Главная страница


Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла моу сош №13 за 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ работы мо учителей естественно-математического цикла моу сош №13 за 2012-2013 учебный год
страница2/4
Дата25.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипАнализ
1   2   3   4

Темы докладов учителей-предметников



ФИО учителя

Темы докладов

Дата выступления

1

Палаева Н.П.

«Модель личности современного педагога»

«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе при проведении экскурсий»

« Развитие познавательной активности в реализации уровневой дифференциации, стимулирования обучения физике»


05.04.2013.педсовет

Ноябрь 2012,педсовет

Январь,

2013 МО

2

Юртайкина Е.А.

«Дифференцированный подход в обучении математики в старших классах, как важнейший фактор в обучении»

« Личность учителя по развитию логического мышления на уроках математики»

10.11.2012. МО

05.04. 2013, педсовет

3


Нарбекова Р.А.

«Элементы программирования на уроках информатики в старших классах»

Март,2013, МО

4

Платонова М.К.

«Организация учебного процесса с использованием ИКТ на уроках химии и биологии»

Март,2013, МО

5

Сергеева Л.В.

«Личностно – ориентированный подход в обучении учащихся по географии с использованием информационных технологий»

Январь,2013 МО

Вывод: в течение года учителя-предметники на заседаниях МО, педсоветах, конкурсах выступали с докладами не только по теме самообразования, но и по вопросам, связанным с инновационной работой.

3.Анализ работы по темам самообразования
Одной из индивидуальных форм работы МО является работа учителей над темами самообразования.

Тема самообразования определяется, исходя:

– методической темы школы;

– затруднений педагогов;

– специфики их индивидуальных интересов.

В 2012-2013 учебном году учителя работали над следующими темами самообразования:

Учитель

Тема

Результат

Где заслушивался

Палаева Н.П.

Использование метода проблемного обучения

на уроках физики

Рекомендовано использование в практике

Продолжить изучение

Заседание МО


Юртайкина Е.А

Уровневая дифференциация

Используется на практике

Заседание МО

Педсовет

Нарбекова Р.А

Элементы программирования на уроках информатики в старших классах

Продолжить изучение

Апробируется на практике.

Заседание МО

Открытые уроки


Платонова М.К.

Формирование химической компетенции учащихся

Продолжить изучение

Апробируется на практике.

Открытые уроки


Сергеева Л.В.

Личностно – ориентированный подход в обучении учащихся по географии с использованием информационных технологий»

Продолжить изучение

Апробируется на практике.

Заседание МО

Открытые уроки

В течение учебного года учителя использовали различные методы при работе в данном направлении (изучение методической литературы, посещение обучающих курсов, разработки уроков, составление дифференцированных карточек по предметам, разработки внеклассных мероприятий, проведение открытых мероприятий (в том числе и в рамках аттестации), участие в конкурсах, конференциях и семинарах и т.д.).

Учителями-предметниками естественно-математического цикла были представлены отчёты по работе над методическими темами. Следует отметить, что данная работа ведётся не совсем в полном объёме, чаще всего она сводится учителями к изучению методической литературы и в меньшей степени к разработке и внедрению новых инновационных технологий в образовательный процесс. Учителя с осторожностью пытаются внедрять инновационные технологии. В результате появляются затруднения при работе над темами самообразования. Хотя необходимо отметить, что в сравнении с 2011-2012 учебным годом, в этом учебном году в большей степени всеми учителями велась работа над темами самообразования, отмечены положительная тенденция и положительный настрой в коллективе к данному виду деятельности.

В основном, работу над темами самообразования всех учителей-предметников естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном году следует считать удовлетворительной. В 2011-2012 учебном году все члены школьного коллектива продолжили работу над созданием индивидуального портфолио.

Содержание портфолио способствует обогащению работы МО. Портфолио на первом этапе является неким справочником необходимой информации, а в дальнейшем может служить доказательством прогресса в уровне профессиональной компетентности членов МО за определённый период времени. Портфолио представляют собой не только форму рефлексии педагогом собственной деятельности или деятельности МО, но и своего рода отчет о работе, успехах и достижениях, который позволяет:

- представить окружающим собственную педагогическую деятельность;

- выявить динамику роста профессиональной компетентности педагога МО;

- осуществить анализ результатов деятельности за учебный год;

- подготовить характеристику педагогу для участия в различных конкурсах;

- пройти аттестацию;

- провести качественную оценку работы МО администрацией школы, руководителем МО и т.д.

Следует отметить, что данная работа решением всех членов МО естественно-математического цикла признана удовлетворительной.

В следующем учебном году, решением МО учителей естественно-математического цикла, рекомендовано продолжать работу по накоплению материалов в индивидуальные методические папки.
В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию следующие учителя-предметники естественно-математического цикла:

1.Юртайкина Е. А. – учитель математики, присвоена высшая квалификационная категория.(2013 г.)

Данный учитель проходили аттестацию в форме презентации портфолио документов.

На данный момент все члены МО естественно-математического цикла имеют соответствующие квалификационные категории.

В 2013 – 2014 учебном году необходимо пройти аттестацию следующим учителям:

1.Палаева Н.П.– учитель физики, высшая квалификационная категория, февраль 2014 года.

4.Анализ инновационной деятельности ШМО

Активно внедрены в работу школы факультативные и элективные курсы, способствующие расширению кругозора учащихся, углублению знаний по предметам.

В 2012-2013 учебном году проводились факультативные и элективные курсы:

Факультативные курсы:

  • Система обработки числовых данных(7А)- Нарбекова Р.А.

  • Учимся решать задачи по физике- Палаева Н.П.(8а)

  • Занимательная математика(6а) - Палаева Н.П.

Элективные курсы:

  • Экология растений(6а) – Платонова М.К.

  • Химические вещества в повседневной жизни человека (8а) - Платонова М.К.

  • Лабораторные исследования в клинике (9а) - Платонова М.К.

  • Введение в фармацевтическую химию (10а) - Платонова М.К.

  • Углубленное изучение органической химии через систему экспериментальных работ (11а) - Платонова М.К.

  • Экономика (9а) – Сергеева Л.В.

  • Основы предпринимательства (10а) – Сергеева Л.В.

  • Основы черчения (9а) - Юртайкина Е.А.

  • Практикум по математике(10а,11а) – Юртайкина Е.А.

  • Мир кристаллов (9а) - Палаева Н.П.

  • Экспериментальные задачи по физике (9а) – Палаева Н.П.

  • Механические свойства вещества(10а) - Палаева Н.П.

  • Агрегатные состояния вещества (10а) - Палаева Н.П.

  • Физика и космическая физика (10а,11а) - Палаева Н.П.

IV. Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся.

1.Мониторинг качества знаний по предметам

2012-20113 учебный год.

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

математика

65,1%

100%

алгебра

57,3%

100%

геометрия

60,7%

100%

информатика

77%

100%

физика

61%

100%

химия

59,5%

100%

биология

74%

100%

география

74,6%

100%

Вывод: анализ знаний позволяет сделать вывод, что качество знаний по математике и информатике в 5-10х классах выше среднего.

Сравнительный анализ качества знаний по предметам МО

естественно - математического цикла.

1.Палаева Нина Павловна

Класс

2010-2011уч. год

2011-2012уч. год

2012 -2013уч. год



67%









53%









61%









53%









47%







10А

90%







11А

93%







8Б (мат-ка)

56%












63%









52%









63%









67%




10А




54%




11А




90%




5А (мат - ка)




74%












65%









47%









50%

10А







88,8%

11А







55,5%

6А (матем.)







52,2%

Сравнительный анализ качества знаний по физике показывает, что учащихся 8А,9А классов наблюдается понижение уровня качества знаний. Это можно объяснить возрастными особенностями учащихся, нежеланием учиться, слабым контролем со стороны родителей некоторых учащихся, сложным социальным положением в большинстве семей. У учащихся 10А наблюдается повышение процента качества в среднем на 24%, это обеспечивается хорошей усваиваемостью учебного материала, большинством учащихся, индивидуальные консультации. Незначительно увеличился процент качества у учащихся 11А класса. Проводятся дополнительные занятия со способными учениками и со слабоуспевающими.

7А-67%8А-52%9А - 50%

9А, Б-50%10А-54%11А – 55,5%

8А, Б-57%9А, Б-65%10А - 89%

7А-63%8А-47%

2.Юртайкина Елена Анатольевна

Классы

2010-2011уч. год

2011-20102уч. год

2012-2013 уч. год



56%









53%









53%









53%







10А

76%












52%









56%









50%




10А




54%




11А




90%












64%









79%









50%

10А







83%

11А







70%

Сравнительный анализ качества знаний показывает, что у учащихся 9А класса наблюдается понижение процента качества.

7А-56%8А-52%-9А-50%

У учащихся 11А,10А повышение процента качества

9А, Б-53%-10А-54%-11А-70%

8А-52% -9А, Б-53%-10А-83%

3.Нарбекова Римма Анвяровна

Класс

2010-2011уч. год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год






75%









56%







5А (инф-ка.)

95%







6А (инф-ка)

75%







9А(инф-ка)

58%







9Б (инф-ка)

63%







10А (инф-ка.)

95%







8А (инф-ка

64%







8Б (инф-ка)

66%







5А (инф-ка.)




87%




6А (инф-ка)




90%




8А (инф-ка




44%




9А(инф-ка)




63%




9Б (инф-ка)




50%




10А (инф-ка.)




65%




11А (инф-ка.)




90%









45%









50%




5А (инф-ка.)







79%

5Б (инф-ка.)







89%

6А (инф-ка)







83%

7А (инф-ка)







90%

8А (инф-ка







71%

9А(инф-ка)







54%

10А (инф-ка.)







83%

11А (инф-ка)







70%









48%









35%













4.Платонова Марина Константиновна

Класс

2011-2012уч. год

2012-2013 уч.год

5А(биология)

78%




6А(биология)

75%




7А (биология)

75%




8А (биология)

60%




9А(биология)

68%




9Б (биология)

66%




10А (биология)

73%




11А (биология)

90%




8А (химия)

48%




9А (химия)

68%




9Б(химия)

44%




10А (химия)

65%




11А(химия)

90%




5А(биология)




78%

5Б(биология)




94%

6А(биология)




60%

7А (биология)




76%

8А (биология)




64%

9А(биология)




58%

10А (биология)




88%

11А (биология)




74%

8А (химия)




41%

9А (химия)




48%

10А (химия)




83%

11А(химия)





66%
1   2   3   4