Главная страница

Закрепление знаний по теме "Числовые выражения"



Скачать 50.37 Kb.
НазваниеЗакрепление знаний по теме "Числовые выражения"
Дата09.03.2016
Размер50.37 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Закрепление знаний по теме "Числовые выражения"



Цели урока: совершенствовать навыки чтения, записи и нахождения значений числовых

выражений; продолжать формирование умений решать составные задачи, находить периметр прямоугольника; развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся; воспитывать интерес к изучению истории и природы родного края.
Оборудование: набор иллюстраций с видами рек, растений, животных, заповедника, раздаточный материал, учебник, тетрадь.
ХОД УРОКА

I. Организационный момент
– Сегодня, ребята у нас немного необычный урок. Поприветствуйте гостей.
II. Постановка задачи и целей урока
- Какую тему мы изучали на предыдущих уроках математики?

Что такое числовое выражение? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши умения записывать, читать числовые выражения и находить их значения.

– Открыли тетради, записали число. (Проверка осанки.)
III. Устный счет. Математический диктант.
А) разминка

- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём.
Б) Посмотрите на доску. Прочитайте числовые выражения:

30 + 14 8 *4

30 – 14 8 : 4

Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении?

Чем похожи выражения? Чем отличаются? Найдите значения числовых выражений?

В) У меня зашифровано слово, правильно решив все числовые выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 89 на 9.
– Найти разность чисел 89 и 31?
– Найти сумму чисел 31и 50.
– 60 увеличить на 2
– Уменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность.

О

Д

Л

Б

О

Г

Р

Е

62

9

81

94

11

80

58

90


– А теперь проверим, какое слово получилось? (БЕЛГОРОД)

– Сегодня мы поговорим на уроке о нашем городе и о нашей области. Кто заметил, какие два числа постоянно были в математическом диктанте? Что это за числа?Велика Россия, но для каждого из нас она начинается с родного края. Белгородская область является одним из 89 регионов Российской Федерации и №31.
IV. Основной этап урока
– Чем же Богата наша область? На территории области насчитывается 480 рек длиною от 3 км до 140 км. Какие реки области вы знаете? Самые крупные реки в Белгородской обл.: Северский Донец, Оскол, Тихая Сосна, Ворскла. Выполнив следующее задание мы узнаем, какая река самая большая по протяженности и какова её длина.

Выберите одно выражение, которое вы сможете решить. Запишите его в тетрадь и вычислите его значение.
(54 – 26 ) + 4 = 32 (60 - 20) – 8 = 32 (24 : 3) *4 - 32

28 – Ворскла

32 – Оскол

34 – Северский Донец

Проверка выполнения задания.

– Если вы правильно решили, то у вас должно получиться слово: ОСКОЛ. Что же это Оскол?

Какие ещё реки нашей области вы знаете?

Длину более 100 км имеют 4 реки: Оскол (220), Ворскла (115), Северский Донец (110) и Тихая Сосна (105).

! Здоровьесберегающий фактор: как правильно вести себя на водоёмах.

– А озёра у нас есть? Озёр и болот в области мало.

– Скоро наступит лето и всем нам нравится купаться

Какие правила мы должны знать, чтобы уберечь себя на водоёмах от беды?

– А ещё чем богата наша область? (Лесами)

– Какой самый знаменитый лес? (Лес на Ворскле) Как он ещё по-другому называется? (Заповедник)

– Какие растения и животные есть в нашей области? (Ответы детей.)

– Какие правила для сохранения здоровья и жизни в лесу вы знаете?
Задача № 27 с. 100

Анализ задачи, запись условия и решения.
V. Физминутка
VI. Геометрический материал

– Чем ещё богата Белгородщина? (Почвами чернозёмными.)

– Что особенного в этих почвах? (Ответы детей.)Они богаты питательными веществами, необходимыми для роста и развития растений.

Задача. В целях озеленения школьного двора нашему классу дали задание посадить цветы на грядке прямоугольной формы длиной 6 метров, а шириной в 2 раза меньше.

– Составьте числовые выражения:

  • нахождения ширины;

  • нахождения периметра;

Взаимопроверка и проверка у доски.

    • Что же после работы на грядках надо первым делом сделать?



VII. Самостоятельная работа
Запись выражений и вычисление их значений. № 43 с. 95
Работа в парах. Даны выражения и ответы. Соединить линией выражение с его значением.


8+9
27-6
20+4+3 + 10
52-2+6
43-(13-10)

56
37
17
40
21


Обобщение урока: -Что нового узнали на уроке? Как найти значение выражения?
Всё ли у вас получалось на уроке? Что нового вы узнали на уроке?

VIII. Итог урока

– Молодцы. Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие мы себе ставили цели? Достигли мы их?

– Что ещё на уроке мы вспомнили? (О сбережении здоровья/)

– Спасибо. Урок окончен.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Белгорода»

Разработка урока математики по теме

«Закрепление знаний по теме

"Числовые выражения»



Подготовила и провела

учитель начальных классов

Клевцова Л.Е.


Белгород 2011 г.