|
22
| П.6
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| УКПЗ
| Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
23
| П.6
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
Тест
| КУ
| Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.
Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
|
|
24
| П.7
| Вычитание
| ИНМ
| Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.
| Уметь вычитать многозначные числа
Знать и уметь формулировать и применять свойства вычитания натуральных чисел.
Решать текстовые задачи.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
25
| П.7
| Вычитание
| ЗНЗ
| Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
26
| П.7
| Вычитание
| УКПЗ
| Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
27
| П.7
| Вычитание.
| УКПЗ
| Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
28
|
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| КЗ
|
| Уметь складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи.
|
|
|
|
|
Личностные: формирование операционного типа мышления.
Метапредметные: формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений.
|
|
29
| П.8
| Числовые и буквенные выражения
| ИНМ
| Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения..
| Уметь правильно читать и записывать буквенные выражения, вычислять их значение при заданных значениях букв, составлять буквенное выражение по условию задачи
|
|
| 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
30
| П.8
| Числовые и буквенные выражения
| ЗНЗ
| Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв
|
|
| 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
31
| П.8
| Числовые и буквенные выражения
| УКПЗ
| Составлять буквенное выражение по условию задачи
|
|
| 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
Личностные: формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление.
Метапредметные: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.
|
|
32
| П.9
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| ИНМ
| Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.
| Знать, уметь формулировать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение при заданных значениях букв.
|
|
| 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
33
| П.9
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| ЗНЗ
| Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.
|
|
| 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
34
| П.9
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| УКПЗ
| Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников.
|
|
| 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
Личностные: формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Метапредметные: формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.
|
|
35
| П.10
| Уравнение
| ИНМ
| Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
| Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений.
|
|
| 3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
|
|
36
| П.10
| Уравнение
| ЗНЗ
| Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
|
|
| 3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
|
|
37
| П.10
| Уравнение
Тест
| УКПЗ
| Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
|
|
| 3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
|
|
38
| П.10
| Уравнение
| УКПЗ
| Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
|
|
| 3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
|
|
39
|
| Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»
| КЗ
|
| Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его.
|
|
|
|
|
§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)
|
|
Личностные: формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.
Метапредметные: уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.
|
|
40
| П.11
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| ИНМ
| Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.
| Знать и уметь применять на практике свойства умножения . Уметь умножать многозначные числа «столбиком», вычислять значение выражений, содержащих умножение, выбирая удобный порядок действий,
находить значение буквенного выражения, содержащего умножение, решать текстовые задачи.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
41
| П.11
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| ЗнЗ
| Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
42
| П.11
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| УКПЗ
| Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
43
| П.11
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| УКПЗ
| Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
44
| П.11
| Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа
| КУ
| Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении.
Метапредметные: уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики
|
|
45
| П.12
| Деление
| ИНМ
| Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.
|
Знать и уметь применять на практике свойства деления . Уметь находить значение выражения, содержащего деление, решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление, составлять буквенные выражения по тексту задачи, решать текстовые задачи.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
46
| П.12
| Деление
| ЗНЗ
| Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
47
| П.12
| Деление
| ЗНЗ
| Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.
Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
48
| П.12
| Деление
| УКПЗ
| Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
49
| П.12
| Деление
| УКПЗ
| Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.
Решать текстовые задачи.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
50
| П.12
| Деление. Тест
| КУ
| Выполнять деление натуральных чисел.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Решать текстовые задачи.
|
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
51
| П.12
| Деление
| УКПЗ
| Выполнять деление натуральных чисел.
Решать уравнения.
Решать текстовые задачи.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
Личностные: формировать умения распознавать логически некорректные высказывания, находчивость, любознательность, оценивать результата своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.
|
|
52
| П.13
| Деление с остатком
| ИНМ
| Выполнять деление с остатком.
| Знать правило нахождения делимого при делении с остатком.
Уметь выполнять деление с остатком,
находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.
Решать текстовые задачи, требующие применения деления с остатком.
|
|
| 1.1.7 Деление с остатком
|
|
53
| П.13
| Деление с остатком
| ЗНЗ
| Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.
|
|
| 1.1.7 Деление с остатком
|
|
54
| П.13
| Деление с остатком
| УКПЗ
| Выполнять деление с остатком.
Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.
|
|
| 1.1.7 Деление с остатком
|
|
55
|
| Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
| КЗ
|
| Уметь делить и умножать натуральные числа,
решать текстовые задачи на умножение и деление величин,
применять свойства умножения и деления.
|
|
|
|
|
Личностные: формирование креативного мышления, умения понимать смысл поставленной задачи, оценивать результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.
|
|
56
| П.14
| Упрощение выражений
| ИНМ
| Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Находить значения выражений.
| Знать и уметь применять на практике
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений. Уметь решать уравнения, применяя распределительное свойство умножения,
решать текстовые задачи.
|
|
| 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
57
| П.14
| Упрощение выражений
| ЗНЗ
| Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Упрощать буквенные выражения.
|
|
| 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
58
| П.14
| Упрощение выражений
| УКПЗ
| Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
|
|
| 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
59
| П.14
| Упрощение выражений.
| УКПЗ
| Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений.
|
|
| 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
60
| П.14
| Упрощение выражений
Тест
| КУ
| Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.
|
|
| 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
Личностные: формировать умения точно и ясно формулировать свои мысли в устной и письменной речи, способность восприятия математических рассуждений, решений.
Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, делать выводы.
|
|
|
61
| П.15
| Порядок выполнения действий
| ИНМ
| Находить значения числовых выражений.
| Знать действия первой и второй ступени, порядок действий при нахождении значений выражений.
Уметь определять необходимую последовательность выполнения действий,
находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий,
выполнять действия по схеме.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия с натуральными числами
|
|
62
| П.15
| Порядок выполнения действий
| ЗНЗ
| Находить значения числовых выражений.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия с натуральными числами
|
|
63
| П.15
| Порядок выполнения действий
| УКПЗ
| Находить значения числовых выражений.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия с натуральными числами
|
|
Личностные: развивать креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний.
Метапредметные: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
64
| П.16
| Степень числа. Квадрат и куб числа
| ИНМ
| Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.
| Знать сущность понятий степень,
основание степени,
показатель степени,
понятия «квадрат» и «куб» числа.
Уметь представлять произведение чисел в виде степени,
представлять степень в виде произведения чисел,
находить значение выражений, содержащих степень числа.
|
|
| 1.3.5 степень с целым показателем
|
|
65
| П.16
| Степень числа. Квадрат и куб числа
| ЗНЗ
| Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
|
|
| 1.3.5 степень с целым показателем
|
|
66
| П.
| Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»
| КЗ
|
| Упрощать выражения,
находить значение выражения в несколько действий,
находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа,
решать задачи с помощью уравнения.
|
|
|
|
|
§ 4. Площади и объемы (12 ч)
|
|
| Личностные : формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики.
Метапредметные : формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие формулы для решения учебных и познавательных задач.
|
|
| 67
| П.17
| Формулы
| ИНМ
| Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы
| Иметь представление о формулах как о математическом аппарате, уметь пользоваться изученными математическими формулами; применять их для решения простейших физических задач.
|
|
|
|
|
| 68
| П.17
| Формулы
| ЗНЗ
| Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.
|
|
|
|
|
| 69
| П.18
| Площадь. Формулы площади прямоугольника
| ИНМ
| Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.
| Иметь представление о равенстве фигур, о площади. Знать формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника, уметь пользоваться этими формулами
при решения простейших геометрических задач.
|
|
| 7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
|
|
| 70
| П.18
| Площадь. Формулы площади прямоугольника
| ЗНЗ
| Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата
|
|
| 7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
|
|
| Личностные: формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности
Метапредметные: формировать умения применять и преобразовывать знаково-символьные средства , модели для решения учебных и познавательных задач.
|
|
| 71
| П.19
| Единицы измерения площадей
| ИНМ
| Выражать одни единицы измерения площади через другие.
| Знать единицы измерения площадей, уметь переводить одни единицы измерения площадей в другие,
применять навыки нахождения площадей при решении задач прикладного характера.
|
|
| 7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
|
|
| 72
| 19
| Единицы измерения площадей
| ЗНЗ
| Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
|
|
| 7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
|
|
| 73
| П.19
| Единицы измерения площадей
Самостоятельная работа
| УКПЗ
| Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
|
|
| 7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
|
|
| Личностные: формирование культуры работы с графической информацией.
Метапредметные: формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
|
|
| 74
| П.20
| Прямоугольный параллелепипед
| ИНМ
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.
| Знать, что такое прямоугольный параллелепипед, куб и их сопутствующие понятия, уметь изображать графически изучаемые тела.
|
|
|
|
|
| 75
| П.21
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| ИНМ
| Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.
| Уметь строить прямоугольный параллелепипед, куб и уметь находить их объема и площадь поверхности.
Уметь применять знания при решении прикладных задач.
|
|
| 1.5.1. Единицы измерения объема
|
|
| 76
| П.21
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| ЗНЗ
| Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
|
|
| 1.5.1. Единицы измерения объема
|
|
| 77
| П.21
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| УКПЗ
| Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
|
|
| 1.5.1. Единицы измерения объема
|
|
| 78
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»
| КЗ
|
| Уметь находить скорость. время, расстояние, площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда по формулам, применять знания при решении прикладных задач.
|
|
|
|
|
| § 5. Обыкновенные дроби ( 23 ч )
|
|
| Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию., развивать находчивость, активность при решении арифметических задач.
Метапредметные: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение понимать и использовать рисунки, чертежи для иллюстрации.
|
|
| 79
| П.22
| Окружность и круг
| |