§6. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. | Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
|
| 26
|
|
|
112
| Умножение десятичных дробей (на натуральные числа), п.34.
| Знать и понимать:
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
113
| Умножение десятичных дробей (на натуральные числа, упрощение выражений),
п.34.
| Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
| Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
| 1
|
|
|
114
| Умножение десятичных дробей (на натуральные числа). Решение текстовых задач, (уравнений), п.34.
| Игровой урок. Работа в группах.
| 1
|
|
|
115
| Деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.35.
| Уметь:
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
| Урок блок.
| 1
|
|
|
116
| Деление десятичных дробей (на натуральные числа, упрощение числовых и буквенных выражений), п.35.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
| 1
|
|
|
117
118
| Деление десятичных дробей (на натуральные числа). Решение текстовых задач, (уравнений), п.35.
| Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.
| 2
|
|
|
119
| Умножение и деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.34-35.
| Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала
| 1
|
|
|
120
| Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число», п.34-35.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
121
122
123
124
125
| Умножение десятичных дробей, п.36.
|
| Изучение нового материала.
| 5
|
|
|
126
127
128
129
130
| Деление десятичных дробей, п.37.
| Итоговое занятие III четверти.
| 5
|
|
|
| VI четверть 40
|
131
132
| Деление десятичных дробей, п.37.
| Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
| Комбинированный урок
| 2
|
|
|
133
134
135
136
| Среднее арифметическое, п.38.
| Комбинированный урок
| 4
|
|
|
137
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», п.36-38.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
| §8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.
| Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
|
| 17
|
|
|
138
139
| Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. (Микрокалькулятор),п.39.
| Знать и понимать:
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
«угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
Пользоваться калькуляторами при выполнении
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 2
|
|
|
140
141
| Проценты, п.40.
| Комбинированный урок
| 2
|
|
|
142
143
144
| Основные задачи на проценты, п.40.
| Урок учебный практикум
| 3
|
|
|
145
| Контрольная работа №12 по теме «Проценты. Основные задачи на проценты», п.39-40.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
146
147
148
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41.
| отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 3
|
|
|
149
150
151
| Измерение углов. Транспортир, п.42.
| Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.
| 3
|
|
|
152
153
| Круговые диаграммы, п.43.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).
| 2
|
|
|
154
| Контрольная работа №13 по теме «Угол. Транспортир», п.41-43.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
| Итоговое повторение
|
|
| 16
|
|
|
155
156
| Натуральные числа.
| Знать и понимать:
Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения
уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа.
Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и
десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления.
Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный
параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с
формой окружающих предметов.
Владеть практическими геометрическими навыками.
| Урок «занимательных задач»
| 2
|
|
|
157
158
| Площади и объемы.
| Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.
| 2
|
|
|
159
160
161
| Обыкновенные дроби.
| Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.
| 3
|
|
|
162
163
164
| Десятичные дроби.
| Урок – практикум.
| 3
|
|
|
165
166
| Проценты.
| Урок – практикум.
| 2
|
|
|
167
168
| Углы.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
| 2
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
169
| Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| 1
|
|
|
170
| Итоговое занятие.
|
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
| 1
|
|
|