|
Урока : Составные уравнения. Образовательная система «Школа 2100» Тип урока : онз (открытие нового знания ) Основная образовательная цель
Тема урока: Составные уравнения. Образовательная система «Школа 2100»
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания ) Основная образовательная цель:
Обеспечить усвоение учащимися знания о составных уравнениях на уровне распознавания, умение выделять существенное, объяснять основные характеристики, умение использовать материал в конкретных условиях и новых ситуациях, решать составные уравнения на основе алгоритма.
Оборудование:
Т.Е Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика». Учебник для 3 класса начальной школы. – М.: Баласс, 2009;
Разрезной алгоритм на магнитной основе.
Демонстрационная модель двухчашечных весов, гири, арбуз (на магнитной основе)
Документкамера.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования:
анализ, синтез, сравнение. Формируемые на уроке компетентности: Метапредметные: Коммуникативные:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Информационные
Перерабатывать полученную информацию и делать выводы на основе обобщения знаний.
Использовать имеющийся опыт в новой ситуации
Регулятивные
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Раздаточный материал:
Индивидуальные карточки с разрезным алгоритмом решения уравнений.
Лесенка успеха для рефлексии
Ход урока
Этап урока.
| Деятельность учителя и роль ученика
| Организационный момент
| Учитель:
Детки, дружно улыбнитесь,
Распрямитесь, подтянитесь.
Времечко мы не теряем
И урок наш начинаем.
- Присаживаемся, открываем тетради, пишем на полях число, Классная работа.
| Мотивация к учебной деятельности
| Учитель:
- Что вы ожидаете от урока?
Дети:
- (узнать что-то новое, повторить, вспомнить…)
Учитель:
- Я желаю вам новым открытий в стране Знаний. И давайте пожелаем друг другу УСПЕХА!!!
| Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии
| Учитель:
- Что это? Назовите одним словом.
- Равенства.
-Какие задания вы предлагаете для себя и для одноклассников?
Дети:
- Разделить на группы
-Дополнить каждую группу…
Учитель:
- Давайте разделим на группы
Учитель:
- По какому признаку делили ?Давайте проверим(идет сравнение с образцом на слайде)
Учитель:
- Решите, пожалуйста, уравнения в тетради. А что значит решить уравнения?
Дети:
- Найти, чему равно неизвестное
/Решение уравнений детьми с проговариванием и подготовкой к объяснению
Учитель:
- А в чем затруднение?
Дети:
- Одно из уравнений ДРУГОЕ
| Выявление места и причины затруднения
| Учитель:
- А почему ДРУГОЕ? Где именно возникло затруднение?
Чем оно отличается от тех, с которыми раньше встречались?
Дети:
-В правой части числовое выражение
| Построение проекта выхода из затруднений
| Учитель:
Кто понял, что мы должны сегодня выяснить?
Дети:
- Что за уравнения? Чем отличаются от простых? Как их решать?
Учитель:
-Это и будет цель нашего урока. А какая тема?
Дети:
-Составные уравнения
Слайд 3 Тема урока: Составные уравнения
Цель урока: Научиться решать уравнения нового вида
Учитель:
- Какие умения пригодятся для реализации цели?
Дети:
- умение выделять неизвестный компонент
-находить по правилу неизвестное
-решать по алгоритму
Учитель:
- На какие вопросы ответим?
Дети:
- Как называются уравнения нового вида?
- Подойдет ли известный нам алгоритм для решения уравнений нового вида?
- Как решаются такие уравнения?
| Реализация построенного проекта
| Учитель:
- Что проверим сначала? Давайте попробуем решить это уравнение по алгоритму
/ «Алгоритм рассыпался» наборное полотно на доске
Дети(в недоумении):
-Нарушен порядок.
Учитель:
-Что будем делать: Дети:
-Восстановим порядок
/работа в парах по восстановлению алгоритма с раздаточным материалом.
- Попробуйте решить эти уравнения по имеющемуся алгоритму. Если какого-то шага не хватает или нужно что-то изменить, - воспользуйтесь чистой полоской
Одна пара восстанавливает его на доске
- Выделить неизвестный компонент.
- Прочитать уравнение.
- Сделать проверку. - Применить правило нахождения неизвестного компонента.
- Получить корень уравнения
- Выполнить действие.
- Определить, компонентом какого действия является неизвестное Учитель:
-Можно ли воспользоваться эти алгоритмом?
Нет
Чем следует дополнить алгоритм? Ваши предложения. Куда наиболее целесообразно прописать этот шаг?
Дети:
- второй шаг – найти значение числового выражения. А далее - по алгоритму
- Попробуйте решить это уравнение по этому алгоритму.
x+21=40+12+5
x+21=57
x=57-21 x=35
-Сделай проверку. Уравнение решено верно?
/ работа в парах по поиску решения. Дополнение алгоритма шагом «Найти значение числового выражения»
-
| Первичное закрепление во внешней речи
| / На доске модель двухчашечных весов. На одной чаше, - арбуз и гиря 5кг, а на другой, - три гири массой по 3кг
Учитель:
-Где можно встретить такую ситуацию?
Дети:
- В магазине, на рынке.
Учитель:
-Составьте равенство к данной модели. Работаем в парах.
А почему именно равенство, кто-нибудь догадался?
Дети:
-Весы находятся в равновесии
/Работа в парах и сопоставление вариантов
Учитель:
-У кого получилась такое же равенство, как у…
x+5=3+3+3 а такое: x+5=3·3
Слайд 5(рефлексия знаний)
- оцените свои умения( на полях кружочком по схеме) по теме:
- Могу - Не понял!
Учитель:
Работа с учебником с.88 №4
- Возьмите простой карандаш и зажгите огоньки около составных уравнений.
- Запишите парами уравнения с равными корнями.
х+176=239 176+y=200+39
b:4=320 s:4=400-80
a·2=80 с·2=8·40
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Учитель:
- Решите на выбор любое составное уравнение из №4 с.88
| Рефлексия учебной деятельности
| Учитель:
- Над какой темой работали?
- Какую цель ставили?
- Удалось ли достичь цели?
-Предположите, где будете встречаться с такими уравнениями?(в задачах)
- Чаще какие задачи решаем? Значит, уравнения какие?
-Оцените, пожалуйста, с помощью сигнальных карточек красного, синего и зеленого цвета вашу работу работу на уроке - Придумайте домашнее задание, исходя из ваших затруднений.
| |
|
|