ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 6 класс (5 часов в неделю)
№ темы
|
Тема
| кол-во часов
| в том
числе
|
Краткое
содержание темы
| Жизненные компетенции
| Академический компонент
| теор.
| практ.
|
базовый
уровень
|
индивидуальный
уровень
|
базовый
уровень
|
индивидуальный
уровень
| 1.
| Повторение.
Нумерация
чисел в пределах
1000 и арифметические действия с ними.
|
|
|
| Число и цифра. Таблица классов и разрядов. Поместное значение цифр. Простые и составные числа. Округление чисел до десятков и сотен. Арифметические действия над числами. Преобразование чисел полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение арифметических задач.
| Уметь: читать, слушать, формулировать вопросы, отвечать на вопросы, пересказать или пояснить прочитанное: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести; оперировать математическими понятиями; правильно оформлять записи в тетради; умение работать в группе (паре); пользоваться математическими знаниями в различных видах деятельности
| Уметь: правильно читать, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу); умение работать в паре, по индивидуальным карточкам.
| Знать: таблицу классов и разрядов; поместное значение цифр; правила округления; приемы арифметических действий над числами в пределах 1000; приемы преобразования чисел, полученных при измерении; способы решения задач.
Уметь: образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000; производить арифметические действия над числами; решать простые и составные задачи.
| Знать: десятичный
состав чисел в
пределах 1000;
классы и разряды
классов; правила
округления до
десятков и сотен;
приемы
арифметических
действий над
числами в
пределах 1000;
приемы
преобразования
чисел, полученных
при измерении.
Уметь: образовывать,
читать, записывать,
сравнивать числа
в пределах 1000;
раскладывать
на разрядные
слагаемые числа в пределах 1000; производить арифметические действия над числами (с помощью учителя); решать простые и составные задачи (после разбора с учителем).
| 2.
| Нумерация
чисел в пределах
1000000.
|
|
|
| Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000. Разряды и классы. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов в числе. Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности (200,2 тыс., 20 тыс., 200 тыс.; 500,5 тыс., 50 тыс., 500 тыс.). Сравнение чисел в пределах 1000000. Умение отложить любое число в пределах 1000000 на счетах и калькуляторе. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Получение числа из разрядных слагаемых. Округление чисел до указанного разряда. Римская нумерация от XIII до XX.
| Уметь: читать, слушать, вести диалог, формулировать вопросы, отвечать на вопросы, пересказать или пояснить прочитанное: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести; оперировать математическими понятиями; правильно оформлять записи в тетради; умение работать в группе (паре) на месте и у доски; пользоваться математическими знаниями в различных видах деятельности
| Уметь: правильно читать, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу); умение работать в паре, по индивидуальным карточкам, с помощью учителя.
| Знать: образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000; таблицу классов и разрядов; счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; правила округления до указанного разряда; римскую нумерацию.
Уметь: образовывать, читать, записывать числа в пределах 1000000; раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; считать разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; откладывать на счетах и калькуляторе числа в пределах 1000000; округлять числа до указанного разряда; обозначить числа римской нумерацией.
| Знать: чтение, запись чисел в пределах 1000000; классы и разряды в числах в пределах 1000000; счет круглыми числами в прямой и обратной последовательности в пределах 1000000; правила округления до единиц тысяч; римскую нумерацию.
Уметь: читать, записывать числа в пределах 1000000 (с помощью учителя); раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые (с помощью учителя); считать круглыми числами в прямой и обратной последовательности (с помощью учителя); округлять числа до единиц тысяч; обозначать числа римской нумерацией (с помощью учителя, сильных учащихся).
| 3.
| Единицы измерения
и их соотношения
|
|
|
| Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.
| Уметь: читать; слушать; используя жизненный опыт, самостоятельно формулировать; задавать вопросы; отвечать на вопросы полным развернутым ответом; добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, интернет), передавать её; работать в группе, паре; пользоваться математическими знаниями для решения соответствующих возрасту задач
| Уметь: внимательно читать, слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы; добывать нужную информацию (совместно с родителями, одноклассниками), используя доступные источники; оформлять записи в тетради.
| Знать: единицы измерения стоимости, массы, времени, их соотношения; приемы преобразования чисел, полученных при измерении.
Уметь: выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, времени.
| Знать: единицы измерения стоимости, массы, времени, их соотношения; приемы преобразования чисел, полученных при измерении.
Уметь: выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, массы, времени (с помощью учителя).
| 4.
| Арифметические
действия с целыми числами и числами, полученными при измерении стоимости, длины, массы, времени
|
|
|
| Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 10000. Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 10000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 300:3;
4000:4; 9600:6. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода и с переходом не более чем через 3 десятичных разряда. Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразования результата. Письменное умножение и деление 4-значных чисел на однозначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Проверка всех арифметических действий (в том числе с помощью калькулятора). Решение арифметических задач.
| Уметь: читать, слушать, формулировать вопросы, отвечать на вопросы, правильно, осознанно, рационально, автоматизировано, прочно владеть вычислительными навыками; оперировать математическими понятиями; правильно оформлять записи в тетради; умение работать в группе (паре); развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества
| Уметь: правильно читать, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу); умение работать в паре, с учителем; по индивидуальным карточкам.
| Знать: приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении с дальнейшим преобразованием результата; способы решения задач.
Уметь: устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд; устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата; решать простые и составные задачи.
| Знать: приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.
Уметь: устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); решать арифметические задачи (с помощью учителя).
| 5.
| Дроби.
|
|
|
| Образование и виды дробей. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование обыкновенных дробей. Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа. Решение задач.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение арифметических задач на нахождение одной части, нескольких частей от числа.
| Уметь: читать, слушать, формулировать вопросы, отвечать на вопросы полным ответом; организовывать взаимосвязь своих знаний; оперировать математическими понятиями; правильно оформлять записи в тетради; умение работать в группе (паре); организовывать свою работу; развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества
| Уметь: правильно читать, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу); умение работать в паре, по индивидуальным карточкам, с помощью учителя.
| Знать: приемы образования дроби и смешанного числа; виды дробей; основное свойство дроби; приёмы нахождения части или нескольких частей от числа; приёмы выражения дроби в более крупных или мелких долях; приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел; способы решения задач на нахождение одной (нескольких) частей от числа.
Уметь: сравнивать смешанные числа; заменять мелкие доли крупными и наоборот, неправильные дроби целыми или смешанными числами; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа; решать арифметические задачи на нахождение одной (нескольких) частей от числа.
| Знать: приемы образования дроби и смешанного числа; числитель и знаменатель обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильные и неправильные дроби, смешанные числа; приёмы нахождения части от числа; приёмы выражения дроби в более крупных или мелких долях; приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел; способы решения задач на нахождение одной части от числа.
Уметь: читать и записывать обыкновенны дроби и смешанные числа; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа (с помощью учителя); решать арифметические задачи на нахождение одной части от числа.
| 6.
| Арифметические задачи
|
|
|
| Простые арифметические задачи на соотношение: скорость, время, расстояние. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
| Уметь: читать, слушать, формулировать вопросы, отвечать на вопросы полным ответом; организовывать взаимосвязь своих знаний; оперировать математическими понятиями; правильно оформлять записи в тетради; умение работать в группе (паре); организовывать свою работу; пользоваться математическими знаниями для решения соответствующих возрасту задач
| Уметь: правильно читать, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу); умение работать в паре, по индивидуальным карточкам, с помощью учителя
| Знать: понятия «скорость», «время», «расстояние»; их соотношение; способы составления и решения задач
Уметь: делать краткую запись задачи с помощью таблицы; решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; решать составные задачи
на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
| Знать: понятия «скорость», «время», «расстояние»; их соотношение; способы составления и решения задач
Уметь: решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; решать составные задачи
на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел (с помощью учителя, сильных учеников)
| 7.
| Геометрический
материал
|
|
|
| Повторение: Круг. Окружность (радиус, диаметр). Виды треугольников. Виды многоугольников. Периметр. Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга. Единица измерения углов градус. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела – куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1:1000; 1:10000; 2:1; 10:1; 100:1
| Уметь: читать, слушать, добывать нужную информацию, используя доступные источники; формулировать вопросы, отвечать на вопросы, правильно, оперировать математическими понятиями; правильно оформлять записи в тетради; умение работать в группе (паре); развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества; пользоваться измерительными навыками в различных видах деятельности
| Уметь: правильно читать, внимательно слушать, добывать нужную информацию (с помощью родителей); отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу); умение работать в паре, с учителем; по индивидуальным карточкам.
| Знать: понятия «горизонтальное», «вертикальное», «наклонное» положение; назначение приборов отвеса и уровня; приемы измерения углов; приемы построения углов, треугольников, прямоугольника, квадрата; элементы куба, бруса; назначение масштаба.
Уметь: чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга; определять с помощью уровня, отвеса положение объекта в пространстве; практически пользоваться масштабом; строить и измерять углы; чертить высоты в треугольниках; вычислять периметр многоугольника.
| Знать: понятия «горизонтальное», «вертикальное», «наклонное» положение; назначение приборов отвеса и уровня; приемы измерения углов; приемы построения углов, треугольников, прямоугольника, квадрата; элементы куба, бруса; назначение масштаба.
Уметь: чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга; определять с помощью уровня, отвеса положение объекта в пространстве (с помощью учителя); строить и измерять углы; чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя); вычислять периметр многоугольника (с помощью учителя)
| |