Геометрия |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| 1
| 16.11.
| Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры.
| Формировать знания о симметричных предметах и фигурах.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Работа по плану.
| Работа по плану с помощью учителя
| Плакаты
|
|
|
| 2
| 23.11.
| Построение точки, отрезка симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
| Формировать умение строить точки, отрезки, симметрично данным.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметрии.
| Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметриис помощью учителя.
| Таблицы.
| Презентация «Зарядка для глаз»
|
|
| 3
| 30.11.
| Построение треугольника, четырехугольника, симметрично данным относительно оси, центра симметрии.
| Формировать умение строить треугольники, четырехугольники симметрично данным относительно оси и центра симметрии.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Построение треугольника, четырехугольника
| Построение треугольника, четырехугольника с помощью учителя.
| Плакаты, план построения, образец
|
|
|
| 4
| 07.12.
| Площадь. Единицы измерения площади.
| Познакомить с понятием «площадь», единицами измерения площади.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Работа с палеткой, единицами измерения площади.
| Работа с палеткой, единицами измерения площади с помощью учителя.
| Палетка.
Таблица.
|
|
|
| 5
| 14.12.
| Вычисление площади прямоугольника.
| Формировать умение вычислять площадь прямоугольника.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Вычисление площади прямоугольника.
| Вычисление площади прямоугольника с помощью учителя.
| Таблицы, формула
| Математические этюды: «Площади фигур»
|
|
| 6
| 21.12
| Вычисление площади квадрата.
| Формировать умение вычислять площадь квадрата.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Вычисление площади квадрата.
| .Вычисление площади квадрата.
с помощью учителя.
| Таблицы, формула
|
|
|
| 7
| 28.12.
| Соотношение единиц измерения площади. Решение задач.
| Формировать умение решать задачи по вычислению площади.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Решение задач.
| Решение задач с помощью учителя.
| Таблицы, формула, образцы
|
|
|
|
|
| 3 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| 1
| 10.01.
| Повторение пройденного.
| Повторить и закрепить основное свойство дроби.
| Урок повторения и закрепления
| Репродуктивный
| Упражнения по сокращению дробей.
| Упражнение по сокращению дробей помощью учителя.
| Таблицы, образцы сокращения
|
|
|
| 2
| 14.01.
| Замена целого и смешанного числа неправильной дробью.
| Формировать умение заменять целое и смешанное число неправильной дробью.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный.
| Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью.
| Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью с помощью учителя.
| Пример-образец.
Пример-
карточка.
|
|
|
| 3
| 15.01.
| Преобразование дробей.
| Повторить и закрепить способы преобразования дробей.
| Урок повторения и закрепления
| Репродуктивный
| Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью.
| Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью с помощью учителя.
| Таблица
«Дроби».
| Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»
|
|
| 4
| 16.01.
| Решение задач на нахождение среднего арифметического.
| Повторить и закрепить прием решения задач на нахождение среднего арифметического.
| Урок повторения и закрепления
| Репродуктивный
| Решение задач на нахождение среднего арифмет-ого
| Решение задач на нахождение среднего арифметического с помощью учителя.
| Краткая запись задачи.
|
|
|
| 5
| 17.01.
| Умножение дроби на целое число.
| Формировать умение умножать дробь на целое число.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Решение примеров на умножение дроби на целое число.
| Решение примеров на умножение дроби на целое число с помощью учителя
| Таблица, примеры- образцы
| Коррекционная программа «Тренировка памяти»
|
|
| 6
| 21.01.
| Деление дроби на целое число.
| Формировать умение делить дробь на целое число.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Решение примеров на деление дроби на целое число.
| Решение примеров на деление дроби на целое число с помощью учителя.
| Таблица, примеры- образцы
|
|
|
| 7
| 22.01.
| Решение примеров и задач.
| Закрепить приемы умножения и деления дроби на целое число.
| Урок закрепления
| Практический
| Работа с числами и действия с ними
| Работа с числами и действия с ними с помощью учителя
| Таблица, примеры- образцы
|
|
|
| 8
| 23.01.
| Умножение и деление смешанного числа на целое.
| Формировать умение умножать и делить смешанное числа на целое.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя.
| Образец- таблица.
|
|
|
| 9
| 24.01.
| Тренировочные упражнения в умножении и делении смешанного числа на целое.
| Закрепить данный прием умножения и деления смешанного числа на целое.
| Урок закрепления
| Практический
| Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое.
| Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое с помощью учителя
| Индивидуальные карточки, таблица, примеры- образцы
| Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»
|
|
| 10
| 28.01.
| Решение сложных примеров.
| Повторить порядок действий в сложных примерах.
| Урок закрепления
| Практический
| Решение сложных примеров в 2 и более действий.
| Решение примеров в 2 действия.
| Таблица, примеры- образцы
|
|
|
| 11
| 29.01.
| Решение примеров и задач.
| Закрепить навык решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
| Урок закрепления
| Практический
| Решение составных задач.
| Решение простых задач.
| Карточки
|
|
|
| 12
| 30.01.
| Контрольная работа по теме:
«Обыкновенные дроби».
| Проверить качество учащихся по теме.
| Урок проверки и оценки ЗУН
| Метод самостоятельной работы.
| Контрольная работа по группам.
| Контрольная работа по группам.
| Текст
к/работы.
|
|
|
| 13
| 31.01.
| Работа над ошибками.
| Анализ и исправление ошибок.
| Урок коррекции ЗУН.
| Эврестический
| Работа по плану.
| Работа по плану с помощью учителя
| План работы по группам
|
|
|
2.
| 1
| 04.02.
| Замена чисел, полученных при измерении величин, десятичной дроби.
| Повторить и закрепить прием замены чисел, полученных при измерении величин десятичной дроби.
| Урок повторения и закрепления
| Репродуктивный
| Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью.
| Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью с помощью учителя.
| Таблица мер.
Пример-образец.
| Видео « Де сятичные дроби – история»
|
|
| 2
| 05.02.
| Замена десятичных дробей составным именованным числом.
| Закрепить прием замены десятичной дроби числом, полученным при измерении величин.
| Урок закрепления
| Репродуктивный
| Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом.
| Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом с помощью учителя.
| Таблица мер.
Пример-образец.
|
|
|
| 3
| 06.02.
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью.
| Формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Работа с именованными числами и действия с ними
| Работа с именованными числами и действия с ними с помощью учителя
| Пример. Таблица мер
| Презентация «Интерактивная таблица мер»
|
|
| 4
| 07.02.
| Решение сложных примеров.
| Повторить порядок действий в сложных примерах.
| Урок закрепления
| Практический
| Решение сложных примеров в 2 и более действий.
| Решение примеров в 2 действия.
| Примеры-образцы
|
|
|
| 5
| 11.02.
| Нахождение неизвестных компонентов сложения именованных чисел
| Формировать умение находить неизвестные компоненты сложения именованных чисел
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Решение уравнений
| Решение уравнений с помощью учителя.
| Примеры-образцы, таблицы
|
|
|
| 6
| 12.02.
| Нахождение неизвестных компонентов вычитания именованных чисел
| Формировать умение находить неизвестные компоненты вычитания.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Решение уравнений.
| Решение уравнений с помощью учителя.
| Примеры-образцы, таблицы
| Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»
|
|
| 7
| 13.02.
| Составление и решение задач по краткой записи.
| Формировать умение составлять и решать задачи по краткой записи
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Составление задач по краткой записи.
| Составление задач по краткой записи с помощью учителя.
| Краткая запись задачи.
|
|
|
| 8
| 14.02.
| Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел».
| Проверить и оценить знания по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел».
| Урок проверки и оценки ЗУН
| Метод самостоятельной работы.
| Работа по тексту с/р 1,2 группы
| Работа по тексту с/р 3 группы
| Текст с/р по группам.
|
|
|
| 9
| 18.02.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на 10, 100, 10000.
| Повторить и закрепить прием умножения на 10, 100, 10000.
| Урок повторения и закрепления
| Репродуктивный
| Выполнение умножения на 10, 100, 1000
| Выполнение умножения на 10, 100, 1000
С помощью учителя
| Таблицы, образцы
|
|
|
| 10
| 19.02.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью.
| Формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении величин, записанных десятичной дробью.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Выполнение умножения и деления
| Выполнение умножения и деления с помощью учителя
| Таблицы, образцы
| Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»
|
|
| 11
| 20.02.
| Решение сложных примеров.
| Закрепить приём решения сложных примеров, соблюдая порядок действий
| Урок закрепления
| Практический.
| Решение сложных примеров в 2 и более действий.
| Решение примеров в 2 действия.
| Образец, таблица
|
|
|
| 12
| 21.02.
| Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин».
| Проверить и оценить знания учащихся по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин»
| Урок проверки и оценки ЗУН
| Метод самостоятельной работы.
| Работа по тексту к/р 1,2 группы.
| Работа по тексту к/р 3 группы.
| Текст
к/р по группам.
|
|
|
| 13
| 25.02.
| Работа над ошибками. Решение примеров и задач
| Исправить ошибки, допущенные в к/р. Выполнить подобные задания
| Урок коррекции ЗУН и закрепления
| Эвристический
| Работа по плану.
| Работа по плану с помощью учителя.
| План работы по группам
| Презентация «Зарядка для глаз»
|
|
| 14
| 26.02.
| Замена обыкновенной дроби десятичной
(1/5, ½, 1/50, 1/20, ¼, ¾, 1/8 и наоборот.
| Повторить и закрепить прием замены обыкновенной дроби десятичной и наоборот.
| Урок повторения и закрепления
| Практический
| Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот.
| Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот с помощью учителя
| Пример- образец.
|
|
|
| 15
| 27.02.
| Нахождение и одной и нескольких долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью.
| Формировать умение находить одну и несколько долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью..
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа.
| Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа с помощью учителя
| Пример-образец.
|
|
|
| 16
| 28.02.
| Решение задач на нахождение одной или нескольких долей числа.
| Формировать умение решать задачи на. нахождение одной или нескольких долей числа.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Работа по тексту задачи
| Работа по тексту задачи с помощью учителя
| Пример-образец.
|
|
|
| 17
| 04.03.
| Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа.
| Закрепить прием нахождения дроби от числа.
| Урок закрепления
| Практический.
| Решение примеров.
| Решение примеров с помощью учителя
| Пример-образец.
|
|
|
| 18
| 05.03.
| Нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью.
| Формировать умение находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби.
| Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби с помощью учителя.
| Образец.
| Коррекционная программа «Тренировка внимания»
|
|
| 19
| 06.03.
| Решение задач на нахождение числа по его доле.
| Закрепить прием нахождения числа по его доле.
| Урок закрепления
| Практический
| Решение составных задач.
| Решение простых задач.
|
|
|
|
| 20
| 07.03.
| Нахождение числа по его десятичной дроби: 0,5 = 1/2;
| Формировать умение находить число по его десятичной дроби.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративный
| Упражнения по нахождению числа по его десятичной дроби.
| Упражнения по нахождению числа по его десятичной дроби с помощью учителя.
| Карточки
|
|
|
| 21
| 11.03.
| Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа и числа по его доле.
| Закрепить прием нахождения дроби от числа и числа по его доле
| Урок закрепления
| Практический
| Выполнение действий
| Выполнение действий с помощью учителя
|
|
|
|
| 22
| 12.03.
| Подготовка к контрольной работе.
| Повторить изученный материал.
| Урок обобщения и систематизации
| Репродуктивный
| Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя
|
|
|
|
| 23
| 13.03.
| Контрольная работа за 3 четверть
| Проверка качества знаний
| Урок проверки и оценки
| Метод самостоятельной работы
| Работа по тексту к/р 1,2 группы
| Работа по тексту к/р 3 группы
| Текст
к/р по группам.
|
|
|
| 24
| 14.03.
| Работа над ошибками. Решение примеров и задач
| Провести работу по разъяснению и исправлению ошибок
| Урок коррекции ЗУН.
| Эвристический
| Решение примеров.
| Решение примеров по образцу.
| Примеры-образцы
|
|
|
| 25
| 18.03.
| Решение сложных примеров на все действия с десятичными дробями
| Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с десятичными дробями
| Урок повторения и закрепления
| Практический
| Решение сложных примеров в 3 и более действий.
| Решение примеров в 2 действия.
| Образец.
| Загадки про время.
|
|
| 26
| 19.03.
| Решение сложных примеров на все действия с именованными числами.
| Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с именованными числами.
| Урок повторения и закрепления
| Практический
| Выполнение действий с именованными числами
| Выполнение действий с именованными числами с помощью учителя
| Таблицы, примеры-образцы
|
|
|
| 27
| 20.03.
| Решение примеров и задач.
| Закрепить умение решать примеры и задачи
| Урок закрепления
| Практический
| Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя
| Таблицы, примеры-образцы
|
|
|
| 28
| 21.03.
| Повторение пройденного материала.
| Закрепить знания, полученные в 3 четверти.
| Урок закрепления
| Практический
| Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач.
| Таблицы, примеры-образцы
| Презентация «Зарядка для глаз»
|
|
|
|
|
|