Главная страница

Календарно-тематическое планирование по математике умк: В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов, Г. Г. Микулина «Развивающая система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова»



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по математике умк: В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов, Г. Г. Микулина «Развивающая система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова»
страница4/7
Дата05.04.2016
Размер0.86 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4   5   6   7

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки















Контрольная работа. «Умножение и деление на однозначное число».

1

Умею ли я самостоятельно выполнять работу и проверять её?

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

кр

26.11









Анализ допущенных ошибок. «Умножение и деление на однозначное число».

1

Проверка умения самостоятельно выполнять работу и проверять её.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;




27.11









Равномерные и неравномерные процессы.

Прямая пропорциональная зависимость величин.

Прямая пропорциональная зависимость между величинами. Описание предметных ситуаций с помощью таблиц.

1

Описание предметных ситуаций с помощью таблиц.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

-уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки);

-уметь выполнять действия с наименованными числами;

-уметь работать со схемами;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

М-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

Л.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.















Равномерные и неравномерные процессы. Анализ предметных и текстовых ситуаций.

1

Что такое "равномерные и неравномерные процессы". Их характеристики.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.--умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Л.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.















Контрольный устный счёт.

Алгоритм анализа задач на разные процессы.

1

Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро производить устные вычисления? Решение задач на разные процессы.

П.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

М.--умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

кус












Анализ допущенных ошибок. Алгоритм анализа задач на разные процессы. Пересечение фигур.

1

Решение задач на разные процессы. Геометрический материал "Пересечение фигур".

П.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать и

М.--умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;















Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

1

Составление обобщенной таблицы для решения задач на разные процессы.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

-уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки);

-уметь выполнять действия с наименованными числами;

-уметь работать со схемами;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;















Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

1

Решение задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

П.-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

М..-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Л.-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.















Контрольная работа. «Решение задач на процессы»

1

Контроль знаний и умений по теме.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Л.-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

кр












Анализ допущенных ошибок. Решение задач на процессы.

1

Умею ли я самостоятельно выполнять работу и проверять её?

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;















Умножение на числа, оканчивающиеся нулями .

Способы определения равномерности процесса. Умножение вида 356 ∙ 30 (300, 3000)

1

Умение решать примеры путем разложения второго множителя на разрядные слагаемые, разрядные единицы.

П.Мотивация учебной деятельности.

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л-.Познавательный интерес к математической науке.
















Использование «дополнительного события» для оценки равномерности процесса.

1

Повторение темы «дополнительного события» для оценки равномерности процесса.

П.-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

М.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.















«Особое событие», у которого значение одной из характеристик равно 1.

1

Результаты умножения ,у которого значение одной из характеристик равно 1.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

-уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки);

-уметь выполнять действия с наименованными числами;

-уметь работать со схемами;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

М.-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Л.-высказывать своё предположение;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.















Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)

1

Решение задач разными способами.

П.-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

М.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Л.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.















Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)

1

Решение задач разными способами.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

-уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки);

М.-уметь выполнять действия с наименованными числами;

-уметь работать со схемами;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Л.-проговаривать последовательность действий на уроке;

ошибок.

К.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.















Контрольная работа за 2 четверть.

1

Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её.

П.-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

М.-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

Л.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.















Анализ допущенных ошибок. Устные приёмы деления на числа оканчивающиеся нулями.

1

Формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П.-рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М..-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Л.-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.















Повторение. Решение задач с использованием «особого события».

1

Повторение приемов деления на числа оканчивающиеся нулями.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

, строить отрезки);

-уметь выполнять действия с наименованными числами;

-уметь работать со схемами;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

М.-проговаривать последовательность действий на уроке;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Л..-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.















Повторение. Деление вида 360:60, 3600:60, 3600:600 и др.

Решение задач с использованием «особого события».

1

Повторение приемов деления на числа оканчивающиеся нулями.

Решение задач.

П.Мотивация учебной деятельности.

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета















Повторение. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Повторение приемов деления на числа оканчивающиеся нулями.

П.Мотивация учебной деятельности.

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета















Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса.

Повторение. Умножение на

числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса.

1

Научить сравнивать равномерные процессы и скорости процесса.

П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета















Повторение. Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена.

1

Умею ли я производить четыре арифметических действия с многозначными числами устно и письменно с последующей проверкой с помощью микрокалькулятора?

П.-Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности















1   2   3   4   5   6   7