№
| этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
|
I
| Организационно-мотивационный
| Приветствует учащихся, настраивает на процесс обучения. Сообщает тему урока, предлагает учащимся сделать вводные записи в рабочую тетрадь.
Предлагает учащимся сформулировать цели урока.
| Готовятся к работе, записывают число, тему урока. Исходя из темы урока выдвигают свои предположения о его целях и задачах для себя.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, понимание, принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: настрой на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
|
II
| Актуализация знаний
| Диктует определения лингвистических терминов
Предоставляет учащимся возможность проверить знания свои и проверявшего его работу товарища.
| Мыслительные операции. Слушают определения и записывают термины в тетрадь.
Проводят взаимопроверку в парах.
Проводят самопроверку и оценивание своей работы.
| Познавательные: подведение под понятие, читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом.
Регулятивные: коррекция, самооценка.
Коммуникативные: взаимопроверка.
|
III
| Работа над темой урока
| Устное сообщение – включение учащихся в учебный процесс по теме урока
Дает задание, настраивает на продуктивное использование времени при работе в паре (в каточке 2 задания, чтобы учащиеся учились распределять роли в малой группе)
Предлагает алгоритм проверки домашнего задания.
Побуждает к работе с учебником, созданию таблицы, к мыслительным операциям
| Работают по карточке в парах: заполняют схему, составляют вопросник для анализа содержания схемы, распределив роли.
Проводят фронтальный опрос.
Сопоставляют свою работу с материалом на слайде и оценивают ее.
Читают подобранные по заданию предложения и характеризуют, используя новые термины.
Читают лингвистический текст.
Анализируют новые сведения из учебника (выделяют ключевые слова), заполняют таблицу, решают проблемный вопрос .
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, отбор и формулирование вопросов, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, решение проблемных задач, построение объяснения по предложенному плану.
Регулятивные: сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция, оценка и саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в малой группе, распределение ролей, взаимодействие.
|
IV
| Закрепление материала
| Организует работу с текстом. Контролирует соблюдение интонации обособления при чтении текста учащимся.
Обращает внимание учащихся на актуальность для них информации, содержащейся в тексте
Организует индивидуальную работу у доски.
Организует деятельность по применению новых знаний. Проверяет и оценивает сам. работу учащихся, которые справились первыми.
| Анализируют материал, самостоятельно редактируют его.
Читают отредактированный текст, соблюдая нужные интонации.
Анализируют текст,
списывают его, проводят поиск и графический разбор предложений с обособленными членами.
Сверяют свою работу с тем, как ее выполнили товарищи. Исправляют ошибки.
Выполняют самостоятельную творческую работу. Читают и анализируют измененные предложения, сопоставляют их с прежними, делают выводы.
| Личностные: профессиональное самоопределение, положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, решение проблемных задач, построение объяснения по предложенному плану или наводящим вопросам, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция, самооценка.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдая речевой этикет, быть терпимым.
|
V
| Рефлексия
| Организует рефлексию
| Высказывают свои мысли об актуальности полученных знаний, соотносят цели урока и результаты, определяют свое психоэмоциональное состояние на уроке.
| Личностные: смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется), эмоциональное самоопределение.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, чувства и настроения.
|
VI
| Домашнее задание
| Предлагает выбор задания по желанию. Читает текст упр., т.к. он деформирован
| Делают записи в дневнике для последующего выбора
| Личностные: самоопределение
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
|
VII
| Выставление оценок за работу на уроке
| Предлагает критерии общей оценки за урок.
Выставляет оценки наиболее активным.
| Самооценка своей деятельности
| Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
|