Главная страница

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» Класс: 3 «Б» Учитель: Лошманова Т. Н. 2014/ 2015 учебный год



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по предмету «Математика» Класс: 3 «Б» Учитель: Лошманова Т. Н. 2014/ 2015 учебный год
страница3/5
Дата02.03.2016
Размер0.68 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4   5

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения.

Поразрядное сложение в пределах 1000 (устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.


Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Самоконтроль.

2

(26)

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения.

Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.



Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий.

3

(27)

Сложение трехзначных чисел. Решение задач.

Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Решение задач на сложение.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать алгоритм вычислений.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, проговаривать алгоритм вычислений.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Самостоятельная работа. Математический диктант.

4

(28)

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника.

Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Решение задач на нахождение площади и периметра.


Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Взаимоконтроль.

5

(29)

20.10 - 26.10

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Нахождение значений выражений, содержащих двух-трёхзначные числа.



Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Самоконтроль.

6

(30)

Сложение трехзначных чисел. Решение задач.

Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Нахождение значений выражений, содержащих двух-трёхзначные числа.



Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий.

7

(31)

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания.

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные приемы вычитания трехзначных чисел.



Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий.

Математический диктант.

8

(32)

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания.

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Овладение общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметического действия вычитания.



Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Самоконтроль.

9

(33)

27.10 - 02.11

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач.

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Применение общих приёмов вычисления, устных и письменных алгоритмов выполнения арифметических действий сложения и вычитания. Решение задач на вычитание.


Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Взаимоконтроль.

10

(34)

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Проверка знаний и умений по данной теме. Письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000.


Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Контрольная работа.

11

(35)

Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел.

Письменные и устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок).


Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Самостоятельная работа.

12

(36)

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин.

Письменные и устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок).


Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Взаимоконтроль.

II четверть (28 часов)

13

(37)

10.11 - 16.11

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

Письменные и устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок).


Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Самоконтроль.

1

(38)

Законы сложения (6 часов).

Сочетательное свойство сложения.

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.


Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Самостоятельная работа.

Математический диктант.

2

(39)

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: при выполнении устных и письменных вычислений.


Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Взаимоконтроль.

3

(40)

Тест по теме: «Сочетательное свойство сложения». Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения).

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.

Использование этого свойства:

а) при выполнении устных и письменных вычислений;

б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок.


Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Тест.

4

(41)

17.11 - 23.11


Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений.

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

Познавательные: моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи;

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Самостоятельная работа.

5

(42)

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений.

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.


Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Взаимоконтроль.

6

(43)

Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур.

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.


Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Самоконтроль.

1

(44)

Законы умножения (6 часов).

Сочетательное свойство умножения.

Сочетательное свойство умножения и его формулировка.


Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий.

2

(45)

24.11 - 30.11

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения).

Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.


Познавательные: моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи.

Регулятивные: прогнозировать результат решения, выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Самостоятельная работа. Математический диктант.

3

(46)

Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур.

Сочетательное свойство умножения – словесная формулировка. Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.


Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Взаимоконтроль.

4

(47)

Произведение трёх и более множителей.

Использование сочетательного и переместительного свойства для нахождения произведения трёх и более множителей.


Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

Регулятивные: учиться понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Самоконтроль.

5

(48)

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.

Нахождение произведения трёх и более множителей. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.


Текущий.

6

(49)

01.12 - 07.12

Тест по теме: «Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур».

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы. Использование сочетательного и переместительного свойства для нахождения произведения трёх и более множителей.

Познавательные: находить ответы на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: контроль и оценивание процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Тематическая работа, тест.

1

(50)

Порядок выполнения действий в числовых выражениях(14 часов).

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 4 х 8 х 2 на основе использования свойств умножения.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Самостоятельная работа.

2

(51)

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением.

Вычисление значений выражений вида: 4 х 8 х 2 на основе использования свойств умножения.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Математический диктант.

3

(52)

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур.

Способы упрощения выражений, содержащих в скобках умножение и деление. Вычисление значений выражений вида: 4 х 8 х 2 на основе использования свойств умножения.



Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Самоконтроль.

7

(53)

08.12 - 14.12

Геометрические фигуры (15 часов).

Симметрия на клетчатой бумаге.

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку.



Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Практическая работа: построение и вырезание (наложение) симметричных фигур.

8

(54)

Задачи на построение симметричных фигур.

Построение фигур, симметричных данным на клетчатой бумаге.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Взаимоконтроль.

9

(55)

Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.

Построение точек, отрезков, многоугольников, окружностей, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Самоконтроль.

4

(56)

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (14 часов).

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением.

Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий.

5

(57)

15.12 - 21.12

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур.

Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание. Использование изученных правил при выполнении вычислений.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе и учебе.

Самостоятельная работа. Математический диктант.

6

(58)

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих четыре арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значений выражений, не содержащих скобки.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Взаимоконтроль.

7

(59)

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Проверка знаний и умений по данной теме. Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих четыре арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значений выражений, не содержащих скобки.


Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Регулятивные: формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Контрольная работа.

8

(60)

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий.

9

(61)

22.12 - 28.12

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Текущий. Взаимоконтроль.

10

(62)

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением.

Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.


Познавательные: конструировать алгоритм решения логической задачи.

Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий. Самоконтроль.

11

(63)

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий.

Математический диктант.

1

(64)

Решение задач (3 часа).

Верные и неверные предложения (высказывания).

Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания.


Познавательные: определять истинность несложных утверждений.

Приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий.
1   2   3   4   5