Главная страница

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» Класс: 3 «Б» Учитель: Лошманова Т. Н. 2014/ 2015 учебный год



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по предмету «Математика» Класс: 3 «Б» Учитель: Лошманова Т. Н. 2014/ 2015 учебный год
страница4/5
Дата02.03.2016
Размер0.68 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4   5

III четверть (40 часов)

2

(65)

12.01 - 18.01

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».


Познавательные: анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Самостоятельная работа.

3

(66)

Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами.

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).


Познавательные: конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Математический диктант.

12

(67)

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (14 часов).

Числовые равенства и неравенства.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний.


Познавательные: выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Самоконтроль.

13

(68)

Свойства числовых равенств.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств.


Познавательные: выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности.

Текущий. Взаимоконтроль.

14

(69)

19.01 - 25.01

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств.


Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Текущий.

10

(70)

Геометрические фигуры (15 часов).

Деление окружности на равные части путем перегибания круга.

Практические способы деления окружности.



Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Практическая работа: деление круга на равные части путем перегибания.

11

(71)

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур.

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части, на 3 и на 6 равных частей.


Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Текущий. Взаимоконтроль.

12

(72)

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.



Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Самостоятельная работа.

1

(73)

26.01 - 01.02

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное (35 часов).

Умножение суммы на число.

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях.

Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Текущий. Взаимоконтроль.

2

(74)

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Устные приёмы умножения в случаях вида: 12*8.


Познавательные: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Самоконтроль.

3

(75)

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число).

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Решение текстовых задач арифметическим способом.



Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий.

Математический диктант.

4

(76)

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

Приёмы умножения на 10.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Самоконтроль.

5

(77)

02.02 - 08.02

Умножение на 100. Решение задач с величинами.

Приёмы умножения на 100.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Самостоятельная работа.

6

(78)

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур.

Приёмы умножения на 10 и на 100.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Взаимоконтроль.

7

(79)

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.

Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число.



Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Самоконтроль.

8

(80)

Тест по теме: «Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами».

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы. Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число при действиях с величинами.


Познавательные: находить ответы на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: контроль и оценивание процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Тематическая работа, тест.

9

(81)

09.02 - 15.02

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами.

Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число при действиях с величинами.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Самостоятельная работа.

10

(82)

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур.

Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. Понятие о буквенном выражении.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Взаимоконтроль.

13

(83)

Геометрические фигуры (15 часов).

Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами.

Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита.

Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Самоконтроль.

14

(84)

Прямая. Пересекающиеся прямые.

Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита. Взаимное расположение на плоскости двух прямых.


Познавательные: установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий.

15 (85)

16.02 - 22.02

Прямая. Непересекающиеся прямые.

Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Обо-значение прямой линии буквами латинского алфавита. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Задачи с буквенными данными.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Самостоятельная работа. Математический диктант.

11

(86)

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное (36 часов).

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Устный приём умножения в случаях вида: 403*2.

Познавательные: составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; прогнозировать результаты вычислений

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий.

12

(87)

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.

Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Устный приём умножения в случаях вида: 2*403.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Взаимоконтроль.

13

(88)

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач.

Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Самоконтроль.

14

(89)

23.02 - 01.03

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычислений.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий.

15

(90)

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами.

Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычислений.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий.

Математический диктант.

16

(91)

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычислений.

Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Личностные: уважительное отношение к мнению других.

Текущий. Самоконтроль.

17

(92)

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».

Проверка знаний и умений по данной теме. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Контрольная работа.

18

(93)

02.03 - 08.03

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычислений.



Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий.

13

(94)

Величины и их измерение (16 часов).

Измерение времени. Единицы времени.

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с.

Познавательные: моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи

Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Личностные: уважительное отношение к мнению других.

Практическая работа: определение времени с помощью модели часов.

14

(95)

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Решение задач.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Самоконтроль.

15

(96)

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Самостоятельная работа.

16

(97)

09.03 - 15.03

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур.

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Взаимоконтроль.

19

(98)

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное (35 часов).

Деление на 10.

Приёмы деления на 10. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).



Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Личностные: уважительное отношение к мнению других.

Текущий. Самоконтроль.

20

(99)

Деление на 100.

Приёмы деления на 10 и на 100.

Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Личностные: уважительное отношение к мнению других.

Текущий.

Математический диктант.

21

(100)

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18.

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.


Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Личностные: уважительное отношение к мнению других.

Самостоятельная работа.

22

(101)

16.03 - 22.03

Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника.

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.



Познавательные: составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: уважительное отношение к мнению других.

Текущий. Взаимоконтроль.

23

(102)

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.



Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Личностные: уважительное отношение к мнению других.

Самостоятельная работа.

24

(103)

Нахождение однозначного частного. Буквенные выражения. Единицы времени.

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.



Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Текущий. Взаимоконтроль.

25

(104)

Деление с остатком.

Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка.


Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Текущий.
1   2   3   4   5