Главная страница

Урока русского языка в 8 классе по теме «Группы и признаки обособленных второстепенных членов предложения»



Скачать 46.31 Kb.
НазваниеУрока русского языка в 8 классе по теме «Группы и признаки обособленных второстепенных членов предложения»
Дата06.03.2016
Размер46.31 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

по теме «Группы и признаки обособленных второстепенных членов предложения»



этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационно-мотивационный

Приветствует учащихся, настраивает на процесс обучения. Сообщает тему урока, предлагает учащимся сделать вводные записи в рабочую тетрадь.

Предлагает учащимся сформулировать цели урока.

Готовятся к работе, записывают число, тему урока.
Исходя из темы урока выдвигают свои предположения о его целях и задачах для себя.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, понимание, принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: настрой на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

II

Актуализация знаний

Диктует определения лингвистических терминов

Предоставляет учащимся возможность проверить знания свои и проверявшего его работу товарища.

Мыслительные операции. Слушают определения и записывают термины в тетрадь.

Проводят взаимопроверку в парах.

Проводят самопроверку и оценивание своей работы.


Познавательные: подведение под понятие, читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом.

Регулятивные: коррекция, самооценка.

Коммуникативные: взаимопроверка.

III

Работа над темой урока

Устное сообщение – включение учащихся в учебный процесс по теме урока

Дает задание, настраивает на продуктивное использование времени при работе в паре (в каточке 2 задания, чтобы учащиеся учились распределять роли в малой группе)

Предлагает алгоритм проверки домашнего задания.

Побуждает к работе с учебником, созданию таблицы, к мыслительным операциям

Работают по карточке в парах: заполняют схему, составляют вопросник для анализа содержания схемы, распределив роли.

Проводят фронтальный опрос.

Сопоставляют свою работу с материалом на слайде и оценивают ее.

Читают подобранные по заданию предложения и характеризуют, используя новые термины.

Читают лингвистический текст.

Анализируют новые сведения из учебника (выделяют ключевые слова), заполняют таблицу, решают проблемный вопрос .

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, отбор и формулирование вопросов, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, решение проблемных задач, построение объяснения по предложенному плану.

Регулятивные: сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция, оценка и саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в малой группе, распределение ролей, взаимодействие.

IV

Закрепление материала

Организует работу с текстом. Контролирует соблюдение интонации обособления при чтении текста учащимся.

Обращает внимание учащихся на актуальность для них информации, содержащейся в тексте

Организует индивидуальную работу у доски.

Организует деятельность по применению новых знаний. Проверяет и оценивает сам. работу учащихся, которые справились первыми.

Анализируют материал, самостоятельно редактируют его.

Читают отредактированный текст, соблюдая нужные интонации.

Анализируют текст,

списывают его, проводят поиск и графический разбор предложений с обособленными членами.

Сверяют свою работу с тем, как ее выполнили товарищи. Исправляют ошибки.

Выполняют самостоятельную творческую работу. Читают и анализируют измененные предложения, сопоставляют их с прежними, делают выводы.

Личностные: профессиональное самоопределение, положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, решение проблемных задач, построение объяснения по предложенному плану или наводящим вопросам, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция, самооценка.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдая речевой этикет, быть терпимым.

V

Рефлексия

Организует рефлексию

Высказывают свои мысли об актуальности полученных знаний, соотносят цели урока и результаты, определяют свое психоэмоциональное состояние на уроке.

Личностные: смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется), эмоциональное самоопределение.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, чувства и настроения.

VI

Домашнее задание

Предлагает выбор задания по желанию. Читает текст упр., т.к. он деформирован

Делают записи в дневнике для последующего выбора

Личностные: самоопределение

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

VII

Выставление оценок за работу на уроке

Предлагает критерии общей оценки за урок.

Выставляет оценки наиболее активным.

Самооценка своей деятельности

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.