№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Надпредметные умения и навыки
| Дата
|
1.
| Введение.
| 1.
|
|
|
2.
| Понятие о мифе.
| 1.
| Формирование понятийного аппарата
|
|
3.
| Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Миф «Скотный двор царя Авгия».
| 1.
| Составление плана
|
|
4.
| Подвиги Геракла. Миф «Яблоки Гесперид».
| 1.
|
|
|
5.
| Легенда об Арионе.
| 1.
| Сопоставление легенды со стих-ем А.С.Пушкина «Арион».
|
|
6-7.
| Гомеровский эпос. «Одиссея».
«Одиссей на острове циклопов»
| 2.
| Составление плана.
|
|
8.
| Устное народное творчество. Мифы древних славян.
| 1.
| Сравнение греческих и славянских пантеонов (богов). Средства художественной выразительности (эпитет).
|
|
9.
| Знакомство с мифологией других народов. «Песнь о Гайавате».
| 1.
| Сообщение.
Составление модели мира по скандинавской мифологии.
|
|
10-11
| Игра-конкурс «Олимпийские игры (по мифам Древней Греции)».
| 2.
| Составление вопросов для викторины.
Работа со словарём.
|
|
12.
| Знакомство с Библией. Рождество Иисуса Христа.
| 1.
| Составление тезисного плана.
|
|
13.
| Притчи Иисуса Христа.
| 1.
| Обучение выбору существенного.
|
|
14.
| Р.Р. Знакомство с Библией.
| 1.
| Сопоставление текстов Библии и стих-ия Б.Пастернака «Рождественская звезда».
Сочинение по предложенному плану.
Отбор материала для ответа на вопросы. Методика обучения составления и разгадывания кроссворда.
|
|
15.
| Древнерусская литература. Русская летопись. «Повесть временных лет». «Сказание о Кожемяке».
| 1.
| Составление плана.
|
|
16.
| “Сказание о Белгородском киселе»
| 1.
| Обучение устному составлению рассказа по картине.
|
|
17.
| Вн.чт. «Повесть временных лет».
| 1.
| Обучение выбору существенного.
|
|
18.
| Контрольная работа по теме «Древнерусская литература»
| 1.
|
|
|
19.
| А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник».
| 1.
| Составление плана. Анализ стихотворения.
|
|
20.
| Дружба в жизни и творчестве Пушкина. Стих-ие «Пущину».
| 1.
|
|
|
21.
| «Зимнее утро». Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.
| 1.
| Работа со словарём. Составление таблицы по теме «Двусложные размеры стиха». Составление алгоритма определения размера.
|
|
22.
| История романа А.С.Пушкина «Дубровский». Ссора К.П.Троекурова и А.Г.Дубровского (глава 1).
| 1.
|
|
|
23.
| Суд и его последствия (2-3гл.)
| 1.
| План характеристики героев. Озаглавливание глав.
|
|
24.
| Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом (4-5гл.)
| 1.
|
|
|
25.
| Пожар в Кистенёвке.(гл. 6-7)
| 1.
| Озаглавливание. Характеристика.
|
|
26.
| Учитель.(гл. 8-9)
| 1.
| Продолжение работы.
|
|
27.
| Маша Троекурова и Владимир Дубровский(11-16гл.)
| 1.
| Конспектирование статьи
«Композиция произведения». Работа над композицией романа.
|
|
28.
| Два мальчика.
| 1.
| Выделение эпизодов 17 гл.
|
|
29.
| Развязка романа «Дубровский»
| 1.
| Обучение даче рецензии на чтение по ролям.
Составление плана ответа на один из предложенных вопросов.
|
|
30.
| Р.р. Подготовка к сочинению.
| 1.
| Анализ текста, планов. Отбор эпизодов для сочинений.
|
|
31.
| Б.у. План чтения. Библиотечные указатели.
| 1.
| Осуществление библиографического поиска. Составление плана чтения.
|
|
32.
| М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стих-ие «Парус».
| 1.
| Обучение анализу стихотворения по плану.
Подбор понятийного аппарата по теме.
|
|
33.
| Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», «Тучи».
| 1.
| Анализ стих-ия.
|
|
34.
| Стих-ие М.Ю.Лермонтова «На севере диком…». Мотив одиночества в лирике Лермонтова.
| 1.
| Сравнение стих-ия Гейне и его переводов.
Работа над теоретическими понятиями.
Сопоставление стих-ия и репродукции с картины Шишкина. Составление таблицы «Средства художественной выразительности в стих-ях Лермонтова».
|
|
35.
| Б.У. Справочная литература. Словари, детская энциклопедия.
| 1.
| Обучение выбору нужной информации из справочной литературы.
|
|
36.
| Н.В.Гоголь. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки.» работа над первой частью повести «Ночь перед Рождеством».
| 1.
| Составление цитатного плана по статье учебника. Работа со словарём.
Начало работы над составлением плана повести.
|
|
37.
| Картины народной жизни в повести «Ночь перед Рождеством».
| 1.
| Продолжение составления плана. Составление таблицы (схемы) «Юмористические приёмы». Работа над планом по характеристике героев (портрет, поступки).
|
|
38.
| Приключения кузнеца в поисках черевичек.
| 1.
| Продолжение работы предыдущего урока.
|
|
39.
| Реалистическое и фантастическое в повести «Ночь перед Рождеством».
| 1.
| Работа с учебником,
(теоретические вопросы)
|
|
40.
| Н.А.Некрасов. Главная тема поэзии Некрасова. Стих-ие «Железная дорога». Роль пейзажа.
| 1.
| Подбор понятийного аппарата.
|
|
41.
| Картины подневольного труда и утверждение мысли о величии народа-созидателя в стих-ии «Железная дорога».
| 1.
| Составление таблицы «Трёхсложные размеры стиха». Составление алгоритма определения размера стиха. Рефлексия (составление таблицы стихотворных размеров с примерами).
|
|
42.
| Н.С.Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа.
| 1
| Подбор понятийного аппарата. Вывод по теме.
Работа с цитатами, характеризующими Николая Павловича.
|
|
43.
| “Ужасный секрет» тульских мастеров.
| 1.
|
|
|
44.
| Судьба Левши.
| 1.
|
|
|
45.
| Вн.чт. Святочный рассказ Н.С.Лескова «Христос в гостях у мужика».
| 1.
| Составление плана рассказа.
|
|
46.
| А.П.Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия».
| 1.
| Таблица «Юмористические приёмы в рассказе». Сопоставление с юмором у Гоголя, Крылова.
|
|
47.
| Р.Р. Мой любимый юмористический рассказ А.П.Чехова.
| 1.
| Продолжение работы, начатой на предыдущем уроке.
|
|
48.
| Родная природа в стихотворениях Я.П.Полонского и Ф.И.Тютчева.
| 1.
| Сопоставление стихотворений.
|
|
| Образы и настроения пейзажной лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
|
| Подбор понятийного аппарата. Составление таблицы «Образы в стих-ях. Приёмы их изображений. Сопоставление».
|
|
49.
| Образы родной природы в пейзажной лирике Е.А.Баратынского, И.С.Никитина, А.Н. Майкова, А.К.Толстого.
| 1.
| Определение способов создания образов.
|
|
50.
| А.П.Платонов. Автобиографичность рассказа «В прекрасном и яростном мире”.
| 1.
| Составление плана статьи о биографии писателя.
Работа со словарём.
|
|
| Талант мастера и человека в рассказе А.П.Платонова «В прекрасном и яростном мире».
|
| Составление простого или цитатного плана рассказа.
|
|
51.
| Б.у. Записи о прочитанном. Дневник чтения. Отзыв о книге.
| 1.
| Работа над составлением плана и алгоритмом работы с ним.
|
|
52.
| М.М.Зощенко. Автор и герой в рассказе «Галоша».
| 1
| Рецензия на ответ товарища.
|
|
53.
| М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Особенности жанра.
| 1
| Характеристика героев по плану. Определение композиции рассказа. Подбор понятийного аппарата.
|
|
54.
| “Кладовая солнца». Человек в окружающем мире. «Что есть правда».
| 1
| Отзыв на произведение.
|
|
55.
| Ю.П. Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный».
|
| Работа со словарём.
|
|
| Настоящая и мнимая дружба в рассказе.
|
| Сравнение дружбы героев по плану.
|
|
56.
| Великая Отечественная война в стих-ях русских поэтов.
| 1
| Интервьюирование.
|
|
57.
| В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе.
| 1
| Составление схемы «Особенности композиции рассказа».
|
|
58.
| Нравственные проблемы рассказа «В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».
| 1
| Подбор понятийного аппарата.
|
|
59.
| В.П.Распутин. «Уроки французского».
| 1
| Составление кроссворда.
Анализ эпизода
|
|
60.
| Смысл названия рассказа «Уроки французского».
| 1
| Обучение развёрнутому ответу на вопрос
|
|
61.
| Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».
| 1
| Работа с вопросами.
|
|
62.
| Родная природа в стих-ях русских поэтов 20 века.
| 1
| Анализ стих-я по плану.
|
|
63.
| Марк Твен. «Приключения Гекльберри Фина».
| 1
| Составление плана эпизодов. Сравнительная хар-ка героев.
|
|
64.
| Джек Лондон. «Любовь к жизни».
| 1
| Составление таблицы «Характерные особенности героев Джека Лондона».
Составление киносценария.
|
|
65.
| Эрнест Сетон-Томпсон. Рассказ «Снап».
| 1
| Подбор понятийного аппарата.
|
|
66.
| Вн.чт. Э.Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных».
| 1
| Обучение составлению рассказа
|
|
67.
| Рей Брэдбери. Рассказы «Каникулы» и «Зелёное утро».
| 1
| Работа со словарём.
|
|
68.
| Б.У. Периодические издания, адресованные младшим школьникам.
| 1
|
|
|