№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
| I четверть 45
|
| ГЛАВА I. Натуральные числа
|
|
| 75
|
|
|
| §1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ИШКАЛЫ.
| Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
|
| 15
|
|
|
1
2
3
| Обозначение натуральных чисел, п.1.
| Знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
Измерительные инструменты.
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.
| 3
|
|
|
4
5
6
| Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.
| 3
|
|
|
7
8
| Плоскость. Прямая. Луч. п.3.
| Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.
| 2
|
|
|
9
10
11
| Шкалы и координаты, п.4.
| Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.
| 3
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
12
13
14
| Сравнение. (Сравнение натуральных чисел),
п.5.
| Уметь:
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
| Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.
| 3
|
|
|
15
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
| §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
| Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
|
| 21
|
|
|
16
17
| Сложение натуральных чисел, свойства
сложения, п.6.
| Знать:
Понятия действий сложения и
вычитания.
Компоненты сложения и вычитания.
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понятие периметра многоугольника.
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
| 2
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
18
| Сложение натуральных чисел. (Разложение
числа по разрядам), п.6.
| Уметь:
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот.
| Игровой урок. Работа в группах.
| 1
|
|
|
19
| Сложение натуральных чисел. (Зависимость
суммы от изменения компонентов), п.6.
| Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
20
| Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.
| Обучающий, тест.
| 1
|
|
|
21
| Вычитание натуральных чисел, п.7.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 1
|
|
|
22
| Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7.
| Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.
| 1
|
|
|
23
| Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.7.
| Закрепление пройденного материала
| 1
|
|
|
24
| Сложение и вычитание натуральных чисел.
Решение текстовых задач, п.6-7.
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль.
| 1
|
|
|
25
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7.
| Уметь применять теоретический материал при решении задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
26
| Числовое выражение, п.8.
| Знать и понимать:
Понятия числового и буквенного выражений.
Буквенную запись свойств сложения и вычитания.
Понятия уравнения, его корня.
Понимать, что значит решить уравнение.
Уметь:
Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.
Читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.
· Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи.
Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.
Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.
Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений).
Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.
Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.
| Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль.
| 1
|
|
|
27
28
| Буквенное выражение и его числовое значение, п.8.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач.
| 2
|
|
|
29
| Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения), п.9.
| Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
30
31
| Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания), п.9.
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа
| 2
|
|
|
32
33
| Решение линейных уравнений, п.10.
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа
| 2
|
|
|
34
35
| Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10.
| Закрепление пройденного материала
| 2
|
|
|
36
| Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения», п.8-10.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
| §3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
| Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
|
| 27
|
|
|
37
38
| 39 Умножение натуральных чисел, свойства умножения, п.11.
| Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа.
| 2
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
39
40
41
| Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений),п.11.
| Понятия программы вычислений и команды.
Таблицу умножения.
Понятия действий умножения и деления.
Компоненты умножения и деления.
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
| 3
|
|
|
42
43
| Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12.
| Игровой урок. Работа в группах.
| 2
|
|
|
44
45
| Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа
| 2
|
|
|
| II четверть 35
|
46
47
48
| Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.
| Уметь:
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
| 3
|
|
|