Главная страница

Программа по информатике и икт в 11 классах Пояснительная записка



Скачать 67.16 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике и икт в 11 классах Пояснительная записка
К. Ю. Полякова
Дата13.02.2016
Размер67.16 Kb.
ТипПрограмма

Рабочая программа по информатике и ИКТ

в 11 классах
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ (базовый уровень), утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312, и авторской программы К. Ю. Полякова и Е. А. Ерёмина в старшей школе на базовом уровне.

Тематическое планирование учебного курса 11-х классов составлено в соответствии с планированием курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне (1 ч в неделю -11б класс и 2 часа в неделю - 11а класс), разработанным авторами учебника К. Ю. Поляковым и Е. А. Ерёминым.




СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Тема: Информация и информационные процессы

Правила ТБ. Формула Хартли.

Информация и вероятность. Формула Шеннона.

Передача информации.

Помехоустойчивые коды.

Сжатие данных без потерь.

Практическая работа: использование архиватора.

Информация и управление. Системный подход.

Информационное общество.

Тема: Моделирование

Модели и моделирование.

Использование графов.

Этапы моделирования.

Моделирование движения. Дискретизация.

Практическая работа: моделирование движения.

Модели ограниченного и неограниченного роста.

Моделирование эпидемии.

Модель «хищник-жертва».

Обратная связь. Саморегуляция.

Системы массового обслуживания.

Практическая работа: моделирование работы банка.

Тема: Базы данных

Информационные системы.

Таблицы. Основные понятия.

Реляционные базы данных.

Практическая работа: операции с таблицей.

Практическая работа: создание таблицы.

Запросы.

Формы.

Отчеты.

Многотабличные базы данных.

Формы с подчиненной формой.

Запросы к многотабличным базам данных.

Отчеты с группировкой.

Тема: Элементы теории алгоритмов

Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители.

Сложность вычислений.

Доказательство правильности программ.

Тема: Алгоритмизация и программирование

Решето Эратосфена.

Длинные числа.

Структуры (записи).

Структуры (записи).

Динамические массивы.

Списки.

Использование модулей.

Стек.

Очередь. Дек.

Деревья. Основные понятия.

Хранение двоичного дерева в массиве.

Графы. Основные понятия.

Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).

Поиск кратчайших путей в графе.

Динамическое программирование.

Тема: Создание веб-сайтов

Веб-сайты и веб-страницы.

Текстовые страницы.

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

Списки.

Гиперссылки.

Содержание и оформление. Стили.

Практическая работа: использование CSS.

Рисунки на веб-страницах.

Таблицы.

Блоки. Блочная верстка.

Практическая работа: блочная верстка.

Динамический html.

Практическая работа: использование Javascript.

Учебный план курса


Наименования разделов тем

Кол-во часов

Формы и виды контроля

11а класс (70 ч)







Информация и информационные процессы

8




Алгоритмизация и программирование

16




Элементы теории алгоритмов

3




Моделирование

11




Базы данных

12




Создание веб-сайтов

13




Повторение. Подготовка к ЕГЭ

5




Итого

68




11б класс (35 ч)







Информация и информационные процессы

5




Моделирование

6




Базы данных

9




Создание веб-сайтов

10




Повторение. Подготовка к ЕГЭ

4




Итого

34




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Учебники и учебные пособия


  1. Информатика. Учебник для 10 кл. Поляков К.Ю., Еремин Е..А.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Информатика. Учебник для 11 кл. Поляков К.Ю., Еремин Е..А.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

  4. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 класса. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

  5. Информатика и информационные технологии 10-11 класс. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  6. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 11 класса. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009,

  7. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. Н. Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009,

  8. Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов. — СПб: Тригон, 2008.

  9. Информатика, 2008. Сборник экзаменационных заданий. П. А. Якушкин, С. С. Крылов, М.: Эксмо, 2008

  10. Информатика, 2009. Сборник экзаменационных заданий. П. А. Якушкин, С. С. Крылов, М.: Эксмо, 2009

  11. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2009./Под ред. Ф, Ф. Лысенко– Ростов-наДону: Легион-М, 2008.

  12. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010./Под ред. Ф, Ф. Лысенко, Л. Н. Евич – Ростов-наДону: Легион-М, 2009.

  13. ЕГЭ 2010. Информатика: Тренировочные задания/Н. Н. Самылкина, Е. М. Островская.- М: Эксмо, 2009

  14. Демонстрационные варианты ЕГЭ 2012-2016 гг.