Главная страница

Урока : Составные уравнения. Образовательная система «Школа 2100» Тип урока : онз (открытие нового знания ) Основная образовательная цель



Скачать 57.63 Kb.
НазваниеУрока : Составные уравнения. Образовательная система «Школа 2100» Тип урока : онз (открытие нового знания ) Основная образовательная цель
Дата11.03.2016
Размер57.63 Kb.
ТипУрок


Тема урока: Составные уравнения. Образовательная система «Школа 2100»

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания )
Основная образовательная цель:

Обеспечить усвоение учащимися знания о составных уравнениях на уровне распознавания, умение выделять существенное, объяснять основные характеристики, умение использовать материал в конкретных условиях и новых ситуациях, решать составные уравнения на основе алгоритма.

Оборудование:

  • Т.Е Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика». Учебник для 3 класса начальной школы. – М.: Баласс, 2009;

  • Разрезной алгоритм на магнитной основе.

  • Демонстрационная модель двухчашечных весов, гири, арбуз (на магнитной основе)

  • Документкамера.


Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования:

анализ, синтез, сравнение.
Формируемые на уроке компетентности:
Метапредметные:
Коммуникативные:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Информационные

  • Перерабатывать полученную информацию и делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Использовать имеющийся опыт в новой ситуации

Регулятивные

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


Раздаточный материал:


  • Индивидуальные карточки с разрезным алгоритмом решения уравнений.

  • Лесенка успеха для рефлексии

Ход урока


Этап урока.

Деятельность учителя и роль ученика

Организационный момент

Учитель:

Детки, дружно улыбнитесь,

Распрямитесь, подтянитесь.

Времечко мы не теряем

И урок наш начинаем.

- Присаживаемся, открываем тетради, пишем на полях число, Классная работа.


Мотивация к учебной деятельности


Учитель:

- Что вы ожидаете от урока?

Дети:

- (узнать что-то новое, повторить, вспомнить…)

Учитель:

- Я желаю вам новым открытий в стране Знаний. И давайте пожелаем друг другу УСПЕХА!!!


Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Учитель:

- Что это? Назовите одним словом.

- Равенства.



-Какие задания вы предлагаете для себя и для одноклассников?

Дети:

- Разделить на группы

-Дополнить каждую группу…

Учитель:

- Давайте разделим на группы

Учитель:

- По какому признаку делили ?Давайте проверим(идет сравнение с образцом на слайде)



Учитель:

- Решите, пожалуйста, уравнения в тетради. А что значит решить уравнения?

Дети:

- Найти, чему равно неизвестное

/Решение уравнений детьми с проговариванием и подготовкой к объяснению

Учитель:

- А в чем затруднение?

Дети:

- Одно из уравнений ДРУГОЕ


Выявление места и причины затруднения

Учитель:

- А почему ДРУГОЕ? Где именно возникло затруднение?

Чем оно отличается от тех, с которыми раньше встречались?

Дети:

-В правой части числовое выражение


Построение проекта выхода из затруднений

Учитель:

Кто понял, что мы должны сегодня выяснить?

Дети:

- Что за уравнения? Чем отличаются от простых? Как их решать?

Учитель:

-Это и будет цель нашего урока. А какая тема?

Дети:

-Составные уравнения

Слайд 3 Тема урока: Составные уравнения

Цель урока: Научиться решать уравнения нового вида

Учитель:

- Какие умения пригодятся для реализации цели?

Дети:

  • - умение выделять неизвестный компонент

  • -находить по правилу неизвестное

  • -решать по алгоритму

Учитель:

- На какие вопросы ответим?

Дети:

- Как называются уравнения нового вида?

- Подойдет ли известный нам алгоритм для решения уравнений нового вида?

- Как решаются такие уравнения?


Реализация построенного проекта

Учитель:

- Что проверим сначала? Давайте попробуем решить это уравнение по алгоритму

/ «Алгоритм рассыпался» наборное полотно на доске

Дети(в недоумении):

-Нарушен порядок.

Учитель:

-Что будем делать:
Дети:

-Восстановим порядок

/работа в парах по восстановлению алгоритма с раздаточным материалом.

- Попробуйте решить эти уравнения по имеющемуся алгоритму. Если какого-то шага не хватает или нужно что-то изменить, - воспользуйтесь чистой полоской

Одна пара восстанавливает его на доске

- Выделить неизвестный компонент.

- Прочитать уравнение.

- Сделать проверку.
- Применить правило нахождения неизвестного компонента.

- Получить корень уравнения

- Выполнить действие.

- Определить, компонентом какого действия является неизвестное
Учитель:

-Можно ли воспользоваться эти алгоритмом?

Нет

Чем следует дополнить алгоритм? Ваши предложения.
Куда наиболее целесообразно прописать этот шаг?

Дети:

- второй шаг – найти значение числового выражения. А далее - по алгоритму

- Попробуйте решить это уравнение по этому алгоритму.

x+21=40+12+5

x+21=57

x=57-21 x=35

-Сделай проверку. Уравнение решено верно?

/ работа в парах по поиску решения. Дополнение алгоритма шагом «Найти значение числового выражения»

-

Первичное закрепление во внешней речи

/ На доске модель двухчашечных весов. На одной чаше, - арбуз и гиря 5кг, а на другой, - три гири массой по 3кг

Учитель:

-Где можно встретить такую ситуацию?

Дети:

- В магазине, на рынке.

Учитель:

-Составьте равенство к данной модели. Работаем в парах.

А почему именно равенство, кто-нибудь догадался?

Дети:

-Весы находятся в равновесии

/Работа в парах и сопоставление вариантов

Учитель:

-У кого получилась такое же равенство, как у…

x+5=3+3+3 а такое: x+5=3·3

Слайд 5(рефлексия знаний)

- оцените свои умения( на полях кружочком по схеме) по теме:

 - Могу

  • Надо разобраться

- Не понял!

Учитель:

Работа с учебником с.88 №4

- Возьмите простой карандаш и зажгите огоньки около составных уравнений.

- Запишите парами уравнения с равными корнями.

х+176=239 176+y=200+39

b:4=320 s:4=400-80

a·2=80 с·2=8·40


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель:

- Решите на выбор любое составное уравнение из №4 с.88


Рефлексия учебной деятельности

Учитель:

- Над какой темой работали?

- Какую цель ставили?

- Удалось ли достичь цели?

-Предположите, где будете встречаться с такими уравнениями?(в задачах)

- Чаще какие задачи решаем? Значит, уравнения какие?

-Оцените, пожалуйста, с помощью сигнальных карточек красного, синего и зеленого цвета вашу работу работу на уроке

  • Молодец!

  • Могу лучше…

  • Затрудняюсь.

- Придумайте домашнее задание, исходя из ваших затруднений.