Главная страница


№ урока Дата Тема урока Цели и задачи урока Тип урока Методы и приёмы



Название№ урока Дата Тема урока Цели и задачи урока Тип урока Методы и приёмы
страница3/5
Дата29.02.2016
Размер0.91 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5
Геометрия

























3.

1

16.11.

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры.

Формировать знания о симметричных предметах и фигурах.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа по плану.


Работа по плану с помощью учителя

Плакаты










2

23.11.

Построение точки, отрезка симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Формировать умение строить точки, отрезки, симметрично данным.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметрии.

Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметриис помощью учителя.

Таблицы.

Презентация «Зарядка для глаз»







3

30.11.

Построение треугольника, четырехугольника, симметрично данным относительно оси, центра симметрии.

Формировать умение строить треугольники, четырехугольники симметрично данным относительно оси и центра симметрии.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Построение треугольника, четырехугольника


Построение треугольника, четырехугольника с помощью учителя.

Плакаты, план построения, образец










4

07.12.

Площадь. Единицы измерения площади.

Познакомить с понятием «площадь», единицами измерения площади.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа с палеткой, единицами измерения площади.


Работа с палеткой, единицами измерения площади с помощью учителя.

Палетка.

Таблица.










5

14.12.

Вычисление площади прямоугольника.

Формировать умение вычислять площадь прямоугольника.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Вычисление площади прямоугольника.


Вычисление площади прямоугольника с помощью учителя.

Таблицы, формула

Математические этюды: «Площади фигур»







6

21.12

Вычисление площади квадрата.

Формировать умение вычислять площадь квадрата.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Вычисление площади квадрата.


.Вычисление площади квадрата.

с помощью учителя.

Таблицы, формула









7

28.12.

Соотношение единиц измерения площади. Решение задач.

Формировать умение решать задачи по вычислению площади.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение задач.

Решение задач с помощью учителя.

Таблицы, формула, образцы
















3 четверть

























1.

1

10.01.

Повторение пройденного.

Повторить и закрепить основное свойство дроби.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Упражнения по сокращению дробей.


Упражнение по сокращению дробей помощью учителя.

Таблицы, образцы сокращения










2

14.01.

Замена целого и смешанного числа неправильной дробью.

Формировать умение заменять целое и смешанное число неправильной дробью.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный.

Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью.


Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью с помощью учителя.

Пример-образец.

Пример-

карточка.










3

15.01.

Преобразование дробей.

Повторить и закрепить способы преобразования дробей.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью.


Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью с помощью учителя.

Таблица

«Дроби».

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»







4

16.01.

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

Повторить и закрепить прием решения задач на нахождение среднего арифметического.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Решение задач на нахождение среднего арифмет-ого

Решение задач на нахождение среднего арифметического с помощью учителя.

Краткая запись задачи.










5

17.01.

Умножение дроби на целое число.

Формировать умение умножать дробь на целое число.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров на умножение дроби на целое число.

Решение примеров на умножение дроби на целое число с помощью учителя

Таблица, примеры- образцы

Коррекционная программа «Тренировка памяти»







6

21.01.

Деление дроби на целое число.

Формировать умение делить дробь на целое число.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров на деление дроби на целое число.


Решение примеров на деление дроби на целое число с помощью учителя.

Таблица, примеры- образцы










7

22.01.

Решение примеров и задач.

Закрепить приемы умножения и деления дроби на целое число.

Урок закрепления

Практический

Работа с числами и действия с ними

Работа с числами и действия с ними с помощью учителя

Таблица, примеры- образцы










8

23.01.

Умножение и деление смешанного числа на целое.

Формировать умение умножать и делить смешанное числа на целое.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Образец- таблица.










9

24.01.

Тренировочные упражнения в умножении и делении смешанного числа на целое.

Закрепить данный прием умножения и деления смешанного числа на целое.

Урок закрепления

Практический

Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое.

Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое с помощью учителя

Индивидуальные карточки, таблица, примеры- образцы

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»







10

28.01.

Решение сложных примеров.

Повторить порядок действий в сложных примерах.

Урок закрепления

Практический

Решение сложных примеров в 2 и более действий.


Решение примеров в 2 действия.

Таблица, примеры- образцы










11

29.01.

Решение примеров и задач.

Закрепить навык решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Урок закрепления

Практический

Решение составных задач.


Решение простых задач.

Карточки










12

30.01.

Контрольная работа по теме:

«Обыкновенные дроби».

Проверить качество учащихся по теме.

Урок проверки и оценки ЗУН

Метод самостоятельной работы.

Контрольная работа по группам.

Контрольная работа по группам.

Текст

к/работы.










13

31.01.

Работа над ошибками.

Анализ и исправление ошибок.

Урок коррекции ЗУН.

Эврестический

Работа по плану.

Работа по плану с помощью учителя

План работы по группам







2.

1

04.02.

Замена чисел, полученных при измерении величин, десятичной дроби.

Повторить и закрепить прием замены чисел, полученных при измерении величин десятичной дроби.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью.


Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью с помощью учителя.

Таблица мер.

Пример-образец.

Видео « Де сятичные дроби – история»







2

05.02.

Замена десятичных дробей составным именованным числом.

Закрепить прием замены десятичной дроби числом, полученным при измерении величин.

Урок закрепления

Репродуктивный

Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом.


Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом с помощью учителя.

Таблица мер.

Пример-образец.










3

06.02.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью.

Формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа с именованными числами и действия с ними


Работа с именованными числами и действия с ними с помощью учителя


Пример. Таблица мер

Презентация «Интерактивная таблица мер»







4

07.02.

Решение сложных примеров.

Повторить порядок действий в сложных примерах.

Урок закрепления

Практический

Решение сложных примеров в 2 и более действий.


Решение примеров в 2 действия.

Примеры-образцы










5

11.02.

Нахождение неизвестных компонентов сложения именованных чисел

Формировать умение находить неизвестные компоненты сложения именованных чисел

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение уравнений


Решение уравнений с помощью учителя.

Примеры-образцы, таблицы










6

12.02.

Нахождение неизвестных компонентов вычитания именованных чисел

Формировать умение находить неизвестные компоненты вычитания.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение уравнений.


Решение уравнений с помощью учителя.

Примеры-образцы, таблицы

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»







7

13.02.

Составление и решение задач по краткой записи.

Формировать умение составлять и решать задачи по краткой записи

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Составление задач по краткой записи.


Составление задач по краткой записи с помощью учителя.

Краткая запись задачи.










8

14.02.

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел».

Проверить и оценить знания по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел».

Урок проверки и оценки ЗУН

Метод самостоятельной работы.

Работа по тексту с/р 1,2 группы

Работа по тексту с/р 3 группы

Текст с/р по группам.










9

18.02.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на 10, 100, 10000.

Повторить и закрепить прием умножения на 10, 100, 10000.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Выполнение умножения на 10, 100, 1000


Выполнение умножения на 10, 100, 1000

С помощью учителя

Таблицы, образцы










10

19.02.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью.

Формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении величин, записанных десятичной дробью.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Выполнение умножения и деления

Выполнение умножения и деления с помощью учителя

Таблицы, образцы

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»







11

20.02.

Решение сложных примеров.

Закрепить приём решения сложных примеров, соблюдая порядок действий

Урок закрепления

Практический.

Решение сложных примеров в 2 и более действий.


Решение примеров в 2 действия.

Образец, таблица










12

21.02.

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин».

Проверить и оценить знания учащихся по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин»

Урок проверки и оценки ЗУН

Метод самостоятельной работы.

Работа по тексту к/р 1,2 группы.

Работа по тексту к/р 3 группы.

Текст

к/р по группам.










13

25.02.

Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Исправить ошибки, допущенные в к/р. Выполнить подобные задания

Урок коррекции ЗУН и закрепления

Эвристический

Работа по плану.


Работа по плану с помощью учителя.

План работы по группам

Презентация «Зарядка для глаз»







14

26.02.

Замена обыкновенной дроби десятичной

(1/5, ½, 1/50, 1/20, ¼, ¾, 1/8 и наоборот.

Повторить и закрепить прием замены обыкновенной дроби десятичной и наоборот.

Урок повторения и закрепления

Практический

Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот.


Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот с помощью учителя


Пример- образец.










15

27.02.

Нахождение и одной и нескольких долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью.

Формировать умение находить одну и несколько долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью..

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа.


Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа с помощью учителя

Пример-образец.










16

28.02.

Решение задач на нахождение одной или нескольких долей числа.

Формировать умение решать задачи на. нахождение одной или нескольких долей числа.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа по тексту задачи


Работа по тексту задачи с помощью учителя

Пример-образец.










17

04.03.

Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа.

Закрепить прием нахождения дроби от числа.

Урок закрепления

Практический.

Решение примеров.


Решение примеров с помощью учителя


Пример-образец.










18

05.03.

Нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью.

Формировать умение находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби.


Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби с помощью учителя.

Образец.

Коррекционная программа «Тренировка внимания»







19

06.03.

Решение задач на нахождение числа по его доле.

Закрепить прием нахождения числа по его доле.

Урок закрепления

Практический

Решение составных задач.


Решение простых задач.













20

07.03.

Нахождение числа по его десятичной дроби: 0,5 = 1/2;


Формировать умение находить число по его десятичной дроби.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Упражнения по нахождению числа по его десятичной дроби.


Упражнения по нахождению числа по его десятичной дроби с помощью учителя.

Карточки










21

11.03.

Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа и числа по его доле.

Закрепить прием нахождения дроби от числа и числа по его доле

Урок закрепления

Практический

Выполнение действий

Выполнение действий с помощью учителя













22

12.03.

Подготовка к контрольной работе.

Повторить изученный материал.

Урок обобщения и систематизации

Репродуктивный

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач с помощью учителя













23

13.03.

Контрольная работа за 3 четверть

Проверка качества знаний

Урок проверки и оценки

Метод самостоятельной работы

Работа по тексту к/р 1,2 группы

Работа по тексту к/р 3 группы

Текст

к/р по группам.










24

14.03.

Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Провести работу по разъяснению и исправлению ошибок

Урок коррекции ЗУН.

Эвристический

Решение примеров.


Решение примеров по образцу.

Примеры-образцы










25

18.03.

Решение сложных примеров на все действия с десятичными дробями

Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с десятичными дробями

Урок повторения и закрепления

Практический

Решение сложных примеров в 3 и более действий.


Решение примеров в 2 действия.

Образец.

Загадки про время.







26

19.03.

Решение сложных примеров на все действия с именованными числами.

Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с именованными числами.

Урок повторения и закрепления

Практический

Выполнение действий с именованными числами

Выполнение действий с именованными числами с помощью учителя

Таблицы, примеры-образцы










27

20.03.

Решение примеров и задач.

Закрепить умение решать примеры и задачи

Урок закрепления

Практический

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач с помощью учителя

Таблицы, примеры-образцы










28


21.03.

Повторение пройденного материала.

Закрепить знания, полученные в 3 четверти.

Урок закрепления

Практический

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач.

Таблицы, примеры-образцы

Презентация «Зарядка для глаз»













1   2   3   4   5