Главная страница

Кол-во



НазваниеКол-во
страница5/6
Дата13.02.2016
Размер0.89 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5   6
§2 Параллельный перенос и поворот













127

Параллельный перенос


1

Урок изучения нового материала

понятие параллельного переноса




Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте.

изучить материал пункта 116; решить задачи №№ 1163 (а), 1165. Принести циркули и транспортиры







128

Поворот

1

Урок изучения нового материала

понятие поворота

Провероч-ная работа

изучить материал пунктов 116–117; ответить на вопросы 14–17, с. 304 учебника; решить задачи № 1168, 1170 (а), 1171 (б), 1183;.








129

Понятие о гомотетии

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного




Самост. работа

подготовиться к устному опросу по карточкам, повторив материал пунктов 113–114







130

Решение задач на тему «Параллельный перенос и поворот»

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного




Устный опрос учащихся по карточкам

Уметь решать задачи с применением движений.

подготовиться к контрольной работе: повторить материал пунктов 113–117 и ответить на вопросы 1–17, с. 303–304 учебника; решить задачи №№ 1219, 1220, 1221, 1222







131

Контрольная работа № 9 по теме «Движения

1

Контроль, оценка и коррек-ция знаний







Уметь решать задачи с применением движений.

повторить пункты 27–28 «Об аксиомах геометрии» и «Аксиома параллельных прямых»







Блок 10. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (11ч)

Цель: формирование представлений о новом математическом направлении-комбинаторике, статике и теории вероятностей; о комбинаторных задачах и простейших вероятностных задачах.

Формирование умения вывода основных формул теории вероятности и статистики.

Овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания, применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач.

132

Комбинаторные задачи.

1

Урок изучения нового материала

Комбинаторные задачи , правило умножения и его геометрическая модель

Составле-ние опорного конспекта

Иметь представление о понятии перебора вариантов.

Уметь приводить примеры.

изучить материал § 18 на с. 181–191 учебника; решить № 553 (в, г), 554 (в, г), 555 (г), 556, 557,







133

Комбинаторные задачи. Правило умножения .

1

Комбини-

рованный урок

Комбинаторные задачи

Опрос по теоретическому материалу

Знать, как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов.

повторить материал § 18 решить № 560 (в; г), 571, 572







134

Понятие факториала и перестановки

1

Урок изучения нового материала

понятие факториала и перестановки

Проблем-ные задания

изучить § 18 решить № 564 (а; б), 565 (г), 575(в; г), 574







135

Статистика- дизайн информации. Группипровка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения.

1

Урок изучения нового материала

Элементы статистики на конкретных примерах; понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты

Составление опорного конспекта

Иметь представление об основных понятиях статического исследования, приводить примеры

изучить § 19 на с. 191–192 учебника; решить № 577, №579, № 585 (в, г), № 587







136

Табличное и графическое представление информации. Частота варианты. Полигон распределения данных.

1

Урок изучения нового материала

графическое представление информации, понятие многоугольника распределения данных;

Опрос


Иметь представление о группировке информации. Уметь отбирать и структурировать материал, использовать для решения познавательных задач справочную информацию.

изучить § 19 на с. 191–193 решить задачу
№ 590 (в; г), 591(а; б; в), 582







137

Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения.(размах, мода, среднее)

1

Урок изучения нового материала

числовые характеристики, или «паспорт» выборки;

Тренировочные задания

Иметь представление о простейших числовых характеристиках информации, полученной при проведении эксперимента

решить № 593, № 589 (в), № 595







138

Простейшие вероятностные задачи. Событие(случайное, достоверное, невозможное).

1

Урок изучения нового материала

понятия событий достоверных, невозможных и случайных; классическое определение вероятности

определение противоположного события, теорема для нахождения вероятности противоположного события, определение несовместных событий, вероятность суммы несовместных событий

Составление опорного конспекта

Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое событие

изучить материал § 20 на с. 207решить № 598 (б; г); № 608 (б; г); № 609; № 611








139

Классическая вероятностная схема.

Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события

1

Урок изучения нового материала

Проблем-ные задания

Иметь представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий

решить № 599 (б; г); № 600 (б; г); № 601; № 602 (б; г);







140

Решение примеров по теме:Простейшие вероятностные задачи

1

Комбини-

рованный урок




Ответы на вопросы

Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимые события

повторить § 20 на с. 207–209; решить № 606 (б; г); № 617; № 605; № 614; № 616 (а; г)







141

Экспериментальные данные и вероятности событий .


1

Урок изучения нового материала

Понятие статической устойчивости

Тренировочные задания

Иметь представление о модели реальности, о статической устойчивости и о статической вероятности события

изучить материал § 21; решить №619 (в; г); 620 (б; г); 621 (а; б); 623; принести игральные кубики







142

Статическая вероятность

1

Урок изучения нового материала







Иметь представления об эмпирических испытаниях, о частотных таблицах

решить № 625 (б; г); № 627; № 622 (в; г)







Блок 11. Начальные сведения из стереометрии.(7ч).Об аксиомах планиметрии. (2ч)

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

§1 Многогранники

143

Предмет стереометрии.

Многогранники

1

Урок изучения нового материала

Новый раздел геометрии – стереометрия, с геометрические тела и их поверхности







изучить материал пунктов 118 и 119; решить задачу № 1188 (разобрать построение сечения параллелепипеда плоскостью по учебнику на с. 322, используя рис. 356, а и б; выполнить построение сечения в тетрадях).








144

Призма. Параллелепипед.

1

Урок изучения нового материала

понятие призмы и ее элементов; определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы; понятие параллелепипеда, понятие прямого и прямоугольного параллелепипеда

Устная работа




изучить материал пунктов 120 и 121; выполнить рисунки (рис. 346, а, б, в) и записать в тетрадях доказательство свойства диагоналей параллелепипеда.








145

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

Урок изучения нового материала

понятие площади плоских фигур, понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; основные свойства объемов и прямоугольного параллелепипеда; познакомить учащихся с принципом Кавальери







изучить материал пунктов 122–123; сделать чертеж (рис. 357) и записать в тетрадях решение задач №№ 1193 (а), 1196, 1198.











§2 Тела и поверхности вращения










146

Пирамида.

1

Урок изучения нового материала

Понятие пирамиды (ее основания, боковые грани, вершины пирамиды, боковые ребера пирамиды); определение правильной пирамиды, апофемы пирамиды; формулы объема пирамиды







изучить материал пункта 124; повторить пункты 118–123; ответить на вопросы 1–14 на с. 335–336 учебника; решить задачи № 1202 (б), № 1211 (а), № 1207.








147

Цилиндр.

1

Урок изучения нового материала

понятие цилиндра (ось цилиндра, его высота, основания цилиндра); понятие цилиндрической поверхности, образующих цилиндра; теорема об объеме цилиндра и теорема о площади боковой поверхности цилиндра







изучить материал пункта 125, решить задачи № 1214 (а) и № 1244.








148

Конус

1

Урок изучения нового материала

Понятие конуса, его элементы; формула, выражающую объем конуса и формула площади боковой поверхности конуса;







изучить материал пункта 126; ответить на вопросы 19–22 (с. 336 учебника); решить задачу № 1220 (а); записать в тетрадь решение задачи № 1219 (с. 332 –333 учебника







149

Сфера и шар.

1

Урок изучения нового материала

понятие сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра; определение шара; научить учащихся изображать шар; рассмотреть доказательство теоремы об объеме шара и площади сферы

Проверочная работа




изучить материал пункта 127, ответить на вопросы 23–26, записать в тетради решение задач №№ 1224, 1225 (с. 333–335 учебника).








150

Об аксиомах планиметрии


1

Урок изучения нового материала

Ознакомление системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии

Самостоятельное решение задач

Знать аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии, основные этапы развития геометрии

Задание из гиа







151

Об аксиомах планиметрии


1

Урок -закрепле-ние изучен-ного







Задание из гиа







Блок.12. Итоговое повторение. (19ч)

Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса

152

Решение задач по геометрии

1

Комбини-рованный урок










Задание из гиа







153

Повторение по теме Треугольник




Комбини-рованный урок










Задание из гиа







154

Повторение по теме Окружность.

1

Комбини-рованный урок










Задание из гиа







155

Повторение по теме Многоугольники .Четырехугольники .

1

Комбини-рованный урок










Задание из гиа







156

Повторение по теме Уравнение окружности и прямой

1

Комбини-рованный урок










Задание из гиа







157

Повторение по теме Длина окружности

1

Комбини-рованный урок










Задание из гиа







158

Повторение по теме Площадь круга и кругового сектора

1

Комбини-рованный урок










Задание из гиа







159
1   2   3   4   5   6