Главная страница


Развитие геометрических навыков учащихся на уроках математики в рамках фгос



Скачать 54.25 Kb.
НазваниеРазвитие геометрических навыков учащихся на уроках математики в рамках фгос
Дата06.03.2016
Размер54.25 Kb.
ТипДокументы

Развитие геометрических навыков учащихся на уроках математики в рамках ФГОС.
Ключник Ирина Анатольевна,

учитель математики, гимназия № 25 г. Краснодар

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий.

Н. Рерих
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаѐт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.

Вот почему в настоящее время проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, приоритетна. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяют два этапа – 5-6 классы и 7-9классы. Реализация первого этапа в нашей школе проходит по учебно-методическому комплексу «Сферы». Структура УМК такова: учебная печатная продукция (учебник, задачник, тетрадь – тренажер, тетрадь – экзаменатор, рабочие программы, поурочное планирование, методические рекомендации), учебная продукция на съемных носителях, учебная информация в интернете. Избыточность по объему образовательных ресурсов дает учителю возможность выбора уровня и глубины изучения учебного материала.

Содержание курса математики 5-6 классов

  1. Арифметика

  2. Элементы алгебры

  3. Описательная статистика. Комбинаторика

  4. Наглядная геометрия

  5. Логика и множества

Наглядная геометрия, изучаемая в курсе 5 класса, рассматривает следующие темы:

Линии.

  1. Многоугольники.

  2. Треугольники и четырехугольники.

  3. Многогранники.

Немного о программе. Она включает в себя:

  • Развитие представления о линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, учит изображать прямую и окружность с помощью чертежных инструментов.

  • Знакомит с новой геометрической фигурой – углом, новым измерительным инструментом – транспортиром, развивает измерительные умения, систематизирует представление о многогранниках.

  • Знакомство с классификацией треугольников по сторонам и углам, со свойствами прямоугольника и его диагоналей, формирование навыков построения прямоугольников, понятие равенства фигур.

  • Развивает пространственные представления путем организации разнообразной деятельности с моделями многогранников и их изображениями.


В курсе 6 класса изучаются следующие понятия:

  1. Прямые на плоскости и в пространстве.

  2. Окружность.

  3. Симметрия.

  4. Многоугольники и многогранники.

Основные цели этого курса

  • создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми;

  • создавать зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости;

  • научить строить треугольник по трем сторонам;

  • сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр);

  • познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости, научить строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, дать представление о симметрии в окружающем мире;

  • развить знание о многоугольниках, представление о площади, сформировать представление о призме;

  • обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойств.

Этих целей достичь помогают задачи – исследования,

упражнения электронного учебника, задания математического кружка.
Рассмотрим примеры некоторых задач.





Решение данных задач является пропедевтикой к изучению предмета геометрии. Они формируют у учащихся понятие плоской фигуры, а так же умение строить эти фигуры и использовать их свойства при решении задач.

Развивают общеучебные навыки:

- умение самостоятельно применять свои знания на практике;

- поиск и выделение необходимой информации;

- моделирование.

Логические:

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты.

Действия постановки и решения проблем:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Закрепление материала по теме «Линии» 5 класс
Внеклассное мероприятие « Мир волшебных линий»


Цели проведения:
1. Формировать активный познавательный интерес к

предмету через показ красот геометрических форм, связь

математики с жизнью, с будущей профессиональной

деятельностью.
2. Развивать самостоятельность, лидерские качества, творческую

активность, умение работать, как индивидуально, так и в

коллективе.
3. Закрепить навык измерения длин линий, умение осуществлять

прикидку и оценку, действовать по алгоритму.
4. Формировать потребность применять

интернет-ресурсы для получения новых знаний.
Закрепление и обобщение материала по теме «Окружность, круг» 6 класс.

С помощью окружностей, кругов учащиеся создавали композиции. Задания такого вида вызывают живой интерес учеников, они с большим желанием приступают к их выполнению.
УМК «Сферы» обеспечивает комплексность и преемственность школьного образования от класса к классу, позволяет рационально организовывать учебный процесс в соответствии с современными тенденциями образования. Использование компонентов данного комплекса качественно изменяет роли учителя и ученика: ученик осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации, а учитель организовывает деятельность ученика на основе созданной им модели урока.