Главная страница

Деятельный подход в преподавании математики как средство повышения качества знаний учащихся



Скачать 26.33 Kb.
НазваниеДеятельный подход в преподавании математики как средство повышения качества знаний учащихся
Дата04.03.2016
Размер26.33 Kb.
ТипДокументы


Деятельный подход в преподавании математики как средство повышения качества знаний учащихся.
На данный момент основным показателем качества знаний учащихся являются результаты сдачи девятиклассниками ГИА по алгебре и геометрии и 11-классниками ЕГЭ по математике.

Как лучше подготовить учащихся, как учить результативно, что предпринять?

- Конечно, нужно как можно больше успеть прорешать и разобрать заданий из сборников.

- Проводить постоянные срезы знаний, самостоятельные и контрольные работы. Это титанический труд: проверка отнимает много наших сил и времени

- Нужно расширить и углубить знания по многим разделам математики.

- проводить помимо уроков спецкурсы, элективные занятия, консультации, факультативы, т.е. использовать любую возможность для проведения занятий с выпускниками.

Но без желания учиться самих учащихся, без повышения интереса к предмету добиться хороших результатов сложно. Постоянная борьба с перегрузкой учащихся и неуклонные требования минимизации школьных курсов высушивают школьные учебники, делают их мало пригодными для развития интереса к математике.

Конечно, главное для 11-классников-это мотивация :

-сдать хорошо ЕГЭ и дорога для дальнейшей учебы будет открыта. С 9-классниками сложнее. Их нужно заинтересовать, привлечь к выполнению некоторых работ. Когда ученикам предоставляется возможность самим активно участвовать в процессе обучения, их ценность в своих же глазах значительно возрастает. Ученики овладевают ценными исследовательскими навыками и умениями, учатся грамотно работать с информацией, самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути их рационального решения.

Речь идет о возможности:

-привлечения самих учащихся к деятельности по построению системы математических знаний,

- использования оборудования кабинетов, оснащенность их компьютерами, экранами и проекторами.

- учащихся самоутвердиться в коллективе самостоятельно выполненной им творческой работой, связанной и с математикой, и с информатикой, и с подготовкой к экзаменам.

На уроке в классе предлагаю к определенному сроку выполнить презентации нескольких тестовых заданий из сборников по некоторым разделам математики (например, «Координаты и графики», «Система уравнений», «Неравенства», и т.д… ).

А на очередном уроке использую выполненную презентацию как один из его этапов. Посмотрим одну из презентаций.

Работают следующие принципы:

  1. Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню.

Вовлеки меня и я научусь.

  1. В детском и юношеском возрасте наиболее развита зрительная память. Наглядное и красочное изображение на экране, зрительное восприятие подаваемой информации способствует лучшему, более качественному усвоению и закреплению материала.

  2. Как правило, в работу вовлечен весь класс.

  3. Можно увеличивать и усложнять задания, выполненные устно. Сокращается время их решения.

Что в этом положительного.

  1. Пока ученики готовят презентацию, они запоминают, учатся, до автоматизма доводят умение решать типовые задачи из материалов ГИА и ЕГЭ. Ученики самостоятельно работают, а самостоятельная работа необходима для перевода знаний «извне» во внутреннее достояние учащегося. Происходит систематизация, закрепление базовых знаний, а так же приобретение новых знаний по данной теме.

  2. Учащиеся вовлекают в творческую работу своих одноклассников.

  3. Помогают нам- учителям в проведении урока, изучении и закреплении материала.

  4. И самое главное, повышается интерес учащихся к предмету, больше времени уделяется занятиям математики, и как следствие, повышается качество знаний.