III четверть (40 часов) |
2
(65)
| 12.01 - 18.01
| Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.
| Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».
| Познавательные: анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Самостоятельная работа.
|
3
(66)
| Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами.
| Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
| Познавательные: конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Математический диктант.
|
12
(67)
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях (14 часов).
|
Числовые равенства и неравенства.
| Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний.
| Познавательные: выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Самоконтроль.
|
13
(68)
| Свойства числовых равенств.
| Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств.
| Познавательные: выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
14
(69)
| 19.01 - 25.01
| Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур.
| Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств.
| Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Текущий.
|
10
(70)
| Геометрические фигуры (15 часов).
|
Деление окружности на равные части путем перегибания круга.
| Практические способы деления окружности.
| Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Практическая работа: деление круга на равные части путем перегибания.
|
11
(71)
| Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур.
| Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части, на 3 и на 6 равных частей.
| Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
12
(72)
| Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.
| Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.
| Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Самостоятельная работа.
|
1
(73)
| 26.01 - 01.02
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное (35 часов).
|
Умножение суммы на число.
| Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях.
| Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
2
(74)
| Умножение суммы на число. Устные вычисления.
| Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Устные приёмы умножения в случаях вида: 12*8.
| Познавательные: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Самоконтроль.
|
3
(75)
| Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число).
| Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий.
Математический диктант.
|
4
(76)
| Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.
| Приёмы умножения на 10.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Самоконтроль.
|
5
(77)
| 02.02 - 08.02
| Умножение на 100. Решение задач с величинами.
| Приёмы умножения на 100.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Самостоятельная работа.
|
6
(78)
| Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур.
| Приёмы умножения на 10 и на 100.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
7
(79)
| Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.
| Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Самоконтроль.
|
8
(80)
| Тест по теме: «Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами».
| Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы. Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число при действиях с величинами.
| Познавательные: находить ответы на вопросы, делать выводы.
Регулятивные: контроль и оценивание процесса и результата деятельности.
Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
| Тематическая работа, тест.
|
9
(81)
| 09.02 - 15.02
| Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами.
| Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число при действиях с величинами.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Самостоятельная работа.
|
10
(82)
| Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур.
| Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. Понятие о буквенном выражении.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Взаимоконтроль.
|
13
(83)
| Геометрические фигуры (15 часов).
|
Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами.
| Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита.
| Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Самоконтроль.
|
14
(84)
| Прямая. Пересекающиеся прямые.
| Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита. Взаимное расположение на плоскости двух прямых.
| Познавательные: установление аналогий и причинно-следственных связей.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий.
|
15 (85)
| 16.02 - 22.02
| Прямая. Непересекающиеся прямые.
| Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Обо-значение прямой линии буквами латинского алфавита. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Задачи с буквенными данными.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Самостоятельная работа. Математический диктант.
|
11
(86)
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное (36 часов).
|
Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.
| Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Устный приём умножения в случаях вида: 403*2.
| Познавательные: составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; прогнозировать результаты вычислений
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий.
|
12
(87)
| Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.
| Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Устный приём умножения в случаях вида: 2*403.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
13
(88)
| Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач.
| Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Самоконтроль.
|
14
(89)
| 23.02 - 01.03
| Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.
| Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычислений.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий.
|
15
(90)
| Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами.
| Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычислений.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий.
Математический диктант.
|
16
(91)
| Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.
| Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычислений.
| Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: уважительное отношение к мнению других.
| Текущий. Самоконтроль.
|
17
(92)
| Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».
| Проверка знаний и умений по данной теме. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Контрольная работа.
|
18
(93)
| 02.03 - 08.03
| Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.
| Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычислений.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий.
|
13
(94)
| Величины и их измерение (16 часов).
|
Измерение времени. Единицы времени.
| Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с.
| Познавательные: моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи
Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: уважительное отношение к мнению других.
| Практическая работа: определение времени с помощью модели часов.
|
14
(95)
| Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.
| Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Решение задач.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Самоконтроль.
|
15
(96)
| Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.
| Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
| Самостоятельная работа.
|
16
(97)
| 09.03 - 15.03
| Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур.
| Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
19
(98)
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное (35 часов).
|
Деление на 10.
| Приёмы деления на 10. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: уважительное отношение к мнению других.
| Текущий. Самоконтроль.
|
20
(99)
| Деление на 100.
| Приёмы деления на 10 и на 100.
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: уважительное отношение к мнению других.
| Текущий.
Математический диктант.
|
21
(100)
| Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18.
| Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: уважительное отношение к мнению других.
| Самостоятельная работа.
|
22
(101)
| 16.03 - 22.03
| Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника.
| Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.
| Познавательные: составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: уважительное отношение к мнению других.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
23
(102)
| Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.
| Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: уважительное отношение к мнению других.
| Самостоятельная работа.
|
24
(103)
| Нахождение однозначного частного. Буквенные выражения. Единицы времени.
| Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
25
(104)
| Деление с остатком.
| Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка.
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий.
|
|