|
Площади и объемы (12 ч.) | 67
| 10.12
|
| Формулы
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
| Знать: понятие формулы, формулу пути.
Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Составлять буквенные выражения, находят значения выражений
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика
| (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого
|
| 68
| 11.12
|
| Формулы
| Урок обобщения и систематизации
| Здоровьесбережения,
дифференцированного обучения
| Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
|
|
|
|
|
69
| 12.12
|
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
| Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.
Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи
|
| 70
| 13.12
|
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| Урок обобщения и систематизации
| Здоровьесбережения,
развития исследовательских навыков
| Работа в группах, фронтальная работа в классе
|
|
|
|
| 71
| 16.12
|
| Единицы измерения площадей
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
| Знать: единицы измерения площадей.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.
| Работа у доски, КИМ
| Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка)
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика
| (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого
|
| 72
| 17.12
|
| Единицы измерения площадей
| Урок закрепления
| Здоровьесбережения,
развития исследовательских навыков
| Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски
|
|
|
|
| 73
| 18.12
|
| Единицы измерения площадей
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения,
дифференцированного обучения
| Работа у доски, сам. работа по теме
|
|
|
|
| 74
| 19.12
|
| Прямоугольный параллелепипед
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
|
Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.
Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед
| дают положительную самооценку и оценку результатов УД;
| (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других
|
| 75
| 20.12
|
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
| Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
| Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения
| Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
|
| 76
| 23.12
|
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
| Урок овладения ЗУНами
| Здоровьесбережения,
| Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ
|
|
|
|
| 77
| 24.12
|
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
| Урок закрепления
| Здоровьесбережения,
развития исследовательских навыков
| Работа у доски, работа в парах
| алгоритма арифметического действия
| дают положительную самооценку и оценку результатов УД;
| (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого
|
| 78
| 25.12
|
| К/р №6: Площади и объёмы
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| дифференцированного обучения
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Написание контрольной работы
| Использовать разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
|
| Обыкновенные дроби (23 ч.)
| 79
| 26.12
|
| Окружность и круг
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
| Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.
Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика
| (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого
|
| 80
| 27.12
|
| Окружность и круг
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения,
| Фронтальный опрос. Работа у доски
|
|
|
|
| 81
| 09.01
|
| Доли. Обыкновенные дроби
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
| Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.
Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе
|
| 82
| 10.01
|
| Доли. Обыкновенные дроби
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
| работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
|
|
|
|
| 83
| 13.01
|
| Доли. Обыкновенные дроби
| Урок овладения ЗУНами
| Здоровьесбережения,
| Устный опрос, работа у доски
|
|
|
|
| 84
| 14.01
|
| Доли. Обыкновенные дроби
| Урок закрепления
| Здоровьесбережения,
дифференцированного обучения
| Работа у доски, сам. Работа по теме
|
|
|
|
| 85
| 15.01
|
| Доли. Обыкновенные дроби
| Урок обобщения и систематизации
| Здоровьесбережения,
| Работа у доски, КИМ
|
|
|
|
| 86
| 16.01
|
| Сравнение дробей
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
|
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.
| (Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе
|
| 87
| 17.01
|
| Сравнение дробей
| Урок обобщения и систематизации
| Здоровьесбережения,
| Знать: понятие сравнения дробей.
Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.
| Работа у доски, КИМ
|
|
|
|
| 88
| 20.01
|
| Правильные и неправильные дроби
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
|
Знать: понятие правильной и неправильной дроби.
Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби;
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД
| (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого
|
| 89
| 21.01
|
| Правильные и неправильные дроби
| Урок закрепления
| Здоровьесбережения,
дифференцированного обучения
| Фронтальная работа с классом, сам. работа по теме
|
|
|
|
| 90
| 22.01
|
| Правильные и неправильные дроби
| Урок обобщения и систематизации
| Здоровьесбережения,
дифференцированного обучения
| Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
|
|
|
|
| 91
| 23.01
|
| К/р №7: Обыкновенные дроби
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| дифференцированного обучения
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
| Написание контрольной работы
| Использовать разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
|
| 92
| 24.01
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
|
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.
| (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе
|
| 93
| 27.01
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Урок овладения ЗУНами
| Здоровьесбережения,
| Устный опрос, работа у доски
|
|
|
|
| 94
| 28.01
|
| Деление и дроби
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
|
Знать: понятие деление и дроби.
Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД.
| (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.
|
| 95
| 29.01
|
| Деление и дроби
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения,
дифференцированного обучения
| Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
|
|
|
|
| 96
| 30.01
|
| Смешанные числа
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
|
Знать: понятие смешанного числа
Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика
| (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других
|
| 97
| 31.01
|
| Смешанные числа
| Урок овладения ЗУНами
| Здоровьесбережения,
дифференцированного обучения
| Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
|
|
|
|
| 98
| 03.02
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок изучения нового
| Здоровьесбережения,
проблемного обучения,
развивающего обучения
| Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач;
| (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других
|
| 99
| 04.02
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения,
дифференцированного обучения
| Работа у доски, сам. работа
|
|
|
|
| 100
| 05.02
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок обобщения и систематизации
| Здоровьесбережения,
дифференцированного обучения
| Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)
|
|
|
|
| 101
| 06.02
|
| К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| дифференцированного обучения
|
| Написание контрольной работы
| Использовать разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
|
| |
|
|