Главная страница

Тематическое планирование математика 6 класс (5 часов в неделю) № темы Тема кол-во часов в том числе Краткое содержание темы Жизненные компетенции



Скачать 107.42 Kb.
НазваниеТематическое планирование математика 6 класс (5 часов в неделю) № темы Тема кол-во часов в том числе Краткое содержание темы Жизненные компетенции
Дата29.02.2016
Размер107.42 Kb.
ТипТематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 6 класс (5 часов в неделю)

темы


Тема

кол-во часов

в том

числе


Краткое

содержание темы

Жизненные компетенции


Академический компонент


теор.

практ.


базовый

уровень


индивидуальный

уровень


базовый

уровень


индивидуальный

уровень

1.

Повторение.

Нумерация

чисел в пределах

1000 и арифметические действия с ними.











Число и цифра. Таблица классов и разрядов. Поместное значение цифр. Простые и составные числа. Округление чисел до десятков и сотен. Арифметические действия над числами. Преобразование чисел полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение арифметических задач.


Уметь: читать, слушать, формулировать вопросы, отвечать на вопросы, пересказать или пояснить прочитанное: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести; оперировать математическими понятиями; правильно оформлять записи в тетради; умение работать в группе (паре); пользоваться математическими знаниями в различных видах деятельности


Уметь: правильно читать, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу); умение работать в паре, по индивидуальным карточкам.

Знать: таблицу классов и разрядов; поместное значение цифр; правила округления; приемы арифметических действий над числами в пределах 1000; приемы преобразования чисел, полученных при измерении; способы решения задач.

Уметь: образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000; производить арифметические действия над числами; решать простые и составные задачи.

Знать: десятичный

состав чисел в

пределах 1000;

классы и разряды

классов; правила

округления до

десятков и сотен;

приемы

арифметических

действий над

числами в

пределах 1000;

приемы

преобразования

чисел, полученных

при измерении.

Уметь: образовывать,

читать, записывать,

сравнивать числа

в пределах 1000;

раскладывать

на разрядные

слагаемые числа в пределах 1000; производить арифметические действия над числами (с помощью учителя); решать простые и составные задачи (после разбора с учителем).


2.

Нумерация

чисел в пределах

1000000.










Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000. Разряды и классы. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов в числе. Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности (200,2 тыс., 20 тыс., 200 тыс.; 500,5 тыс., 50 тыс., 500 тыс.). Сравнение чисел в пределах 1000000. Умение отложить любое число в пределах 1000000 на счетах и калькуляторе. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Получение числа из разрядных слагаемых. Округление чисел до указанного разряда. Римская нумерация от XIII до XX.


Уметь: читать, слушать, вести диалог, формулировать вопросы, отвечать на вопросы, пересказать или пояснить прочитанное: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести; оперировать математическими понятиями; правильно оформлять записи в тетради; умение работать в группе (паре) на месте и у доски; пользоваться математическими знаниями в различных видах деятельности


Уметь: правильно читать, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу); умение работать в паре, по индивидуальным карточкам, с помощью учителя.

Знать: образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000; таблицу классов и разрядов; счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; правила округления до указанного разряда; римскую нумерацию.

Уметь: образовывать, читать, записывать числа в пределах 1000000; раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; считать разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; откладывать на счетах и калькуляторе числа в пределах 1000000; округлять числа до указанного разряда; обозначить числа римской нумерацией.

Знать: чтение, запись чисел в пределах 1000000; классы и разряды в числах в пределах 1000000; счет круглыми числами в прямой и обратной последовательности в пределах 1000000; правила округления до единиц тысяч; римскую нумерацию.

Уметь: читать, записывать числа в пределах 1000000 (с помощью учителя); раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые (с помощью учителя); считать круглыми числами в прямой и обратной последовательности (с помощью учителя); округлять числа до единиц тысяч; обозначать числа римской нумерацией (с помощью учителя, сильных учащихся).

3.

Единицы измерения

и их соотношения










Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.

Уметь: читать; слушать; используя жизненный опыт, самостоятельно формулировать; задавать вопросы; отвечать на вопросы полным развернутым ответом; добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, интернет), передавать её; работать в группе, паре; пользоваться математическими знаниями для решения соответствующих возрасту задач


Уметь: внимательно читать, слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы; добывать нужную информацию (совместно с родителями, одноклассниками), используя доступные источники; оформлять записи в тетради.

Знать: единицы измерения стоимости, массы, времени, их соотношения; приемы преобразования чисел, полученных при измерении.

Уметь: выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, времени.

Знать: единицы измерения стоимости, массы, времени, их соотношения; приемы преобразования чисел, полученных при измерении.

Уметь: выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, массы, времени (с помощью учителя).

4.

Арифметические

действия с целыми числами и числами, полученными при измерении стоимости, длины, массы, времени










Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 10000. Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 10000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 300:3;

4000:4; 9600:6. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода и с переходом не более чем через 3 десятичных разряда. Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразования результата. Письменное умножение и деление 4-значных чисел на однозначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Проверка всех арифметических действий (в том числе с помощью калькулятора). Решение арифметических задач.


Уметь: читать, слушать, формулировать вопросы, отвечать на вопросы, правильно, осознанно, рационально, автоматизировано, прочно владеть вычислительными навыками; оперировать математическими понятиями; правильно оформлять записи в тетради; умение работать в группе (паре); развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества

Уметь: правильно читать, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу); умение работать в паре, с учителем; по индивидуальным карточкам.

Знать: приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении с дальнейшим преобразованием результата; способы решения задач.

Уметь: устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд; устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата; решать простые и составные задачи.


Знать: приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

Уметь: устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); решать арифметические задачи (с помощью учителя).

5.

Дроби.










Образование и виды дробей. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование обыкновенных дробей. Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа. Решение задач.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение арифметических задач на нахождение одной части, нескольких частей от числа.


Уметь: читать, слушать, формулировать вопросы, отвечать на вопросы полным ответом; организовывать взаимосвязь своих знаний; оперировать математическими понятиями; правильно оформлять записи в тетради; умение работать в группе (паре); организовывать свою работу; развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества

Уметь: правильно читать, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу); умение работать в паре, по индивидуальным карточкам, с помощью учителя.

Знать: приемы образования дроби и смешанного числа; виды дробей; основное свойство дроби; приёмы нахождения части или нескольких частей от числа; приёмы выражения дроби в более крупных или мелких долях; приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел; способы решения задач на нахождение одной (нескольких) частей от числа.

Уметь: сравнивать смешанные числа; заменять мелкие доли крупными и наоборот, неправильные дроби целыми или смешанными числами; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа; решать арифметические задачи на нахождение одной (нескольких) частей от числа.


Знать: приемы образования дроби и смешанного числа; числитель и знаменатель обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильные и неправильные дроби, смешанные числа; приёмы нахождения части от числа; приёмы выражения дроби в более крупных или мелких долях; приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел; способы решения задач на нахождение одной части от числа.

Уметь: читать и записывать обыкновенны дроби и смешанные числа; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа (с помощью учителя); решать арифметические задачи на нахождение одной части от числа.


6.

Арифметические задачи










Простые арифметические задачи на соотношение: скорость, время, расстояние. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.


Уметь: читать, слушать, формулировать вопросы, отвечать на вопросы полным ответом; организовывать взаимосвязь своих знаний; оперировать математическими понятиями; правильно оформлять записи в тетради; умение работать в группе (паре); организовывать свою работу; пользоваться математическими знаниями для решения соответствующих возрасту задач


Уметь: правильно читать, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу); умение работать в паре, по индивидуальным карточкам, с помощью учителя

Знать: понятия «скорость», «время», «расстояние»; их соотношение; способы составления и решения задач

Уметь: делать краткую запись задачи с помощью таблицы; решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; решать составные задачи

на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Знать: понятия «скорость», «время», «расстояние»; их соотношение; способы составления и решения задач

Уметь: решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; решать составные задачи

на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел (с помощью учителя, сильных учеников)

7.

Геометрический

материал










Повторение: Круг. Окружность (радиус, диаметр). Виды треугольников. Виды многоугольников. Периметр.
Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга. Единица измерения углов градус. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела – куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1000; 1:10000; 2:1; 10:1; 100:1


Уметь: читать, слушать, добывать нужную информацию, используя доступные источники; формулировать вопросы, отвечать на вопросы, правильно, оперировать математическими понятиями; правильно оформлять записи в тетради; умение работать в группе (паре); развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества; пользоваться измерительными навыками в различных видах деятельности

Уметь: правильно читать, внимательно слушать, добывать нужную информацию (с помощью родителей); отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу); умение работать в паре, с учителем; по индивидуальным карточкам.

Знать: понятия «горизонтальное», «вертикальное», «наклонное» положение; назначение приборов отвеса и уровня; приемы измерения углов; приемы построения углов, треугольников, прямоугольника, квадрата; элементы куба, бруса; назначение масштаба.

Уметь: чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга; определять с помощью уровня, отвеса положение объекта в пространстве; практически пользоваться масштабом; строить и измерять углы; чертить высоты в треугольниках; вычислять периметр многоугольника.

Знать: понятия «горизонтальное», «вертикальное», «наклонное» положение; назначение приборов отвеса и уровня; приемы измерения углов; приемы построения углов, треугольников, прямоугольника, квадрата; элементы куба, бруса; назначение масштаба.

Уметь: чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга; определять с помощью уровня, отвеса положение объекта в пространстве (с помощью учителя); строить и измерять углы; чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя); вычислять периметр многоугольника (с помощью учителя)