|
Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения.
| Поразрядное сложение в пределах 1000 (устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.
| Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Самоконтроль.
|
2
(26)
| Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения.
| Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий.
|
3
(27)
| Сложение трехзначных чисел. Решение задач.
| Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Решение задач на сложение.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать алгоритм вычислений.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, проговаривать алгоритм вычислений.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Самостоятельная работа. Математический диктант.
|
4
(28)
| Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника.
| Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Решение задач на нахождение площади и периметра.
| Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
5
(29)
| 20.10 - 26.10
| Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.
| Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Нахождение значений выражений, содержащих двух-трёхзначные числа.
| Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Самоконтроль.
|
6
(30)
| Сложение трехзначных чисел. Решение задач.
| Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Нахождение значений выражений, содержащих двух-трёхзначные числа.
| Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий.
|
7
(31)
| Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания.
| Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные приемы вычитания трехзначных чисел.
| Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий.
Математический диктант.
|
8
(32)
| Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания.
| Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Овладение общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметического действия вычитания.
| Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Самоконтроль.
|
9
(33)
| 27.10 - 02.11
| Вычитание трехзначных чисел. Решение задач.
| Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Применение общих приёмов вычисления, устных и письменных алгоритмов выполнения арифметических действий сложения и вычитания. Решение задач на вычитание.
| Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
10
(34)
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».
| Проверка знаний и умений по данной теме. Письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000.
| Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Контрольная работа.
|
11
(35)
| Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел.
| Письменные и устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок).
| Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Самостоятельная работа.
|
12
(36)
| Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин.
| Письменные и устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок).
| Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
II четверть (28 часов)
|
13
(37)
| 10.11 - 16.11
| Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.
| Письменные и устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок).
| Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Самоконтроль.
|
1
(38)
| Законы сложения (6 часов).
|
Сочетательное свойство сложения.
| Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.
| Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Самостоятельная работа.
Математический диктант.
|
2
(39)
| Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.
| Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: при выполнении устных и письменных вычислений.
| Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
3
(40)
| Тест по теме: «Сочетательное свойство сложения». Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения).
| Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.
Использование этого свойства:
а) при выполнении устных и письменных вычислений;
б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок.
| Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Тест.
|
4
(41)
| 17.11 - 23.11
| Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений.
| Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.
| Познавательные: моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи;
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Самостоятельная работа.
|
5
(42)
| Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений.
| Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.
| Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
6
(43)
| Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур.
| Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.
| Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Самоконтроль.
|
1
(44)
| Законы умножения (6 часов).
|
Сочетательное свойство умножения.
| Сочетательное свойство умножения и его формулировка.
| Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий.
|
2
(45)
| 24.11 - 30.11
| Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения).
| Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.
| Познавательные: моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи.
Регулятивные: прогнозировать результат решения, выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Самостоятельная работа. Математический диктант.
|
3
(46)
| Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур.
| Сочетательное свойство умножения – словесная формулировка. Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.
| Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
4
(47)
| Произведение трёх и более множителей.
| Использование сочетательного и переместительного свойства для нахождения произведения трёх и более множителей.
| Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
Регулятивные: учиться понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| Текущий. Самоконтроль.
|
5
(48)
| Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.
| Нахождение произведения трёх и более множителей. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.
| Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий.
|
6
(49)
| 01.12 - 07.12
| Тест по теме: «Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур».
| Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы. Использование сочетательного и переместительного свойства для нахождения произведения трёх и более множителей.
| Познавательные: находить ответы на вопросы, делать выводы.
Регулятивные: контроль и оценивание процесса и результата деятельности.
Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
| Тематическая работа, тест.
|
1
(50)
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях(14 часов).
|
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.
| Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 4 х 8 х 2 на основе использования свойств умножения.
| Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Самостоятельная работа.
|
2
(51)
| Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением.
| Вычисление значений выражений вида: 4 х 8 х 2 на основе использования свойств умножения.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Математический диктант.
|
3
(52)
| Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур.
| Способы упрощения выражений, содержащих в скобках умножение и деление. Вычисление значений выражений вида: 4 х 8 х 2 на основе использования свойств умножения.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Самоконтроль.
|
7
(53)
| 08.12 - 14.12
| Геометрические фигуры (15 часов).
|
Симметрия на клетчатой бумаге.
| Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку.
| Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.
Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Практическая работа: построение и вырезание (наложение) симметричных фигур.
|
8
(54)
| Задачи на построение симметричных фигур.
| Построение фигур, симметричных данным на клетчатой бумаге.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
9
(55)
| Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.
| Построение точек, отрезков, многоугольников, окружностей, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.
| Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Самоконтроль.
|
4
(56)
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях (14 часов).
|
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением.
| Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий.
|
5
(57)
| 15.12 - 21.12
| Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур.
| Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание. Использование изученных правил при выполнении вычислений.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе и учебе.
| Самостоятельная работа. Математический диктант.
|
6
(58)
| Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.
| Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих четыре арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значений выражений, не содержащих скобки.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
7
(59)
| Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».
| Проверка знаний и умений по данной теме. Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих четыре арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значений выражений, не содержащих скобки.
| Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Контрольная работа.
|
8
(60)
| Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
| Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий.
|
9
(61)
| 22.12 - 28.12
| Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.
| Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
| Текущий. Взаимоконтроль.
|
10
(62)
| Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением.
| Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.
| Познавательные: конструировать алгоритм решения логической задачи.
Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий. Самоконтроль.
|
11
(63)
| Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами.
| Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий.
Математический диктант.
|
1
(64)
| Решение задач (3 часа).
|
Верные и неверные предложения (высказывания).
| Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания.
| Познавательные: определять истинность несложных утверждений.
Приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Текущий.
|
|