
| Комби-нирован-ный урок
|
| Работа с опорными конспекта-ми, раздаточ-ным материалом
| Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Тестовые задания из гиа
|
|
| 58
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| Комби-нирован-ный урок
|
|
| № 130 (б); № 127 (г); № 121 (а; г); № 119 (г). Повторить решение данных заданий для подготовки к контрольной работе.
|
|
| 59
| Контрольная работа №3
«Системы уравнений»
| 1
| Контроль, оценка и коррек-ция знаний
|
| Контроль-ная работа
| Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
Владеть навыками самоанализа и самоконтроля и оценки своей деятельности
| Тестовые задания из гиа
|
|
| 60
| Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений»
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
|
| Анализ контроль-ной работы
|
| Тестовые задания из гиа
|
|
| Блок 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12)
Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
|
|
|
|