Главная страница

Верешкина Татьяна Георгиевна На современном этапе развития общества одним из приоритетных направлений реформирования системы образования является ее информатизация. Главная, стратегическая задача



Скачать 85.37 Kb.
НазваниеВерешкина Татьяна Георгиевна На современном этапе развития общества одним из приоритетных направлений реформирования системы образования является ее информатизация. Главная, стратегическая задача
Дата02.03.2016
Размер85.37 Kb.
ТипЗадача

Степень использования инновационных технологий в обучении»

Верешкина Татьяна Георгиевна


На современном этапе развития общества одним из приоритетных направлений реформирования системы образования является ее информатизация. Главная, стратегическая задача информатизации образования - предоставление участникам педагогического процесса новых, реальных возможностей реализации прав на выбор источников, условий и форм образования в специально создаваемой для этого среде.

Постепенно наращивается потенциал по внедрению в учебно-воспитательный процесс информационных технологий, которые являются новым, довольно сложным объектом для изучения участниками образовательного процесса и одновременно служат удобным инструментом, методом и средством обучения, так как они не заменяют традиционные формы и методы обучения, а дополняют их и расширяют возможности их реализации.

Обучающимся новые информационно-коммуникационные технологии несут следующие дополнительные возможности:

• доступ к интересным и содержательным учебным материалам;

• практическая и приближенная к действительности подготовка в соответствии с запросами научного сообщества;

• дистанционная совместная работа с другими учащимися - через Интернет;

• наверстывание пропущенных занятий и быстрое включение в учебный

процесс, и многое другое.
Расширяются возможности, связанные с использованием новых информационно-коммуникационных технологий, и для учителей:

• использование современных методов обучения, облегчающих общение

с учащимися;

• автоматизация проверки и оценки знаний с последующим внесением

комментариев, указанием ошибок и методов их исправления;

• дифференциация образовательного процесса;

• автоматизация отчетности по успеваемости, поведению, одаренности,

ограничению возможностей и т.д.
Родителями обучаемых также все чаще оказываются востребованными информационно-коммуникационные технологии, полезность которых в данном случае определяется:

• предоставлением возможности просматривать как учебные материалы,

задания, сроки отчетности, так и оценки уровня знаний и замечания педагогов дистанционно;

• возможностью организации дополнительного самостоятельного обучения детей;

• доступностью ресурсов для нравственного, патриотического, эстетического формирования личности.
Задачей педагогов в современной школе можно считать как творческое использование имеющегося опыта, так и создание своих собственных технологий, которые в единой системе взаимодействия всех педагогов позволяют сделать образовательный процесс более привлекательным для каждого ученика.
На сегодня гимназия 105 входит в число школ с высоким уровнем информатизации, что стало возможным благодаря своевременному решению вопросов, связанных с обеспечением школы компьютерной техникой, внедрением новых компьютерных технологий, подготовкой и переподготовкой педагогических кадров.

Помимо компьютеров, становится все более востребованным специальное интерактивное оборудование, включающее интерактивные доски. Теперь они есть и в гимназии 105. Такая доска дает возможность, как преподавателю, так и учащимся работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной, моделировать ситуации, проводить лабораторные работы, электронный опрос. Все написанное на интерактивных досках, можно сохранить в компьютерном файле, который мгновенно передается учащимся, сохраняется на магнитных носителях. Этими файлами могут воспользоваться те, кто не смог быть на уроке, при этом экономится время, отводимое на повторение и усвоение материала, так как материал может быть многократно воспроизведен.

Интерактивное оборудование позволяет осуществлять дистанционную поддержку учащихся и учителей, проводить мастер-классы и любые виды презентаций, в том числе, и импровизированные.

Такой вид обучения, как дистанционное приобрело огромную популярность в нашей гимназии, и все больше и больше учеников хотят участвовать в его программах. Гимназия более 10 лет сотрудничает с шведским Университетом Промышленной Экономики и Экологии г. Лунд. Учащиеся гимназии проходят дистанционное обучение по курсу устойчивого развития общества на английском языке. Дважды гимназия представляла свои исследовательские проекты в форме презентаций на Всемирной Конвенции Молодежи в Египте и ОАЭ.

Страны балтийского региона тесно сотрудничают по проблемам охраны Балтики. Участие команды гимназии в одном из международных проектов 2010 года принесло нам 1 место за представленную презентацию.

Другая международная программа - MONDIALOGO, представляющая собой культурно-образовательный диалог школьников с командой другой страны посредством Интернета – это реальный выход школы на международную арену, благодаря ИКТ. В этом 2010-2011 учебном году нашим партнером была команда школы с Филиппин. Ребята с огромным интересом общались друг с другом, работали над созданием нашего «Культурного словаря», отвечали на «вопросы недели», «вопросы месяца». Ответам всегда предшествовало бурное обсуждение темы. При этом темы давались самые разнообразные: образование, система образования, культурные различия и особенности, национальная идентичность, глобализация. Только информационно-коммуникационные технологии позволяют командам из разных стран мира тесно общаться друг с другом, как на официальном, так и на личном уровне; создавать совместные проекты, участвовать в обсуждении глобальных проблем, внося тем самым неоценимый вклад в дело мира на нашей планете, развитие толерантности, интернационализма, веротерпимости. Такой диалог культур открывает для школьников все новые горизонты – общение, образование, опыт, международные связи, что всемерно способствует дальнейшему развитию потенциала личности – личности 21 века...

Анализ полученных данных по использованию в процессе обучения современных мультимедийных средств учителями гимназии.


16.1. Стараюсь использовать как можно больше

73%

16.2. Использую только там, где без них не обойтись

9%

16.3. считаю их не очень полезными, использую по минимуму

0%

16.4. Не использую

9%

16.5. У нас их недостаточно

9%

16.6. Они не адаптированы к моему предмету

0%

16.7. Иное

0%

16.8. нет ответа

0%



Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что основная масса учителей часто используют ИКТ на своих уроках, что на 10% больше средних данных по городу. Учителей, которые не используют ИКТ в своей работе, всего 9%, что является нормой. В основном это пожилые учителя, еще не освоившие компьютер.

Данные о возможности учащихся 9-х классов пользоваться в школе интернет ресурсами, мультимедийными энциклопедиями, обучающими программами, сборниками обучающих задач и упражнений




10.1. Интернет

10.1.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

90%

10.1.2. Могу пользоваться только на уроках


10%

10.1.3. Могу пользоваться только во внеурочное время

0%

10.1.4. Затрудняюсь ответить


0%

Нет ответа

0%

10.2. Мультимедийные энциклопедии, библиотеки

10.2.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

10.2.2. Могу пользоваться только на уроках

10.2.3. Могу пользоваться только во внеурочное время

10.2.4. Затрудняюсь ответить

Нет ответа





50%
30%
0%
20%
0%

10.3. обучающие программы

10.3.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

10.3.2. Могу пользоваться только на уроках

10.3.3. Могу пользоваться только во внеурочное время

10.3.4. Затрудняюсь ответить


Нет ответа





70%


10%


10%


10%


0%





10.4. Сборники задач, упражнений

10.4.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

100%

10.4.2. Могу пользоваться только на уроках


0%


10.4.3. Могу пользоваться только во

внеурочное время


0%

10.4.4. Затрудняюсь ответить


0%

Нет ответа

0%

Данные о возможности учащихся 11-х классов пользоваться в школе интернет ресурсами, мультимедийными энциклопедиями, обучающими программами, сборниками обучающих задач и упражнений




10.1. Интернет

10.1.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

60%

10.1.2. Могу пользоваться только на уроках


30%

10.1.3. Могу пользоваться только во внеурочное время

10%

10.1.4. Затрудняюсь ответить


0%

Нет ответа

0%


10.2. Мультимедийные энциклопедии, библиотеки

10.2.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

10.2.2. Могу пользоваться только на уроках

10.2.3. Могу пользоваться только во внеурочное время

10.2.4. Затрудняюсь ответить


Нет ответа





50%
0%
30%
20%
0%

10.3. обучающие программы

10.3.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

10.3.2. Могу пользоваться только на уроках

10.3.3. Могу пользоваться только во внеурочное время

10.3.4. Затрудняюсь ответить


Нет ответа





70%


10%


0%


20%


0%





10.4. Сборники задач, упражнений

10.4.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

80%

10.4.2. Могу пользоваться только на уроках


10%


10.4.3. Могу пользоваться только во

внеурочное время


0%

10.4.4. Затрудняюсь ответить


10%

Нет ответа

0%


Полученные данные свидетельствуют о том, что учащиеся 9-х и 11-х классов могут использовать Интернет как на уроках, так и во внеурочное время. Причем учащиеся 9-х классов делают это на 30 % активнее. Мультимедийные энциклопедии и библиотеки доступны для обеих категорий учащихся в основном на уроках. Вне уроков энциклопедиями в основном пользуются 11-ки. Обучающие программы используются в основном на уроках. Сборниками задач и упражнений как учащиеся 9-х, так и учащиеся 11-х классов активно могут пользоваться на уроках и во внеурочное время.