Главная страница


Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла моу сош №13 за 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ работы мо учителей естественно-математического цикла моу сош №13 за 2012-2013 учебный год
страница4/4
Дата25.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипАнализ
1   2   3   4

V. Анализ внеклассной работы по предметам

Члены МО ведут большую внеклассную работу по предметам.



Название мероприятия

Класс

Учитель

Время проведения

1

Интеллектуальная игра для старшеклассников

9,10,11

МО

Февраль

Традиционным видом методической работы остается проведение предметных декад, которая в нашей школе проходит, как день открытых дверей. (16.02.2013. справка прилагается). Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически.

В этом учебном году многие учителя посещали уроки своих коллег с целью повышения уровня профессиональной компетенции, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, внедрение новых форм и средств обучения и воспитания, через выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

Открытые уроки, проведённые в 2012- 2013 учебном году

Ф.И.О.

Класс

Тема

Палаева Н.П.

10А

Урок-проект «Исследование зависимости скорости диффузии молекул газа от диаметра соединительной трубки».

Юртайкина Е.А.

11А

«Первообразная».


Платонова М.К.



«Многообразие живого».


Сергеева Л.В.



«Подземные воды – составляющая часть гидросферы».


Нарбекова Р.А.



«Устройство компьютера».


Участие в конкурсах, соревнованиях

Название конкурса

Учитель

Ф.И. учащихся

Класс

Результат

Городская научно-практическая
конференция
«Школьники города - науке XXI века»


Палаева Н.П.

Платонова М.К.
Юртайкина Е.А.

Лысяков Александр

«Исследование теплопроводности различных строительных материалов»
Амирова Самира

«Изучение возможности повышения белизны кварцевого песка»
Копейкина Мария

«Решение задач по геометрии методом координат»


11А

11А

10А

Призёр
Призёр

Призёр




Международная игра - конкурс по информатике «Инфознайка 2013»




Нарбекова Р.А.




1.Коченова Н.

2.Лемаев А.

3.Ломайкин А.

4. Рудикова Д.

5.Шляпкина В.

6.Потекаев А.

7.Кузнецов Д.

8.Назаров В.

9.Салтанова Т.















10А

10А

10А

11А

Рейтинг

Количество баллов

57

64

76

32

47

36

45

54

62

410

460

540

250

370

330

410

490

560

Общероссийская предметная олимпиада
«Олимпу-с Зимняя Сессия»

г. Калининград

(физика)

Палаева Н.П.



Варакина Е.

Неськина М.

Кечемайкина М.

Меркушина Ю.

Ломайкин А.

Коченова А.

Ларькина А.

Абдуллова Г.

Рудикова Д.

Бельская Н.

Демкина А.

Шляпкина В.

Самылин П.

Аникин С.

Напалков В.

Кузьмин Н.

Пронькина А.

Макарова А.

Морозкина Ю.

Кочемасова А.

Зайцев В.

Аверьянова Е.

Бекшаев А.

Соколова Л.



















































Сумма баллов

56

56

54

54

50

50

46

54

52

44

42

35

31

17

4

48

42

40

34

32

30

28

26

40

место
5 лауреат

5 лауреат

7 лауреат

7 лауреат

11

11

15

7 лауреат

9 лауреат

17

19

26

30

44

57

13

19

21

27

32

31

33

35

21


Центр поддержки талантливой молодёжи г. Бийск Алтайский край Всероссийские олимпиады по физике, химии, биологии


Палаева Н.П.

Платонова М.К.



Биология

Меркушина Ю.

Кильдюшова Ю.

Поляева Е.

Кечемайкина М.

Муртазина С.

Садилина Т.

Соколова Л.

Бельская Н.

Дёмкина А.

Всего участников по биологии с 6 -11 класс 35 чел.

Химия

1.Амирова С.

2.Кильдюшова Ю.

3.Пронькина А.

4.Соколова Л.

5.Садилина Т.

Всего участников по химии с 8-11 класс 8 чел.
Физика

Гузнаев Р.

Ефремов П.

Скворцов А.

Поляева Е.

Сергеева Е.

Лысяков А.
Салтанова Т.

Всего участников по физике с 10-11 класс 16 чел





10А

10А



10А

10А







11А

10А





10А

11А

11А

11А

10А

10А

11А
11А


73

33

65

65

62

73

64

83

73

26

33

35

40

37

83

68

79

60

74

68
74


4

3

8

8

5

1

7

2

7

4

3

2

1

1

1

7

2

10

1

7
5


15

25

31

23

28

17

26

14

24

43

45

57

52

41

4

19

8

25

11

19
13











В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена.

VI. Анализ работы с одаренными детьми

Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады проводятся для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.

Предметные олимпиады проводятся в несколько туров: школьный, районный, городской и всероссийский.

В 2012-2013 учебном году учащиеся нашей школы приняли участие в олимпиадах.

При организации олимпиад учителя были ознакомлены со следующими документами:

- Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 02 декабря 2009 г. N 695 "Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников"

- Положение о школьном туре олимпиады.

Была проведена школьная олимпиада по предметам естественно-математического цикла (математика, физика, химия, информатика, биология, география). В школьном туре олимпиад были следующие результаты (прилагается справка). Результаты городской олимпиады:

Предмет

ФИО учеников принявших участие

Номер класса

Количество набранных баллов

Результаты

призер

География

1. Меркушина Ю.

2.Надежин П.
3. Кузнецов Д.
4. Ефремов П.


7

9

10

11

16 из 26

44 из 40 возможных

24 из 37

17 из 39

нет

призёр
нет

нет

Математика

Надоров С.

Косолапов Д.
Шляпкина В.

11

10

8

2 из 23

4 из 18

7 из 20

нет

нет
нет


Физика

Ефремов П.

Назаров В.
Надёжин П.
Шляпкина В.
Коченова Н.


11

10

9

8

7

0 из 28

3 из 26

4 из 20

4 из 20

17 из 30

нет

нет

нет

нет

нет

Химия

Садилина Т.

Амирова С.


10

11

3 из 35

14 из 47

нет

нет

Биология

Меркушина Ю.

Рудикова Д.
Шипова Ю.

Кильдюшова Ю.
Тураева М.

7

8

9

10

11

24,5из 33,5

46 из 63,5

60,5 из 71,5

91,5 из 125

99 из 127

нет

нет

нет

нет

нет

Информатика

Косолапов Д.

10




нет

Вывод: итоги олимпиад говорят о неподготовленности учащихся и требуют дальнейшей усиленной работы со стороны учителя и учеников. Один призёр на городской олимпиаде по географии Надёжин Павел.

В 2013-2014 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником.

Анализ работ со слабоуспевающими учениками показал, что проводится большая работа, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Проводилась дифференцированная работа на уроках. Также проводились индивидуальные дополнительные занятия. Есть такие учащиеся, которые в течение учебного года имели неудовлетворительные оценки, как по физике, так и по математике и информатике, биологии, химии. Это Гаврилин Н.(9А), Карапетян А. (6А), Мещерякова М. (6А), Козлов И.(9А) Батин Д. (9А). К концу учебного года все учащиеся исправили оценки. Велась работа и с сильными учащимися. Это индивидуальные консультации, дифференцированный подход на уроке, факультативные занятия. Это такие учащиеся, как Шляпкина Е (8А), Надёжин П. (9А), Соколова Л. (9А), Филиппова А (9А), Егорова Ю (10А), Сергеева Е (10А), Назаров В (10А), Косолапов Д (10А), Кузнецов Д (10А), Садилина Т (10А),Кильдюшова Ю (10А), Поляева Е (10А),Копейкина М (10А),Кечемайкина М. (7А), Меркушина Ю (7А), Тураева М (11А), Надоров С.(11А), Некоторые из них, начиная с седьмого класса, принимали участие в городских олимпиадах по физике, биологии, географии и математике. Как уже сказано, у МО мало призовых мест на городских олимпиадах. Эта проблема остается нереализованной. Необходимо наметить и спланировать пути реализации намеченной проблемы. Так как в последнее время происходит сокращение учебных часов по математике, химии, биологии и физике, необходимо ввести дополнительные занятия. Также факультативные курсы для работы с сильными учащимися и групповые занятия. Внести изменения в методику преподавания физики и математики, химии, биологии, информатики.. Больше использовать на своих уроках новые технологии. Больше заниматься исследовательской работой на уроках и во внеурочное время. И представлять свои работы на городские научно-практические конференции. Ввести элективные курсы по математике и физике с целью предпрофильной подготовки.

VIII. Анализ использования материально-технической базы учебных кабинетов

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы.

Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, демонстрационные таблицы, портреты математиков, карточки для индивидуальной работы, различная справочная литература, СD, комплекты наглядно-методических материалов (слайды), различные сборники заданий по математике. Укомплектован кабинет химии. В кабинете установлен вытяжной шкаф. В каждом кабинете установлен компьютер. Недостатком является то, что нет проектора в кабинете физики и химии. В кабинете математики есть интерактивная доска.

Вывод: недостаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (компьютеры, проекторы, интерактивные доски) позволяет организовать учебный процесс не на самом высоком современном уровне.

В 2013-2014 учебном году продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

IX.Выполнение программного материала за 2012-2013 учебный год.

Программный материал учителями МО по математике пройден .

Положительным в деятельности ШМО является и то, что на заседаниях учителя стали поднимать больше вопросов не дидактического, а воспитательного характера. В основу работы они ставят не просто сам процесс приобретения знаний учащихся, а различные формы и методы этого приобретения, также решается вопрос о коллективном усилии всех учителей по выявлении способных учеников в каждой параллели.

X. Выводы
В результате анализа работы педагогических кадров можно отметить, что в коллективе создана благоприятная психологическая обстановка. Учителя стремятся к дружеским или партнёрским отношениям с коллегами, соблюдают и преумножают традиции коллектива, следуют нормам поведения. К числу «сильных» сторон следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у педагогического коллектива положительного настроя на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, на личностно – ориентированное обучение, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе. Большинство педагогов – высококвалифицированные специалисты.
Считаю, что работу МО естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном году можно признать удовлетворительной.
В результате анализа работы за год на заседании МО « Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на новый учебный год» (протокол № 5 от 31.05.2013г.), было рекомендовано скорректировать и определить цели и задачи на следующий учебный год. Единогласно было принято решение продолжить работу МО естественно-математического цикла с целями и задачами МО с 2012-2013 учебного года.
Цели и задачи МО естественно-математического цикла

на 2013-2014 учебный год.

Цель: «Развитие личности учащихся, их творческих способностей на основе развивающего, личностно – ориентированного обучения».
Задачи:

-постепенное внедрение в практику работы учителей по личностно – ориентированному обучению учащихся.

- повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров МО естественно-математического цикла;

- организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания;

- организация инновационной деятельности педагогов (освоение новых УМК, применение интерактивной доски, внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс) в рамках предметов естественно-математического цикла;

- выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

- подготовка и методическое обеспечение проведения ЕГЭ и ГИА в 2013-20134 учебном году;

- осуществление контроля при реализации учебных планов, программ и руководства творческой работой коллектива.
Основные направления деятельности работы МО:

- изучение состояния преподавания, качества знаний учащихся, уровня их развития, эффективности методической работы;

- основные мероприятия по повышению квалификации педагогов;

- работа по развитию педагогического творчества учителя;


18.06.13.

Руководитель МО:_______________/Н.П. Палаева./
1   2   3   4