№ урока
| Неделя
| Тема урока
| Изучаемые вопросы
|
Планируемые результаты УУД
| Формы контроля. Измерители
|
I четверть (36 часов)
|
1
(1)
| 01.09 - 07.09
| Нумерация многозначных чисел(6 часов).
|
Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен».
| Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел, образующихся при счёте предметов сотнями. Счёт сотнями до 1000.
| Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, пересчитывание предметов, выражение результата натуральным числом.
Регулятивные: оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос.
Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
| Текущий.
|
2
(2)
| Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел.
| Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Разряды класса единиц.
| Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, решение учебных задач, связанных с повседневной жизнью.
Регулятивные: оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос.
Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
| Самостоятельная работа.
|
3
(3)
| Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.
| Десятичный состав трёхзначного числа. Чтение и запись цифрами любых трёхзначных чисел. Устная и письменная нумерация в пределах 1000.
| Познавательные: умение читать и записывать числа до 1000.
Регулятивные: устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств, в том числе моделей (фишки).
Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
| Текущий.
Взаимоконтроль.
|
4
(4)
| Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».
| Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.
| Познавательные: умение читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 1000.
Регулятивные: устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств, в том числе моделей (фишки).
Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
| Текущий. Математический диктант.
|
5
(5)
| 08.09 - 14.09
| Сравнение чисел. Неравенства.
| Поразрядное сравнение чисел. Использование знаков «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел. Чтение и запись цифрами любых трёхзначных чисел и их сравнение.
| Познавательные: умение читать, записывать, сравнивать числа до 1000, читать неравенства.
Регулятивные: устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств.
Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
| Текущий. Самоконтроль.
|
6
(6)
| Тест по теме: «Сравнение чисел. Решение задач».
| Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы. Чтение и запись цифрами любых трёхзначных чисел. Поразрядное сравнение трёхзначных чисел.
| Познавательные: умение читать, записывать, сравнивать числа до 1000.
Регулятивные: устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств.
Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
| Тематическая работа, тест.
|
1
(7)
| Величины и их измерение (16 часов).
|
Работа над ошибками. Километр. Миллиметр.
| Алгоритм решения примеров, правильность вычислений и выбор действия в задаче. Введение новых единиц длины – «километр», «миллиметр» и их обозначения: км, мм.
| Познавательные: понятия «километр», «миллиметр» - единицы длины.
Регулятивные: пошаговый контроль правильности.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Текущий. Практическая работа: работа на счетной линейке для работы со счетным материалом (1 метр).
|
2
(8)
| Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.
| Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения единиц длины: 1км=1000м, 1см= 10мм.
| Познавательные: понятия «километр», «миллиметр» - единицы длины.
Регулятивные: описывать взаимные соотношения единиц длины.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Личностные: развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
3
(9)
| 15.09 - 21.09
| Километр. Миллиметр. Сравнение величин.
| Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).
| Познавательные: зависимость между данными и искомыми величинами при решении учебных задач.
Регулятивные: упорядочивать данные значения величины
Коммуникативные: учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир.
| Текущий.
|
4
(10)
| Входная контрольная работа.
| Проверка применения полученных знаний. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
| Регулятивные: формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Контрольная работа.
|
5
(11)
| Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины.
| Единицы длины «километр», «миллиметр», соотношения единиц длины. Измерение длины (расстояния) в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Сравнение значений длины. Решение задач с величинами длины.
| Познавательные: учиться работать по предложенному учителем плану.
Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.
Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.
Личностные: развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир.
| Самостоятельная работа. Математический диктант.
|
1
(12)
| Геометрические фигуры (15 часов).
|
Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.
| Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Новая геометрическая фигура – ломаная и ее элементы: вершины и звенья. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита.
| Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;
Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
2
(13)
| 22.09 - 28.09
| Ломаная линия. Решение задач на построение ломанных линий.
| Ознакомление с новой геометрической
фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об
отрезке. Построение ломаных линий и
вычисление их длин.
| Познавательные: умение читать и записывать ломаную, называть вершины и звенья, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;.
Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Текущий. Самоконтроль.
|
3
(14)
| Ломаная линия. Единицы измерения длины.
| Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной.
| Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Текущий.
|
4
(15)
| Длина ломаной линии.
| Ломаная линия и её элементы.
Построение ломаной по заданным длинам её звеньев, вычисление длины ломаной линии.
| Познавательные: умение читать и записывать длину ломаной, используя основную единицу измерения – сантиметр.
Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
Коммуникативные: ведение диалога, формулировка.
Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
| Самостоятельная работа. Математический диктант.
|
5
(16)
| Длина ломаной линии. Решение задач.
| Ломаная линия и её элементы. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев, вычисление длины ломаной линии.
| Познавательные: умение читать и записывать длину ломаной, прогнозировать результат решения.
Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, чертежами).
Коммуникативные: ведение диалога, формулировка.
Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
6
(17)
| 29.09 - 05.10
| Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.
| Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев. Решение задач.
| Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
Личностные: развитие геометрической наблюдательности.
| Текущий. Самоконтроль.
|
6
(18)
| Величины и их измерение (16 часов).
|
Масса. Килограмм. Грамм.
| Понятие о массе предмета. Единицы массы – килограмм, грамм – и их обозначения: кг, г.
Практическая работа: измерение массы с помощью весов.
| Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.
Личностные: развитие наблюдательности.
| Практическая работа: измерение массы с помощью весов.
|
7
(19)
| Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.
| Соотношение: 1кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов.
| Регулятивные: использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: способность характеризовать и оценивать математические знания и умения.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
8
(20)
| Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.
| Введение новых (старинных) единиц массы: фунт и пуд.
Соотношения между
единицами массы – килограммом и граммом, фунтом и пудом. Практические работы:
решение старинных задач.
| Регулятивные: использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
Личностные: способность характеризовать и оценивать математические знания и умения.
| Текущий.
|
9
(21)
| 06.10 - 12.10
| Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами.
| Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.
| Познавательные: чтение, использование знаково-символических средств.
Коммуникативные: ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.
Регулятивные: применение установленных правил, различение способа и результата действий.
Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
| Текущий. Самоконтроль.
|
10
(22)
| Вместимость. Литр.
| Вместимость и её единица – литр. Обозначение: л. Различие в словах «вместимость» и «ёмкость».
| Познавательные: чтение, использование знаково-символических средств.
Коммуникативные: ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.
Регулятивные: применение установленных правил, различение способа и результата действий.
Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
| Текущий. Математический диктант.
|
11
(23)
| Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.
| Введение старинных единиц вместимости. Практические работы: измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Решение задач.
| Познавательные: чтение, использование знаково-символических средств.
Регулятивные: применение установленных правил, различение способа и результата действий.
Коммуникативные: ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.
Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
| Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов.
|
12
(24)
| Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.
| Единицы массы и
вместимости. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов и вместимостью.
| Познавательные: анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения
Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.
Регулятивные: применение установленных правил, различение способа и результата действий.
Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
1
(25)
| 13.10 - 19.10
| Сложение и вычитание трехзначных чисел (13 часов).
|