Главная страница


Конспект урока по математике по теме: «Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины». Цель: Продолжать знакомить с ломаной линией и ее компонентами, находить ее длину. Задачи



Скачать 53.35 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике по теме: «Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины». Цель: Продолжать знакомить с ломаной линией и ее компонентами, находить ее длину. Задачи
Дата12.02.2016
Размер53.35 Kb.
ТипКонспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

по теме: «Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины».
Цель: Продолжать знакомить с ломаной линией и ее компонентами, находить ее длину.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • продолжать учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,

  • совершенствовать вычислительные умения и навыки

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память,

  • совершенствовать уровень развития математической речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям, учебную активность,

  • воспитывать интерес к каждодневному труду.

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация к уроку, учебник М.Н. Перова «Математика»

4 класс, карточки для индивидуальной работы.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока
1.Организационный момент:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

- Руки? – На месте!

- Ноги? – На месте!

- Локти? – У края!

- Спина? – Прямая
Оформление тетрадей

У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2.Основная часть:

Устный счет, сообщение темы урока

У: Сейчас мы свами для начало немножко разомнёмся. Посчитаем в уме.

5-2=3 17+3=20 5+1=6

10+2=12 10+4=14 12-4=8

5+4=9 7-2=5 9-2=7

5+3=8 15-4=11

У: Молодцы! Немножко свами размялись. Ребята вы помните, над какой темой вы работали на прошлом уроке? Кто мне может ответить? ( ломаная линия) Сегодня мы продолжим учиться измерять и строить с вами ломаную линию.

Актуализация знаний учащихся.

А кто мне может сказать, что же такое ломаная линия?

(Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.)

У: Послушайте внимательно рассказ про путешествие «точки и циркуля»

( уточнить у детей знают ли они что такое циркуль, как он выглядит)

«Путешествие точки и циркуля»

(.) отправилась путешествовать с Циркулем. Посадил Циркуль (.) себе на плечо, т.к. (.) за ним не угнаться. Час шагал, два шагал. Вдруг остановился, преградила ему путь и огромная чернильная лужа. Не обойти, не перепрыгнуть. Видно, злая Резинка подстроила.

- Что же делать – спрашивает (.). – Неужели возвращаться.

- Ну, нет – отвечает Циркуль, - если хорошенько подумать, то обязательно найдется выход из положения.

- Видишь островки в луже? Мне до них, конечно, не обраться, но ведь можно построить мост.

- Как? – спрашивает (.).

- А наши друзья – отрезки? Позовем их на помощь!

Только вспомнил Циркуль про отрезки, а они тут как тут! Перекинулся один отрезок с берега на ближайший островок. Другой отрезок пробежал по нему до конца, зацепился за конец и хлоп! – перекинулся на следующий островок. Третий отрезок пробежал по первым двум, за ним четвертый. Хлоп-хлоп-хлоп! И мост готов.

- Ура! – закричала (.) – Вот и мостик. Какая интересная линия получилась! Циркуль, а как она называется? Ведь это не прямая.

- Это ломаная линия.

- Ха-ха-ха! Какое смешное название – сломанная, кто же ее сломал?

- Не сломанная, а ломаная линия. Нужно слушать внимательно.

- А-а-а! Значит из отрезков может получиться ломаная линия.

У: Из чего же у нас состоит ломаная линия? ( из отрезков)

У: (Саша…) подойди к доске и покажи где у ломаной линии отрезки. ( дети выходят к доске и показывают)

Работа с ломаной:

У: Посмотрите на доску и найдите ломаные линии?( 1,5)
c:\users\user\desktop\img2.gif

У: Что такое ломаная линия мы повторили.

Сейчас мы с вами выполним задания, что бы ещё раз закрепить наши знания о измерении ломаной линии. Кто помнит как на прошлом уроке мы её учились измерять? ( нужно измерить сначала все отрезки ломаной линии)

(т.к ломаная состоит из отрезков , нужно сначала узнать длину каждого отрезка и затем сложить длины всех отрезков)

У:Посмотрите на доску.

Ёжику надо добраться быстрее до своего домика. Но он не знает, какая дорога короче. Как быть?


У: А на что у нас похожа дорога? ( на ломаную линию) Значит как мы её будем измерять что бы узнать её длину? ( сначала измерим все отрезки ломаной линии, а затем их сложим)

(раздаточный материал)

У: Возьмите линейки и измерьте сначала верхнюю дорожку, а затем нижнюю и запишите на каждом отрезки сколько см. Кто выйдет и запишет на доске ответы? (4см+6см+5см+5см=20см –длина 1 дорожки) Дорожки у нас одинаковые.

Физкультминутка:

Одолела нас дремота

Шевелиться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.
Повторение пройденного материала:

Решение примеров:

У: Давайте порешаем примеры. Открываем тетрадочки, отступаем 2 клетки вниз, 3 клетки слева.

24+14+11=(38+11=49)

53-16-15 = ( 37-15=22)

47+ (75-63)= (47+12=59)

84- (56+16) = (84-72=12) ( для самостоятельного решения на оценку)
Решение задачи:

У: Учитель Молодцы! Теперь отступаем 2 клеточки вниз, 3 клеточки справа и пишем слово задача.

Послушайте задачу:

Ломаная состоит из 2 отрезков. Длина первого отрезка 32см, а длина второго отрезка на 13см длиннее первого. Найдите длину ломаной.

Ребята о чём задача? Что мы знаем о ломаной. ( что она состоит из 2 отрезков) А что ещё нам известно?( один отрезок 32 см, другой на 13 см длиннее первого) Какой у нас вопрос в задаче? ( Найти длину ломаной) Запишем условие:

1 отрезок – 32см

2 отрезок –? На 13 см длиннее первого

Длинна ломаной - ?
У:Как мы находим длину ломаной? ( нужно сложить длины всех отрезков). Но нам известна длина только одного отрезка. Сможем мы найти длину ломаной если знаем только длину 1 отрезка? Давайте найдём длину второго отрезка. Посмотрите в условие что про него сказано? ( что он на 13 см длиннее первого) Значит нам нужно к 32см +13см и мы узнаем длину 2 отрезка. Записываем в тетрадочку:

32 см+ 13см =45см второй отрезок. Теперь мы знаем длину всех отрезков можем мы узнать длину ломаной? Что нужно сделать? Сложить данные 1 и 2 отрезков.

32см+45см=77 см длина ломаной. Молодцы мы ответили на вопрос задачи.
3.Подведение итогов:

У: Ребята что мы сегодня с вами повторяли на уроке? Что вам было интересно? Что трудно? Все сегодня очень хорошо занимались, старались. Давайте откроем дневники и запишем:

Домашнее задание: С.225 № 59(1)

Урок закончен.