§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
|
| Личностные: повышать интерес к обучению, формировать коммуникативную компетентность.
Метапредметные: формировать начальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; умения рабатать по алгоритму.
|
|
| 141
| П. 39
| Микрокалькулятор
| ИНМ
| Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.
| Знать порядок выполнения действий. Уметь находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора
|
|
|
|
|
| 142
| П.39
| Микрокалькулятор
| ЗНЗ
| Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.
|
|
|
|
|
| Личностные: формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры.
Метапредметные: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире, способность планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач.
|
|
| 143
| П.40
| Проценты
| ИНМ
| Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
| Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах
Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.
|
|
| 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
|
|
| 144
| П.40
| Проценты
| ЗНЗ
| Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.
|
|
| 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
|
|
| 145
| П.40
| Проценты
| УКПЗ
| Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
|
|
| 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
|
|
| 146
| П.40
| Проценты
| УКПЗ
| Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
|
|
| 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
|
|
| 147
| П.40
| Проценты
| УКПЗ
| Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
|
|
| 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
|
|
| 148
|
| Контрольная работа №12 по теме «Проценты»
| КЗ
|
| Представлять проценты в дробях и дроби в процентах
Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.
|
|
|
|
|
| Личностные :формировать культуры работы с графической информацией
Метапредметные: приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение.
|
|
| 149
| П.41
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
| ИНМ
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.
| Знать суть терминов « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол».
|
|
| 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
|
|
| 150
| П.41
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| ЗНЗ
| Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины
« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол
|
|
| 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
|
|
| 151
| П.41
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| УКПЗ
| Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины
« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол
|
|
| 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
|
|
| Личностные: формировать графическую компетентность
Метапредметные: примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение
|
|
| 152
| П.42
| Измерение углов. Транспортир.
| ИНМ
| Измерять и строить углы с помощью транспортира.
| Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира.
|
|
| 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
|
|
| 153
| П.42
| Измерение углов. Транспортир.
Самостоятельная работа.
| ЗНЗ
| Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.
|
|
| 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
|
|
| 154
| П.42
| Измерение углов. Транспортир.
| УКПЗ
| Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.
|
|
| 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
|
|
| Личностные : формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму.
Метапредметные: формировать умения сопоставлять предметы и окружающий мир.
|
|
| 155
| П.43
| Круговые диаграммы
| ИНМ
| Строить круговые диаграммы по условию задачи.
| Знать, что такое круговая диаграмма. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию и изображать результат в виде круговой диаграммы.
|
|
|
|
|
| 156
| П.43
| Круговые диаграммы
| ЗНЗ
| Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы
|
|
|
|
|
| 157
|
| Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»
| КЗ
|
| Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.
|
|
|
|
|
| Итоговое повторение курса математики 5 класса (18 ч)
|
|
| Личностные:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.
|
|
| 158
|
| Натуральные числа. Действия с натуральными числами.
| ППМ
| Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи
| Уметь складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи, находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия с натуральными числами
|
|
| 159
|
| Числовые и буквенные выражения
| ППМ
| Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных.
|
|
| 2.1.1 Буквенное выражение. Числовое значение буквенного выражения
|
|
| 160
|
| Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.
| ППМ
| Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений.
|
|
| 2.1.1 Буквенное выражение. Числовое значение буквенного выражения
|
|
| 161
|
| Упрощение выражений
| ППМ
| Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений
| Знать свойства сложения. Вычитания и умножения и уметь применять их на практике. Уметь упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений
|
|
| 2.1.1 Буквенное выражение. Числовое значение буквенного выражения
|
|
| 162
|
| Упрощение выражений
| ППМ
| Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений
|
|
| 2.1.1 Буквенное выражение. Числовое значение буквенного выражения
|
|
| 163
|
| Уравнение.
| ППМ
| Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
| Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений
|
|
| 3.1.1. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
|
|
| 164
|
| Уравнение.
| ППМ
| Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
|
|
| 3.1.1. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения
|
|
| 165
|
| Проценты
| ППМ
| Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать текстовые задачи на проценты.
| Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах
Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты
|
|
| 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
|
|
| 166
|
| Проценты
| ППМ
| Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
|
|
| 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
|
|
| 167
|
| Контрольная работа №14 (итоговая)
| КЗ
|
|
|
|
|
|
|
| 168
|
| Формулы. Площадь прямоугольника
| ППМ
| Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
| Знать формулы площади прямоугольника и объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Уметь применять знания при решении прикладных задач
|
|
| 7.5.4. Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
|
|
| 169
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| ППМ
| Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью форму. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.
|
|
| 1.5.1. Единицы измерения объема
|
|
| 170
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| ППМ
| Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.
| Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и уметь применять их на практике. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат
|
|
| 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями
|
|
| 171
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| ППМ
| Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ
|
|
| 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями
|
|
| 172
|
| Действия с десятичными дробями
| ППМ
| Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий.. решать уравнения с десятичными дробями.
| Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей и уметь применять их на практике. Решать уравнения и текстовые задачи.
|
|
| 1.2.5. Арифметические действия с десятичными дробями
|
|
| 173
|
| Действия с десятичными дробями
Самостоятельная работа
| ППМ
| Анализировать и осмысливать текст задачи, выстраивать логическую цепочку решения, критически оценивать полученный ответ
|
|
| .2.5. Арифметические действия с десятичными дробями
|
|
| 174
|
| Построение углов. Транспортир
| ППМ
| Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.
| Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.
|
|
| 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
|
|
| 175
|
| Построение углов. Транспортир
| ППМ
| Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.
|
|
| 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
|
|