Главная страница

Календарно-тематическое планирование уроков математики на 200 / 200 учебный год. Класс



Скачать 426.48 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков математики на 200 / 200 учебный год. Класс
страница1/3
Дата27.02.2016
Размер426.48 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3


Календарно-тематическое планирование уроков математики на

200_ / 200_ учебный год.

Класс: 5

Учитель: Юнанова Юлия Викторовна

Количество часов:

  • на учебный год: 170

  • в неделю: 5

Плановых контрольных уроков:

I ч 3

II ч 3

III ч 4

IV ч 4

Итого: 14
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

Учебник: Математика, пятый класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2000 и последующие издания.

Дополнительная литература:

  1. Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 1999. – 156 с.

  2. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 1999. - 126 с.



Тематическое планирование составил: Юнанова Ю. В.



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка




I четверть 45




ГЛАВА I. Натуральные числа







75










§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ИШКАЛЫ.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.




15







1

2

3


Обозначение натуральных чисел, п.1.

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.




Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

3









4

5

6


Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3








7

8

Плоскость. Прямая. Луч. п.3.

Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.

2







9

10

11

Шкалы и координаты, п.4.


Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.


3









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка

12

13

14

Сравнение. (Сравнение натуральных чисел),

п.5.


Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).

Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.



3







15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.




21







16

17

Сложение натуральных чисел, свойства

сложения, п.6.

Знать:

  • Понятия действий сложения и

  • вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.



Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

18

Сложение натуральных чисел. (Разложение

числа по разрядам), п.6.


Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.




Игровой урок. Работа в группах.

1







19

Сложение натуральных чисел. (Зависимость

суммы от изменения компонентов), п.6.


Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

1







20

Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.

Обучающий, тест.

1







21

Вычитание натуральных чисел, п.7.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1







22

Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7.


Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.

1







23

Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.7.


Закрепление пройденного материала

1







24

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Решение текстовых задач, п.6-7.


Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль.

1







25

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

26

Числовое выражение, п.8.


Знать и понимать:

  • Понятия числового и буквенного выражений.

  • Буквенную запись свойств сложения и вычитания.

  • Понятия уравнения, его корня.

  • Понимать, что значит решить уравнение.

Уметь:

  • Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.

  • Читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.

  • · Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи.

  • Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.

  • Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

  • Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений).

  • Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.

  • Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль.

1







27

28

Буквенное выражение и его числовое значение, п.8.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2







29

Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения), п.9.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1







30

31

Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания), п.9.


Обучающий урок.

Самостоятельная работа


2







32

33

Решение линейных уравнений, п.10.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2







34

35

Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10.

Закрепление пройденного материала

2







36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения», п.8-10.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.




27







37

38

39 Умножение натуральных чисел, свойства умножения, п.11.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

2









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

39

40

41

Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений),п.11.


  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.




Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

3







42

43

Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12.

Игровой урок. Работа в группах.

2







44

45

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2










II четверть 35

46

47

48

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

3






  1   2   3