|
Анализ проведения предметной недели по математике, физике и информатике На основании планирования работы шмо учителей математики, физики и информатики на 2014 2015 учебный год Анализ проведения предметной недели
по математике, физике и информатике
На основании планирования работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2014 – 2015 учебный год с 8.12. 14. по 13.12.14. в школе была проведена предметная неделя по математике, физике и информатике.
Цель проведения предметной недели:
1. Повысить интерес учащихся к изучению предмета; 2. Вызвать и школьников положительную мотивацию к изучению точных наук; 3. Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям; 4. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь учащихся для организации и проведения недели. 2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знания по математике, физике, информатике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач и примеров, смекалки. 3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.
Принцип проведения Недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях.
План проведения предметной Недели:
дата
| мероприятие
| участники
| ответственные
| Понедельник
8.12.14.
| Открытие недели математики, информатики и физики
|
| Калитвянская Н.В.
| Выпуск стенгазет по предмету
| 1, 5 – 11 классы
| Учителя-предметники
| Открытый урок «Изменение агрегатных состояний вещества»
| 8 класс
| Даричева Г.И.
| Вторник
9.12.14.
| Командная игра «Счастливый случай»
| 10-11 классы
| Даричева Г.И.
| Конкурс ребусов, кроссвордов и головоломок по математике, информатике, физике
| 5 – 11 классы
| Учителя-предметники
| Среда
10.12.14.
| Математическая игра «Мир математики»
| 7, 9 классы
| Калитвянская Н.В.
| Четверг
11.12.
| Урок-презентация «Ученые в области Информатики».
| 8 класс
| Машкамаева О.А.
| Выставка книг по математики, физики и информатики в библиотеке.
| 5-11 классы
| Саросек Л.В.
| Пятница
12.12.
| 1. Математический КВН
| 5-6 классы
| Лимарева Т.А.
| 2. Открытый урок «Подобные треугольники»
| 8 класс
| Козьменко Л.В.
| Суббота
13.12.
| Открытый урок «Степень с натуральным показателем»
| 7 класс
| Калитвянская Н.В.
| Подведение итогов.
Закрытие недели.
| 5-11 классы
| Учителя-предметники.
|
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:
1. Учителями математики и физики была выпущены стенгазеты, которые отразили познавательный материал о выдающихся математиках и физиках, ребусы и кроссворды, занимательные задачи по физике, математики и информатики. В библиотеке была организована выставка книг по физике, математике и информатики.
2. Учителем математики Лимаревой Т.А. была подготовлена и проведена командная игра для учащихся 5-6 классов «Веселый математический поезд». Учитель подготовил увлекательное соревнование по математике между учащимися 5 и 6 классов. Игра проходила по станциям. Каждая станция – определенное соревнование по математике. Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности.
3. Для учащихся 10-11-х классов была проведена игра «Счастливый случай». Учитель физики Даричева Г.И. совместно с учителем математики Козьменко Л.В. провели командное соревнование между учащимися. Ребята объясняли физические явления, отвечали на нестандартные задания, вспоминали школьный материал не только физики и математики. 4. Для учащихся 7 и 9 классов учителем математики Калитвянской Н.В. была проведена командная игра «Мир математики», с целью в игровой форме проверить знания по предмету «Математики»; повысить интерес к предмету; развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело; развитие внимательности, памяти, находчивости. Игра проходила в форме соревнования двух команд. Ребята в ходе всего мероприятия активно участвовали в конкурсах: «Математическая разминка», «Весёлое умножение», «Спортивная математика», «Блицтурнир», «Пантомима», «Грамотеи», «Глазомер». Учащиеся с интересом выполняли задания, демонстрируя при этом свои предметные знания и умения. Подобранный учителем материал к мероприятию соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей. Мероприятие способствовало повышению интереса учащихся к предмету. 5. В рамках предметной недели учителями были даны открытые уроки с применением ИКТ. В этом учебном году, учителя математики, физики, информатики продолжили традицию проведения открытых уроков в рамках предметной недели. Все уроки были построены методически грамотно и носили развивающий характер. Каждый из присутствующих педагогов имел возможность почерпнуть для себя что-то новое и использовать это в дальнейшем на своих уроках.
Методическое объединение учителей математики и физики каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.
В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями. Анализируя итоги проведения недели математики и И и ИКТ, можно сделать следующие выводы:
В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги-математики.
Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатике.
В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся, в том числе и ученики начальной школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.
Рекомендации:
создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;
разместить материалы недели на школьном сайте.
выразить благодарность учителям математики, физики и информатики: Калитвянской Н.В., Козьменко Л.В., Даричевой Г.И. и Лимаревой Т.А., принявшим активное участие в проведении недели.
Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики /Калитвянская Н.В./
13.12.2014год |
|
|