|
Закрепление знаний по теме "Числовые выражения" Тема урока: Закрепление знаний по теме "Числовые выражения"
Цели урока: совершенствовать навыки чтения, записи и нахождения значений числовых
выражений; продолжать формирование умений решать составные задачи, находить периметр прямоугольника; развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся; воспитывать интерес к изучению истории и природы родного края. Оборудование: набор иллюстраций с видами рек, растений, животных, заповедника, раздаточный материал, учебник, тетрадь. ХОД УРОКА
I. Организационный момент – Сегодня, ребята у нас немного необычный урок. Поприветствуйте гостей. II. Постановка задачи и целей урока - Какую тему мы изучали на предыдущих уроках математики?
Что такое числовое выражение? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши умения записывать, читать числовые выражения и находить их значения.
– Открыли тетради, записали число. (Проверка осанки.) III. Устный счет. Математический диктант. А) разминка
- Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат? - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! - Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Б) Посмотрите на доску. Прочитайте числовые выражения:
30 + 14 8 *4
30 – 14 8 : 4
Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении?
Чем похожи выражения? Чем отличаются? Найдите значения числовых выражений?
В) У меня зашифровано слово, правильно решив все числовые выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его. – Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма? – Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность. – Чему равна сумма чисел 89 и 1? – Уменьшить 89 на 9. – Найти разность чисел 89 и 31? – Найти сумму чисел 31и 50. – 60 увеличить на 2 – Уменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность. О
| Д
| Л
| Б
| О
| Г
| Р
| Е
| 62
| 9
| 81
| 94
| 11
| 80
| 58
| 90
|
– А теперь проверим, какое слово получилось? (БЕЛГОРОД)
– Сегодня мы поговорим на уроке о нашем городе и о нашей области. Кто заметил, какие два числа постоянно были в математическом диктанте? Что это за числа?Велика Россия, но для каждого из нас она начинается с родного края. Белгородская область является одним из 89 регионов Российской Федерации и №31. IV. Основной этап урока – Чем же Богата наша область? На территории области насчитывается 480 рек длиною от 3 км до 140 км. Какие реки области вы знаете? Самые крупные реки в Белгородской обл.: Северский Донец, Оскол, Тихая Сосна, Ворскла. Выполнив следующее задание мы узнаем, какая река самая большая по протяженности и какова её длина.
Выберите одно выражение, которое вы сможете решить. Запишите его в тетрадь и вычислите его значение. (54 – 26 ) + 4 = 32 (60 - 20) – 8 = 32 (24 : 3) *4 - 32
28 – Ворскла
32 – Оскол
34 – Северский Донец
Проверка выполнения задания.
– Если вы правильно решили, то у вас должно получиться слово: ОСКОЛ. Что же это Оскол?
Какие ещё реки нашей области вы знаете?
Длину более 100 км имеют 4 реки: Оскол (220), Ворскла (115), Северский Донец (110) и Тихая Сосна (105).
! Здоровьесберегающий фактор: как правильно вести себя на водоёмах.
– А озёра у нас есть? Озёр и болот в области мало.
– Скоро наступит лето и всем нам нравится купаться
– Какие правила мы должны знать, чтобы уберечь себя на водоёмах от беды?
– А ещё чем богата наша область? (Лесами)
– Какой самый знаменитый лес? (Лес на Ворскле) Как он ещё по-другому называется? (Заповедник)
– Какие растения и животные есть в нашей области? (Ответы детей.)
– Какие правила для сохранения здоровья и жизни в лесу вы знаете? Задача № 27 с. 100
Анализ задачи, запись условия и решения. V. Физминутка VI. Геометрический материал
– Чем ещё богата Белгородщина? (Почвами чернозёмными.)
– Что особенного в этих почвах? (Ответы детей.)Они богаты питательными веществами, необходимыми для роста и развития растений.
Задача. В целях озеленения школьного двора нашему классу дали задание посадить цветы на грядке прямоугольной формы длиной 6 метров, а шириной в 2 раза меньше.
– Составьте числовые выражения:
нахождения ширины;
нахождения периметра;
Взаимопроверка и проверка у доски.
Что же после работы на грядках надо первым делом сделать?
VII. Самостоятельная работа Запись выражений и вычисление их значений. № 43 с. 95 Работа в парах. Даны выражения и ответы. Соединить линией выражение с его значением.
8+9 27-6 20+4+3 + 10 52-2+6 43-(13-10)
| 56 37 17 40 21
|
Обобщение урока: -Что нового узнали на уроке? Как найти значение выражения? Всё ли у вас получалось на уроке? Что нового вы узнали на уроке?
VIII. Итог урока
– Молодцы. Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие мы себе ставили цели? Достигли мы их?
– Что ещё на уроке мы вспомнили? (О сбережении здоровья/)
– Спасибо. Урок окончен.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Белгорода»
Разработка урока математики по теме
«Закрепление знаний по теме "Числовые выражения»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Клевцова Л.Е.
Белгород 2011 г. |
|
|