|
Закрепление табличного умножения и деления
Открытый урок математики в 3 В классе на тему:
«Закрепление табличного умножения и деления».
Дидактические цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,
отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,
систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.
Развивающие цели:
развивать логическое мышление, математическую речь,
развивать умение работать самостоятельно, в парах.
Воспитательные цели:
воспитывать стремление совершать добрые поступки,
отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.
Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, карточки, слайды, интерактивная доска.
Ход урока
Круг радости.
– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:
желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь)
II.Сообщение темы и цели.
– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями
Исполняется песенка о математике.
(На мотив песни «Мы желаем счастья вам»)
Песенка о математике.
1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом классе вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Запись даты. (1 декабря.)
III.Минутка чистописания.
1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (1)
– В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (2)
– Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (9)
– Какое число у вас получилось? (129). Что вы о нем можете сказать?
(129– 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нем 1 сотня 2 десятка 9 единиц)Представьте данное число в виде разрядных слагаемых.Увеличьте его на 1,увеличьте его в 10 раз).
IV.Закрепление пройденного материала. Устный счет (Слайды)
Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться ,о какой важной духовной ценности пойдет речь на нашем уроке.
1.Вычислите произведение 4и7; (28-Д)
2.Увеличьте 8в6раз; (48-О)
3.Найдите частное чисел63и9; (7-Б)
4.Уменьшите 240в3раза; (80-Р)
5.Сколько раз по5метров содержится в45метрах; (9-О)
6.Уменьшите 72 на 9; (63-Т)
7.Во сколько раз 3десятка больше 5 (6-А)
Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.
О чем же мы будем сегодня говорить?(О доброте.)
Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?(Ответы детей)
V.Учитель: Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его. И первое дерево назовем «Деревом доброты».
Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус. Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:
1.Решение задач.
а)В детский сад направили 6 ящиков печенья, которые весят 42 кг. Сколько будут весить 9 таких же коробок?(О приятных поступках)
б)В автобусе ехало 32взрослых, а детей в 4раза меньше. Задайте к задаче вопрос так, чтобы она решалась бы в 2 действия.( 1-вариант-задача решается вычитанием, а 2-вариант-сложением. Что должны сделать дети, когда в автобус входят взрослые?
VI.Дерево вежливости
Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим дерево вежливости
Разминка.
- Растает даже ледяная глыба От слова теплого….(спасибо) - Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день) - Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания)
Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Где лишнее число и почему?
10,20,30,40,55,60 (55-не круглый десяток)
0,7,14,21,27 (27-не делится на 7)
1,2,31,4,5,6,7, (31-двузначное)
VII.В народе всегда относились к доброте по -особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания. (Показ карточек, а на карточках записаны уравнения).
Доброе дело два века живёт. Добрые дела дороже богатства. Жизнь дана на добрые дела.
На доске записаны уравнения.
1 группа выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного множителя,
2 группа выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делимого,
3 группа выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делителя.
а∙3=100-70 У:9=5+0 49:х=48-31
VIII. Наедине с собой. Звучит запись легкой спокойной музыки, на фоне музыки – голос учителя.
Реснички опускаются… Глазки закрываются… Вы спокойно отдыхаете… Сном волшебным засыпаете… Ваши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Шея не напряжена И расслаблена… Дышится легко… Свободно… Глубоко…(Длительная пауза)
Хорошо вам отдыхать! Но пришла пора вставать! Крепче кулачки сожмите, Их повыше поднимите, Потянуться! Улыбнуться!
Всем глаза открыть и встать! Дети встают и хором говорят слова: - Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы
IХ.Скажите, у какого человека больше друзей? (Ответы детей).А сейчас посмотрите ролик из всех знакомых нам мультфильмов о Дружбе
Какое есть прекрасное слово дружба. Давайте посадим в наш сад «Дерево дружбы»
Вместе ,сообща мы решим геометрическую задачу. Дан прямоугольник ,у которого длина равна 5см,а ширина на 2см меньше. Найдите его площадь и периметр.
Х.Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...).
Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».
От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)
А где вы их слышите? (Ответы детей.)
И мы с вами сейчас посадим следующее дерево « Дерево добрых слов».
Я буду называть «плохие слова».
А вы должны подобрать к этим словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие. (На лучах солнца записаны «плохие» слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.)
Решение примеров по вариантам:
1вариант: 2вариант:
(34+20):6= (85-15)∙9=
100-8∙10= 90:10+9=
0∙(42+7)= 21:(18-11)=
80:10+12= (31+17)∙1=
Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.
Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.
На доске написаны буквы славянской кириллицы:
Аз Жевете
Буки Земля
Веди Люди
Глаголь Мыслите
Добро Покой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады.
ХI.Круг «От сердца к сердцу».
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! А закончить урок мне бы хотелось песней кота Леопольда.
|
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение Зарёвская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов
ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОПОЗНАНИЯ В 3-М «В» КЛАССЕ.
Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ».
Провела: Здебская Елена Владимировна
2012 – 2013 учебный год |
|
|