Главная страница


Анализ проведения предметной недели по математике, физике и информатике На основании планирования работы шмо учителей математики, физики и информатики на 2014 2015 учебный год



Скачать 65.57 Kb.
НазваниеАнализ проведения предметной недели по математике, физике и информатике На основании планирования работы шмо учителей математики, физики и информатики на 2014 2015 учебный год
Дата13.02.2016
Размер65.57 Kb.
ТипАнализ

Анализ проведения предметной недели

по математике, физике и информатике

На основании планирования работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2014 – 2015 учебный год с 8.12. 14. по 13.12.14. в школе была проведена предметная неделя по математике, физике и информатике. 

Цель проведения предметной недели: 

1. Повысить интерес учащихся к изучению предмета; 
2. Вызвать и школьников положительную мотивацию к изучению точных наук
3. Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям; 
4. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. 

Задачи предметной недели: 

1. Привлечь учащихся для организации и проведения недели. 
2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной 
деятельности учащихся, расширению знания по математике, физике, информатике, 
формированию творческих способностей: логического мышления, 
рациональных способов решения задач и примеров, смекалки. 
3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества. 

Принцип проведения Недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях. 

План проведения предметной Недели:

дата

мероприятие

участники

ответственные

Понедельник

8.12.14.


  1. Открытие недели математики, информатики и физики




Калитвянская Н.В.


  1. Выпуск стенгазет по предмету

 1, 5 – 11 классы

 Учителя-предметники


  1. Открытый урок «Изменение агрегатных состояний вещества»

8 класс

 Даричева Г.И.

Вторник

9.12.14.


  1. Командная игра «Счастливый случай»

10-11 классы

 Даричева Г.И.

  1. Конкурс ребусов, кроссвордов и головоломок по математике, информатике, физике

 5 – 11 классы

 Учителя-предметники


Среда

10.12.14.

  1. Математическая игра «Мир математики»

7, 9 классы

Калитвянская Н.В.

Четверг

11.12.

  1. Урок-презентация «Ученые в области Информатики».

8 класс

 Машкамаева О.А.

  1. Выставка книг по математики, физики и информатики в библиотеке.

5-11 классы

Саросек Л.В.

Пятница

12.12.

1. Математический КВН


5-6 классы

 Лимарева Т.А.

2.  Открытый урок «Подобные треугольники»


8 класс

Козьменко Л.В.

Суббота

13.12.

  1. Открытый урок «Степень с натуральным показателем»

7 класс

Калитвянская Н.В.

  1. Подведение итогов.

  2. Закрытие недели.

   

5-11 классы

Учителя-предметники.


  Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:

1. Учителями математики и физики была выпущены стенгазеты, которые отразили познавательный материал о выдающихся математиках и физиках, ребусы и кроссворды, занимательные задачи по физике, математики и информатики. В библиотеке была организована выставка книг по физике, математике и информатики.

c:\users\uzer\desktop\неделя математики\фото\p1060382.jpg c:\users\uzer\desktop\неделя математики\фото\p1060429.jpg

  2. Учителем математики Лимаревой Т.А. была подготовлена и проведена командная игра для учащихся 5-6 классов «Веселый математический поезд». Учитель подготовил увлекательное соревнование по математике между учащимися 5 и 6 классов. Игра проходила по станциям. Каждая станция – определенное соревнование по математике. Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности. 
c:\users\uzer\desktop\неделя математики\фото\p1060386.jpg       c:\users\uzer\desktop\неделя математики\фото\p1060383.jpg

  

3. Для учащихся 10-11-х классов была проведена игра «Счастливый случай». Учитель физики Даричева Г.И. совместно с учителем математики Козьменко Л.В. провели командное соревнование между учащимися. Ребята объясняли физические явления, отвечали на нестандартные задания, вспоминали школьный материал не только физики и математики.
c:\users\uzer\desktop\фото предмет нед\sdc10994.jpg  c:\users\uzer\desktop\фото предмет нед\sdc11009.jpg
  4. Для учащихся 7 и 9 классов учителем математики Калитвянской Н.В. была проведена командная игра «Мир математики», с целью в игровой форме проверить знания по предмету «Математики»; повысить интерес к предмету; развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело; развитие внимательности, памяти, находчивости. Игра проходила в форме соревнования двух команд. Ребята в ходе всего мероприятия активно участвовали в конкурсах: «Математическая разминка», «Весёлое умножение», «Спортивная математика», «Блицтурнир», «Пантомима», «Грамотеи», «Глазомер». Учащиеся с интересом выполняли задания, демонстрируя при этом свои предметные знания и умения. Подобранный учителем материал к мероприятию соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей. Мероприятие способствовало повышению интереса учащихся к предмету.
  5. В рамках предметной недели учителями были даны открытые уроки с применением ИКТ. 
В этом учебном году, учителя математики, физики, информатики продолжили традицию проведения открытых уроков в рамках предметной недели. Все уроки были построены методически грамотно и носили развивающий характер. Каждый из присутствующих педагогов имел возможность почерпнуть для себя что-то новое и использовать это в дальнейшем на своих уроках.

 c:\users\uzer\desktop\неделя математики\фото\p1060430.jpg c:\users\uzer\desktop\фото предмет нед\sdc10977.jpg
Методическое объединение учителей математики и физики каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.

В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями. 
Анализируя итоги проведения недели математики и И и ИКТ, можно сделать следующие выводы:

  • В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги-математики.

  • Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатике.

  • В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся, в том числе и ученики начальной школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.

Рекомендации:

  создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели; 

  разместить материалы недели на школьном сайте.

  выразить благодарность учителям математики, физики и информатики: Калитвянской Н.В., Козьменко Л.В., Даричевой Г.И. и Лимаревой Т.А.,   принявшим активное участие в проведении недели.  

Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики            /Калитвянская Н.В./                                                                    

13.12.2014год