|
Использование интерактивной доски на уроках математики ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Суставова Татьяна Петровна,
учитель математики
МКОУ «Лебяжьевская СОШ» «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать», — говорил академик Александр Львович Минц. А Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность». Действительно, для того чтобы научить учащихся самостоятельно и творчески учиться, нужно включать их в специально организованную деятельность, сделать хозяевами этой деятельности. Для этого в своей работе я использую деятельностный метод. Насколько интересно наблюдать за тем, как ребята выдвигают свои гипотезы, помогать им, направлять, но, сколько на это уходит времени, а временные рамки урока ограничены. И как я ни пыталась придерживаться планирования, я не могла выполнить все, что задумывала. Огромную помощь в решении этой проблемы мне оказала интерактивная доска. Она многофункциональна и позволяет более рационально использовать время урока. Интерактивная доска представляет собой чувствительный к прикосновению сенсорный экран, который подключен к компьютеру. Карандаш или палец выполняют функции мыши. При ее применении не вызывает трудностей распределение учебного материала на уроке, подготовка и создание проблемной ситуации, подводящего диалога. Несомненно, работе в классе предшествует объемная, продуманная, трудоемкая работа учителя дома, однако постепенно накапливается методическая база, которая значительно облегчает подготовку к урокам в дальнейшем. При разработке уроков можно воспользоваться тысячами необходимых изображений, шаблонов, картинок и интерактивными обучающими ресурсами, входящими в материалы Галереи.
Перечислю некоторые способы использования возможностей интерактивной доски учителем:
проведение мультимедийных презентаций (подготовленных учителем и учащимися);
показ геометрии в действии (например, вращая треугольник, проверяя равенство фигур наложением, прикосновением меняя форму геометрических фигур);
иллюстрация теорем шаг за шагом (например, теорема Пифагора);
проведение устного счета;
частичное закрывание экрана шторкой позволяет подавать информацию постепенно;
заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером;
учащиеся могут взаимодействовать с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки всего лишь одним пальцем (например, занимаясь группировкой);
к сделанным записям всегда можно вернуться и откорректировать их;
записывать дополнительные пояснения поверх уже имеющихся записей;
цифровыми чернилами маркером или пальцем, учащиеся могут выделить необходимое, записать наблюдения;
заранее подготовить, создать используемый материал и комбинировать кадры из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.);
записать урок, корректируя его прямо в классе в соответствии с вопросами учащихся;
записать готовый урок для заболевших детей на флэш-накопители или прямо в компьютер для отправки по электронной почте, распечатать его в виде готового конспекта при помощи принтера;
сохраненный урок можно использовать при повторении и закреплении материала, рефлексии, а так же для работы с другим классом (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение).
Все выше перечисленное позволяет более полноценно распределять время на уроке, как при подаче, так и при закреплении учебного материала. Стоит так же отметить, что при работе с простым экраном учитель вынужден находиться рядом с компьютером, а при работе с интерактивной доской манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым учитель имеет полный доступ к управлению компьютером, оставаясь около доски. Интерактивная доска способствует высокой заинтересованности и активности учеников, уроки проходят динамичнее, знания усваиваются лучше, и повышается успеваемость. |
|
|