Главная страница

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» Класс: 3 «Б» Учитель: Лошманова Т. Н. 2014/ 2015 учебный год



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по предмету «Математика» Класс: 3 «Б» Учитель: Лошманова Т. Н. 2014/ 2015 учебный год
страница2/5
Дата02.03.2016
Размер0.68 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4   5


Календарно-тематическое планирование курса математика для учащихся в 3 классах (4 ч. в неделю, 136 ч. в год) 3 «Б»



урока


Неделя

Тема урока

Изучаемые вопросы


Планируемые результаты УУД

Формы контроля. Измерители

I четверть (36 часов)

1

(1)

01.09 - 07.09

Нумерация многозначных чисел(6 часов).

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен».

Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел, образующихся при счёте предметов сотнями. Счёт сотнями до 1000.



Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, пересчитывание предметов, выражение результата натуральным числом.

Регулятивные: оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос.

Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

Текущий.

2

(2)

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел.

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Разряды класса единиц.


Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, решение учебных задач, связанных с повседневной жизнью.

Регулятивные: оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос.

Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

Самостоятельная работа.

3

(3)

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.

Десятичный состав трёхзначного числа. Чтение и запись цифрами любых трёхзначных чисел. Устная и письменная нумерация в пределах 1000.



Познавательные: умение читать и записывать числа до 1000.

Регулятивные: устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств, в том числе моделей (фишки).

Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Текущий.

Взаимоконтроль.

4

(4)

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.


Познавательные: умение читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 1000.

Регулятивные: устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств, в том числе моделей (фишки).

Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Текущий. Математический диктант.

5

(5)

08.09 - 14.09

Сравнение чисел. Неравенства.

Поразрядное сравнение чисел. Использование знаков «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел. Чтение и запись цифрами любых трёхзначных чисел и их сравнение.


Познавательные: умение читать, записывать, сравнивать числа до 1000, читать неравенства.

Регулятивные: устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Текущий. Самоконтроль.

6

(6)

Тест по теме: «Сравнение чисел. Решение задач».

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы. Чтение и запись цифрами любых трёхзначных чисел. Поразрядное сравнение трёхзначных чисел.



Познавательные: умение читать, записывать, сравнивать числа до 1000.

Регулятивные: устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Тематическая работа, тест.

1

(7)

Величины и их измерение (16 часов).

Работа над ошибками. Километр. Миллиметр.

Алгоритм решения примеров, правильность вычислений и выбор действия в задаче. Введение новых единиц длины – «километр», «миллиметр» и их обозначения: км, мм.



Познавательные: понятия «километр», «миллиметр» - единицы длины.

Регулятивные: пошаговый контроль правильности.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Текущий. Практическая работа: работа на счетной линейке для работы со счетным материалом (1 метр).

2

(8)

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения единиц длины: 1км=1000м, 1см= 10мм.


Познавательные: понятия «километр», «миллиметр» - единицы длины.

Регулятивные: описывать взаимные соотношения единиц длины.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Личностные: развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир.

Текущий. Взаимоконтроль.

3

(9)

15.09 - 21.09

Километр. Миллиметр. Сравнение величин.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Познавательные: зависимость между данными и искомыми величинами при решении учебных задач.

Регулятивные: упорядочивать данные значения величины

Коммуникативные: учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир.

Текущий.

4

(10)

Входная контрольная работа.

Проверка применения полученных знаний. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.


Регулятивные: формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Контрольная работа.

5

(11)

Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины.

Единицы длины «километр», «миллиметр», соотношения единиц длины. Измерение длины (расстояния) в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Сравнение значений длины. Решение задач с величинами длины.



Познавательные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.

Личностные: развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир.

Самостоятельная работа. Математический диктант.

1

(12)

Геометрические фигуры (15 часов).

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Новая геометрическая фигура – ломаная и ее элементы: вершины и звенья. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита.


Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Текущий. Взаимоконтроль.

2

(13)

22.09 - 28.09

Ломаная линия. Решение задач на построение ломанных линий.

Ознакомление с новой геометрической

фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об

отрезке. Построение ломаных линий и

вычисление их длин.



Познавательные: умение читать и записывать ломаную, называть вершины и звенья, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;.

Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Текущий. Самоконтроль.

3

(14)

Ломаная линия. Единицы измерения длины.

Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной.


Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Текущий.

4

(15)

Длина ломаной линии.

Ломаная линия и её элементы.

Построение ломаной по заданным длинам её звеньев, вычисление длины ломаной линии.

Познавательные: умение читать и записывать длину ломаной, используя основную единицу измерения – сантиметр.

Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).

Коммуникативные: ведение диалога, формулировка.

Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Самостоятельная работа. Математический диктант.

5

(16)

Длина ломаной линии. Решение задач.

Ломаная линия и её элементы. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев, вычисление длины ломаной линии.



Познавательные: умение читать и записывать длину ломаной, прогнозировать результат решения.

Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, чертежами).

Коммуникативные: ведение диалога, формулировка.

Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Текущий. Взаимоконтроль.

6

(17)

29.09 - 05.10

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.

Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев. Решение задач.

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.

Личностные: развитие геометрической наблюдательности.

Текущий. Самоконтроль.

6

(18)

Величины и их измерение (16 часов).

Масса. Килограмм. Грамм.

Понятие о массе предмета. Единицы массы – килограмм, грамм – и их обозначения: кг, г.

Практическая работа: измерение массы с помощью весов.

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.

Личностные: развитие наблюдательности.

Практическая работа: измерение массы с помощью весов.

7

(19)

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.

Соотношение: 1кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов.

Регулятивные: использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: способность характеризовать и оценивать математические знания и умения.

Текущий. Взаимоконтроль.

8

(20)

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.

Введение новых (старинных) единиц массы: фунт и пуд.

Соотношения между

единицами массы – килограммом и граммом, фунтом и пудом. Практические работы:

решение старинных задач.


Регулятивные: использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.

Личностные: способность характеризовать и оценивать математические знания и умения.

Текущий.

9

(21)

06.10 - 12.10

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами.

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.


Познавательные: чтение, использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.

Регулятивные: применение установленных правил, различение способа и результата действий.

Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Текущий. Самоконтроль.

10

(22)

Вместимость. Литр.

Вместимость и её единица – литр. Обозначение: л. Различие в словах «вместимость» и «ёмкость».

Познавательные: чтение, использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.

Регулятивные: применение установленных правил, различение способа и результата действий.

Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Текущий. Математический диктант.

11

(23)

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

Введение старинных единиц вместимости. Практические работы: измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Решение задач.



Познавательные: чтение, использование знаково-символических средств.

Регулятивные: применение установленных правил, различение способа и результата действий.

Коммуникативные: ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.

Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов.

12

(24)

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

Единицы массы и

вместимости. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов и вместимостью.


Познавательные: анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Регулятивные: применение установленных правил, различение способа и результата действий.

Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Текущий. Взаимоконтроль.

1

(25)

13.10 - 19.10

Сложение и вычитание трехзначных чисел (13 часов).
1   2   3   4   5