Главная страница


Гбоу сош №922 Москва 2013 г



НазваниеГбоу сош №922 Москва 2013 г
страница3/8
Дата13.02.2016
Размер0.69 Mb.
ТипРеферат
1   2   3   4   5   6   7   8

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения математики ученик должен знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

Уметь:

  1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  2. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  3. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  4. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  5. Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  6. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  7. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  8. Изображать числа точками на координатной прямой;

  9. Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  10. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  11. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  12. Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  13. Описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  1. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  2. Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  3. Вычислять средние значения результатов измерений;

  4. Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  5. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

5. выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

6. распознавания логически некорректных рассуждений;

7. записи математических утверждений, доказательств;

8. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

9. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

10. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

11.сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

12. понимания статистических утверждений.

Геометрия

Уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Владеть компетенциями:

  • познавательной,

  • коммуникативной,

  • информационной,

  • рефлексивной.

Решать следующие жизненно практические задачи:

  1. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  2. Работать в группах;

  3. Аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  4. Уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  5. Пользоваться предметными указателями энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  6. Самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.



1   2   3   4   5   6   7   8