|
Программа по информатике и икт в 11 классах Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ
в 11 классах Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ (базовый уровень), утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312, и авторской программы К. Ю. Полякова и Е. А. Ерёмина в старшей школе на базовом уровне. Тематическое планирование учебного курса 11-х классов составлено в соответствии с планированием курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне (1 ч в неделю -11б класс и 2 часа в неделю - 11а класс), разработанным авторами учебника К. Ю. Поляковым и Е. А. Ерёминым.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Тема: Информация и информационные процессы
Правила ТБ. Формула Хартли.
Информация и вероятность. Формула Шеннона.
Передача информации.
Помехоустойчивые коды.
Сжатие данных без потерь.
Практическая работа: использование архиватора.
Информация и управление. Системный подход.
Информационное общество.
Тема: Моделирование
Модели и моделирование.
Использование графов.
Этапы моделирования.
Моделирование движения. Дискретизация.
Практическая работа: моделирование движения.
Модели ограниченного и неограниченного роста.
Моделирование эпидемии.
Модель «хищник-жертва».
Обратная связь. Саморегуляция.
Системы массового обслуживания.
Практическая работа: моделирование работы банка.
Тема: Базы данных
Информационные системы.
Таблицы. Основные понятия.
Реляционные базы данных.
Практическая работа: операции с таблицей.
Практическая работа: создание таблицы.
Запросы.
Формы.
Отчеты.
Многотабличные базы данных.
Формы с подчиненной формой.
Запросы к многотабличным базам данных.
Отчеты с группировкой.
Тема: Элементы теории алгоритмов
Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители.
Сложность вычислений.
Доказательство правильности программ.
Тема: Алгоритмизация и программирование
Решето Эратосфена.
Длинные числа.
Структуры (записи).
Структуры (записи).
Динамические массивы.
Списки.
Использование модулей.
Стек.
Очередь. Дек.
Деревья. Основные понятия.
Хранение двоичного дерева в массиве.
Графы. Основные понятия.
Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).
Поиск кратчайших путей в графе.
Динамическое программирование.
Тема: Создание веб-сайтов
Веб-сайты и веб-страницы.
Текстовые страницы.
Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.
Списки.
Гиперссылки.
Содержание и оформление. Стили.
Практическая работа: использование CSS.
Рисунки на веб-страницах.
Таблицы.
Блоки. Блочная верстка.
Практическая работа: блочная верстка.
Динамический html.
Практическая работа: использование Javascript.
Учебный план курса
Наименования разделов тем
| Кол-во часов
| Формы и виды контроля
| 11а класс (70 ч)
|
|
| Информация и информационные процессы
| 8
|
| Алгоритмизация и программирование
| 16
|
| Элементы теории алгоритмов
| 3
|
| Моделирование
| 11
|
| Базы данных
| 12
|
| Создание веб-сайтов
| 13
|
| Повторение. Подготовка к ЕГЭ
| 5
|
| Итого
| 68
|
| 11б класс (35 ч)
|
|
| Информация и информационные процессы
| 5
|
| Моделирование
| 6
|
| Базы данных
| 9
|
| Создание веб-сайтов
| 10
|
| Повторение. Подготовка к ЕГЭ
| 4
|
| Итого
| 34
|
| ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Учебники и учебные пособия
Информатика. Учебник для 10 кл. Поляков К.Ю., Еремин Е..А.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Информатика. Учебник для 11 кл. Поляков К.Ю., Еремин Е..А.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 класса. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Информатика и информационные технологии 10-11 класс. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 11 класса. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009,
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. Н. Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009,
Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов. — СПб: Тригон, 2008.
Информатика, 2008. Сборник экзаменационных заданий. П. А. Якушкин, С. С. Крылов, М.: Эксмо, 2008
Информатика, 2009. Сборник экзаменационных заданий. П. А. Якушкин, С. С. Крылов, М.: Эксмо, 2009
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2009./Под ред. Ф, Ф. Лысенко– Ростов-наДону: Легион-М, 2008.
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010./Под ред. Ф, Ф. Лысенко, Л. Н. Евич – Ростов-наДону: Легион-М, 2009.
ЕГЭ 2010. Информатика: Тренировочные задания/Н. Н. Самылкина, Е. М. Островская.- М: Эксмо, 2009
Демонстрационные варианты ЕГЭ 2012-2016 гг.
|
|
|