Главная страница


Тематическое планирование по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей с онр



Скачать 322.4 Kb.
НазваниеТематическое планирование по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей с онр
Дата23.03.2016
Размер322.4 Kb.
ТипТематическое планирование

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ С ОНР

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Дата

Тема занятия

Цели занятия

Дидактический материал




Звук и буква У.

1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык четкого произношения звука у; выделять звук у из ряда гласных звуков и из начала слова; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; познакомить с буквой У.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, артикуляционную и общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать положительную установку на участие детей в занятии.


Игра «Кто самый внимательный?»

Игра «Один-много»

Игра «Назови первый звук в слове»




Звук и буква А.


1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык четкого произношения звука А; выделения звука А из ряда гласных звуков и из начала слова; упражнять в образовании множественного числа имен существительных; познакомить с буквой А.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, артикуляционную и общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать положительную установку на участие детей в занятии.


Игра «Кто самый внимательный?»

Игра «Назови первый звук в слове»

Игра «Один-много»





Звуки А и У.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков А, У; упражнять в выделении звуков А, У из начала слова; формировать навыки звукового анализа и синтеза, чтения слогов.

2. Коррекционно-развивающие цели цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, тонкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.


Игра «Звук потерялся»

Игра «Назови первый звук в слове»

Игра «Что получится?»

Игра «Нарисуй картинку»


Дата

Звук и буква И.

Тема занятия

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука И; упражнять в выделении звука И из ряда гласных звуков и изначала слова; упражнять в анализе ряда, состоящего из двух гласных; познакомить с буквой И.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.

Цели занятия


Игра «Подними букву»

Игра «Повтори за мной»

Игра «Кто самый внимательный»?

Игра «Назови первый звук в слове»

Дидактический материал







3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Живые звуки»




Звуки П, ПЬ. Буква П.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков П, ПЬ; упражнять в анализе и синтезе слогов типа ГС, их чтении; познакомить с буквой П.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.


Игра «Повтори за мной».

Игра «Кто самый внимательный?»

Игра «Отгадай загадку»

Игра «Что получится?»





Звук Э. Буква Э.

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Э; упражнять в образовании формы Р.п. ед.числа имен существительных; в согласовании притяжательных местоимений с существительными; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС; познакомить с буквой Э.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Кто самый внимательный»?

Игра «Повтори за мной»

Игра «Чего не стало»?

Игра «Волшебный мешочек»




Звук и буква Т

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык правильного произношения звука Т в слогах, словах, предложениях; учить пересказывать рассказ; упражнять в анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС; познакомить с буквой Т.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Повтори за мной»

Игра «Кто внимательнее слушает?»

Игра «Запомни и повтори»

Дата

Тема занятия

Цели занятия

Дидактический материал




Звук П, ПЬ, Т

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звук п, пь, т; учить образованию и употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом –ин; упражнять в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС, в выделении согласных звуков из начала слова.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Повтори за мной»

Игра «Найди место звука в слове»

Игра «Звук потерялся»

Игра «Чьи вещи?»





Звуки К, КЬ. Буква К.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков К, КЬ в слогах, словах, предложениях; учить выделению звука К из конца слова; упражнять в выделении первого звука в слове; в образовании множественного числа существительных; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС; познакомить с буквой К.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Кто самый внимательный»?

Игра «Один – много»

Игра «Договори предложение»

Игра «Найди место звука в слове»




Звуки М, МЬ. Буква М.

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков М, МЬ; упражнять в подборе антонимов; в выделении согласных звуков из начала слова; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС; познакомить с буквой М.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Кто самый внимательный»?

Игра «Повтори за мной»

Игра «Договори слово»

Игра «Скажи наоборот»


Дата

Звук О. Буква О.

Тема занятия

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука О; учить выделять звук О из середины слова;

Цели занятия

Игра «Кто самый внимательный»?

Дидактический материал







упражнять в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС; познакомить с буквой О.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховую память, фонематическое восприятие, внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Ответь правильно»

Игра «Запомни и повтори»




Звуки Х, ХЬ. Буква Х.

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Х, ХЬ; учить выделять звук Х из начала и конца слов; упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС, СГ; познакомить с буквой Х.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии, ответственное отношение к выполнению задания.


Игра «Кто самый внимательный»?

Игра «Повтори за мной»

Игра «Цветочки»





Дифференциация звуков К, КЬ, Х, ХЬ.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков К, КЬ, Х, ХЬ; упражнять в согласовании количественных числительных в косвенных падежах с существительными; в выделении согласных звуков из начала и конца слов; гласных звуков из середины слова; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС, СГ.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Повтори за мной»

Игра «Цветочки»

Игра «Договори предложение»

Дата

Звук Ы. Буква Ы.

Тема занятия

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять правильное произношение звука Ы в слогах, словах, предложениях ; упражнять в выделении звука Ы из середины слова; в образовании множественного числа имен существительных с окончанием -ы; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа СГ; познакомить с буквой Ы.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание,

Цели занятия

Игра «Кто внимательнее?»

Игра «Светофор»

Игра «Чудесные превращения»

Игра «Ответь правильно»

Дидактический материал







фонематическое восприятие, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.







Звуки Н, НЬ. Буква Н.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык произношения звуков Н, НЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова противоположные по смыслу; учить анализу, синтезу, чтению слов типа СГСГ; познакомить с буквой Н.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра « Кто внимательнее?»

Игра «Поймай слово»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Составь предложение»





Звук С.

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык произношения звука С в слогах, словах, предложениях; упражнять в выделении звука С в начале, середине, конце слова; учить образовывать сложные слова; делить слова на слоги; упражнять в составлении предложений из данных слов; в звуковом анализе, синтезе, чтении слов типа СГС.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Кто внимательнее?»

Игра «Цветочки»

Игра «Отхлопай слово»

Игра «Собери слово»

Игра «Живые звуки»


Дата

Звук СЬ.

Тема занятия

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык правильного произношения звука СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в подборе слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова; в образовании формы единственного и множественного числа имен существительных; познакомить со слоговой схемой слов.

2. Коррекционно - развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно - воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Цели занятия


Игра «Поймай слог»

Игра «Кто внимательнее?»

Игра «Один - много»

Игра «Закончи предложение»

Дидактический материал




Звуки С, СЬ. Буква С.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в выделении звуков С, СЬ из начала, середины, конца слов; в составлении предложений с предлогами из данных слов; в анализе, синтезе слогов типа СГ, ГС; в составлении звукослоговой схемы слов типа СГСГ; чтении слогов, слов; познакомить с буквой С; учить образованию относительных прилагательных; согласованию прилагательных с существительными.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Найди место звука в слове».

Игра «Собери предложение»

Игра «Какой, какая, какое, какие?»




Буква Я.


1.Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в сравнении мягких звуков с твердыми; в выкладывании, чтении, преобразовании слогов, слов; в выделении гласных звуков из середины слов; в образовании относительных прилагательных; познакомить с буквой Я.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Цепочка превращений».

Игра «Какой, какая, какое?»

Игра «Назови имя девочки или мальчика»


Дата

Звуки З – ЗЬ.

Тема занятия


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков З – ЗЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании формы Р.п. существительных; в согласовании прилагательных с существительными; выделении первого звука и преобразовании слов; в употреблении предлогов из, из – за и преобразовании деформированной фразы.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии.

Цели занятия


Игра «Повтори за мной»

Игра «Один - много»

Игра «Измени слово»

Игра «Собери предложение»

Дидактический материал




Буква З.


1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в выкладывании, чтении слогов, слов; учить подбору слов к схемам; познакомить с буквой З.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Наоборот»

Игра «Подбери слово»





Звуки С, СЬ, З, ЗЬ.

1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков С, СЬ, З, ЗЬ в слогах, словах, предложениях; закреплять правильное употребление предлогов; учить пересказывать текст; упражнять в звукослоговом анализе слов.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Повтори правильно».

Игра «Кто внимательнее?»

Игра «Найди место звука в слове»

Игра «Что изменилось»?

Игра «Что изменилось»?





Звуки Б, БЬ. Буква Б.

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Б, БЬ в слогах, слова, предложениях; учить выделять первый и второй слоги в словах; закреплять навык преобразования слов; познакомить с буквой Б; учить звукослоговому анализу слов типа СГСГС; упражнять в выкладывании и чтении слогов, слов, предложений.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Поймай слог».

Игра «Назови слоги в словах»

Игра «Звук заблудился»


Дата

Звуки В, ВЬ. Буква В.

Тема занятия

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков В и ВЬ в слогах, слова, предложениях; упражнять в подборе слов с противоположным значением; упражнять в звукослоговом анализе слов, чтении слогов, слов, предложений; познакомить с

Цели занятия

Игра «Повтори за мной»

Игра «Камень - вата»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Измени слово»

Дидактический материал








буквой В.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Составь предложение»





Звуки Д, ДЬ. Буква Д.

1.Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове; в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить образованию новых слов при помощи приставок; упражнять в звукослоговом анализе, синтезе, составлении схем слов типа СГСГС; в чтении, печатании слогов, слов, предложений; познакомить с буквой Д.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Повтори за мной»

Игра «Поймай слово»

Игра «Назови ласково»

Игра «Подбери слово-действие»





Звуки Г, ГЬ.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Г, ГЬ в слогах, слова, предложениях; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; в подборе слов – антонимов; в образовании множественного числа имен существительных; в звукослоговом анализе слов типа СГСГ, СГСГС.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Кто самый внимательный»?

Игра «Повтори за мной»
Игра «Наоборот»

Игра «Один - много»

Игра «Один - много»


Дата

Буква Г.

Тема занятия

1.Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в выкладывании, чтении слогов, слов, предложений; познакомить с буквой Г.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.

Цели занятия


Игра «Наоборот»

Дидактический материал







3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.








Звуки Г, Г, К, КЬ .


1.Коррекционно-образовательные цели. Закрепить навык различения звуков Г, ГЬ, К, КЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в преобразовании слов путем замены первого (второго) звуков; в образовании множественного числа существительных; в звукослоговом анализе слов; в чтении предложений.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Кто самый внимательный»?

Игра «Повтори за мной»

Игра «Один - много»

Игра «Измени слово»

Игра «Составь предложение»




Звук Ш.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять правильное произношение звука Ш в слогах, словах, предложениях; упражнять в определении места звука Ш в слове; в составлении предложений из данных слов; в составлении и заучивании текста; учить анализу двусложных слов с закрытым слогом; преобразованию слов, путем дополнения одного звука.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Кто самый внимательный»?

Игра «Повтори за мной»

Игра «Найди место звука в слове»


Дата

Звук Ш.

Тема занятия

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и четкого произношения звука Ш в слогах, слова, предложениях; учить образовывать форму Р.п. множественного числа существительных; упражнять в определении места звука в слове; в согласовании прилагательных с существительными; в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; в звукослоговом анализе слов типа СГСГС; в составлении предложений из данных слов.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

Цели занятия


Игра «Измени слово»

Игра «Один - много»

Игра «Какое слово я задумала»?

Игра «Назови ласково»

Игра «Собери предложение»

Дидактический материал







3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.








Буква Ш.


1.Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в определении количества слогов в слове; в преобразовании слогов, слов; в подборе слов к схемам; в звукослоговом анализе слов типа СГССГ; в чтении слогов, слов, предложений;

познакомить с правилом написания ШИ.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Паровозик»

Игра «Придумай словечко»

Игра «Цепочка превращений»





Звуки С – Ш.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения звуков С, Ш; полученные навыки анализа звукового состава слова; преобразования слов путем замены одного звука; учить распространению предложений с помощью вопросов; упражнять в пересказе текста.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Повтори за мной»

Игра «Измени слово»

Игра «Подбери слово к схеме»





Буква Е.


1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Е; закреплять навык преобразования слов; упражнять в чтении слоговой таблицы, в чтении и печатании слов, предложений.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Найди свое место»

Игра «Измени слово»


Дата

Тема занятия

Цели занятия

Дидактический материал




Звук Л.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык четкого произношения звука Л в слогах, словах, предложениях; упражнять в определении позиции звука в слове; в делении слов на слоги; в образовании множественного числа имен существительных; в согласовании прилагательных с существительными; в пересказе текста; учить звуковому анализу слов со стечением согласных

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Повтори правильно».

Игра «Цветочки»

Игра «Один - много»

Игра «Какой, какая, какое, какие?»




Звуки Л, ЛЬ.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык различения и четкого произношения звуков Л, ЛЬ в слогах, словах, предложениях; учить образованию притяжательных прилагательных; подбору родственных слов; упражнять в употреблении предлогов с, из; в пересказе текста; в звукослоговом анализе слов со стечением согласных.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии

Игра «Светофор»

Игра «Подбери слово»

Игра «Продолжи предложения»




Буква Л.


1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Л; закреплять навык преобразования слов; упражнять в чтении слоговой таблицы, в чтении и печатании слов, предложений.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Найди свое место»

Игра «Измени слово».

Дата

Звук Ж.

Тема занятия

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять правильное произношение звука Ж в слогах, словах, предложениях; в изменении слов путем замены одного звука; в спряжении глаголов; в образовании и употреблении глаголов с различными приставками; в анализе, синтезе слов различного звукослогового состава.

Цели занятия


Игра" Повтори правильно"

Игра "Поймай слово"

Игра "Измени слово"

Игра "Друзья"

Игра "Договори предложение"

Дидактический материал








2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.








Буква Ж.


1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Ж, упражнять в преобразование слогов, в договаривании слогов до слов; в складывании слов из данных букв; познакомить с правилом написания И после Ж; в анализе, чтении слов; в чтение текста.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Подбери слово»

Игра «Цепочка превращений»




Звуки Ж, Ш.


1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в различении и правильном произнесении звуков Ж, Ш; в выделении ударного звука в слове; в изменении слов путем замены одного звука; в составлении предложений из данных слов; в пересказе текста.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра "Светофор"

Игра "Измени слово"

Игра «Собери предложение»





Звуки Ж, З.


1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в различении и правильном произнесении звуков Ж, З; в определении места звука в слове; в образовании множественного числа имен существительных; в составлении предложений с предлогом из – за; в анализе слогов со стечением согласных.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра "Повтори правильно"

Игра "Цветочки"

Игра "Один - много"


Дата

Тема занятия

Цели занятия

Дидактический материал




Буква Ё.


1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Ё, упражнять в преобразование слогов, слов; чтении слогов, слов, предложений, текста.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Цепочка превращений»

Игра «Допиши словечко»





Звук Р.

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях; учить определять слог по счету; упражнять в согласовании числительных с существительными; проводить звукослоговой анализ слов; упражнять в распространении предложений по вопросам; формировать навыки пересказа.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание ,мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра "Повтори правильно"

Игра «Посчитай»

Игра "Два и пять"




Звуки Р, РЬ.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык различения звуков Р, РЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании относительных прилагательных; в подборе слов к схемам; в составлении предложений из данных слов; в заучивании наизусть стихотворения.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра "Эхо"

Игра "Поймай слово"

Игра "Какой, какая?"

Игра "Какой, какая?"





Буква Р.


1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Р; упражнять в определении ударного звука; в выкладывании и чтении слогов, слов, предложений, текстов.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии.

Игра «Придумай словечко»


Дата

Тема занятия

Цели занятия

Дидактический материал




Звуки Р, РЬ, Л, ЛЬ.


1.Коррекционно-образовательные цели. Различить навыки различения звуков Р, РЬ, Л, ЛЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в определении места звука в слове; в образовании сложных слов, слов с различными приставками; в заучивании чистоговорки.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра "Эхо"

Игра "Найди место звука в слове"

Игра "Измени слово"

Игра «Собери слово».





Звук и буква Й.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык произношения звука Й в слогах, словах, предложениях; упражнять в определении позиции звука в слове; в анализе слов; чтении слогов, слов, предложений; познакомить с буквой Й.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра "Повтори правильно"

Игра "Поймай слово"

Игра "Найди место звука в слове".





Буква Ь

1. Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Ь; упражнять в выкладывании, чтении, печатании слогов, слов, предложений с буквой Ь.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра "Поймай слово"

Игра «Измени слово».




Звук Ч, буква Ч.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык произношения звука Ч в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; в преобразовании слов; в заучивании текста; в анализе слов разного звукослогового состава; познакомить с буквой Ч и правилом правописания ЧА, ЧУ.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Назови звуки в слове»

Игра "Повтори правильно"

Игра "Назови ласково"

Игра "Измени слово"


Дата

Тема занятия

Цели занятия

Дидактический материал




Звуки Ч, ТЬ.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Ч, ТЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в подборе родственных слов; в преобразовании слов; в пересказе текста; в анализе слов различного звукослогового состава.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра "Повтори правильно"

Игра "Собери букет"

Игра "Подбери слово"

Игра "Измени слово"




Буква Ю.


1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Ю; упражнять в чтении и печатании слогов, слов, предложений; в пересказе текста.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Назови звуки»

Игра «Договори предложение»




Звук Ц.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закрепить навык произношения звука Ц в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; в подборе родственных слов; в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; в составлении предложений из данных слов.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра "Светофор"

Игра "Один - много"

Игра «Подбери слово»

Игра "Собери предложение"




Буква Ц.


1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с буквой Ц, упражнять в выкладывании, чтении, печатании слогов, слов, предложений; в анализе слов различного звукослогового состава.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Цветочки»


Дата

Тема занятия

Цели занятия

Дидактический материал




Звуки Ц,С.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Ц, С в слогах, словах, предложениях; упражнять в подборе родственных слов; определении места звука в слове; в анализе слов различного звукослогового состава

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра "Повтори правильно"

Игра "Поймай слово"

Игра "Договори слово"

Игра "Что кому ?"

Игра "Вставь пропущенную букву"




Звуки Ф,Фь. Буква Ф.

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык правильного произношения звуков Ф, ФЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в преобразовании слов; в составлении предложений из данных слов; в звукослоговом анализе слов; в чтении слогов, слов , предложений; познакомить с буквой Ф.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


. Игра "Повтори правильно"

Игра "Поймай слово"

Игра "Измени слово"

Игра "Составь предложение"




Звук Щ.


1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Щ в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании существительных, обозначающих профессии; в словоизменении.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра "Повтори правильно"

Игра "Светофор"


Дата

Звук Щ. Буква Щ.

Тема занятия

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Щ; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов, слов; в составлении слов из данных слогов; познакомить с правилом написания щу, ща; с буквой Щ.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание,

Цели занятия

Игра «Цветочки»

Игра "Слоги перепутались"

Дидактический материал







фонематическое восприятие, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.








Звуки Щ, СЬ.

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, предложениях; закреплять навык образования существительных, обозначающих профессии; навык образования и употребления степеней сравнения прилагательных и наречий; упражнять в звукослоговом анализе слов; в определении места звука в слове.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Цветочки»

Игра "Повтори правильно"

Игра "Хлопни в ладоши"

Игра "Сравни предметы"

Игра «Собери слово»





Разделительный мягкий знак (Ь).


1.Коррекционно-образовательные цели. Познакомить с разделительным мягким знаком; упражнять в преобразовании слов; в выкладывании, чтении, письме слогов, слов, предложений.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра "Составь предложение"

Игра «Измени слово»

Игра «Повтори правильно»





Разделительный твердый знак (Ъ).

1.Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в употреблении Ъ в словах и предложениях; закрепить навык образования приставочных глаголов;

упражнять в чтении, печатании слов, предложений.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.


Игра «Подбери слово».

Игра "Найди ошибку"