Структура
| Цель
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
I.Организационный момент
1. Психологический настрой учащихся.
| Создание благоприятной рабочей обстановки.
Включение учащихся в деятельность.
| Звенит звонок, начинается урок.
Сяду прямо – не согнусь, за работу я возьмусь.
Буду чётко отвечать, чтобы всё на свете знать! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
-Что необходимо нам для успешной работы на уроке? -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
| Слайд 1
Предположения детей.
Дети вспоминают правила «рабочего» человека.
|
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
| Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
|
-Какое время года наступило? (поздняя осень)
-По каким признакам вы это узнали? -Перед вами необычное дерево. Оно тоже приготовилось к зиме. Докажите моё утверждение. (Нет листьев)
-Почему я его назвала необычным? (составлено из геометрических фигур)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-Ответы покажите «веером»
-Сколько кривых линий на чертеже?
-Сколько прямых линий?
-Сколько отрезков?
-Сколько лучей?
(выделение цветом на каждый ответ в презентации)
-Какой из этих лучей поможет нам сравнивать числа?
-Правильно ли он построен?
| Презентация слайд 2 Предположения детей. Предположения детей. Ответы детей.
Слайд 3
Работа с веером. Показ ответов.
3
2
4
6
Числовой
Нет, нужно пользоваться одинаковыми мерками
|
III. Постановка учебной задачи.
| Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»
| -Какие действия мы учились выполнять с помощью числового луча?
-Как называется запись сравнения чисел? -Сегодня на уроке мы продолжим работать с числовым лучом.
-Кто может сказать, чему мы будем учиться на уроке?
| Ответы детей
Сравнивать числа
Неравенства Дети учатся ставить учебную задачу
Записывать числовые неравенства и сравнивать числа.
|
IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления способов решения учебных задач.
1. Работа с демонстрационным материалом.
2.Самостоятельное выполнение задания. 3. Самопроверка. 4.Создание проблемной ситуации.
5.Разрешение проблемной ситуации.
6.Самоконтроль.
5. Физминутка.
| Поиск оптимального решения учебной задачи.
Повторение умения соотносить число по точкам, сравнивать числа по числовому лучу и записывать неравенства.
Определение учащимися для себя вывода о том, что он уже умеет делать.
Обучение самоконтролю и умению оценивать свои действия. Построение побуждающего к гипотезам диалога. Построение проекта выхода из затруднения. Договариваться и приходить к общему решению.
Обучать умению обобщать и делать выводы. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
| (Раздаются раздаточные листы с числовыми лучами)
-Внимательно посмотрите на задание. Запишите неравенства числами, которые соответствуют точкам А и М на числовом луче.
А М
1)
0 1
2) А М
0 1
3) А
0 1
-Проверим, какие неравенства вы составили по первому лучу. Если верно – ставим карандашом «+», если неверно – ставим «-». -Проверим, какие неравенства вы записали по второму лучу. -Какие неравенства вы составили по третьему лучу?
-Почему не получилось?
-Что нужно сделать, чтобы можно было выполнить задание? -Поставьте на луче точку так, чтобы число, обозначающее эту точку было меньше 5 и запишите получившиеся неравенства. -Проверим возможные варианты ответов.
-Могу ли я поставить точки правее числа 5? Почему? -Могу ли я поставить точки левее числа 5? Почему? -Назовите неравенства, которые вы записали.
(Учитель пишет ответы на маркерной доске) -Есть ещё варианты?
-Давайте подведём итог нашим наблюдениям.
-Какие числа мы можем взять для сравнения с числом 5? Учитель проговаривает стихотворение:
-Как живёшь?
Вот так! (большой палец вверх)
-Как идёшь?
Вот так! (маршируют)
-Как бежишь?
Вот так! (бег на месте)
-Как спишь?
Вот так! (ладони под голову)
-Как берёшь?
Вот так! (ладони прижать к себе)
-Как даёшь?
Вот так! (ладони от себя)
-Как шалишь?
Вот так! (надуть щёки и мягко ударить кулачком)
-Как сидишь?
Вот так! (сесть)
| Слайд 4
Дети работают самостоятельно на раздаточных листах. Проверка на слайде 5 Дети учатся самостоятельно сравнивать результаты и объективно оценивать свои действия
2<7 7>2
6<8 8>6 Дана одна точка
Поставить вторую точку Дети учатся логически мыслить и анализировать, находить возможные варианты ответов.
Нет, т.к. числа дальше от нуля, а значит больше 5.
Да, т.к. числа ближе к нулю, значит меньше 5.
Нет. 1,2,3,4. Эти числа меньше 5, а число 5 больше любого из них. Дети выполняют упражнения для снятия утомляемости.
|
V.Первичное закрепление.
1.Фронтальная работа.
2.Самостоятельная работа. 3.Самопроверка и самоконтроль.
| Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.
Обучение самоконтролю и умению оценивать свои действия.
| -А сейчас поучимся применять полученные знания в работе с неравенствами.
-Откройте учебники на стр. 79, найдите № 178. 1 задание.
-С какой стороны записаны неравенства?
-Что заметили в этой записи?
-Какое условие должно выполняться в неравенстве?
-Какое число мы можем выбрать из данного ряда, чтобы неравенство было верным?
-Запишем возможные неравенства. Повторим правила записи в тетрадях. 2 и 3 задания
-Выберите числа справа для данного условия и запишите неравенства во 2 и 3 строки.
(Один ученик у доски на обратной стороне задание 2, второй – задание 3) -Проверим ваши ответы. Сравним записи неравенств в задании 2.
-Кто согласен?
-Сравним записи неравенств в задании 3.
-Кто согласен?
| Слайд 6
Предположения детей. Высказывания детей. Справа
Нет первого числа
Первое число больше 5
6,7 6>5 7>5
1 клетка между строчек, 3 клетки между столбиками. Дети самостоятельно выполняют задание 2 и 3.
Слайд 7
3<7 6<7 2<7
4<8 7<8 6<8 1<8
|
VI.Самостоятельная работа по эталону самоанализа и самоконтроля.
1.Самостоятельная работа.
| Закрепление полученных знаний и умений применять их на практике.
Организация контроля.
| -Мы сегодня очень хорошо поработали на уроке, многое повторили о сравнении и записи неравенств. Проверьте свои знания, выполнив задание на обратной стороне раздаточного листа. Результаты вашей работы я проверю, когда соберу листы.
1.Запиши неравенства:
3…4 8…5 4…1
8…2 2…6 2…5
7…6 7…9 7…6
9…2 1…3 5…3
| Работают самостоятельно на раздаточных листах
|
VII.Включение нового знания в систему знаний и повторения.
| Повышение мотивации к обучению
| -Дополнительное задание в ТПО на стр. 44 № 79 для тех, кто быстро и правильно выполнил самостоятельную работу.
| Правила самостоятельной работы.
|
VIII. Рефлексия.
1. Оценивание своих знаний
| Оценочный лист
Адекватно оценивать свои действия;
Осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению. Развитие умений соотносить цель и результат.
| -Какую задачу ставили на уроке?
-Удалось ли её решить? -Мы сегодня на уроке повторили правила сравнения чисел.
А сейчас подумайте и оцените свои знания по этой теме.
-Внизу раздаточного листа нарисованы смайлики. 1смайлик – Я хорошо могу сравнивать числа и записывать неравенства. 2смайлик – Я иногда ошибаюсь в сравнение чисел. 3 смайлик – Я не понял тему сравнения чисел
|
Оценивают свои учебные действия. Слайд 8
|
| Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
|
-Спасибо всем за урок. Молодцы!
|
|
8>8>8>7>7>8>7>