|
49
50
51
| Деление натуральных чисел. (Деление с остатком), п.13.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач.
| 3
|
|
|
52
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения», п.11-13.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
53
54
55
56
57
| Упрощение выражений, п.14.
| Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
Понятия квадрата и куба числа.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.
| 5
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
58
59
60
| Умножение и деление натуральных чисел. (Порядок действий), п.15.
| Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.
Уметь:
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
Вычислять квадраты и кубы чисел.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.
| 3
|
|
|
61
62
| Квадрат и куб, п.16.
| Практический урок + объяснение.
Проверочная работа
| 2
|
|
|
63
| Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений», п.14-16.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
| §4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.
| Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
|
| 12
|
|
|
64
65
| Формулы, п.17.
| Знать и понимать:
Понятие формулы.
Формулу пути (скорости, времени).
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад.
| 2
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
66
67
| Площадь. Прямоугольник. Площадь сложной фигуры. Равные фигуры и их свойства), п.18.
| Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
Уметь:
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
| 2
|
|
|
68
69
70
| Единицы измерения площадей, п.19.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 3
|
|
|
71
| Вычисления по формулам. Прямоугольный
параллелепипед, куб, п.20.
| Практический урок + объяснение.
Самостоятельная работа.
| 1
|
|
|
72
73
74
| Вычисления по формулам. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. (Объем куба), п.21.
| Закрепление пройденного материала
| 3
|
|
|
75
| Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы», п.17-21.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
| ГЛАВА II. Дробные числа.
|
|
| 79
|
|
|
| §5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.
| Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
|
| 23
|
|
|
76
77
| Окружность и круг, п.22.
| Знать и понимать:
Понятия окружности, круга и их элементов.
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.
| 2
|
|
|
78
79
80
| Доли, обыкновенные дроби, п.23.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
| 3
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| III четверть 50
|
81
| Основные задачи на дроби, п.23.
| Уметь:
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
Понятия правильной и неправильной дроби.
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Складывать и вычитать смешанные числа.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
| 1
|
|
|
82
83
84
| Сравнение обыкновенных дробей, п.24.
| Практический урок + объяснение.
| 3
|
|
|
85
86
| Правильные и неправильные дроби, п.25.
| Изучение нового материала.
| 2
|
|
|
87
| Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25.
| Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.
| 2
|
|
|
88
89
90
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
| 3
|
|
|
91
92
| Деление и дроби,п.27.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.
| 2
|
|
|
93
94
| Смешанные числа, п.28.
| Урок – игра. Групповой контроль.
| 2
|
|
|
95
96
97
| Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29.
| Закрепление пройденного материала
| 3
|
|
|
98
| Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа», п.26-29.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.
| 1
|
|
|
| §5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
| Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
|
| 13
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
99
100
| Десятичная запись дробных чисел, п.30.
| Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей.
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
(с избытком).
Понятие округления числа.
Правило округления чисел,
десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби
на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
| 2
|
|
|
101
102
103
| Сравнение десятичных дробей, п.31.
| Обучающий, тест.
| 3
|
|
|
104
105
106
107
108
| Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.
| Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала
| 5
|
|
|
109
110
| Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
| 2
|
|
|
111
| Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
|
|