Главная страница

Календарно-тематическое планирование уроков математики на 200 / 200 учебный год. Класс



Скачать 426.48 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков математики на 200 / 200 учебный год. Класс
страница2/3
Дата27.02.2016
Размер426.48 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3

49

50

51

Деление натуральных чисел. (Деление с остатком), п.13.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

3







52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения», п.11-13.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1







53

54

55

56

57

Упрощение выражений, п.14.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

5









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

58

59

60

Умножение и деление натуральных чисел. (Порядок действий), п.15.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.

3







61

62

Квадрат и куб, п.16.


Практический урок + объяснение.

Проверочная работа


2







63

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений», п.14-16.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.




12







64

65

Формулы, п.17.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени).




Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

2









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

66

67

Площадь. Прямоугольник. Площадь сложной фигуры. Равные фигуры и их свойства), п.18.

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2







68

69

70

Единицы измерения площадей, п.19.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

3







71

Вычисления по формулам. Прямоугольный

параллелепипед, куб, п.20.

Практический урок + объяснение.

Самостоятельная работа.

1







72

73

74

Вычисления по формулам. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. (Объем куба), п.21.

Закрепление пройденного материала

3







75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы», п.17-21.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










ГЛАВА II. Дробные числа.







79










§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.




23







76

77

Окружность и круг, п.22.

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.

2







78

79

80

Доли, обыкновенные дроби, п.23.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

3









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка




III четверть 50

81

Основные задачи на дроби, п.23.


Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа.




Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1







82

83

84

Сравнение обыкновенных дробей, п.24.

Практический урок + объяснение.

3







85

86

Правильные и неправильные дроби, п.25.

Изучение нового материала.

2







87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

2







88

89

90


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.


Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3







91

92

Деление и дроби,п.27.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.

2







93

94

Смешанные числа, п.28.

Урок – игра. Групповой контроль.

2







95

96

97

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29.


Закрепление пройденного материала

3







98

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа», п.26-29.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

1










§5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.




13









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

99

100

Десятичная запись дробных чисел, п.30.

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2







101

102

103

Сравнение десятичных дробей, п.31.

Обучающий, тест.

3







104

105

106

107

108

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала

5







109

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2







111

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










1   2   3