|
Конспект урока по математике по теме: «Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины». Цель: Продолжать знакомить с ломаной линией и ее компонентами, находить ее длину. Задачи ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
по теме: «Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины». Цель: Продолжать знакомить с ломаной линией и ее компонентами, находить ее длину.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
продолжать учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,
совершенствовать вычислительные умения и навыки
Коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память,
совершенствовать уровень развития математической речи.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям, учебную активность,
воспитывать интерес к каждодневному труду.
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: презентация к уроку, учебник М.Н. Перова «Математика»
4 класс, карточки для индивидуальной работы.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока 1.Организационный момент:
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
- Руки? – На месте!
- Ноги? – На месте!
- Локти? – У края!
- Спина? – Прямая Оформление тетрадей
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа. 2.Основная часть:
Устный счет, сообщение темы урока
У: Сейчас мы свами для начало немножко разомнёмся. Посчитаем в уме.
5-2=3 17+3=20 5+1=6
10+2=12 10+4=14 12-4=8
5+4=9 7-2=5 9-2=7
5+3=8 15-4=11
У: Молодцы! Немножко свами размялись. Ребята вы помните, над какой темой вы работали на прошлом уроке? Кто мне может ответить? ( ломаная линия) Сегодня мы продолжим учиться измерять и строить с вами ломаную линию.
Актуализация знаний учащихся.
А кто мне может сказать, что же такое ломаная линия?
(Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.)
У: Послушайте внимательно рассказ про путешествие «точки и циркуля»
( уточнить у детей знают ли они что такое циркуль, как он выглядит)
«Путешествие точки и циркуля»
(.) отправилась путешествовать с Циркулем. Посадил Циркуль (.) себе на плечо, т.к. (.) за ним не угнаться. Час шагал, два шагал. Вдруг остановился, преградила ему путь и огромная чернильная лужа. Не обойти, не перепрыгнуть. Видно, злая Резинка подстроила.
- Что же делать – спрашивает (.). – Неужели возвращаться.
- Ну, нет – отвечает Циркуль, - если хорошенько подумать, то обязательно найдется выход из положения.
- Видишь островки в луже? Мне до них, конечно, не обраться, но ведь можно построить мост.
- Как? – спрашивает (.).
- А наши друзья – отрезки? Позовем их на помощь!
Только вспомнил Циркуль про отрезки, а они тут как тут! Перекинулся один отрезок с берега на ближайший островок. Другой отрезок пробежал по нему до конца, зацепился за конец и хлоп! – перекинулся на следующий островок. Третий отрезок пробежал по первым двум, за ним четвертый. Хлоп-хлоп-хлоп! И мост готов.
- Ура! – закричала (.) – Вот и мостик. Какая интересная линия получилась! Циркуль, а как она называется? Ведь это не прямая.
- Это ломаная линия.
- Ха-ха-ха! Какое смешное название – сломанная, кто же ее сломал?
- Не сломанная, а ломаная линия. Нужно слушать внимательно.
- А-а-а! Значит из отрезков может получиться ломаная линия.
У: Из чего же у нас состоит ломаная линия? ( из отрезков)
У: (Саша…) подойди к доске и покажи где у ломаной линии отрезки. ( дети выходят к доске и показывают)
Работа с ломаной:
У: Посмотрите на доску и найдите ломаные линии?( 1,5)
У: Что такое ломаная линия мы повторили.
Сейчас мы с вами выполним задания, что бы ещё раз закрепить наши знания о измерении ломаной линии. Кто помнит как на прошлом уроке мы её учились измерять? ( нужно измерить сначала все отрезки ломаной линии)
(т.к ломаная состоит из отрезков , нужно сначала узнать длину каждого отрезка и затем сложить длины всех отрезков)
У:Посмотрите на доску.
Ёжику надо добраться быстрее до своего домика. Но он не знает, какая дорога короче. Как быть?
У: А на что у нас похожа дорога? ( на ломаную линию) Значит как мы её будем измерять что бы узнать её длину? ( сначала измерим все отрезки ломаной линии, а затем их сложим)
(раздаточный материал)
У: Возьмите линейки и измерьте сначала верхнюю дорожку, а затем нижнюю и запишите на каждом отрезки сколько см. Кто выйдет и запишет на доске ответы? (4см+6см+5см+5см=20см –длина 1 дорожки) Дорожки у нас одинаковые.
Физкультминутка:
Одолела нас дремота
Шевелиться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятку
Все мы делаем зарядку. Повторение пройденного материала:
Решение примеров:
У: Давайте порешаем примеры. Открываем тетрадочки, отступаем 2 клетки вниз, 3 клетки слева.
24+14+11=(38+11=49)
53-16-15 = ( 37-15=22)
47+ (75-63)= (47+12=59)
84- (56+16) = (84-72=12) ( для самостоятельного решения на оценку) Решение задачи:
У: Учитель Молодцы! Теперь отступаем 2 клеточки вниз, 3 клеточки справа и пишем слово задача.
Послушайте задачу:
Ломаная состоит из 2 отрезков. Длина первого отрезка 32см, а длина второго отрезка на 13см длиннее первого. Найдите длину ломаной.
Ребята о чём задача? Что мы знаем о ломаной. ( что она состоит из 2 отрезков) А что ещё нам известно?( один отрезок 32 см, другой на 13 см длиннее первого) Какой у нас вопрос в задаче? ( Найти длину ломаной) Запишем условие:
1 отрезок – 32см
2 отрезок –? На 13 см длиннее первого
Длинна ломаной - ? У:Как мы находим длину ломаной? ( нужно сложить длины всех отрезков). Но нам известна длина только одного отрезка. Сможем мы найти длину ломаной если знаем только длину 1 отрезка? Давайте найдём длину второго отрезка. Посмотрите в условие что про него сказано? ( что он на 13 см длиннее первого) Значит нам нужно к 32см +13см и мы узнаем длину 2 отрезка. Записываем в тетрадочку:
32 см+ 13см =45см второй отрезок. Теперь мы знаем длину всех отрезков можем мы узнать длину ломаной? Что нужно сделать? Сложить данные 1 и 2 отрезков.
32см+45см=77 см длина ломаной. Молодцы мы ответили на вопрос задачи. 3.Подведение итогов:
У: Ребята что мы сегодня с вами повторяли на уроке? Что вам было интересно? Что трудно? Все сегодня очень хорошо занимались, старались. Давайте откроем дневники и запишем:
Домашнее задание: С.225 № 59(1)
Урок закончен. |
|
|