|
Тематическое планирование по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей с онр КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ С ОНР
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Дата
| Тема занятия
| Цели занятия
| Дидактический материал
|
| Звук и буква У.
| 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык четкого произношения звука у; выделять звук у из ряда гласных звуков и из начала слова; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; познакомить с буквой У.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, артикуляционную и общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать положительную установку на участие детей в занятии.
| Игра «Кто самый внимательный?»
Игра «Один-много»
Игра «Назови первый звук в слове»
|
| Звук и буква А.
| 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык четкого произношения звука А; выделения звука А из ряда гласных звуков и из начала слова; упражнять в образовании множественного числа имен существительных; познакомить с буквой А.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, артикуляционную и общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать положительную установку на участие детей в занятии.
| Игра «Кто самый внимательный?»
Игра «Назови первый звук в слове»
Игра «Один-много»
|
| Звуки А и У.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков А, У; упражнять в выделении звуков А, У из начала слова; формировать навыки звукового анализа и синтеза, чтения слогов.
2. Коррекционно-развивающие цели цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, тонкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
| Игра «Звук потерялся»
Игра «Назови первый звук в слове»
Игра «Что получится?»
Игра «Нарисуй картинку»
| Дата
| Звук и буква И.
Тема занятия
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука И; упражнять в выделении звука И из ряда гласных звуков и изначала слова; упражнять в анализе ряда, состоящего из двух гласных; познакомить с буквой И.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.
Цели занятия
| Игра «Подними букву»
Игра «Повтори за мной»
Игра «Кто самый внимательный»?
Игра «Назови первый звук в слове»
Дидактический материал
|
|
| 3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Живые звуки»
|
| Звуки П, ПЬ. Буква П.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков П, ПЬ; упражнять в анализе и синтезе слогов типа ГС, их чтении; познакомить с буквой П.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
| Игра «Повтори за мной».
Игра «Кто самый внимательный?»
Игра «Отгадай загадку»
Игра «Что получится?»
|
| Звук Э. Буква Э.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Э; упражнять в образовании формы Р.п. ед.числа имен существительных; в согласовании притяжательных местоимений с существительными; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС; познакомить с буквой Э.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Кто самый внимательный»?
Игра «Повтори за мной»
Игра «Чего не стало»?
Игра «Волшебный мешочек»
|
| Звук и буква Т
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык правильного произношения звука Т в слогах, словах, предложениях; учить пересказывать рассказ; упражнять в анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС; познакомить с буквой Т.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори за мной»
Игра «Кто внимательнее слушает?»
Игра «Запомни и повтори»
| Дата
| Тема занятия
| Цели занятия
| Дидактический материал
|
| Звук П, ПЬ, Т
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звук п, пь, т; учить образованию и употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом –ин; упражнять в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС, в выделении согласных звуков из начала слова.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори за мной»
Игра «Найди место звука в слове»
Игра «Звук потерялся»
Игра «Чьи вещи?»
|
| Звуки К, КЬ. Буква К.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков К, КЬ в слогах, словах, предложениях; учить выделению звука К из конца слова; упражнять в выделении первого звука в слове; в образовании множественного числа существительных; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС; познакомить с буквой К.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Кто самый внимательный»?
Игра «Один – много»
Игра «Договори предложение»
Игра «Найди место звука в слове»
|
| Звуки М, МЬ. Буква М.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков М, МЬ; упражнять в подборе антонимов; в выделении согласных звуков из начала слова; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС; познакомить с буквой М.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Кто самый внимательный»?
Игра «Повтори за мной»
Игра «Договори слово»
Игра «Скажи наоборот»
| Дата
| Звук О. Буква О.
Тема занятия
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука О; учить выделять звук О из середины слова;
Цели занятия
| Игра «Кто самый внимательный»?
Дидактический материал
|
|
| упражнять в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС; познакомить с буквой О.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховую память, фонематическое восприятие, внимание, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Ответь правильно»
Игра «Запомни и повтори»
|
| Звуки Х, ХЬ. Буква Х.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Х, ХЬ; учить выделять звук Х из начала и конца слов; упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС, СГ; познакомить с буквой Х.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии, ответственное отношение к выполнению задания.
| Игра «Кто самый внимательный»?
Игра «Повтори за мной»
Игра «Цветочки»
|
| Дифференциация звуков К, КЬ, Х, ХЬ.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков К, КЬ, Х, ХЬ; упражнять в согласовании количественных числительных в косвенных падежах с существительными; в выделении согласных звуков из начала и конца слов; гласных звуков из середины слова; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС, СГ.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори за мной»
Игра «Цветочки»
Игра «Договори предложение»
| Дата
| Звук Ы. Буква Ы.
Тема занятия
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять правильное произношение звука Ы в слогах, словах, предложениях ; упражнять в выделении звука Ы из середины слова; в образовании множественного числа имен существительных с окончанием -ы; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа СГ; познакомить с буквой Ы.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание,
Цели занятия
| Игра «Кто внимательнее?»
Игра «Светофор»
Игра «Чудесные превращения»
Игра «Ответь правильно»
Дидактический материал
|
|
| фонематическое восприятие, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
|
|
| Звуки Н, НЬ. Буква Н.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык произношения звуков Н, НЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова противоположные по смыслу; учить анализу, синтезу, чтению слов типа СГСГ; познакомить с буквой Н.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра « Кто внимательнее?»
Игра «Поймай слово»
Игра «Скажи наоборот»
Игра «Составь предложение»
|
| Звук С.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык произношения звука С в слогах, словах, предложениях; упражнять в выделении звука С в начале, середине, конце слова; учить образовывать сложные слова; делить слова на слоги; упражнять в составлении предложений из данных слов; в звуковом анализе, синтезе, чтении слов типа СГС.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Кто внимательнее?»
Игра «Цветочки»
Игра «Отхлопай слово»
Игра «Собери слово»
Игра «Живые звуки»
|
Дата
| Звук СЬ.
Тема занятия
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык правильного произношения звука СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в подборе слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова; в образовании формы единственного и множественного числа имен существительных; познакомить со слоговой схемой слов.
2. Коррекционно - развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно - воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
Цели занятия
| Игра «Поймай слог»
Игра «Кто внимательнее?»
Игра «Один - много»
Игра «Закончи предложение»
Дидактический материал
|
| Звуки С, СЬ. Буква С.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в выделении звуков С, СЬ из начала, середины, конца слов; в составлении предложений с предлогами из данных слов; в анализе, синтезе слогов типа СГ, ГС; в составлении звукослоговой схемы слов типа СГСГ; чтении слогов, слов; познакомить с буквой С; учить образованию относительных прилагательных; согласованию прилагательных с существительными.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Найди место звука в слове».
Игра «Собери предложение»
Игра «Какой, какая, какое, какие?»
|
| Буква Я.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в сравнении мягких звуков с твердыми; в выкладывании, чтении, преобразовании слогов, слов; в выделении гласных звуков из середины слов; в образовании относительных прилагательных; познакомить с буквой Я.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Цепочка превращений».
Игра «Какой, какая, какое?»
Игра «Назови имя девочки или мальчика»
|
Дата
| Звуки З – ЗЬ.
Тема занятия
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков З – ЗЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании формы Р.п. существительных; в согласовании прилагательных с существительными; выделении первого звука и преобразовании слов; в употреблении предлогов из, из – за и преобразовании деформированной фразы.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии.
Цели занятия
| Игра «Повтори за мной»
Игра «Один - много»
Игра «Измени слово»
Игра «Собери предложение»
Дидактический материал
|
| Буква З.
| 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в выкладывании, чтении слогов, слов; учить подбору слов к схемам; познакомить с буквой З.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Наоборот»
Игра «Подбери слово»
|
| Звуки С, СЬ, З, ЗЬ.
| 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков С, СЬ, З, ЗЬ в слогах, словах, предложениях; закреплять правильное употребление предлогов; учить пересказывать текст; упражнять в звукослоговом анализе слов.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори правильно».
Игра «Кто внимательнее?»
Игра «Найди место звука в слове»
Игра «Что изменилось»?
Игра «Что изменилось»?
|
| Звуки Б, БЬ. Буква Б.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Б, БЬ в слогах, слова, предложениях; учить выделять первый и второй слоги в словах; закреплять навык преобразования слов; познакомить с буквой Б; учить звукослоговому анализу слов типа СГСГС; упражнять в выкладывании и чтении слогов, слов, предложений.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Поймай слог».
Игра «Назови слоги в словах»
Игра «Звук заблудился»
| Дата
| Звуки В, ВЬ. Буква В.
Тема занятия
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков В и ВЬ в слогах, слова, предложениях; упражнять в подборе слов с противоположным значением; упражнять в звукослоговом анализе слов, чтении слогов, слов, предложений; познакомить с
Цели занятия
| Игра «Повтори за мной»
Игра «Камень - вата»
Игра «Скажи наоборот»
Игра «Измени слово»
Дидактический материал
|
|
| буквой В.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Составь предложение»
|
| Звуки Д, ДЬ. Буква Д.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове; в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить образованию новых слов при помощи приставок; упражнять в звукослоговом анализе, синтезе, составлении схем слов типа СГСГС; в чтении, печатании слогов, слов, предложений; познакомить с буквой Д.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори за мной»
Игра «Поймай слово»
Игра «Назови ласково»
Игра «Подбери слово-действие»
|
| Звуки Г, ГЬ.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Г, ГЬ в слогах, слова, предложениях; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; в подборе слов – антонимов; в образовании множественного числа имен существительных; в звукослоговом анализе слов типа СГСГ, СГСГС.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Кто самый внимательный»?
Игра «Повтори за мной» Игра «Наоборот»
Игра «Один - много»
Игра «Один - много»
| Дата
| Буква Г.
Тема занятия
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в выкладывании, чтении слогов, слов, предложений; познакомить с буквой Г.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.
Цели занятия
| Игра «Наоборот»
Дидактический материал
|
|
| 3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
|
|
| Звуки Г, Г, К, КЬ .
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закрепить навык различения звуков Г, ГЬ, К, КЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в преобразовании слов путем замены первого (второго) звуков; в образовании множественного числа существительных; в звукослоговом анализе слов; в чтении предложений.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Кто самый внимательный»?
Игра «Повтори за мной»
Игра «Один - много»
Игра «Измени слово»
Игра «Составь предложение»
|
| Звук Ш.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять правильное произношение звука Ш в слогах, словах, предложениях; упражнять в определении места звука Ш в слове; в составлении предложений из данных слов; в составлении и заучивании текста; учить анализу двусложных слов с закрытым слогом; преобразованию слов, путем дополнения одного звука.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Кто самый внимательный»?
Игра «Повтори за мной»
Игра «Найди место звука в слове»
|
Дата
| Звук Ш.
Тема занятия
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и четкого произношения звука Ш в слогах, слова, предложениях; учить образовывать форму Р.п. множественного числа существительных; упражнять в определении места звука в слове; в согласовании прилагательных с существительными; в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; в звукослоговом анализе слов типа СГСГС; в составлении предложений из данных слов.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
Цели занятия
| Игра «Измени слово»
Игра «Один - много»
Игра «Какое слово я задумала»?
Игра «Назови ласково»
Игра «Собери предложение»
Дидактический материал
|
|
| 3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
|
|
| Буква Ш.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в определении количества слогов в слове; в преобразовании слогов, слов; в подборе слов к схемам; в звукослоговом анализе слов типа СГССГ; в чтении слогов, слов, предложений;
познакомить с правилом написания ШИ.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Паровозик»
Игра «Придумай словечко»
Игра «Цепочка превращений»
|
| Звуки С – Ш.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения звуков С, Ш; полученные навыки анализа звукового состава слова; преобразования слов путем замены одного звука; учить распространению предложений с помощью вопросов; упражнять в пересказе текста.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори за мной»
Игра «Измени слово»
Игра «Подбери слово к схеме»
|
| Буква Е.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Е; закреплять навык преобразования слов; упражнять в чтении слоговой таблицы, в чтении и печатании слов, предложений.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Найди свое место»
Игра «Измени слово»
| Дата
| Тема занятия
| Цели занятия
| Дидактический материал
|
| Звук Л.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык четкого произношения звука Л в слогах, словах, предложениях; упражнять в определении позиции звука в слове; в делении слов на слоги; в образовании множественного числа имен существительных; в согласовании прилагательных с существительными; в пересказе текста; учить звуковому анализу слов со стечением согласных
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори правильно».
Игра «Цветочки»
Игра «Один - много»
Игра «Какой, какая, какое, какие?»
|
| Звуки Л, ЛЬ.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык различения и четкого произношения звуков Л, ЛЬ в слогах, словах, предложениях; учить образованию притяжательных прилагательных; подбору родственных слов; упражнять в употреблении предлогов с, из; в пересказе текста; в звукослоговом анализе слов со стечением согласных.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии
| Игра «Светофор»
Игра «Подбери слово»
Игра «Продолжи предложения»
|
| Буква Л.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Л; закреплять навык преобразования слов; упражнять в чтении слоговой таблицы, в чтении и печатании слов, предложений.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Найди свое место»
Игра «Измени слово».
| Дата
| Звук Ж.
Тема занятия
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять правильное произношение звука Ж в слогах, словах, предложениях; в изменении слов путем замены одного звука; в спряжении глаголов; в образовании и употреблении глаголов с различными приставками; в анализе, синтезе слов различного звукослогового состава.
Цели занятия
| Игра" Повтори правильно"
Игра "Поймай слово"
Игра "Измени слово"
Игра "Друзья"
Игра "Договори предложение"
Дидактический материал
|
|
| 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
|
|
| Буква Ж.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Ж, упражнять в преобразование слогов, в договаривании слогов до слов; в складывании слов из данных букв; познакомить с правилом написания И после Ж; в анализе, чтении слов; в чтение текста.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Подбери слово»
Игра «Цепочка превращений»
|
| Звуки Ж, Ш.
| 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в различении и правильном произнесении звуков Ж, Ш; в выделении ударного звука в слове; в изменении слов путем замены одного звука; в составлении предложений из данных слов; в пересказе текста.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра "Светофор"
Игра "Измени слово"
Игра «Собери предложение»
|
| Звуки Ж, З.
| 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в различении и правильном произнесении звуков Ж, З; в определении места звука в слове; в образовании множественного числа имен существительных; в составлении предложений с предлогом из – за; в анализе слогов со стечением согласных.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра "Повтори правильно"
Игра "Цветочки"
Игра "Один - много"
| Дата
| Тема занятия
| Цели занятия
| Дидактический материал
|
| Буква Ё.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Ё, упражнять в преобразование слогов, слов; чтении слогов, слов, предложений, текста.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Цепочка превращений»
Игра «Допиши словечко»
|
| Звук Р.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях; учить определять слог по счету; упражнять в согласовании числительных с существительными; проводить звукослоговой анализ слов; упражнять в распространении предложений по вопросам; формировать навыки пересказа.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание ,мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра "Повтори правильно"
Игра «Посчитай»
Игра "Два и пять"
|
| Звуки Р, РЬ.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык различения звуков Р, РЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании относительных прилагательных; в подборе слов к схемам; в составлении предложений из данных слов; в заучивании наизусть стихотворения.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра "Эхо"
Игра "Поймай слово"
Игра "Какой, какая?"
Игра "Какой, какая?"
|
| Буква Р.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Р; упражнять в определении ударного звука; в выкладывании и чтении слогов, слов, предложений, текстов.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии.
| Игра «Придумай словечко»
| Дата
| Тема занятия
| Цели занятия
| Дидактический материал
|
| Звуки Р, РЬ, Л, ЛЬ.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Различить навыки различения звуков Р, РЬ, Л, ЛЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в определении места звука в слове; в образовании сложных слов, слов с различными приставками; в заучивании чистоговорки.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра "Эхо"
Игра "Найди место звука в слове"
Игра "Измени слово"
Игра «Собери слово».
|
| Звук и буква Й.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык произношения звука Й в слогах, словах, предложениях; упражнять в определении позиции звука в слове; в анализе слов; чтении слогов, слов, предложений; познакомить с буквой Й.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра "Повтори правильно"
Игра "Поймай слово"
Игра "Найди место звука в слове".
|
| Буква Ь
| 1. Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Ь; упражнять в выкладывании, чтении, печатании слогов, слов, предложений с буквой Ь.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра "Поймай слово"
Игра «Измени слово».
|
| Звук Ч, буква Ч.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык произношения звука Ч в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; в преобразовании слов; в заучивании текста; в анализе слов разного звукослогового состава; познакомить с буквой Ч и правилом правописания ЧА, ЧУ.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Назови звуки в слове»
Игра "Повтори правильно"
Игра "Назови ласково"
Игра "Измени слово"
| Дата
| Тема занятия
| Цели занятия
| Дидактический материал
|
| Звуки Ч, ТЬ.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Ч, ТЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в подборе родственных слов; в преобразовании слов; в пересказе текста; в анализе слов различного звукослогового состава.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра "Повтори правильно"
Игра "Собери букет"
Игра "Подбери слово"
Игра "Измени слово"
|
| Буква Ю.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Ю; упражнять в чтении и печатании слогов, слов, предложений; в пересказе текста.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Назови звуки»
Игра «Договори предложение»
|
| Звук Ц.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закрепить навык произношения звука Ц в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; в подборе родственных слов; в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; в составлении предложений из данных слов.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра "Светофор"
Игра "Один - много"
Игра «Подбери слово»
Игра "Собери предложение"
|
| Буква Ц.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Ц, упражнять в выкладывании, чтении, печатании слогов, слов, предложений; в анализе слов различного звукослогового состава.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Цветочки»
| Дата
| Тема занятия
| Цели занятия
| Дидактический материал
|
| Звуки Ц,С.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Ц, С в слогах, словах, предложениях; упражнять в подборе родственных слов; определении места звука в слове; в анализе слов различного звукослогового состава
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра "Повтори правильно"
Игра "Поймай слово"
Игра "Договори слово"
Игра "Что кому ?"
Игра "Вставь пропущенную букву"
|
| Звуки Ф,Фь. Буква Ф.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык правильного произношения звуков Ф, ФЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в преобразовании слов; в составлении предложений из данных слов; в звукослоговом анализе слов; в чтении слогов, слов , предложений; познакомить с буквой Ф.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| . Игра "Повтори правильно"
Игра "Поймай слово"
Игра "Измени слово"
Игра "Составь предложение"
|
| Звук Щ.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Щ в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании существительных, обозначающих профессии; в словоизменении.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра "Повтори правильно"
Игра "Светофор"
| Дата
| Звук Щ. Буква Щ.
Тема занятия
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Щ; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов, слов; в составлении слов из данных слогов; познакомить с правилом написания щу, ща; с буквой Щ.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание,
Цели занятия
| Игра «Цветочки»
Игра "Слоги перепутались"
Дидактический материал
|
|
| фонематическое восприятие, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
|
|
| Звуки Щ, СЬ.
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, предложениях; закреплять навык образования существительных, обозначающих профессии; навык образования и употребления степеней сравнения прилагательных и наречий; упражнять в звукослоговом анализе слов; в определении места звука в слове.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Цветочки»
Игра "Повтори правильно"
Игра "Хлопни в ладоши"
Игра "Сравни предметы"
Игра «Собери слово»
|
| Разделительный мягкий знак (Ь).
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с разделительным мягким знаком; упражнять в преобразовании слов; в выкладывании, чтении, письме слогов, слов, предложений.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра "Составь предложение"
Игра «Измени слово»
Игра «Повтори правильно»
|
| Разделительный твердый знак (Ъ).
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в употреблении Ъ в словах и предложениях; закрепить навык образования приставочных глаголов;
упражнять в чтении, печатании слов, предложений.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Подбери слово».
Игра "Найди ошибку"
| |
|
|