Главная страница

«мы считаем и решаем»



Скачать 25.05 Kb.
Название«мы считаем и решаем»
Дата13.03.2016
Размер25.05 Kb.
ТипДокументы

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН НА ТЕМУ:

«МЫ СЧИТАЕМ И РЕШАЕМ».

ЦЕЛЬ: Развивать у детей логическое мышление при решении ребусов; закрепить знания о геометрических фигурах, навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный); научить составлять, записывать и читать математические задачи на сложение и вычитание. Воспитывать усидчивость, внимание, чувство коллективизма.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Картинки – схемы ребусов для разгадывания, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, касса цифр, карточки для составления задач, пронумерованные «кочки», счетные палочки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Решение нестандартных задач, дидактические игры, решение математических задач, сравнение чисел.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

  2. Содержание занятия.

Сегодня мы проведем математический КВН между двумя командами «Знайки» - капитан Гремитских Алеша и «Незнайки» - капитан Колесник Катя. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. В конце занятия подведем итоги. У кого будет больше фишек, тот и победитель. И начнем его с разминки.

А) Задачи на логическое мышление:

- Дыня весит меньше, чем арбуз, а арбуз меньше, чем тыква. Что легче: дыня или арбуз?

- Пара и еще две пары груш. Сколько их всего?

- У пяти братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

- В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина, 3 лимона. Сколько всего яблок в ящике?

- На подоконнике лежало 9 помидоров. 2 из них покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?

- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Б). Работа с кассами. Составить и записать задачи по карточкам на сложение и вычитание.

3. Конкурс капитанов.

Расшифровать ребусы:

7 Я – СЕМЬЯ

40 а – СОРОКА

МЕ 100 – МЕСТО

С3 ЖИ – СТРИЖИ

100 ЛБ – СТОЛБ

100 РОНА – СТОРОНА

4.Физминутка «Кузнечики».

5. Геометрические фигуры.

- Назовите фигуры, у которых нет углов.

- Чем отличается круг от квадрата?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Назовите фигуру, у которой три угла, три стороны и три вершины.

6. Дидактическая игра «Что изменилось?» (геометрические фигуры).

7. Работа в тетради: сравни числа, поставь знаки:

4 6, 5 8

1 0 2 6

8 2 9 9

5 5 7 5

8. Игра «Чье звено быстрее соберется?».

9. Работа со счетными палочками:

- Построить из 6 палочек домик. Переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

- Из пяти палочек составить квадрат и два треугольника.

10. Игра «Не промочи ноги». Каждой команде надо пройти по кочкам, наступая по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок.

11. Итог занятия.

Сосчитать фишки. Та команда, у которой больше фишек, выиграла.