IV четверть (32 часа)
26
(105)
| 30.03 - 05.04
| Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами.
| Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка. Выполнение деления с остатком в случаях вида: 6 : 12.
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий.
|
27
(106)
| Деление с остатком.
| Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка.
| Познавательные: анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.
Коммуникативные: излагать мысль, вести монолог, аргументировать.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Самостоятельная работа.
|
28
(107)
| Деление с остатком.
| Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка.
| Познавательные: анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
29
(108)
| Деление на однозначное число. Решение задач.
| Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.
| Познавательные: анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Самоконтроль.
|
30
(109)
| 06.04 - 12.04
| Деление на однозначное число. Выражения со скобками.
| Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.
| Познавательные: анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.
Коммуникативные: излагать мысль, вести монолог, аргументировать.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Самостоятельная работа. Математический диктант.
|
31
(110)
| Деление на однозначное число.
| Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.
| Познавательные: анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
32
(111)
| Деление на однозначное число. Решение задач.
| Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.
| Познавательные: анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.
Коммуникативные: излагать мысль, вести монолог, аргументировать.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Самоконтроль.
|
33
(112)
| Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.
| Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.
| Познавательные: анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий.
|
34
(113)
| 13.04 - 19.04
| Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число».
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Проверка знаний и умений по данной теме.
| Познавательные: анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Контрольная работа.
|
35
(114)
| Работа над ошибками. Деление на однозначное число.
| Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.
| Познавательные: анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий.
|
1
(115)
| Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное (15 часов).
|
Умножение вида 23 × 40.
| Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10.
| Регулятивные: коррекция, применение установленного правила.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
2
(116)
| Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками.
| Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10.
| Регулятивные: коррекция, применение установленного правила.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Самоконтроль.
|
3
(117)
| 20.04 - 26.04
| Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
| Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10.
| Регулятивные: коррекция, применение установленного правила.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий.
Математический диктант.
|
4
(118)
| Умножение вида 23 × 40. Составные задачи.
| Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10.
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
Регулятивные: коррекция, применение установленного правила.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Самостоятельная работа.
|
5
(119)
| Умножение на двузначное число.
| Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число.
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
Регулятивные: коррекция, применение установленного правила.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий.
|
6
(120)
| Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.
| Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число.
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
Регулятивные: коррекция, применение установленного правила.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: уважительное отношение к мнению других.
| Текущий. Самоконтроль.
|
7
(121)
| 27.04 - 03.05
| Умножение на двузначное число. Решение задач.
| Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Познавательные: прогнозировать результат решения
задачи, выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.
Регулятивные: коррекция, применение установленного правила.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Самостоятельная работа.
|
8
(122)
| Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника.
| Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число.
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
Регулятивные: коррекция, применение установленного правила.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Личностные: развитие геометрической наблюдательности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
9
(123)
| Тест по теме: «Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур».
| Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
| Познавательные: находить ответы на вопросы, делать выводы.
Регулятивные: контроль и оценивание процесса и результата деятельности.
Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
| Тематическая работа, тест.
|
10
(124)
| Работа над ошибками. Деление на двузначное число.
| Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число.
| Познавательные: анализ, синтез, сравнение.
Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
11
(125)
| 04.05 - 10.05
| Деление на двузначное число. Решение задач.
| Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000.
| Познавательные: анализ, синтез, сравнение.
Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Самоконтроль.
|
12
(126)
| Деление на двузначное число. Единицы времени.
| Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000.
| Познавательные: анализ, синтез, сравнение.
Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий.
|
13
(127)
| Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника.
| Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000. Практические приёмы решения задач и выражений.
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Самостоятельная работа. Математический диктант.
|
14
(128)
| Деление на двузначное число. Решение задач.
| Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.
Регулятивные: планирование, контроль и оценка учебных действий.
Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
Личностные: высказывание собственных суждений и их обоснование, мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
15
(129)
| 11.05 - 17.05
| Деление на двузначное число.
| Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).
| Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: высказывание собственных суждений и их обоснование, мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Самоконтроль.
|
1
(130)
| Повторение изученного в 3 классе (7 часов).
|
Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.
| Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000. решение задач на построение.
| Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.
Регулятивные: планирование, контроль и оценка учебных действий.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: высказывание собственных суждений и их обоснование, мотивация учебной деятельности.
| Текущий.
|
2
(131)
| Итоговая контрольная работа.
| Применение полученных знаний и умений при выполнении контрольной работы. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Познавательные: поиск и нахождение способов решения.
Регулятивные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Контрольная работа.
|
3
(132)
| Работа над ошибками.
| Применение полученных знаний и умений при выполнении работы над ошибками контрольной работы.
| Познавательные: активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника.
Регулятивные: планирование, контроль и оценка учебных действий.
Личностные: высказывание собственных суждений и их обоснование.
| Самостоятельная работа. Интерактивные задания.
|
4
(133)
| 18.05 - 24.05
| Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
| Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
| Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.
Регулятивные: выполнение учебных действий в разных формах.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: высказывание собственных суждений и их обоснование, мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
5
(134)
| Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000».
| Умножение и деление в пределах 1000.
| Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.
Регулятивные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Математический диктант.
|
6
(135)
| Повторение по теме «Решение арифметических задач».
| Решение арифметических задач изученных видов: на нахождение части числа, приведение к единице.
| Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.
Регулятивные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий. Самоконтроль.
|
7
(136)
| Повторение по теме «Построение геометрических фигур».
| Построение геометрических и симметричных фигур.
| Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
| Текущий.
|