№
| Дата
| Тема урока
| Основное содержание урока
| ЗУН обучающихся
| Оборудование
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
|
|
| Элементы домашней экономики(8ч)
|
|
|
1.2
|
| Домашняя экономика. Семья и бизнес
| Сформировать у учащихся понятие о месте домашней экономике в обществе, развить у учащихся целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, воспитывать уважение к членам семьи, ответственность
| Знать цели и задачи домашней экономики.
| Схема создания семейного бизнеса
| Фронтальный опрос. Практическая работа. «Расчёт затрат на приобретение срочных и необходимых вещей уч-ся.
| Определить положительные и отрицательные качества 2-3 приобретённых вещей по таблице.
§1,стр7-9
|
3.4.
|
| Бюджет семьи
| Ознакомить учащихся с понятиями о бюджете семьи. Научить анализировать и планировать семейный бюджет.
| Уметь анализировать семейный бюджет
| Схема доходов семейного
бюджета.
| П.р. Разработка предложения по экономии тепловой и электрической энергии в быту.
| Совместно с родителями разработать проект снижения затрат на коммунальные услуги.
§4,стр22-27
|
5.6
|
| Расходы на питание и составление меню.
| Раскрыть значение экономики семьи и домашнего хозяйства, доходная и расходная часть семейного бюджета, структура семейного бюджета, формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение, воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, расчетливость, научить планированию семейного бюджета
| Знать роль членов семьи в формировании семейного бюджета.
| Таблица «Рациональные нормы потребления продуктов питания на душу населения в год».
| Фронтальный опрос П.р. Составление меню на день и его экономическое обоснование.
| Составить меню на неделю. Оценить стоимость питания на неделю.
§5, стр28
|
7.8
|
| Маркетинг в домашней экономике.
Реклама товара
| Ознакомить учащихся с основными задачами маркетинга.
| Уметь анализировать рекламу потребительских товаров.
|
| П.р. «Определить страну-изготовителя и гарантийность качества товара по штриховому коду.
| Разработать товар для производства в условиях семьи и придумать рекламу.
§7,стр35-41
|
|
|
| Рукоделие. Художественная вышивка(10ч)
|
|
|
9.
|
| Ручная художественная вышивка
| Правила техники безопасности при ручных работах. Общие сведения из истории старинной народной вышивки. Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, применяемые для вышивки.
| Знать правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.
Закрепить рабочую нитку на ткани без узла.
| Образцы вышитых изделий, плакат с изображением способов перевода рисунка на ткань.
| П.р. «Подготовка к вышивке, закрепление рабочей нити, увеличение и уменьшение рисунка».
| Подобрать ткань, рисунок, ткань и нитки для вышивки. §31,стр154-159
|
10
|
| Стебельчатый шов. Атласная гладь.
| Правила выполнения стебельчатого шва и атласной глади. Формирование у учащихся навыков последовательности вышивания атласной глади.
| Уметь выполнять стебельчатый шов. Уметь выполнять простейшие ручные швы.
| Плакат с изображением видов и способов выполнения стебельчатого шва и атласной глади.
| П.р. Выполнение стебельчатого шва. Выполнение атласной глади с использованием ниток мулине, пялец, напёрстка.
| Выполнить простейшие ручные швы. §32,стр160-162
|
11
|
| Шов узелки. Штриховая гладь.
| Умение переводить рисунки для вышивания на ткань. Формирование у учащихся выполнения шва узелок и штриховой глади. Развитие внимательности и аккуратности в работе,
воспитании культуры труда.
| Уметь переводить рисунки для вышивания на ткань. Закрепить рабочую нитку на ткани без узла.
| Плакат с изображением видов и способов выполнения стебельчатого шва узелки и штриховой глади.
| П.р.Выполнение вышивки с использованием
Штриховой глади и шва узелки.
| Штриховая гладь.
§33,стр163-165
|
12
|
| Тамбурный шов и шов штопка.
| Формирование у учащихся выполнения шва для штопки и тамбурного шва. Закрепление умения переводить рисунки для вышивания на ткань. Развитие внимательности и аккуратности в работе,
воспитании культуры труда.
| Уметь выполнять тамбурный шов.
| Плакат с изображением видов и способов выполнения тамбурного шва.
| Практическая работа. Выполнение тамбурного шва и шва штопка. Выполнение вышивки петлей вприкреп.
| Закончить работу выполнение тамбурного шва. §34,стр166-168
|
13
|
| Двусторонняя гладь. Накладная сетка
| Формирование у учащихся выполнения шва двусторонняя гладь, накладная сетка.
| Уметь переводить рисунки для вышивания на ткань.
| Плакат с изображением видов и способов выполнения двусторонней глади и накладной сетки.
| Практическая работа. Выполнение двусторонней глади и накладной сетки способы выполнения.
| Двусторонняя гладь §35,стр169-170
|
14
|
| Шов рококо
| Формирование у учащихся выполнения шва рококо. Закрепление умения переводить рисунки для вышивания на ткань. Развитие внимательности и аккуратности в работе, воспитание культуры труда.
| Знать технику выполнения шва.
| Плакат с изображением видов и способов выполнения шва рококо.
| П.р. «Выполнение шва рококо».
| Закончить работу. Выполнение шва рококо. §36,стр171-174
|
15
|
| Художественная гладь
| Формирование у учащихся выполнения шва художественной глади
| Уметь переводить рисунок на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы. Закрепить рабочую нитку на ткани без узла.
| Плакат с изображением видов и способов выполнения художественной глади.
| Практическая работа. Выполнение двусторонней глади и накладной сетки. Способы выполнения художественной глади.
| Закончить работу дома §37,стр175-176
|
16
|
| Творческий проект: «Изготовление панно в технике ручной вышивки»
| Выбор и обоснование проблемы, составление технологических карт изготовления изделия для творческого проекта. Формирование технолого-экономических знаний, умений по определённым критериям в выборе материала из которого выполняется изделие для творческого проекта.
| Умение составлять технологической карты для творческого проекта.
| Схемы технологические карты выполнения творческого проекта.
| Практическая работа. Изготовление панно в технике ручной вышивки.
| Индивидуальные консультации с учащимися по исполнению творческого проекта.
§38,стр177-181
|
17.18
|
| Творческий проект: «Диванные подушки»
| Выбор и обоснование проблемы, составление технологических карт изготовления изделия для творческого проекта. Формирование технолого-экономических знаний, умений по определённым критериям в выборе материала из которого выполняется изделие для творческого проекта
| Защита творческого проекта.
| Схемы технологические карты выполнения творческого проекта.
| П.р. Диванные подушки.
| Индивидуальные консультации с учащимися по исполнению творческого проекта
§39-43,стр183-231
|
|
|
| Кулинария(8ч)
|
|
19
|
| Вводное занятие. Правила санитарии гигиены и безопасности работы.
Физиология питания.
| Безопасные приёмы с кухонным оборудованием, инструментами и горячими жидкостями. Соблюдение санитарных правил при кулинарной обработке продуктов питания для сохранения их качества. Экономия электроэнергии.
Понятие о пищевых отравлениях, их классификация. Профилактика пищевых отравлений. Соблюдение правил кулинарной обработки, условий и сроков хранения пищевых продуктов. Первая помощь при отравлениях.
| Знать о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства. Правила оказания первой помощи.
|
| «Определение сроков годности консервированных продуктов»
| Выучить правила техники безопасности.
В домашних условиях определить срок годности продуктов.
|
20.
|
| Торты и пирожные из песочного теста с начинкой и кремом.
| Виды песочного теста, его применение в кулинарных изделиях. Рецептура и технология приготовления песочного теста .Влияние качества жиров и яиц на пластичность теста и рассыпчатость готовых изделий. Фруктовые начинки и кремы для тортов и пирожных из песочного теста.
| Знать способы приготовления теста
| Инструменты для раскатки и разделки теста
| «Приготовление фруктовой начинки, крема. Торт песочный»
| Реферат «Выпечка торта и пирожных из песочного теста» по рецептуре.
|
21.
|
| Печенье из ароматизированного песочного теста.
| Ароматизирование песочного теста ванилью, лимонной цедрой, лимонным соком. Формирование печенья.
| Знать технологию приготовления теста.
|
| Рецептура приготовления фигурного песочного печенье.
| Выпечка печенья из песочного теста.
|
22.
|
| Приготовление пудингов
| Роль десерта в праздничном обеде на современном столе. Специи используемые для приготовления пудингов.
| Уметь правильно использовать специи при приготовлении пудингов.
|
| Рецептура приготовления пудинга.
| Приготовить пудинг по рецепту.
|
23.
|
| Приготовление пирогов.
| Технология приготовления пирога. Способы определения готовности пирога.
| Знать способы приготовления теста
|
|
| Приготовить пирог из яблок.
|
24.
|
| Холодные напитки
| Продукты для приготовления холодных напитков. Первичная обработка ягод и фруктов для приготовления напитков. Требования к качеству напитков
| Знать технологию приготовления горячих напитков.
| Инструменты и оборудование (миксеры, взбивалки, венчики, соковыжималки)
| Приготовление напитка из фруктово-ягодного сока
| Приготовить молочный коктейль
|
25.
|
| Банкет-коктейль
| Составление меню, расчёт количества и стоимости продуктов. Правила поведения на банкете.
| Уметь составлять меню, знать правила поведения на банкете.
|
| Составление меню обеда.
| Составить и оформить приглашение.
|
26.
|
| Заготовка продуктов. Консервы из фруктов и ягод.
| Правила техники безопасности при консервировании. Способы хранения и консервирования овощей(маринование, замораживание, сушка, варка с сахаром).Время стерилизации.
| Знать правила оказания первой помощи при ожогах. Способы консервирования.
| Инструменты и оборудование для приготовления огурцов.
| Подготовка банок и крышек для консервирования.
| Консервировать огурцы.
|
|
|
| Художественные ремёсла(8ч)
|
|
|
27.
28
|
| Материалы и инструменты для вязания на спицах
| История вязания изделий, выполненных в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Правила подбора спиц. Приёмы вязания лицевых и изнаночных петель.
| Знать свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и щёлковых нитей. Правила подбора спиц для вязания.
| Спицы, пряжа. Папка с принадлежностями и материалом
для работы.
| Изготовление образцов вязания лицевых и изнаночных петель
| Подобрать спицы и пряжу. Изготовить образцы вязания лицевых и изнаночных петель.
|
29.30
|
| Вязание на двух спицах.
| Технология выполнения различных приёмов вязания: скрещённые петли, накиды, убавление и прибавление петель).
| Знать возможности техники вязания на спицах
| Образцы работ выполненные лицевыми и изнаночными петлями,
схемы.
| Изготовление образцов чулочного и платочного вязания, различных видов резинки.
| Изготовить образец резинки. Выполненные образцы вязок приклеить в альбомный лист
|
31.32
|
| Орнамент в вязанных изделиях.
| Дать представление об орнаменте в вязаных изделиях, научить составлению схем орнамента. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.
| Уметь вязать простые изделия на двух спицах.
| Схемы, спицы, пряжа.
| Изготовление образцов различных узоров.
| Изготовление образца шарфа. Выполненные образцы вязок приклеить в альбомный лист
|
33.
|
| Цвет в художественном оформлении вязанных изделий.
| Дать представление о цвете в вязаных изделиях, познакомить с технологией окраски пряжи. Научить подбирать красители для перекрашивания цветной пряжи в нужный цвет. Приготовление красильного раствора.
| Умение соединять петли на лицевой стороне.
Вязать нитками различной толщины и цвета.
| Спицы, пряжа. Папка с
принадлежностями и материалом
для работы.
| Вязание образцов цветных орнаментов нитками двух-трёх цветов.
| Изготовить образец детской шапочки или шарфика в уменьшенном масштабе.
|
34.
|
| Вязание на пяти спицах
| Научить распускать старые вязаные изделия, выпрямлять нити, показать способы вязания на пяти спицах.
| Уметь распускать старые вязаные изделия, выпрямлять нити, показать способы вязания на пяти спицах.
| Спицы, пряжа. Образцы работ.
| Намотка клубков. Вязание изделия на пяти спицах (детский носок)
| Изготовить образец детского носка в уменьшенном масштабе.
|
|
| ИТОГО:34 часа
|
|
|
|
|
|